На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89326


Наименование:


Курсовик «Пенсионная система России, её современное состояние»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1 Пенсионная система России 6
1.1 Понятие пенсионной системы России 6
1.2 Общая характеристика современной пенсионной реформы 7
1.3 Структура пенсии и порядок ее расчета 9
2 Виды пенсий 21
2.1 Трудовая пенсия 21
2.2 Страховая пенсия 23
2.3 Категории граждан, имеющие право на получение двух видов пенсий 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение

Пенсионная система России в настоящее время находится в состоянии реформирования и модернизации. Происходит формирование новых институтов: базовых пенсий, пенсионного страхования, накопительных и профессиональных пенсий. Это влечет за собой изменение параметров и структуры пенсионной системы, содержания правоотношений и требует создания новых финансовых и организационных механизмов. В правовом регулировании трансформируется соотношение публичного и частного начал применительно к вопросам собственности, пенсионных накоплений приобретения и реализации пенсионных, прав, а также деятельности расширяющегося круга субъектов. В этих условиях необходимо повышенное внимание к международным стандартам, соблю­дение которых является обязательством России, а также по­зитивному опыту иностранных государств.[6, с. 32]
На экономическую стабильность и социальную эффективность пенсионной системы оказывают непосредственное воздействие как долгосрочные демографические процессы и среднесрочные макро­экономические тенденции, так и краткосрочные чисто субъективные политические решения. В свою очередь это объективно требует перманентного обновления конкретных правовых, экономических и организационных условий взаимодействия между застрахованными лицами, страхователями-работодателями (юридическими и физическими лицами) с государственным страховщиком (Пенсионным фондом РФ). Формы и методы взаимодействия между участниками системы пенсионного страхования зависят от многочис­ленных факторов, определяющих их развитие.
В нашей стране в настоящий период наблюдается сочетание са­мых неблагоприятных для пенсионной системы факторов: на фоне экономического кризиса переходного периода осуществляется реформирование всех звеньев народно-хозяйственного комплекса, одним из элементов которого является государственная пенсионная система. Одновременно с этим страна вступает в эпоху глубокого демографического кризиса. При этом первоочередная задача государства в рамках системы пенсионного страхования поддержание покупательной способно­сти пенсий независимо от изменений экономических и социально-политических условий, тем более в периоды нестабильного эконо­мического и социального развития.[5, с. 45]
В настоящее время в России размер пенсий, в том числе, и по старости, достаточно низок. Очень часто уровень материального обеспечения в старости не соответствует вкладу работника в период его трудовой деятельности.
Все эти факторы усиливали потребность реформирования пен­сионной системы Российской Федерации в целях более полной адаптации к конкретным экономическим условиям.[2, с. 34]
Это обусловливает особую актуальность курсовой работы.
Сегодня облик пенсионной системы России постепенно меняется: развивается рынок дополнительного пенсионного обеспечения, преоб­ражается сектор государственных пенсий. В 2014 г. была осуществлена персонификация накоплений работающего населения страны, в 2014 г. граждане России получили право выбора управляющей компании, r 2014 г . - негосударственного пенсионного фонда. Предоставление гражданам возможности влиять па размер своей пенсии путем управления ее накопительной частью является наиболее существенным моментом проводимой реформы. Впервые населению предложено разделить с государством ответственность за свое будущее.[3, с. 23]
Аксиомой новой пенсионной системы России является следующее утверждение: благосостояние старости личная проблема каждого человека. Государство отвечает лишь за базовую часть пенсии. Размеры страховой и накопительной частей формируют личные заработки граждан. Чем выше официальный заработок у человека, тем больше он накопит средств на свою будущую пенсию.
У граждан, выходящих на пенсию после 2014 года, пенсии будут состоять из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Именно накопительную часть пенсии, которая начала формироваться у данной категории граждан с 2015 года, люди сумеют проинвестировать.
Объектом исследований является правоотношения пенсионного фонда Российской Федерации.
Целью работы является анализ современной пенсионной системы РФ и направлений ее реформирования.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи работы:
1. Изучить теоретические вопросы формирования пенсионной системы РФ;
2. Рассмотреть сущностную характеристику пенсионной системы РФ;
3. Изучить принципы формирования пенсионной системы РФ;
4. Рассмотреть правовое обеспечение пенсионной системы;
5. Провести анализ пенсионной системы Российской Федерации: источников доходов бюджета ПФР и направлений расходования средств Пенсионного Фонда;
6. Провести анализ деятельности негосударственного Пенсионного Фонда в России;
1. Пенсионная реформа России


