Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89302


Наименование:


Контрольная Метод социометрического опроса.Опрос в социологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
Опрос в социологии 4
Виды вопросов 7
Анкетирование 11
Виды анкетирования: 12
Интервью 14
Виды интервью 14
Заключение 18
Библиографический список 19


Введение

В социологических исследованиях принято выделять три основные группы методов сбора первичной информации: метод наблюдения, метод анализа документов и метод опроса < metody-sociologicheskih-issledovanij/220-sociologicheskij-opros>. Наиболее распространенным методом сбора информации является социологический опрос.
Его специфика состоит, прежде всего, в том, что источником первичной социологической информации является человек (респондент) - непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений.
В основе метода опроса лежит совокупность предлагаемых опрашиваемым вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию. Опрос - это выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.



Опрос в социологии

Опрос - метод получения первичной социологической информации, осно­ванный на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования.
Особенность этого общения состоит в том, что оно, с одной стороны, должно отвечать строгим требованиям научной процедуры, а с другой - исходить из того, что источником информации выступают рядовые участники изучаемых процессов, осознающие эти процессы в рамках повседневного житейского опыта.
Таким образом, в опросе реализуется познавательное взаимодействие двух различных уровней общественного сознания: научного, носителем которого выступает исследователь, и обыденного, практического, носителем которого выступает опрашиваемый респондент.
Методические принципы конструирования вопросника. Содержание вопросов, их формулировка, последовательность и взаимосвязь в структуре вопросника должны отвечать двум требованиям.
Первое требование: вопросы должны быть необходимыми и достаточны­ми для обеспечения эмпирической проверки гипотез исследования, для решения его познавательных задач. Это требование обеспечивается на стадии эмпирической интерпретации понятий посредством выработки набора индикаторов и соответствующего ему списка единиц искомой информации. Каждый вопрос рассматривается при этом как специфический измерительный инструмент для получения необходимой (искомой) информации. Иначе говоря, для каждого вопроса анкеты должна быть определена его познавательная задача, его искомая информация.
Второе требование: необходимо учитывать социально-психологические особенности опрашиваемых, выступающих источником информации. Это означает, что автор анкеты должен учитывать информированность опрашиваемых о предмете опроса, специфику их языка, традиций общения, представлений о престиже и чувстве собственного достоинства и др. С учетом данных требований связаны такие факторы качества результатов опроса, как искренность и достоверность ответов респондентов, их установка на сотрудничество с анкетерами или интервьюерами.
В практической работе при конструировании вопросника оба требования часто пересекаются и должны учитываться комплексно во взаимосвязи. Приступая к разработке вопросника, социолог решает задачу другого уровня - как сформулировать вопрос, чтобы получить искомую информацию. Как показы­вает практика, расхождение познавательной задачи вопроса со смысловым содержанием его формулировки для анкеты - главная ошибка, с которой приходится сталкиваться. Это обстоятельство свидетельствует о не разработанности методической операции “перевода” общих исследовательских задач сначала на уровень частных, формируемых в виде единиц искомой информа­ции, а затем их “перевод” на уровень обыденных представлений опрашиваемых. Операция эта тем более важна и необходима, что эмпирические данные многозначны по своей природе и могут быть по-разному интерпретированы в различных контекстах в связи с различными познавательными задачами.
Соответствие формулировки вопроса возможностям респондента как источника информации обеспечивается не только “переводом” его познавательной задачи на уровень житейского опыта опрашиваемых.
Другими направлениями решения этой проблемы выступают такие требования, как учет компетентности, информированности респондента о предмете опроса; учет особенностей языка и культуры опрашиваемых, их аналитических возможностей. Ясно, что для обеспечения таких условий необходимы предварительная информация о состоянии сознания членов исследуемой группы относительно предмета исследования, а также данные об уровне информированности и компетентности соответствующих социальных групп. Подобные данные можно найти, обратившись в первую очередь к результатам предшествующих исследований.
Более конкретной и точной “привязке” методики опроса к особенностям “поля” будущего исследования способствует проведение пилотажных (предварительных) исследований.

Виды вопросов

По отношению к цели исследования они классифицируются - программно-тематические (из о........

Библиографический список
анкетирование опрос вопрос интервью
1. Специальная литература
1.1. Анурин, В.Ф. Эмпирическая социология: уч. пособие для вузов / В.Ф. Анурин. - М.: Наука, 2005. - 225 с.
1.2. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурье. - М.:Социо-Логос, 2005. - 253 с.
1.3. Волков, Ю.Г. Социология учебник для вузов / Ю.Г. Волков. - М.: Гардарики, 2005. - 432 с.
1.4. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования: Учебник / И.Ф. Девятко. - М.: Урал. ун-та, 2006. - 176 с.
1.5. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник / Г.Е. Зборовский. - М.: Наука, 2004. - 231 с.
1.6. Кравченко, А.И. Социология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравчеко. - М.: Логос, 2005. - 560 с.
1.7. Лавриненко, В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов / В.Н. Лавриненко. - М.: Наука, 2007. - 324 с.
1.8. Мирошниченко, И.В. Социология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2009. - 128 с.
1.9. Маслова, О.М. Познавательные возможности метода опроса / О.М. Маслова. - М.: Наука, 2006. - 187 с.
1.10. Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике / И.Н. Носс. - М.: Издательство Института психологии, 2005. - 256 с.
1.11. Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований /З.А. Петрова. - М.: Наука, 2007. - 312 с.
1.12. Рой, О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. Практикум / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2006. - 345 с.
1.13. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 2008. - 312 с.

2. Периодическая печать
2.1. Веселкова, Н.В. Полуформализованное интервью / Н.В. Веселкова // Социологический журнал. - 2004. - №3. - С. 43 - 46.
2.2. Ньюман, Л. Неопросные методы исследования / Л. Ньюман // Социс. - 2005. - №6. - С. 15 - 21.
2.3. Романович, Н.А. Ситуация опроса глазами респондента / Н.А. Романович // Социологические исследования. - 2005. - №2. - С. 34 - 36.
3. Электронные ресурсы
3.1. Социология от А до Я. - Режим доступа: [ >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.