На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89315


Наименование:


Курсовик «Проведение корреляционного анализа влияния минеральных удобрений на урожайность сельскохозяйственных культур»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
1.Методы статистических исследований………………………………………..5
1.1.Сводка и группировка статистических материалов 5
1.2.Абсолютные и относительные величины в статистике 10
1.3.Исчисление средних величин 12
1.4.Вариационное исследование статистических данных 15
1.5.Ряды динамики 18
1.6.Статистические индексы 22
1.7. Выборочное наблюдение и измерение связи 28
1.8.Корреляционный анализ 30
2. Проведение корреляционного анализа влияния минеральных удобрений на урожайность сельскохозяйственных культур 34
2.2.Проведение расчетов по определению коэффициентов корреляции 39
2.3.Проведение расчетов по определению коэффициента корреляции 41
3. Анализ полученных результатов 64
Список литературы 66

Введение
Термин «статистика» произошел от латинского слова «status» - положение, состояние явлений, процессов, вещей, дел. В научный обиход термин был введен профессором Геттингенского университета Г. Ахенвалем в 1743 г. для обозначения суммы знаний о государстве, характеризующих границы, население, благосостояние, достопримечательности, экономику и другие объекты, процессы, явления.
В современном обществе понятие «статистика» употребляется в 3 значениях. Во-первых, под статистикой понимают науку; во-вторых, учет массовых явлений и процессов, наблюдаемых в жизни общества, т.е. сбор статистиче­ской информации; в-третьих, цифры, характеризующие размеры, объемы, уровни общественных явлений и процессов, т.е. статистические данные. Прежде чем стать наукой в её современном понимании, статистика прошла многовековую историю развития, существуют 3 этапа развития статистики:
1. описательный
2. школа политических арифметиков
3. статистико-математическое
Предмет статистики исследуется при помощи определенных понятий, к которым относятся:
? признак,
? вариация,
? статистическая совокупность,
? статистическая закономерность,
? показатель.
Признаком в статистике называют свойство, характерную черту объекта, явления, процесса, которое можно наблюдать и измерить. При статистическом изучении признак получает количественную или качественную оценку.
Вариацией в статистике называют изменение размеров при­знака у единиц, входящих в статистическую совокупность.
Статистическая совокупность - это множество процессов, явлений, объектов, объединенных общей связью и обладающих как общими, так и отличительными признаками.
Статистической закономерностью называют закономерность, которая проявляется в массе наблюдений за результативными и факторными признаками. В детерминированной (определённой) закономерности между признаками-следствия и признаками-причины связи про­являются жестко независимо от места и времени.
Показатель - обобщенная характеристика признака процес­са, явления, объекта в условиях конкретного места и времени.
Совокупность показателей, всесторонне отображающих раз­витие объекта, явления, образует систему показателей.
Предметом статистики как науки является количественное отображение массовых социально-экономических процессов и явлений в условиях конкретного места и времени. В ходе исторического развития в составе статистики обосо­бился целый ряд самостоятельных статистических дисциплин.
В составе статистики выделяются: общая теория статистики, экономическая статистика и ее отраслевые науки, социальная статистика и ее отраслевые науки.
Общая теория статистики разрабатывает понятийный аппарат науки, систему категорий, рассматривает методы сбора, сводки, обобщения и анализа статистических данных, формулирует правила и принципы статистического исследования.
Экономическая статистика изучает количественные стороны воспроизводства как в целом по экономике страны, так и по отдельным ее отраслям.
Социальная статистика изучает социальные процессы и явления: демографические, уровень жизни и благосостояния населения, его образовательный и культурный уровень, здравоохранение, мораль, политику, общественное мнение и т. п.
Под методологией понимается комплекс (система) методов, используемых наукой для познания действительности.
Статистическое исследование - состоит из трех стадий (этапов). Первая - статистическое наблюдение, включающее сбор и оценку качества (досто­верности) первичных статистических данных. Вторая - сводка и группировка статистического материала. Третья - статистическая обработка, анализ, разработка рекомендаций.Целью данной курсовой работы является определение корреляционного анализа влияния минеральных удобрений на урожайность сельскохозяйственных культур. Анализ выполняется корреляционным методом, при этом определялось - имеется связь между объектом применяемых удобрений в расчете на 1 га и урожайностью. В результате исследования определены коэффициенты корреляции и установлена связь между исходными признаками. 1. Методы статистических исследований
1.1.Сводка и группировка статистических материалов
В результате статистического наблюдения получают сведения о каждой единице совокупности в отдельности. Чтобы на основе этих данных можно было сделать определенные выводы, необходимо провести сводку полученных материалов, подведение итогов. Та­ким образом, сводка и группировка материалов являются вторым этапом статистического исследования.
