На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89328


Наименование:


Курсовик Изменение показателей ЧСС и АД у легкоатлетов при выполнении работ максимальной и субмаксимальной мощности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
Глава 1. Обзор литературных источников......................................5
1.1. Понятие о сердечно - сосудистой системе…………………………....……5
1.2.Артериальное давление…………………………………………………….....7
1.3.Частота сердечных сокращений………………………………………….....10
1.4. Характеристика работы различных мощностей………………………......11
1.4.1. Зона максимальной мощности работы……………………......………....12
1.4.2. Зона субмаксимальной мощности работы…..…………………...……...13
1.4.3. Зона большой мощности работы……………………………..…...……..15
1.4.4. Зона умеренной мощности работы…………………………………........16
1.5. Типы реакций на фоне физической нагрузки……………………………..17
1.6 Влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков………….…19
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…......................24
2.1. Цель исследования.........................................................................................24
2.2. Задачи исследования......................................................................................24
2.3. Методы, исследования...................................................................................24
2.4. Организация исследования............................................................................24
2.5. Методика исследования.................................................................................25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ……...27
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..32


ВВЕДЕНИЕ

Исследования в данной области особенно актуальны в условиях современного развития спорта. Проблема адаптации кровообращения к физиче­ской нагрузке вызывает особый инте­рес в связи с тем, что научно-техническая революция создает условия гиподинамии в рабочих процессах и в результате энер­гичные мышечные движения из повседневной необходимости в жизни большинства людей становятся средством профилактики и терапии многих заболеваний. Для целесообразного исполь­зования этого средства, всесторонне изучалось, и изучаются изменения кровообращения при физической нагрузке. В свою очередь, исследование адаптации кровообращения к физической нагрузке стимулирует интерес к спортивным дости­жениям. Объяснение непрерывного роста рекордов и спортив­ного мастерства, а также рациональное управление этими про­цессами невозможны без точных знаний о путях развития приспособления сердечно-сосудистой системы к нагрузкам. В этой работе предстоит определить влияние физических нагрузок разной мощности на изменение частоты сердечных сокращений и показателей артериального давления.
Современный спорт связан с большими физическими нагрузками, значительным эмоциональным напряжением, и, естественно, для повышения изноравливающего влияния спорта и роста спортивных результатов необходима оптимальная организация тренировочного процесса.
Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию.
В нашей работе мы обратили внимание на развитие сердечно-сосудистой системы у легкоатлетов при выполнении работ максимальной и субмаксимальной мощности, так как проблема спортивной тренировки юных бегунов многие годы вызывает споры и разногласия у тренеров и исследователей. Основные противоречия относятся к начальным, базовым этапам спортивной подготовки, охватывающим детский и юношеский возраст, а именно эти этапы имеют ведущее значение для достижения высоких спортивных результатов.
Оценка состояния сердечно - сосудистой системы и выявление ее изменений под влиянием занятий спортом - одна из важнейших задач в процессе врачебно - педагогического наблюдения на уроке, тренировке, в ходе экспериментов, поэтому мы считаем выбранную нами тему наиболее чем актуальна.
Особое внимание к этой системе определяется тем, что она наиболее точно характеризует степень нагрузки и ее влияние на организм спортсмена. Изменение режимов работы этой системы непосредственно в процессе тренировок дает важнейшие результаты для оптимизации тренировочного процесса, позволяющие предвидеть и предупреждать такие вредные явления как перенапряжения и перетренировки.
Гипотеза: мы предполагаем, что показатели ЧСС и АД у детей занимающееся легкой атлетикой, при работе в разных мощностях будут различны.
Объект исследования: тренировочный процесс.
Предмет исследования: изменение показателей ЧСС и АД при работе в разных мощностях.
Цель - проследить динамику показателей ЧСС и АД у легкоатлетов при выполнении работ максимальной и субмаксимальной мощности.
Задачи:
1. Изучить литературные источники.
2. Определить ЧСС и АД у спортсменов в покое.
3. Проследить динамику ЧСС и АД у спортсменов после работы в разных мощностях, и сравнить их.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературных источников;
- инструментальный ( Проба Руфье, ЧСС, АД);
- педагогическое наблюдение;
- математико-статистическая обработка данных


