На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89318


Наименование:


Курсовик Разработка модели с использованием элементов русских народных промыслов методом макетирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Дизайн. Добавлен: 28.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Ведение
Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Макетирование как творческий прием поиска и реализации идей используется в разных областях и видах дизайна. Макет, как продукт объёмного эскизирования, необходим для анализа результата графической работы дизайнера. Иначе его работа становится просто иллюстрацией творческой мысли. Тем более, что чаще всего авторы используют для графического выражения язык стилизации, который на этапе иллюстрирования необходим для более точной и эффектной передачи стилистики, но зачастую становится преградой в момент реализации идеи в материале. Дизайнер должен не только «выдать» идею, но и знать, как её воплотить в материале. Изучение метода макетирования вызвано необходимостью преодоления барьера между графической идеей и её материализацией. В дизайне костюма макетированию отводится совершенно определённое значимое место. Оно используется практикующими дизайнерами, а также активно внедряется в учебный процесс. Макетирование должно стать привычным и удобным инструментом.
Тема курсовой работы «Разработка модели с использованием элементов русских народных промыслов методом макетирования» является актуальной, так как используется метод макетирования, который дает дизайнеру возможность перевести идею с эскиза в объемную форму. Цель курсовой работы заключается в разработке коллекции женских моделей одежды и создание модели, используя метод макетирования.


1 Исследовательская часть
1.1 Анализ творческого источника
Творческим источником для разработки коллекции послужили павлопосадские платки. История павлопосадских платков началась несколько веков назад, но корнями уходит намного глубже. Эти дивные платки являются потомками традиционных головных уборов русских красавиц, таких как убрус, покровец, ширинка (названная так оттого, что ткань для неё отрезалась по ширине полотна). Вышивка и тканный узор, если можно так выразиться, "видоизменились" со временем в набивной рисунок павлопосадских платков. А смыслы, заложенные предками, постепенно вытеснились функциями.
Структура павлопосадского платка - это колорит, линия, фактура (шерсть, шелк и пр.), композиция орнамента, пропорции, размер (масштаб) и все это завязано ритмическими связями (рисунок 1).

Рисунок 1 – Павлопосадские платки
Несомненно, важно суметь откликнутся на структуру в целом, хоть это и сложно. Они определенно живописны, главное тут колорит и ритмы. Причем ритмы тут во всем своём многообразии. Именно они задают настроение и играют важнейшую роль в том, как завязать структуру платка в образ. Ритмом соединяют все элементы структуры в единую мелодию (например, цвет с цветом, но и цвет с фактурой и орнаментом и тд.). Ритмы могут быть односоставными или сложнейшими, дело тут в мастерстве художника.
Эмоцию в образе задает характер ритма, возникающий путем многообразных комбинаций и повторении элементов структуры. Он может быть ровный (например, элементы орнамента примерно одного размера, цвета в пределах одного диапазона) или скачущий (разноразмерный и многоцветовой, многофактурный). Главное тут чувство ритма и настроение.
1.2 Тенденции моды весна лето 2014
В моду снова возвращаются модели с крупными рисунками на ткани в виде геометрических фигур или с замысловатым кроем и разноцветными вставками, платье с сюжетным рисунком. Эффект hand made будет особенно актуален.
«Барышня-крестьянка» – пожалуй, так можно озаглавить показ новой коллекции сезона весна-лето 2014 Альберти Ферретти. Прекрасные пейзанки выходили на подиум в изысканных кружевных ансамблях. Можно увидеть обилие вышивки гладью, которой занимались долгими зимними вечерами мастерицы в стародавние времена. Элементы хлопкового шитья в одежде также уверили в идее чудной простоты коллекции.
Практически все модные образцы были буквально окутаны цветами – вышивка, аппликации, кружево, колоритные принты – всё указывало на прекрасную пору цветения и оживления природы (рисунок 2). Вихрь цветов коснулся также украшений и обуви. Изысканные атласные туфельки на шнуровке напомнили нам деревенскую обувь – лапти.

