На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89345


Наименование:


Курсовик изучение и рассмотрение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Себестоимость - это совокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности организации. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы

повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, исчисление дохода предприятия, расчет экономической эффективности от внедрения новых организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Учёт затрат производства и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятии. Недооценка этих показателей приводит к снижению темпов роста эффективности производства и, в первую очередь, отрицательно сказывается на размере прибыли и рентабельности.
Актуальность темы данной курсовой работы определена объек­тивно значительной ролью изучения формирования производственных затрат в современной социально-ориен­тированной рыночной экономике.
Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- рассмотрение организации учета затрат и калькулирование себестоимости продукции;
- рассмотрение классификации и общей схемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Работа базируется на изучении и анализе специализированных нормативно-правовых актов, монографической и учебной литературы, а также материалов периодической печати и Интернет-источников.



1. Характеристика учета затрат на производство продукции

1.1. Понятие себестоимости продукции, ее состав. Задачи учета затрат на производство

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются: затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции; затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом); отчисления в различные фонды и бюджеты; затраты на содержание, обслуживание и управление организацией; платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции; затраты на подготовку и освоение новой продукции; прочие затраты.
В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, в отечественной экономической литературе традиционно выделяют следующие ее виды:
- цеховая - включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;
- производственная - состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;
- полная себестоимость - производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции [6].
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции включает:
- учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям,
- учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению,
- калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости,
- выявление результатов деятельности структурных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции,
- выявление резервов снижения себестоимости продукции [5].

1.2. Основные принципы организации учета затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции

Каждое предприятие, прежде чем начать своё производство, определяет, какую прибыль оно может получить. Прибыль предприятия зависит в основном от цены продукции и затрат на её производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. В условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве [12].
Основным направлением снижения себестоимости продукции является рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса.
Основными задачами учёта затрат на производство являются: а) своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям; б) предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами; в) выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов и потерь; г) определение результатов деятельности каждого структурного подразделения организации и др.
Для осуществления этих задач на предприятиях учёт затрат должен быть организован с соблюдением следующих основных принципов: 1) согласованность показателей учёта затрат с плановыми показателями; 2) включение всех затрат по производству продукции отчётного периода в её себестоимости; 3) группировка и отражение затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов; 4) согласованность объектов учёта затрат с объектами калькуляции; 5) обеспечение раздельного отражения производственных затрат по действующим нормам и отклонениям от них; 6) расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку; 7) максимальное приближение методологии и организации учёта затрат к международным стандартам и т.д [8].
Составной частью производственного учёта организации является калькулирование себестоимости продукции. Калькулирование - это совокупность приёмов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продукции производства. В основе калькулирования лежит калькуляционная процедура.
Калькуляция - это способ расчёта (совокупность расчётных процедур) себестоимости единицы продукта. При помощи калькуляции определяется себестоимость различных объектов учёта: основных средств, нематериальных активов, приобретённых материальных ресурсов, произведённой и реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т.д.
Процесс калькулирования себестоимости продукции на предприятиях состоит в основном из следующих этапов: 1) сбор, группировка и детализация первичных затрат в разрезе калькуляционных статей по объектам учёта затрат и калькулирования; 2) определение стоимости окончательного брака; 3) оценка отходов производства и побочной продукции; 4) разграничение затрат между готовой продукцией и незавершённым производством; 5) исчисление себестоимости единицы продукции [10].
Калькуляционная работа на предприятиях организуется в соответствии с общей методологией планирования и учёта затрат на производство и реализацию продукции. Она требует соблюдения общих принципов, обеспечивающих методологическое единство исчисления себестоимости продукции и возможность использования данных калькуляции для анализа и оценки работы как всего предприятия, так и его отдельных внутрипроизводственных звеньев.
Основные задачи калькулирования на предприятиях: а) достоверное исчисление фактической себестоимости единицы отдельных видов продукции; б) контроль за уровнем себестоимости и соблюдением действующих норм и нормативов затрат; в) определение рентабельности продукции и факторов, влияющих на её уровень; г) оценка эффективности работы предприятия и отдельных внутрипроизводственных структур (производств, цехов, участков, бригад) путём сравнения затрат с результатами; д) выявление и использование резервов снижения себестоимости продукции и другие [15].

