На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89353


Наименование:


Курсовик Субъекты трудового права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 29.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.
§ 1. Субъекты трудового права: понятие, виды, правовой статус.
§ 2. Гражданин (работник) как субъект трудового права.
§ 3. Работодатель как субъект трудового права.
§ 4. Профсоюз как субъект трудового права.
Заключение.

Введение.
Появление нового Трудового кодекса было крайне важным событием для отечественной экономики. Россия выбрала путь рыночных реформ. Но рынок не может существовать без труда. Все остальное - лишь производно от него.
Субъект права это необходимый элемент любого правоотношения, но в каждой отрасли права имеет свою специфику. Основной характеристикой субъекта права являются его права и обязанности. Таким образом, субъектами трудового права будут являться стороны правоотношений, составляющих предмет трудового права, а это, как известно, трудовые и тесно связанные с трудовыми правоотношения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации право на труд относится к основным правам человека. Граждане могут его реализовать в разных формах, но большинство населения во всех странах мира входит в армию лиц наемного труда. Это самый многочисленный и представительный субъект трудовых отношений. Вторую (меньшую по численности) группу субъектов трудового права составляют те, кто предоставляет возможность гражданам трудиться. Это - работодатели. Важным регулятором трудовых взаимоотношений является профессиональный союз. В соответствии с нашим законодательством он также выступает в качестве субъекта трудового права.
Цель настоящей курсовой работы - систематизация основных понятий и положений в области взаимоотношения субъектов трудового права.
Данная цель достигается последовательным решением следующих частных задач:
- раскрыть понятия «субъект трудового права», «трудовая правосубъектность»;
- оценить правовой статус и характеризовать гражданина как субъекта трудового права;
- характеризировать работодателя как субъекта трудового права;
- анализировать социально-трудовые права профсоюзов
Актуальность темы обусловлена, прежде всего, коренным изменением нормативно-правовой базы, произошедшей с принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года и введением в действие с 1 февраля 2002 года Трудового кодекса России. Возникла необходимость иным образом подойти к проблемам классификации видов и взаимосвязей субъектов трудового права, а также к определению отраслевых общих условий правообладания (правосубъектности), ведь это явление юридической действительности напрямую зависит от состояния законодательства в определенный момент времени

§ 1. Субъекты трудового права: понятие, виды, правовой статус.