Глава 1. Обзор литературных источников


1.1. Понятие о сердечно - сосудистой системе


Сердечно-сосудистая система - комплекс анатомо-физиологических образований, обеспечивающий направленное движение крови и лимфы в организме человека и животных, необходимое для осуществления в тканях транспорта газов, субстратов питания и их метаболитов в процессе обмена веществ и энергии между организмом и внешней средой (Солодков А. С, Сологуб Е. Б., 2005).
В состав сердечно-сосудистой системы входят сердце, кровеносные сосуды (кровеносная система) и Лимфатическая система. Центральным органом сердечно-сосудистой системы является Сердце, нагнетающее кровь в артерии которые по мере удаления их от сердца становятся мельче, переходя в артериолы и капилляры образующие в органах сети. Из сетей капилляров начинаются посткапиллярные венулы, формирующие при их слиянии более крупные венулы, а затем вены несущие кровь к сердцу. Наряду с кровеносными капиллярами в тканях представлены сети лимфатических капилляров, из которых начинаются лимфатические сосуды, отводящих лимфу из органов к регионарным лимфатическим узлам , затем по лимфатическим стволам в Грудной проток и правый лимфатический проток, впадающие в вены в местах соединения внутренней яремной и подключичной вен. Весь путь кровообращения подразделяется на два круга: большой, или телесный, обеспечивающий приток крови к органам и от них обратно в сердце, и малый, или легочный, по которому кровь из сердца направляется в легкие, где происходит газообмен между кровью и воздухом, заполняющим альвеолы, а затем возвращается в левое предсердие. (Иваницкий М.Ф., 2003).
Функции всех звеньев сердечно-сосудистой системы строго согласованы благодаря нервно-рефлекторной регуляции, что позволяет поддерживать Гомеостаз в условиях изменяющейся внешней среды. Нервная регуляция величины просвета сосудов обеспечивает сбалансированность емкости кровеносной системы и объема содержащейся в ней крови при необходимых высоте кровяного давления (Кровяное давление) и скорости кровотока. Продукты тканевого обмена, гормоны (адреналин, вазопрессин), иные вазоактивные вещества, циркулирующие в крови (гистамин, ацетилхолин и др.), могут непосредственно воздействовать на стенку сосудов. Огромное значение в перераспределении крови и лимфы в органах имеют сосуды микроциркуляторного русла, которые наряду с транспортной функцией участвуют в обеспечении транскапиллярного обмена. Функция сердечно-сосудистой системы находится в теснейшей связи с работой всего организма в целом, с деятельностью дыхательной системы, органов выделения. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы можно охарактеризовать рядом гемодинамических показателей, важнейшими из которых являются систолический и минутный объем сердца, АД, частота пульса, тонус сосудов, объем циркулирующей крови, скорость кругооборота крови, величина венозного давления, скорость кровотока, кровоток в капиллярах (Завьялова А.В., Смирнова В.М.,2009).


1.2. Артериальное давление


Артериальное давление (АД) является важнейшим интегральным показателем функционирующей системы кровообращения. На протяжении сердечного цикла уровень АД постоянно меняется, повышаясь в начале изгнания и снижаясь во время диастолы. В момент сердечного выброса часть крови, находящейся в проксимальном сегменте восходящей аорты, получает значительное ускорение, тогда как остальная часть крови, обладающая инерцией, ускоряется не сразу. Это приводит к кратковременному повышению давления в аорте, стенки которой несколько растягиваются. По мере того как остальная часть крови ускоряет свое движение под влиянием пульсовой волны, давление в аорте начинает падать, но все же в конце систолы остается более высоким, чем в ее начале. Во время диастолы давление равномерно снижается, но АД не падает до нуля, что связано с эластическими свойствами ар........


Список литературы


1. Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возраст­ная: Учебник. Изд. 2-е, испр, и доп. - М.: Олимпия Пресс, 2005. -528 с, ил.
2. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. - Изд. 6-е./Б.А. Никитюк, А.А. Гладышева, Ф.В. Судзиловский. - М.: Терра-Спорт, 2003.- 624с., ил.
3. Завьялова А.В., Смирнова В.М. Нормальная физиология. Учебник - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 816с.: ил.
4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник (Учеб. лит. Для студ. мед. вузов) - М.: Медицина, 1999. - 304 с: ил.
5. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фабер Д.А. Возрастная физиология. - М.: «Академия», 2003 - 416 с.
6. Богомолова Е.С. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие - Н.Новгород : Издательство НГМА, 2006 - 260 с.
7. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: метрология, теория, практика: учеб, пособие для студ. высш, учеб, заведений/ И.С.Барчуков, А.А. Нестеров; под общей ред.Н.Н. Маликов. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528с.
8. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004, - 304с., ил.
9. Макарова С.А. Спортивная медицина: Учебник - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с., ил.
10. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс - контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 176 с.
11. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учеб.для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре/ В.И.Дубровский.- М.; Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 462с.
12.Жилкин А.Н. Легкая атлетика / - М.: Академия,2003- 464 с.
13. Иорданская, Ф. А. Диагностика и оценка функциональной готовности спорт­сменов на этапах подготовки / Ф. А. Иорданская / М., 1997.
14. Лавров Н.Н, Бублеченко М.М. Дыхание по Стрельниковой. - Издат-во 10-е - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
15. Караулова Л.К. Физиология: учеб, пособие для студ. высш, учеб, заведений / Л.к. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 384 с.
16. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф.- 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт,2004. - 464с..
17. Страдина М.С., Возрастная морфология. Учебно-методическое пособие-СПб: изд-во СПб ГУФК им. Лесгафта, 2005.
18. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта учеб. Пособие для высш. учебн. заведен. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. 4- е издан., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480.
20. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.