На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89311


Наименование:


Курсовик «Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности организации «ОАО Чувашский Бройлер»».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1.Процесс стратегичесого планирования 4
1.1Значение и разработка стратегии 4
1.2. Реализация стратегичсекого плана 9
Глава 2.Краткая характеристика предприятия ОАО «Чувашский бройлер» 14
2.1 Краткая характеристика и основные показатели предприятия ОАО «Чувашский бройлер» 14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды. 18
Глава 3.Стратегическое планирование ОАО «Чувашский бройлер» 24
3.1. Стратегические планы развития 24
открытого акционерного общества «Чувашский бройлер» 24
3.2. План мероприятий по реализации стратегии развития предприятия. 33
3.3. Оценка эффективности стратегического плана 34
Выводы 36
Список использованной литературы 38


Введение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на планирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации.
Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.
Объектом исследования курсовой работы являются процессы стратегического управления в организации.Предмет исследования - способы и приемы изучения процесса стратегического управления, стратегического планирования.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления в организации.

Глава 1.Процесс стратегичесого планирования
1.1Значение и разработка стратегии
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии - важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
1. разработку планов и программ инновационной деятельности;
2. наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
3. рассмотрение проектов создания новых продуктов;
4. проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
5. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
6. обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
7. создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегию можно определить как процесс принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его.
Это обусловлено растущей конкуренцией: нельзя жить только сегодняшним днем, приходится предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.
2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.(6;с.84)
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
- основное направление деятельности фирмы;
- рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
- культуру организации, ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования -- конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1) прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д. е.;
2) рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии), например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук;
3) производительность, например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции;
4) продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятие некоторых моделей с производства и др.);
5) финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.);
6) производственные мощности, здания и сооружения, например, построить новые складские помещения площадью 4000 кв. м.;
7) НИОКР и внедрение новых технологий (основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения);
8) организация -- изменения в организационной структуре и деятельности, например, открыть представительство фирмы в определенном регионе;
9) человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.);
10) социальная ответственность, например, выделить определенные средства на оборудование больницы.
Чтобы цель могла быть достигнута, при ее постановке должны быть учтены следующие требования:
- четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых);
- каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу третьего квартала).
Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля;
- цели должны быть достижимыми в принципе;
- цели не должны отрицать друг друга. Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
- оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
- выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
- исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.
Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, -- это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно для этого провести исследования по следующим направлениям:
- оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.);
- исследовать влияние внешней среды на конкурентов;
- попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию, составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и экологические. Фирма должна учитывать также изменения в демографической ситуации, образовательном уровне и др. Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту и маркетингу.
Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.
1.2. Реализация стратегичсекого плана
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Цель устанавливает, что организация хочет достичь и когда она хочет получить желаемый результат. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров.
Реализация стратегического плана, по мнению М. Мескона, должна предусматривать решение следующих проблем:
- разработку тактики реализации;
- выработку определенной политики;
- разработку процедуры;
- определение правил для решения конкретных ситуаций;
- формирование бюджета;
- процедуру управления по целям.
Тактика представляет соб........


Список использованной литературы
1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»,2009г.- 248 с
2. Балабанов И.Т. «Инновационный менеджмент», ИД «Питер», 2009 г. - 374 с
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 2008 - 621 с
4. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2009
5. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2010.
6. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента», 2009г. - 336 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 2008 - 233 с.
8. Медынский В.Г. «Инновационный менеджмент», «Инфра-М», 2009 г. - 295 с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 2008г. - 720 с.
10. Наумов А. “Менеджмент”, 2008г. - 528 с.
11. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. «Менеджмент в России и за рубежом», №4 - 2010 г., «Эффективное управление инновационными проектами»,;
12. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. //РИСК. №5-6, 2008
13. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 2008
14. Формы отчетности о финансово - экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ОАО «Чувашский бройлер» 2011-2013 гг.
15. Организация производства на предприятиях АПК: Учебное пособие/ Ю.Н.Шумаков, др.Под ред.Ю.Н.Шумакова. - М.: Колос, 2009. -232с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.