1.1.Понятие пенсионной реформы России

В конце декабря 2013 года после бурных обсуждений депутаты окончательно приняли решение о проекте пенсионной реформе. ФЗ «О накопительной пенсии» и «О страховых пенсиях» подписаны президентом 28 декабря. Также внесены изменения и дополнения в действующие нормативные акты, связанные с пенсионным обеспечением. Проведённый в статье краткий анализ поможет понять рядовому гражданину, радостными или пугающими являются последние новости пенсионной реформы, начало которой назначено официально на 1 января 2015 года. [3, с. 12]
Принципиально изменились права на пенсию, порядок её начисления и исчисление трудового стажа:
1. Право на пенсионное обеспечение будет давать пенсионный коэффициент (ПК), величина которого зависит от стажа, заработной платы и возраста выхода на пенсию. Установлен минимальный порог, обеспечивающий право на трудовую пенсию в размере 30 баллов.
2. Значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии - 15 лет. Сегодня к пенсионному возрасту достаточно иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу планируется проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году- 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет.
3. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую.
4. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока.
5. Предполагается, что работающим пенсионерам баллы (ПК) будут начисляться только в тот период, когда они откажутся от пенсионных выплат. Начисленные баллы, умноженные на стимулирующий коэффициент (1,4) увеличат размер выплат в дальнейшем. Например, если оформление пенсии будет отложено на 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата увеличится на 36%, а страховая - на 45%. Через 10 лет выплаты вырастут соответственно в 2,11 и в 2,32 раза. Работающим пенсионерам, получающим пенсию, баллы зафиксированы и начисляться не будут, несмотря на обязательную уплату страховых взносов. Так государство намеренно стимулировать более поздний выход на пенсию. [9, с. 24]
6. Женщины, пенсионный возраст которых наступит позже 1 января 2015 года, получили льготы. В период ухода за первыми четырьмя детьми им будут начисляться повышенные баллы: за первого ребёнка - 1,8, второго - 3,6, третьего и четвёртого - 5,4. Шесть лет будут учтены при назначении пенсии по старости, сегодня только три года включаются в пенсионный стаж.
7. Работникам сельскохозяйственных предприятий со стажем более 30 лет и проживающим в сельской местности уже в 2016 г. предусмотрена прибавка к пенсии.
8. Дополнительные баллы получат граждане, отслужившие в армии, в органах внутренних дел, и приравненных к ним.
Знакомьтесь пенсионный бал.[2, с. 45]
В настоящее время 22% от заработка составляют обязательные отчисления в Пенсионный фонд. Из них 16% формируют будущую пенсию работника. Эти 16%, в свою очередь, могут по заявлению гражданина быть разделены на две части: 6% накопительной и 10% страховой части. При отсутствии накопительной части все 16% - страховая составляющая будущей пенсии. Считать пенсионный коэффициент (или баллы) будут следующим образом: страховая часть отчислений делится на 16% от установленной государством максимальной суммы, облагаемой обязательными отчислениями. В 2014 году эта сумма установлена в размере 624 тыс. рублей. Результат умножается на коэффициент, величина которого с 1.01.2015 установлена 6,6. Ежегодно предусмотрено его увеличение на 2,4. Верхний порог этого коэффициента - 30. Например, при годовом доходе 100 тысяч рублей, ежегодное начисление баллов: При расчёте размера пенсии ПК за все годы будут сложены и умножены на стоимость одного пенсионного балла. Нетрудно подсчитать, что при таком годовом доходе необходимые 30 баллов удастся заработать в первом случае за 15-16 лет, во втором - приблизительно за 12 лет. Очевидно, что людям с низкими зарплатами придётся работать дольше, но страховую часть пенсии можно увеличить, отказавшись от накопительной. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С одной стороны, фонды, распоряжающиеся 6% отчислений граждан малодоходны. С другой - накопительная часть может быть унаследована.[2, с. 15]
Что важного сохранит новая пенсионная система?
§ в полном объёме сохранены досрочные пенсии, в том числе по выслуге, пенсии многодетным матерям и родителям, имеющим детей-инвалидов;
§ сохраняется использование «северного» коэффициента;
§ сохранены все социальные пенсии.
Кому не нужно тревожиться по поводу пенсионной реформы 2015 года?
1. Трудовые пенсии, назначенные до 1 января 2015 года, будут пересчитаны по новой формуле. Обращаться в Пенсионный фонд для этого не нужно. Если размер пенсии, посчитанный по-новому, окажется меньше уже получаемой, её оставят на прежнем уровне. Уменьшения пенсий, уже назначенных к началу реформы, не будет.
2. У граждан, уже получающих пенсию, она может увеличиться в связи с включением в стаж нестраховых периодов (уход до полутора лет за третьим и четвёртым ребёнком).
3. Размер пенсий граждан, возраст которых на сегодняшний день от 50 до 52 лет, будет определяться в основном по действующему ныне законодательству.
4. Государство гарантирует повышение страховых пенсий и фиксированных выплат в соответствии с уровнем инфляции.
5. Пенсионная реформа не коснётся социальных пенсий, пенсий по инвалидности, за выслугу лет, по старости, по случаю потери кормильца).
У россиян есть всего год, чтобы подготовиться к новому порядку оформления и начисления пенсий.[15, с 34]