Рисунок 2 – Модели Альберти Ферретти весна-лето 2014

Новая коллекция бренда Valentino, сезона весна-лето 2014 от дизайнеров Марии Грации Киури и Пьер Паоло Пиччиоли. Некоторые образы в коллекции выглядят совсем не подходящими для весны и лета, но если рассматривать коллекцию в целом, она очень радостная и яркая, а если где-то доминируют темные оттенки, то все компенсируется аксессуарами.
Рассматривая фото и видео коллекции Valentino весна-лето 2014 можно много рассуждать о том, что коллекция получилась слишком теплой и тяжелой для весны - лета. Все относительно, например, для российских реалий коллекция по-настоящему прекрасна. Поэтому можно твердо сказать – коллекция удалась и получилась реально роскошной и гламурной (рисунок 3).

Рисунок 3 – Модели Valentino весна-лето 2014
Dolce & Gabbana создавали новую коллекцию, вдохновляясь образами античности и пейзажами византийских руин. Это не первая коллекция, где дизайнерский дуэт обращается к истории и культурному наследию.
Весьма интересной и привлекательной идеей стало создание ремня с пряжкой в виде громадной старинной монеты. Именно на этот ремень ложится ответственная функция формирования женственного силуэта, ведь дизайнеры предлагают носить объемные, прозрачные, воздушные свободные платья, блузки и юбки (рисунок 4).

Рисунок 4 – Модели Dolce & Gabbana весна-лето 2014
Любовь и страстный интерес к культурам африканских стран, неподдельный интерес к самобытности, желание перенести в мегаполисы частичку аутентичного мироощущения. Коллекция Etro весна-лето 2014 вновь показывает миру моды свое искреннее уважение этническому стилю и традициям (рисунок 5). Именно в традициях прошлого скрывается мудрость, проверенная временем и опытом поколений. Она может помочь приобрести в жизни больше, чем потерять. И в моде это тоже актуально, как и в жизни, ведь стиль в одежде отображает стиль жизни, т.е. быт, конкретного человека, сообщества, народа, эпохи. Модный дом Etro осмысливает традиции и дает им современное толкование, что невооруженным взглядом заметно и в новой коллекции

Рисунок 5 – Модели Etro весна-лето 2014
1.3 Фольклорный стиль в работах современных дизайнеров
Применение павлопасадского платка в современности:
- в интерьере: как элемент декора, обивка мебели, оформление ламп, в раме как картина, как гобелен, декор подушек, покрывал, как скатерть;
- из павлопосадских платков шьют одежду, делают аксессуары;
- как самостоятельный аксессуар.
Нет ни одного художника-модельера, который в своих поисках не обращался бы к богатейшему материалу народного творчества. Ведь народ веками выражал в костюме свой идеал прекрасного. Созданный многовековой коллективной творческой фантазией, народный костюм несказанно красив. Глядя на традиционную народную одежду, ощущается удивительный духовный мир, постигается образная насыщенность одежды.
1.3.1 Сюзанна Бисовски
Начать хочется, с потрясающей Сюзанны Бисовски с ее чувством ритма и с ее гармоничных интерьеров. Это самый интересный пример внедрения павлопосадского платка в современное пространство (рисунок 6). Как орнамент павлопасадских платков, которыми обиты стулья, завязан с вышивкой на подушках , с орнаментом на шторах и на железных коробках, а так же с живописной дробностью декора стен (рамка, шляпы, коробочки, цветы в вазе).

Рисунок 6 - Внедрения павлопосадского платка в современное пространство
Очень интересно смотрится платок как аксессуар, в образах Сюзанны Бисовски (рисунок 7). Элементы структуры завязанные ритмическими связями: платок - лицо (живописность, повторение форм, округлостей, веснушки), платок - прическа, платок - платье, ритм цвета.