1.3. Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции

При рассмотрении экономического аспекта себестоимости и учёта затрат следует руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учитывая комплексный характер данных понятий, они явно или косвенно присутствуют почти во всех документах. Поэтому экономический смысл себестоимости и затрат продукта следует искать в нормативных документах на всех четырех уровнях сложившейся в России системы законодательства по бухгалтерскому учету. На первом уровне это: Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая); Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая, включая 25 Главу второй части НК); Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
Документы данного уровня призваны обеспечить единообразное ведение учёта хозяйственных операций организации, своевременное составление и представление заинтересованным пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.
На втором уровне находится Система национальных бухгалтерских стандартов - Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). На данный момент принято 24 положения, которые регулируют принципы учета отдельных объектов (основных средств, материально-производственных запасов, имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте, договоров на капитальное строительство и др.), а также общие принципы учета и отчетности (составления учетной политики организации, нормирования расходов и доходов, условных фактов хозяйственной деятельности и т. д.) Для учёта затрат применяют такие положения как: Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н), Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. № 43н).
Третий уровень - различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе, и отраслевую специфику различных организаций. Например, в сельском хозяйстве главным документом является Приказ Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. №792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях» [9].
Одним из важнейших документов третьего уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94н.) Согласно инструкции по применению План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. Следующим документом этой группы, оказывающим непосредственное влияние на формирование финансовых результатов, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ № 552 от 5.08.1992 в редакции от 12.07.99г. № 794). В пункте 1 приводится список затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Четвертый уровень составляют юридические документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения учета, принятых на предприятии. Предприятию предоставляется выбор формы бухгалтерского учета, внутренней отчетности, способа начисления амортизации, установления метода оценки потребленных производственных запасов, оценки товара, метода определения выручки от реализации. Совокупность всех этих элементов может в значительной степени влиять на формирование финансового результата и его размер [4].
2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности [4].
В соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдении законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации [1]. Руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично [14].
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. Этот план состоит из следующих элементов: плана документации и документооборота; плана инвентаризации; плана счетов и их корреспонденции; плана отчетности; плана технического оформления учета; плана организации труда персонала бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов. Основой организации первичного учета на предприятии является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, в котором определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документов с момента составления до сдачи в архив.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и неплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия.
В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, сроки предоставления отчетности и фамилии лиц, ответственных за составление отчетности. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, предоставляемой внешним пользователям, во второй - по отчетности, получаемой от отдельных подразделений организации.
В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации.
В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура и штаты бухгалтерии, мероприятия по повышению их квалификации. Структура бухгалтерского аппарата зависит главным образом от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. В современный период сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная, по вертикали и комбинированная.
При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.
При организации аппарата по вертикали создаются промежуточные звенья управления, возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в крупных и средних организациях (рис. 2.1.).
Материальная группа занимается учетом движения товарно-материальных ценностей на предприятии, а также расчетами с поставщиками и подрядчиками.
Расчетная группа занимается расчетами по заработной плате, начислением пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и др. Калькуляционная группа ведет учет затрат на производство и определяет фактическую себестоимость готовой продукции (работ, услуг).
Группа учета готовой продукции контролирует поставку готовой продукции на склады, ее отгрузку покупателям.
Общая группа ведет учет основных средств, денежных расчетов (касса, расчетный счет и т. д.), фондов и др.


Рис. 2.1. Типовая структура бухгалтерского аппарата

За организацию бухгалтерского учета ответственность несет руководитель предприятия, а за правильность ведения бухгалтерского учета - главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется только руководителю предприятия. Он имеет право принимать на работу материально ответственных лиц и бухгалтеров; не принимать к учету документы, противоречащие законодательству. В данном случае главный бухгалтер должен потребовать письменное распоряжение на выполнение учетной операции.
Главный бухгалтер обязан организовать рациональное ведение бухгалтерского учета, составлять объективную и достоверную бухгалтерскую отчетность, на основе которой руководитель предприятия сможет принимать управленческие решения [4].

2.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции,
учитываемых при налогообложении прибыли

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [16].
Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются: а) затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг); б) затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за пользование водными объектами; в) затраты на подготовку и освоение производства; г) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемыми в ходе производственного процесса; д) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством; е) затраты на обслуживание производственного процесса (по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда, по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии; ж) затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; з) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения; и) затраты, связанные с управлением производством; к) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; л) предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально - технических учреждений и молодым специалистам; м) затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; н) дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом; о) выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде (за не проработанное на производстве (неявочное) время: оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка, оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей, выплаты вознаграждений за выслугу лет, другие виды оплат); п) отчисления (страховые взносы) в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения; р) платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта, имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, а также платежи по заключенным в пользу своих работников договорам страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию; с) затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков; т) затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия; у) затраты, связанные со сбытом продукции; ф) затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания; х) амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности, по нормам амортизационных отчислений; ц) плата за аренду отдельных объектов основных произ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
2. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждён приказом Министерства финансов РФ № 94н от 31.10.2000г.
3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 №552 (ред. от 31.05.2000, с изм. от 07.02.2002)
4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебник для вузов. 8-е изд., испр. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010
6. Грищенко О.В. Управленческий учет < books/m166/>. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 20011
7. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002
8. Ковалёв В.В., Соколов Я.В. Основы управленческого учёта. - СПб.: Лист, 2010
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и допол. - М.: ИНФРА-М, 2009
10. Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012
11. Сафронова Ю.В. Особенности калькулирования и бюджетирования. // Бухгалтерская газета. - 2014. - №1
12. Соколов Я.В. «Управленческий учет». Учебное пособие.- М.: Магистр, 2011 год
13. Токмаков В.В. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. - М.: Книжный мир, 2009
14. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009
15. Шегурова В.П. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в производстве продуктов. // Молодой ученый. - 2013. - №5
16. Яругова А.И. Управленческий учёт: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2010




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.