Субъекты трудового права - это участники трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений.
С появлением но­вых экономических отношений, безработицы появились новые субъекты трудового права: служба занятости и безработный в от­ношениях по подысканию работы и трудоустройству, а также новые субъекты социально-партнерских отношений на уровнях выше предприятия, организации. Появились и ранее неизвест­ные субъекты разрешения трудовых споров: государственная служба по урегулированию коллективных трудовых споров, при­мирительные комиссии, посредники и трудовой арбитраж.
Субъекты трудового права являются сторонами правоотноше­ний трудового права и как таковые - носителями трудовых прав и соответствующих им трудовых обязанностей. Поэтому надо знать не только объективное, т. е. заключенное в нормах законо­дательства, но и субъективное трудовое право каждого субъекта этой отрасли права. Для субъективной стороны трудового права необходимо четко определить, кто его субъекты, каковы их виды и правовой статус (правовое положение) каждого субъекта.
Виды субъектов трудового права мы определяем примени­тельно к составу общественных отношений, являющихся пред­метом трудового права. При этом один и тот же субъект, напри­мер работодатель или работник, может быть субъектом не одно­го, а одновременно нескольких отношений трудового права (например, трудового отношения, отношения по материальной ответственности за вред, отношения по рассмотрению трудовых споров).
Поскольку субъекты трудового права имеют на основании законодательства трудовые права и обязанности, то для их обла­дания и реализации они должны иметь:
трудовую правоспособность - признаваемую законом способ­ность иметь трудовые права и обязанности;
трудовую дееспособность - способность по трудовому зако­нодательству осуществлять лично своими действиями трудовые права и обязанности;
трудовую деликтоспособностъ - признаваемую трудовым за­конодательством способность отвечать за трудовые правонару­шения.
В трудовом праве все эти три правовые способности неразде­лимы, поэтому мы говорим о единой в трудовом праве трудовой праводееделиктоспособности, т. е. правосубъектности.
Трудовая правосубъектность - это признаваемая трудовым законодатель­ством способность данного лица (физического или юридическо­го) быть субъектом трудовых и непосредственно с ними связан­ных правоотношений, иметь и реализовывать трудовые права и обязанности и отвечать за трудовые правонарушения.
Субъек­тами отрасли трудового права являются стороны всех девяти от­ношений предмета трудового права, т. е. трудовых и иных вось­ми непосредственно с ними связанных.
Выделяют следующие виды субъектов трудового права:
граждане (работники);
работодатели (предприятия, учреждения, организации, фирмы любой формы собственности);
представители работников и работодателей;
профкомы или иные уполномоченные работниками вы­борные на производстве органы;
социальные партнеры в лице их соответствующих пред­ставителей на федеральном, отраслевом, региональном, террито­риальном и профессиональном уровне;
органы службы занятости и трудоустройства, юрисдикционные органы по рассмотрению трудовых споров, органы надзо­ра и контроля за соблюдением трудового законодательства, ох­раны труда.
Каждый из указанных субъектов имеет свой трудоправовой статус на основании трудового законодательства.
Правовой статус субъекта трудового права - это его основ­ное правовое положение, определяемое трудовым законодатель­ством.
В трудоправовой статус субъекта входят:
его трудовая правосубъектность (трудовая праводееспособность и деликтоспособность);
статутные (основные) т?р?у?д?о?в?ы?е? п?р?а?в?а? и? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?и?;
о?с?н?о?в?н?ы?е? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?и?е? г?а?р?а?н?т?и?и? (о?б?щ?и?е? и? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е?) с?т?а?т?у?т?н?ы?х? т?р?у?д?о?в?ы?х? п?р?а?в? и? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?е?й?;
п?р?е?д?у?с?м?о?т?р?е?н?н?а?я? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?о?м? и? д?о?г?о?в?о?р?о?м? о?т?в?е?т?с?т?­в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? н?а?р?у?ш?е?н?и?е? и?м? т?р?у?д?о?в?ы?х? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?е?й?.
П?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? к?а?ж?д?о?г?о? и?з? у?к?а?з?а?н?н?ы?х? в?и?д?о?в? с?у?б?ъ?е?к?т?а? т?р?у?д?о?­в?о?г?о? п?р?а?в?а? п?о? с?в?о?е?м?у? с?о?д?е?р?ж?а?н?и?ю? о?т?л?и?ч?а?е?т?с?я? о?т? с?т?а?т?у?с?а? д?р?у?г?и?х? е?г?о? с?у?б?ъ?е?к?т?о?в?. Т?а?к?, п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? р?а?б?о?т?н?и?к?а? б?у?д?е?т? с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о? и?н?о?й? и? п?о? п?р?а?в?о?с?у?б?ъ?е?к?т?н?о?с?т?и?, и? п?о? с?о?д?е?р?ж?а?н?и?ю? с?т?а?т?у?т?н?ы?х? (о?с?­н?о?в?н?ы?х?) п?р?а?в? и? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?е?й? и? и?х? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?и?х? г?а?р?а?н?т?и?й?, н?е?ж?е?­л?и? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?я? и?л?и? д?р?у?г?и?х? с?у?б?ъ?е?к?т?о?в? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?а?.
Р?а?з?л?и?ч?а?е?т?с?я? о?б?щ?и?й? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? с?у?б?ъ?е?к?т?а?, к?о?т?о?р?ы?й? п?р?е?д?у?с?м?а?т?р?и?в?а?е?т? о?д?и?н?а?к?о?в?ы?е? п?р?а?в?а? и? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?и? д?л?я? д?а?н?н?о?г?о? в?и?д?а? с?у?б?ъ?е?к?т?а? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?а?, р?а?б?о?т?н?и?к?о?в? и?л?и? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?е?й?, и? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?й? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? д?л?я? к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? с?у?б?ъ?е?к?т?а? э?т?о?г?о? в?и?д?а?, в?к?л?ю?ч?а?ю?щ?и?й? е?г?о? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е? п?р?а?в?а? в? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и? с? д?и?ф?­ф?е?р?е?н?ц?и?а?ц?и?е?й? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?а?. С?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?й? с?т?а?т?у?с? р?а?б?о?т?н?и?к?а? о?т?р?а?ж?а?е?т? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и? п?р?а?в?о?в?о?г?о? р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?я? е?г?о? т?р?у?д?а? (н?а?п?р?и?­м?е?р?, у? ж?е?н?щ?и?н?, н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х? и? т?. д?.).
Р?а?с?к?р?о?е?м? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? н?а?и?б?о?л?е?е? в?а?ж?н?ы?х? с?у?б?ъ?е?к?т?о?в? т?р?у?д?о?­в?о?г?о? п?р?а?в?а?.