Рисунок 7 - Платок как аксессуар в образах Сюзанны Бисовски
В её изделиях отражаеются единство многих ритмов: ритм цветовых пятен, ритм разных по размеру цветов и ритм формы цветов и формы лица, глаз. Ритм фактур - дробности веснушек, ковристой кофты и вязки. Многосоставный образ, сложный наслаивающийся ритм.
1.3.2 Юлия Латушкина
В рамках Belorussian Fashion Week сезона весна-лето/2010 года белорусский дизайнер Юлия Латушкина представила коллекцию дизайнерской одежды (рисунок 8). Ее коллекция, - это как раз и есть проявление необычного перевоплощения самой обычной вещи: русского платка в смелые и удивительные стилистические решения. Эта коллекция создана для каждого человека, который тонко чувствует эмоции прошлого века, но при этом хочет выглядеть стильно, передавая свою индивидуальность. Образы коллекции «Боярская усадьба» очень целостные, яркие и эмоционально сильны. Роскошный «боярский» стиль завораживает и вовлекает каждого зрителя, приглашая его на мгновения окунуться в атмосферу боярской усадьбы.
На протяжении веков боярский костюм претерпевал изменения, и в данной коллекции представлен в современной его подаче. Юлия выбрала весьма серьезную тему для коллекции, образы которой вызывают многогранные сильные эмоции у каждого зрителя.

Рисунок 8 - Роскошный «боярский» стиль от Юлии Латушкиной


1.3.3 Kenzo
Коллекция осень-зима 2009-2010 от Kenzo воплотила в себе максимум оригинальности, новизны идеи, ее неизбитости. Она очень красива, красочна, поэтична. Ее отличает ярко выраженный стиль. Декорована изобилием елементов нисущих в себе дух Русской души.Во всей этой красоте особый акцент – шарфы и шали, напульсники. Мечтательная атмосфера, старинный стиль, винтаж 20-30-хх гг. 20 века пронизывают каждую фотографию (рисунок 9).
Девицы у окна – особо хорошо прослеживается русский стиль в шарфах, платках, платьях как у наших бабушек в довоенное время. Только качество изделий и насыщенность тонов приобрели современный характер.

Рисунок 9 - Коллекция осень-зима 2009-2010 от Kenzo
1.3.4 Ольга Дынкина
Молодой дизайнер из города Иваново на международном московском конкурсе молодых дизайнеров одежды «Экзерсис» представила коллекцию «побег из города невест». В этой коллекции отражены русские традиции, хоть основным цветом выбран черный она не кажется мрачной и радует глаз, из-за добавления ярких принтов с русско-народным акцентом. В коллекции есть не присущие фольклорному стилю элементы: декоративные плечи, тяжелая кожаная обувь и рваные дыры на ткани. Коллекция показывает интересную игру, в которой модные тенденции прошлого иду в ногу с современностью (рисунок 10).


Рисунок 10 – Коллекция «Побег из города невест», Ольга Дынкина


2. Разработка концепции одежды
Разработанная коллекция ориентирована на потребителей женского пола и предназначена для летнего отдыха. Предполагаемая коллекция женской одежды будет выполнена в фольклорном стиле. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В данной работе будут использованы элементы павлопасадского платка.
Возрастная категория выбранного круга потребителей от 15 до 30 лет. Одежда, выполненная в фольклорном стиле, отличается разнообразием покроев, особой декоративностью. Широко применяются различные отделки и декор: вышивка, мережка, тесьма, складки, воланы. Она создает впечатление раскованности и уюта. Используются платки разнообразной фактуры, рисунка, цвета.
Применение метода моделирования на основе народного костюма и метода макетирования, дает возможность проявления оригинального творчества в проектировании современных моделей, что может удовлетворить потребности нашего общества не только в утилитарности одежды, но и в ее эстетических качествах, разнообразии, красоте.
«Планшет идей» (moodboard) и творческие эскизы коллекции представлены на рисунках 11-16.

