На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89325


Наименование:


Курсовик «Трудовые пенсии по случаю потери кормильца. Анализ российского законодательства»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1 Пенсионная система Российской Федерации 5
1.1 Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации 5
1.2 Основные итоги функционирования пенсионной системы 6
2 Понятие, виды пенсий, источники пенсионного права 8
2.1 Виды пенсий и основания для их получения 8
2.2 Источники пенсионного права 9
3 Пенсия по случаю потери кормильца 12
3.1 Понятие пенсии по случаю потери кормильца, и общие основания назначения пенсии по случаю потери кормильца 12
3.2 Пенсии по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан 14
4 Оформление пенсии по потере кормильца 16
4.1 Порядок оформления пенсии по потере кормильца 16
5 Исчисление и выплата пенсии 18
5.1 Технология назначения и начисления пенсии 18
5.2 Размер пенсии по случаю потери кормильца 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 27


Введение

Актуальность темы: потеря кормильца является одним из оснований пенсионного обеспечения граждан. В силу этого основания государство берет на себя обязанности по содержанию нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца на день его смерти. [12, с. 34]
Потеря кормильца может произойти как вследствие собственно его смерти, так и в результате признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или умершим. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается только самым близким родственникам при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности на день смерти.
Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
От того, на сколько слаженно функционирует в государстве данная система зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение. Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы дипломного исследования
Объектом исследования являются пенсионные правоотношения возникающие при потере кормильца.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, а также комплекс теоретических и практических проблем.
Цель исследования - изучение правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику трудовых пенсий по случаю потери кормильца;
- проанализировать порядок и размеры пенсии по случаю потери кормильца;
- рассмотреть особенности назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов, внесших существенный вклад в изучение трудовых пенсий по потере кормильца.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
·- обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе (метод научного синтеза и обобщения) использовался при определении понятия трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
- функциональный, ориентирующий на выяснение функций государственного пенсионного обеспечения в РФ.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.
1. Пенсионная система Российской Федерации


1.1 Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации

Стратегия развития пенсионной системы РФ разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" [22, с. 3]с учетом посланий Президента Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 [3, с. 45] , Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537. [14, с.76]
Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. [5, с. 87]
Необходимость подготовки Стратегии обуславливается макроэкономическими и демографическими вызовами, стоящими перед отечественной системой пенсионного обеспечения.
Целью разработки Стратегии является подготовка предложений по созданию в Российской Федерации пенсионной системы, адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствующей международным стандартам.
Стратегия определяет задачи долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года, социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного обеспечения на отдельных этапах ее реализации.
Стратегия базируется на оценке опыта реализации пенсионных преобразований в Российской Федерации и мировых тенденций развития пенсионных систем.
Для достижения целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов действующей пенсионной системы. При этом необходимо обеспечивать преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования данной системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию части заработной платы работника в случаях достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца (применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).
1.2 Основные итоги функционирования пенсионной системы