§ 2. Г?р?а?ж?д?а?н?и?н? (р?а?б?о?т?н?и?к?) к?а?к? с?у?б?ъ?е?к?т? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?а?.


Г?р?а?ж?д?а?н?и?н? с?т?а?н?о?в?и?т?с?я? с?у?б?ъ?е?к?т?о?м? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?а? е?щ?е? д?о? и?х? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?я?, к?о?г?д?а? о?н? п?о?д?ы?с?к?и?в?а?е?т? н?е?о?б?х?о?д?и?м?у?ю? р?а?б?о?т?у?. С? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?е?м? т?р?у?д?о?в?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? о?н? п?р?и?о?б?р?е?т?а?е?т? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? р?а?б?о?т?н?и?к?а?. П?о?э?т?о?м?у? н?а?д?о? о?т?л?и?ч?а?т?ь? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? г?р?а?ж?д?а?н?и?н?а? к?а?к? с?у?б?ъ?е?к?т?а? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?а? о?т? п?р?а?в?о?в?о?г?о? с?т?а?т?у?с?а? р?а?б?о?т?н?и?к?а? к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а?.
П?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? г?р?а?ж?д?а?н?и?н?а? с?о?с?т?о?и?т? и?з? о?б?щ?и?х? п?о? с?о?с?т?а?в?у? д?л?я? в?с?е?х? г?р?а?ж?д?а?н? о?с?­н?о?в?н?ы?х? к?о?н?с?т?и?т?у?ц?и?о?н?н?ы?х? т?р?у?д?о?в?ы?х? п?р?а?в?. В? г?а?р?а?н?т?и?я?х? ж?е? и?х? е?с?т?ь? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?ы?е? о?т?л?и?ч?и?я?, н?а?п?р?и?м?е?р? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? с?у?б?ъ?е?к?т?ы? (ж?е?н?щ?и?­н?ы?, м?о?л?о?д?е?ж?ь?, и?н?в?а?л?и?д?ы? и? д?р?.) и?м?е?ю?т? п?о?м?и?м?о? о?б?щ?и?х? е?щ?е? и? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е? г?а?р?а?н?т?и?и? (н?а?п?р?и?м?е?р? к?в?о?т?ы? п?р?и?е?м?а? н?а? р?а?б?о?т?у?).
В? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? р?а?б?о?т?н?и?к?а? т?а?к?ж?е? в?х?о?д?я?т? и? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е? г?а?­р?а?н?т?и?и? (т?р?у?д?о?в?ы?е? л?ь?г?о?т?ы? д?л?я? н?е?к?о?т?о?р?ы?х? и?з? н?и?х?). П?о?э?т?о?м?у? п?р?а?в?о?в?о?й? с?т?а?т?у?с? и? г?р?а?ж?д?а?н?и?н?а?, и? р?а?б?о?т?н?и?к?а? - в?с?е?г?д?а? к?о?н?к?р?е?т?н?ы?й? д?л?я? д?а?н?н?о?г?о? л?и?ц?а?. Р?а?б?о?т?н?и?к?о?м? я?в?л?я?е?т?с?я? ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?е? л?и?ц?о?, в?с?т?у?­п?и?в?ш?е?е? в? т?р?у?д?о?в?ы?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? с? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?е?м?[?2]? < view.aspx?id=12710>. Т?р?у?д?о?в?а?я? п?р?а?в?о?с?у?б?ъ?е?к?т?н?о?с?т?ь? г?р?а?ж?д?а?н?и?н?а? - о?б?щ?а?я?, в?о?з?н?и?к?а?ю?­щ?а?я? с? 16-л?е?т?н?е?г?о? в?о?з?р?а?с?т?а?, к?о?г?д?а? о?н? м?о?ж?е?т? с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?о? у?с?т?­р?о?и?т?ь?с?я? н?а? р?а?б?о?т?у?. П?р?и?е?м? н?а? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? в?и?д?ы? р?а?б?о?т? п?р?е?д?у?с?м?а?т?­р?и?в?а?е?т?с?я? с? б?о?л?е?е? п?о?з?д?н?е?г?о? в?о?з?р?а?с?т?а? (н?а?п?р?и?м?е?р? н?а? о?п?а?с?н?ы?е? в?з?р?ы?в?н?ы?е? р?а?б?о?т?ы? - с? 21 г?о?д?а?, н?а? в?р?е?д?н?ы?е? и? т?я?ж?е?л?ы?е? - с? 18 л?е?т?).
Т?р?у?д?о?в........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.