Рисунок 11 – «Планшет идей»




Рисунок 12 – Творческий эскиз

Рисунок 13 – Творческий эски

Рисунок 14 – Творческий эск


Рисунок 15 – Творческий эскиз

Рисунок 16 – Творческий эскиз
2.1 Художественно-конструкторская характеристика модели
Данная коллекция предназначена для молодёжной группы и не скрывает достоинства женского тела. Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, украшающает, подчеркивает, красоту традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. Эта одежда предполагает собой обстановку праздника, отдыха, торжества и создает приподнятое настроение.
Разработанная модель представляет собой платье-тунику, предназначенную для отдыха. Данное изделие может одеть девушка любой комплекции фигуры.
Конструктивно платье-туника за счет соеденения двух платков в области плечевых срезов, боковые швы отсутствуют. Верхний срез обработан эластичной тесьмой, за счет этого ткань ложится мягкими складками которые предают необходимый объём
Цветовое решение может быть разнообразным, начиная от цветов красочной радуги и заканчивая темным оттенком строгих тонов. А так же может быть разнообразной и орнаментация платков, начиная с традиционных рисунков и заканчивая .современными стилизованными. В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние языческие образы и символы, такие как певчие птицы, дерево жизни, образ лебедя. Позже в эти орнаменты виртуозно вписываются позаимствованные в Европе античные вазы и французские букетики, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами. Так же в платке всегда присутствовала (как одно из направлений) тема восточных орнаментов – бобов и пейсли.
В жизни будет много случаев, где можно одеть это платье и выглядеть прекрасно его основные черты- это простота и рациональность кроя, удобство и функциональность формы, многослойность, повышенную декоративность.
Эскиз модели представлен на рисунке 16


2.2 Разработка туники методом макетирования
Были взяты два платка размерами 90х90 см (рисунок 17).

Рисунок 17 - Платок
Далее от угла отмеряем по краям платка по 45см, складываем платок по немеченой линии, проведенной между отмеренными точками. Затем сметываем платок по краю (рисунок 18).

Рисунок 18 – Сложенный платок по намеченной линии
Производим поиск формы и воссоздание эскиза на манекене (рисунок 19).

Рисунок 19 – Поиск формы на манекене


Заключение
Проанализировав изученный материал, и отталкиваясь от результатов, была разработана гармоничная коллекция, отвечающая требованиям композиции и создана модель методом макетирования. Данная коллекция привлекательна благодаря, в первую очередь, своей яркости, качеству тканей и лаконичностью.
Сегодняшнее разнообразие модных предложений предоставляет широкий выбор стилей и направлений в одежде. Эта коллекция позволит выглядеть ярко, неординарно и стильно.
Учитывая, что рост потребностей в обновлении и расширении ассортимента изделий почти не ограничен, возрастают требования потребителя к качеству изделий и их оригинальности. В разработанной коллекции был сделан упор именно на эти факторы.



Список использованных источников
1 Волевич Г. К. «Красиво и модно. Одежда для молодёжи» М., 1998г
2 Горина Г. С. – “Моделирование формы одежды”, М. 1991г
3 Павлопосадские платки [электронный рессурс] / режим доступа: category/platki-v-mode/
4 Belorussian Fashion Week 2010 [электронный рессурс] / режим доступа: news/focus/6108.html
5 Конкурс молодых дизайнеров “Экзерсис”, осень-зима 2010/2011 [электронный рессурс] / режим доступа: Moda/Expo/2010.02.16_Exercise/
6 Тренды весна-лето 2014 [электронный рессурс] / режим доступа: modnye-tendencii-cveta/232-printy-2014-vesna-leto
7 осень-зима2009-2010 kenzo [электронный рессурс] / режим доступа: ?p=101
8 народные традиции и современность…..[электронный рессурс] / режим доступа : topic/376451-narodnaya-traditsiya-i-sovremennost-chast-2-pavlovoposadskie-platki-ritm-i-nastroenie



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.