В Российской Федерации в течение последних 10 лет проводились мероприятия, направленные на совершенствование пенсионной системы, по итогам которых достигнуты следующие результаты:
* установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;
* восстановление утраченных в ходе рыночных реформ пенсионных прав, приобретенных в советское время (валоризация);
* создание объективных экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих пенсионеров для получения трудовой пенсии на уровне международных норм;
* повышение среднего размера трудовой пенсии.
Так, средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2012 году составил 9706 руб. С 2002 года он увеличился в 6,5 раз в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.
Соотношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера постоянно увеличивалось и составило:
* в 2002 году - 108,4%,
* в 2007 году - 110,4% и в 2012 году - 179,8%.
Коэффициент замещения трудовой пенсии по старости в 2002 году составлял 34%, к 2007 г. он снизился до 25% ввиду вызванного объективными причинами отставания темпов индексации трудовой пенсии от темпов роста заработной платы, а к 2012 году увеличился до 36,8% вследствие целевого роста базовой части трудовой пенсии в период 2008 - 2009 годах и проведения в 2010 году валоризации пенсионных прав за советский период.
Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого материального уровня пенсионеров.
Вместе с тем в рамках пенсионной системы не достигнут требуемый международными стандартами коэффициент замещения с учетом обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. [17, с. 36]
Причинами сложившейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе макроэкономические и демографические факторы, которые непосредственно проявляются в следующем:
* изменения макроэкономических параметров - темпов роста и объемов валового внутреннего продукта, структуры занятости, показателей производительности труда, инфляции и размере заработной платы;
* большом объеме скрытой заработной платы;
* наличии значительного количества рабочих мест, предусматривающих досрочное пенсионное обеспечение;
* увеличении продолжительности жизни;
* высоком уровне смертности в трудоспособном возрасте.
Накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, касающейся гарантий сохранности средств пенсионных накоплений и сформированных пенсионных прав, создания эффективной системы контроля за инвестированием, а также расширения перечня финансовых институтов и инструментов.
Инерционный сценарий развития пенсионной системы (сохранение существующей модели) в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к следующим социально-экономическим последствиям:
* невозможности поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп среди пенсионеров;
* недостаточности способов и механизмов формирования приемлемого уровня пенсионных прав для средне - и высокодоходных категорий граждан;
* отсутствию у работодателя мотивации к принятию мер, направленных на улучшение условий труда;
* трансферт из федерального бюджета в пенсионную систему на период как минимум до 2030 года будет превышать 2% валового внутреннего продукта.
Трудовая пенсия распадается на три компонента: базовую, страховую и накопительную. Чтобы получить право на трудовую пенсию, нужно соответствовать требованиям по стажу и уплаченным взносам. [14, с. 64]
Минимальный стаж будет увеличен с 5 до 15 лет. Увеличение стажа будет поэтапным: начиная с 2015 года по формуле "плюс один год". Зарплата, с которой уплачиваются взносы в пенсионную систему, должна быть не ниже двух минимальных размеров оплаты труда. С 1 января 2013 года один МРОТ в России установлен на уровне 5,2 тыс. руб. в месяц. С 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости составит 15 лет /с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться - по 1 году в год/. Если общий стаж будет менее 15 лет, то гражданин не получит трудовую пенсию по старости. В этом случае будет назначена только социальная пенсия, размер которой меньше трудовой. [6 ]
Новый порядок расчетов касается только назначения тр........


Нормативно правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" [Текст] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (от 05.02.2014 N 2-ФКЗ;
2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ [Текст] (ред. от 05.05.2014)
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ [Текст] «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 15.01.2015 № 400-ФЗ [Текст] «О страховых пенсиях в Российской Федерации»;
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 [Текст] "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 [Текст] "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерациина период до 2025 года"
7. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537 [Текст] "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
8. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 [Текст] "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей",
9. Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ [Текст] "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации",
10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ [Текст] "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
11. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ [Текст] "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
12. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ [Текст] "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации",
13. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ [Текст] "О негосударственных пенсионных фондах".
14. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 21.12.2013) [Текст] "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
15. Постановления Минтруда и социального развития РФ №17 и ПФР №19пб от 27.02.2002г. [Текст] «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначении пенсии и перерасчета размера пенсии»
16. В соответствии с Приказами Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004г. № 328 «Об утверждении порядка представления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», от 30.11.2004г. № 294 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан » и норм закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ [Текст] «О государственной социальной помощи»
17. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-176с.;
2013-480с.;
18. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» [Текст] / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Волтерс Клувер, 2011.- 640с.;
19. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеоальному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ [Текст] « О трудоых пенсиях в Российской Федерации» - «ПРИНТ ИНЕСТ», 2013г.
20. Право социального обеспечения России. Практикум: Учебное пособие [Текст] / Отв. ред. Тучкова Э.Г. М., Проспект, 2013- 420 с.
21. Право социального обеспечения РФ: Учебник для вузов [Текст] /Под ред. Бобылева А.И. М, Право и государство, 2012 356 с.
22. Право социального обеспечения. Учеб. пособие для вузов/ [Текст] Е.А. Исайчева.- Издательство «Экзамен», 2011-320с.;
23. Социальная работа. Учеб. пособие - 3-е изд. [Текст] переработанное и дополненное под ред. Курбатова В.И.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013-480с.;
24. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: [Текст] Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп.- М., Дашков, 2012 383 с.
25. Технология соц. работы: [Текст] Учеб. пособие для студентов Т38 высш. учеб. заведений/ Под редакцией И.Г.Зайнышева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.-240с.;
26. Толмачев А.П. Право социального обеспечения[Текст] (Конспект лекций) - (В помощь студенту). М. ПРИОР. 2012.- 320 с.
27. Право социального обеспечения России. Практикум: [Текст] Учебное пособие/ Отв. ред. Тучкова Э.Г. М., Проспект, 2007 420 с.
28. Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. [Текст] Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.