На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89310


Наименование:


Курсовик «Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности организации «ОАО АККОНД»».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.......................5
1.1. Общая характеристика понятия конкуренция...............................................5
1.2. Сущность конкурентоспособности предприятия, методы ее оценки.....................................................................................................................11
1.3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия.......................17
2. Комплексная оценка конкурентоспособности и путей ее повышения на ОАО «АККОНД» ..................................................................................................22
2.1. Организационно - экономическая характеристика ОАО «АККОНД»……………...…………………………………………………….....22
2.2. Анализ динамики и состава прибыли………………………………...……23
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия, ОАО «АККОНД».............26
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «АККОНД»............................................................................................................31
Заключение.............................................................................................................34
Список использованной литературы...................................................................35


Введение
Актуальность темы заключается в том, что конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. То есть высказывания о конкурентоспособности государства, компании, продукта или цены на этот продукт, могут быть одинаково корректны. Все зависит от конкретной ситуации и задач, для которых используется понятие «конкурентоспособность».
Применительно к маркетингу, конкурентоспособность - это относительная оценка потенциальной способности успешно конкурировать на рынке за ограниченный платежеспособный спрос. При этом можно говорить о конкурентоспособности отдельных продуктов или компании в целом.
Высокая конкурентоспособность означает, что продукт или компания потенциально могут с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность потенциального коммерческого успеха.
В реальной жизни конкурентоспособность компании и производимых ею продуктов тесно переплетены. Так, низкая конкурентоспособность продукта может компенсироваться конкурентными преимуществами компании (в форме использования для продукта популярного бренда, либо эффективных каналов продаж), обеспечивая коммерческий успех на конкретном рынке, и наоборот.
Главной целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности ОАО «АККОНД» и разработка рекомендаций по ее повышению.
Основные задачи курсовой работы:
- определение понятия конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- изучение и оценка конкурентоспособности ОАО «АККОНД»;
- определение основных рекомендаций, позволяющих повысить конкурентоспособность ОАО «АККОНД».
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «АККОНД» - ОАО «АККОНД», которое занимается оптовой, розничной торговлей кондитерских изделий.


1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Общая характеристика понятия конкуренция
Конкуренция - это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов.
Современными рынками с их жестокой конкуренцией правит выбор. Потребителю предлагается такое множество вариантов, что даже незначительная ошибка производителя может обернуться трагическими последствиями для предприятия.
Становление в России рыночных отношений обусловило возникновение конкурентной среды в различных отраслях национальной экономики.
Конкуренция является неотъемлемой компонентой рыночной экономики. Она побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять все то новое, что появляется в результате научных исследований и достижений научно-технического прогресса.
В Законе РФ от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» дано следующее определение понятия «конкуренция».
Конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство товаров, требующихся потребителю.
Конкуренция представляет собой рыночный способ хозяйствования. Вместе с тем это и форма существования капитала, при которой один капитал соперничает с другим капиталом. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» (по Адаму Смиту), которая координирует деятельность всех участников рыночных отношений.
Как показывает практика функционирования рыночной экономики, конкуренция является одной из фундаментальных и общепризнанных экономических категорий. Вместе с тем это объективная и достаточно общая категория.
Из общей экономической теории известно, что любой рынок, независимо от своей принадлежности, функционирует исходя из трех основополагающих категорий:
• цены товара (услуги);
• взаимодействия спроса и предложения (конъюнктура рынка);
• конкуренции.
Конкуренция - это активный процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы производителей и поставщиков, имеющий место в ходе реализации на целевом рынке продукции, ресурсов, а также экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.
Предметом конкуренции является товар (услуга), а объектом - потребитель (покупатель, заказчик).
На конкуренцию обычно возлагается выполнение следующих функций:
- установление и выявление рыночной стоимости товара (услуги);
- выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от эффективности использования расходуемых ресурсов;
- регулирование перетока капитала между рынками, отраслями производства в зависимости от достигнутого ими уровня эффективности его использования.
Формы конкуренции между предприятиями бывают двух видов: видимые и неосязаемые. Они рассмотрены в таблице 1.


Таблица 1 - Виды форм конкуренции между предприятиями
Виды
Видимые формы Неосязаемые формы
Снижение цен, предоставление разного вида скидок с цены Борьба за контроль над рынками сбыта продукции (оказания услуг)
Предложение товара более высокого качества по прежней цене Соперничество за владение необходимыми ресурсами (людскими, материальными, техническими, научными, информационными)
Расширение сроков и условий гарантийного обслуживания Борьба за получение выгодных в экономическом отношении государственных заказов
Предложение новых форм реализации товара (продажа в кредит, лизинг) Борьба за обеспечение лучшего уровня организации и управления предприятием
Сбыт через посредников Борьба за более высокий имидж (доброе имя) предприятия
В научной и учебной литературе можно встретить классификацию конкуренции по различным признакам:
1) добросовестная - недобросовестная (признак соблюдения этических норм в бизнесе);
2) ценовая - неценовая (признак рыночного соперничества);
3) временная - постоянная (временной признак);
4) целенаправленная - хаотическая (признак наличия целеполагания);
5) свободная - регулируемая (признак, учитывающий характер);
Наиболее распространенными видами конкуренции являются ценовая и неценовая конкуренции. Ценовая конкуренция предполагает соперничество между предприятиями посредством снижения цен на им пускаемую продукцию (в том числе за счет снижения затрат) без изменения ее потребительских свойств. Неценовая конкуренция, являясь наиболее развитой и доминирующей в настоящее время, осуществляется за счет повышения качества товара (услуги), уровня сервисного обслуживания покупателей, а также расширения ассортимента выпускаемых товаров.
К факторам, обусловливающим вид конкуренции (ценовой и неценовой), относятся:
- разновидность товара (стандартизованный, уникальный, дифференцированный);
- величина предприятия (определяемая преимущественно масштабом производства и денежного оборота);
- количество предприятий, одновременно присутствующих на целевом рынке;
- барьеры при входе на целевой рынок.
Термин «конкуренция» конкретизуется в многочисленных понятиях, имеющих одинаковый корень, а именно: конкурентоспособность товара (услуги); конкурентоспособность предприятия (фирмы, компании); конкурентный статус предприятия, конкурентоспособность сегмента рынка; конкурентоспособность целевого рынка; конкурентоспособность национальной экономики; конкурентоспособность кадрового потенциала организации; конкурентоспособность принятой стратегии развития и т.д.
Согласно словарю русского языка СИ. Ожегова «конкурентоспособный - способный выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам».
В зависимости от ситуации, которая складывается на рынке, могут иметь место различные виды конкурентных отношений:
1) Совершенная конкуренция. Она складывается в ситуации, когда на рынке действует большое количество производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) одноименного товара. При этом ни одна из сторон не имеет возможности воздействовать на процесс ценообразования. В таких условиях цена формируется как результат свободного взаимодействия спроса и предложения. Подобный тип рынка называется рынком свободной конкуренции. Для рынка свободной конкуренции характерны:
- присутствие большого числа мелких производителей (пр........


Список использованной литературы
1. Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.
2. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006.
3. Брагина. Л.А.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. 5. Парамонова Т.Н.
4. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007.
5. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2006.
6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» «Финпресс» М., 2002.
8. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2007.
9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
11. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008.
12. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2006.
13. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. - 2005. - № 5.
14. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2008
16. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., 2008.
17. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
18. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
19. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008.
20. read/m3/index.htm.
21. read/m19/index.htm
22. www.computer-plus.nn





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.