1.2 Общая характеристика современной пенсионной реформы.

Эксперты сходятся во мнении о том, что ........


Список нормативно-правовых актов

1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях» [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 19 июня 1992 г. с изм. и доп. 23 апреля 2009 г.]. - М.: Гросс- Медиа, 2014. - 24 с.
3 Федеральный закон «О страховых пенсиях» [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 19 июня 1992 г. с изм. и доп. 23 апреля 2014 г.]. - М.: Гросс- Медиа, 2015. - 24 с.


Список литературы
1.Булгаков, Н. А. Основные пенсионные реформы [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. - Режим доступа: < knopki/zhizn/~437> . - 14.09.2015.
2.Гражданское право [Текст]: учебное пособие / под ред. Илларионовой Т. И. - М.: НОРМА, 2012 - 384 с.
3.Проблемы пенсионной системы России [Текст] / под ред. М.Н.Марченко.- М.: Юристъ, 2009.-656 с.
4.Тюрин, Д. В. Методы проведения маркетингового анализа конкурентной среды региона [Текст] /Д.В.Тюрин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 69-83.
5.Экспертиза потребительских товаров: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / под ред А.Д.Покусаевой, Л.А.Пашкевич, А.В.Павлиновой - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2012 - 384 с.
6.Петров , Н. А. пенсионная реформа [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. - Режим доступа: popular/pensia/ . - 14.09.2015.
7. Мачульская, Е.Е., Горбачева, Ж.А. Право социального обеспечения. [Текст] / Е.Е. Мачульская., Ж.А. Горбачева /3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2001. - 292 с .
8. Право социального обеспечения [Текст] / под ред. К.Н. Гусова./ М.: Проспект, 2001. учеб. Изд. 2-е - 349 с.
9. Смирнова, М.О. Источники права социального обеспечения [Текст] / М.О. Смирнова / дис. канд. юрид. наук. М.: 1983.
10. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России [Текст] / М.Л Захаров, Э.Г. Тучкова / учеб. 2-е изд. М.: БЕК, 2002. - 256 с.
11. Самарина, О.А. Тезисы, международный конгресс ученых-юристов [Текст] /О.А. Самарина / Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, 2012 г. Пермь
12. Александров, Н. Г. Понятие источника права [Текст] / Н. Г. Александров / Ученые записки ВИЮН. Выпуск 8, 1999г. - 112 с.
13. Долженкова, Г. В. Основные принципы и источники права социального обеспечения. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения [Текст] / Г. В. Долженкова // Курс права социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2009. - 187 с.
14. Белянинова, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях» N - 400. - Система ГАРАНТ, 2015г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: base.garant.ru /2569524/
15. Петрова, Е. И. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации как источники трудового права. [Текст] / Е. И. Петрова / Диссер. канд. юрид. наук. М., 2012.
16. Сафина, С. Б. Законодательство субъектов Российской Федерации: вопросы теории и практики. [Текст] / С. Б. Сафина / Казань,2009. - 126 c.
17. Собянин С. С. Правовые основы социального развития субъектов Федерации. [Текст] / С. С. Собянин / М., 2011. - 201 c.
18. Самарина, О.А. Тезисы, международный конгресс ученых-юристов [Текст] /О.А. Самарина / Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, 2013 г. Пермь
19. Александров, Н. Г. Понятие источника права [Текст] / Н. Г. Александров / Ученые записки ВИЮН. Выпуск 8, 1999г. - 112 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.