Сводка, может быть простой или сложной.
Простая итоговая сводка проводится без распределения полу­ченных сведений на группы. Она просто суммирует сведения, со­держащиеся во всех формулах, подводит общий итог единиц со­вокупности или измеряет общий, объем изучаемого показателя.
Сложная сводка предполагает предварительное распределение единиц совокупности на группы (например, на крупные и малые фирмы, на рейтинги банков и т.п.), дает возможность подсчитать число единиц совокупности по группам и объем изучаемого при­знака в каждой из них.
Под статистической сводкой в широком смысле подразумевают сложную операцию научной обработки первичных статистических данных, которая включает группировку материала, разработку си­стемы показателей для характеристики типичных групп и подгрупп, подсчет (подведение) итогов по группам и по совокупности в це­лом и изображение сгруппированных материалов в виде таблиц. Результаты сводки и группировки всегда излагается в виде стати­стических таблиц.
Статистическая группировка - это расчленение изучаемой совокупности на группы и по определенным, характер­ным, существенным признакам для глубокого и всестороннего изу­чения общественных явлений.
Чтобы статистически правильно обработать собранные материа­лы, необходимо заранее установить перечень показателей, по кото­рым надо получить сводные данные для характеристики исследуе­мых явлений.
Завершающим этапом сводки является подсчет групповых и общих итогов и изображение сгруппированных материалов в виде таблиц или графиков.
Важной задачей статистических группировок является определение структуры и структурных сдвигов в совокупности однородных единиц, расчленение однородной совокупности по величине варьирующего признака.
Эта задача решается при помощи группировок, которые характеризуют распределение единиц однородной совокупности по величине варьирующего признака. Они называются структурными, или вариационными, и широко применяются в российской статистике.
Известно, что все явления общественной жизни находятся в определенной связи и взаимозависимости. Поэтому важной задачей статистических группировок является выявление и изучение связи и взаимообусловленности между явлениями. Эти связи могут быть установлены при помощи аналитических группировок на основании взаимосвязанных признаков: факторных и результативных.
Факторные признаки обусловливают изменения явлений, а результативные изменяются под влиянием факторных.
Признаки, положенные в основание группировки, называются группировочными.
Группировки по одному признаку называются простыми. Когда же для выделения групп берут два и более признака, т.е. группы, образованные по одному признаку, подразделяются на подгруппы по другому, а полученные в результате этого подгруппы подразделяются (каждая в отдельности) еще на подгруппы и т.д., то такие группировки называются комбинационными.
Ряд распределения - это первичная характеристика массовой статистической совокупности, в которой находят количественное вы­ражение закономерности массовых явлений и процессов обществен­ной жизни. Ряды распределения дают возможность судить о зако­номерности распределения, об однородности совокупности и гра­ницах ее вариаций. Различные обобщающие показатели (средние, мода, медиана, дисперсия и т.д.) исчисляются на основе ряда рас­пределения.
Ряды распределения могут быть образованы как по атрибутив­ным (качественным) признакам (например, распределение населе­ния по семейному состоянию), так и по количественным (напри­мер, распределение населения по возрасту). В соответствии с этим они делятся на атрибутивные и вариационные ряды распределения.
Ряды распределения состоят из вариант и частот.
Вариантами называются отдельные значения варьирующего признака, частотами - величины, показывающие, сколько раз повторяется данная варианта.
Частоты, выраженные в виде относительных величин (долях единицы, процентах), называются частостями. Сумму всех частот называют объемом ряда распределения или его численностью.
Вариационные ряды подразделяются на дискретные и интервальные. Дискретные вариационные ряды основаны на прерывных, или дискретных, признаках, интервальные, как правило, - на непрерывных.
Прерывными называются признаки, имеющие определенные значения, между которыми не может быть никаких промежуточ­ных значений.
Иной характер имеет непрерывный признак. Его варианты могут принимать любое значением в определенных пределах выражаются лишь приближенно.
Следовательно, в дискретных вариационных рядах варианты выражаются целыми или определенными числами, а в интерваль­ных значениях варианты даются в виде интервалов, т.е. в опреде­ленных пределах значений варьирующего признака. Интервальные ряды строятся на основе как непрерывных, так и дискретных при­знаков, если последние изменяются в широких границах.
Результаты сводки статистических данных изображаются в виде таблиц. Но не всякая таблица является статистической.
Статистическими называются такие таблицы, которые дают сводную количественную характеристику статистической совокупнос­ти. Статистические таблицы представляют собой форму наиболее рационального, наглядного и систематизированного изложения ре­зультатов сводки и обработки статистических материалов. Они дают возможность компактно и выразительно отражать цифровые ха­рактеристики исследуемых общественных явлений и процессов, показывают состояние изучаемых явлений, служат основой для срав­нения, сопоставления, анализа и определенных выводов. Отличи­тельной особенностью статистических таблиц является наличие ча­стных и общих итогов или возможность их получения.
Статистическая таблица представляет собой комбинацию гори­зонтальных строк и вертикальных граф (колонок, столбцов). Чаще всего строки и графы отделяются друг от друга прямыми линиями, пересечение которых образует остов, костяк таблицы, а каждое такое пересечение -клетку таблицы.
Статистическую таблицу можно представить себе как своеоб­разное логическое предложение. Поэтому каждая таблица имеет ста­тистическое подлежащее и сказуемое.
Подлежащим называются статистические совокупности, кото­рые характеризуются различными показателями, сказуемым - по­казатели, характеризующие эти совокупности. Подлежащее, как правило, помещается в горизонтальных строках таблицы, а сказуе­мое - в вертикальных графах.
По строению подлежащего различают простые, групповые и комбинационные таблицы.
Подлежащее простой таблицы представляет собой перечень дат или отдельных единиц совокупности. Соответственно простые таб­лицы могут быть перечневыми, динамическими и территориаль­ными. Часто они строятся в различном сочетании (перечневых и динамических, территориальных и динамических).
Так как простые таблицы дают лишь итоговую сводку и недо­статочны для выявления типа изучаемого явления, его структуры и взаимосвязей, то применяются групповые и комбинационные таблицы.
Если в подлежащем таблицы даны группы по одному опреде­ленному признаку, то такая таблица называется групповой. Если же каждую группу разбить еще на подгруппы по одному или несколь­ким другим признакам, то получим комбинационную таблицу.
По строению сказуемого различают простую и комбинирован­ную разработки. При простой разработке показатели сказуемого раз­рабатываются отдельно друг от друга.
Комбинированная разработка сказуемого дает возможность вы­явить не только число родившихся по полу, но и* отдельно распре­деление родившихся по полу в городской и сельской местностях.
Правила составления таблиц:
1. Таблицы должны быть небольшими по размеру. При сложной характеристике совокупности следует избегать громоздких таблиц - лучше составить две или несколько более простых, взаимосвязанных между собой таблиц.
2. Общее наименование таблицы, заголовки подлежащего и ска­зуемого, отдельных строк и граф должны быть сформулиро­ваны четко и кратко.
3. В таблице должны быть указаны место и время, к которому относятся данные, а также единицы их измерения.
4. Показатели подлежащего и сказуемого необходимо располо­жить в определенной логической последовательности и со­гласовать между собой, так как строки подлежащего пересе­каются с графами сказуемого.
1.2.Абсолютные и относительные величины в статистике
Абсолютные статистические величины
Абсолютные статистические показатели - показатели, выражающие размеры конкретных общественных явлений (стоимость, вес, объем, площадь и т.д.). Абсолютные величины всегда числа именованные (м2, 10 тыс. руб.). Очень важен вопрос выбора единицы измерения в каждом конкретном случае. Это зависит от свойства признака, сущности его и задачи исследования. Все многообразие единиц в статистике сводят к трем типам:
натуральные;
стоимостные;
трудовые.
Натуральными показателями пользуются для характеристики объема, величины, меры длины, веса и т.д. В некоторых случаях применяют условные натуральные показатели, когда разновидность одной и той же потребительской стоимости принимают за единицу, а другую пересчитывают на эту единицу.
Стоимостные показатели даются для характеристики процессов или явлений в стоимостном выражении.
Трудовые показатели применяют для определения затрат труда на производство конкретной продукции.
Все абсолютные статистические величины подразделяются:
индивидуальные - показатели, которые выражают размеры количественных признаков у отдельных единиц изучаемой совокупности (численность работников в фирме). Эти данные получаются в результате статистического и регистрируются в формулах наблюдения, и она используется для итоговых (общих) показателей.
итоговые (общие, суммарные) выражают размеры, величину того или иного пр........

Список литературы
1. Башина О.З., Спирина А.А. «Общая теория статистики : статистическая методология в изучении коммерческой деятельности» / Учебник для студентов- 5-ое изд., доп. и перераб. -М.: Финансы и статистика, 2013г.-440с.
2. Гришин А.Ф. «Статистика» /Учебное пособие -М.: Финансы и статистика, 2011г.-246с.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. «Общая теория статистики» / Учебник-4-ое изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2010г.-480с.
4. Харченко Л.П., Долженкова В.Г. «Статистика: курс лекций» - Новосибирск: НГАЭИУ:М.: ИНФРАМ, 2013г.-310 с.
5. Шмойлова Р.А. « Практикум по теории статистики» / Учебное пособие для студ. экон. спец. вузов. -М.: Финансы и статистика, 2012г.-416с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.