На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89363


Наименование:


Курсовик «Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Глава I. Классификация методов обучения математике во вспомогательной школе
1.1 Понятие метода обучения
1.2 Классификация методов обучения
1.3 Характеристика отдельных методов обучения
Глава II. Методы преподавания математики на различных этапах урока во вспомогательной школе
2.1 Особенности использования методов обучения на этапе сообщения новых знаний
2.2 Особенности использования методов обучения на этапе закрепления знаний и выработки умений и навыков
Глава III. Методы осуществления контроля за учебными достижениями учащихся (образовательный мониторинг)
Список литературы

Введение

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
· дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
· через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
· воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
· Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
· Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
· Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
· Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
· Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
· избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
· не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
· стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
· специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально - дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов.
Практикую я игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь.
Вам же это сделать будет проще, в классе всегда найдется сильный ученик, и даже середнячек который поможет вам проверить задание, помочь объяснить новую тему или просто помочь выполнить задание ученику на индивидуальном обучении. Класс воспринимает своего одноклассника в «должности» учителя положительно. Иногда оценки за работу учащимся ставит сам ученик-консультант.

Глава I. Классификация методов обучения математике во вспомогательной школе
1.1 Понятие метода обучения
Методы обучения - это способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на решение задач образования.
Прием - это деталь, часть метода, отдельные операции мышления, моменты в процессе усвоения знаний, формирования умений и навыков. Прием не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью данного метода.
Одинаковые приемы обучения могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у различных учителей может включать различные приемы. Метод строится из приемов, но не является их совокупностью.
Метод в обучении - самостоятельная структурная единица. Он всегда подчинен определенной цели, решает поставленную учебную задачу, ведет к усвоению определенного содержания, приводит к планируемому результату.
Совокупность методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который предлагается детям. Путь, который определяет характер умственного развития, реализует возможности усвоения знаний, формирует черты личности учащегося.

1.2 Классификация методов обучения

Наиболее простая классификация методов обучения - по методам работы учителя и ученика. К первой группе относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение учителем и другие, в которых основная роль принадлежит учителю. В этом случае задача ученика сводится к тому, чтобы следовать логике рассуждений, понять излагаемый материал, запомнить его и суметь в последующем воспроизвести.
Ко второй группе относятся способы учения: упражнения, самостоятельные лабораторные и практические работы, контрольные работы.
В настоящее время в педагогике распространена классификация, которая подразделяет все методы обучения на три группы:
· словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам),
· наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений),
· практические методы (измерение, вычерчивание гео­метрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахожде­ние значений числовых выражений и т. д.).
Основой такого подразделения является характер познавательной деятельности с точки зрения преимущественного источника получения знаний (СНОСКА: См.: Баранов С. Я., Сластенин В. А. Педагогика. - М., 1976).
Наиболее распространенными словесными (устными, вербальными) методами изложения учебного материала являются: рассказ, описание и объяснение, беседа. Живое слово учителя, присутствующее в рассказе или беседе, развивает мышление и речь учащихся, является основной формой общения учителя с учениками. Слово учителя служит для учащихся образцом устной речи, обогащает их собственную речь, расширяет их понятийный аппарат и активный словарный запас, углубляет понимание речи окружающих, вызывает интерес к учебному материалу, делает этот материал доступным для понимания учащихся.
В связи с этим к устному изложению учителем учебного материала предъявляется ряд требований, как со стороны содержания, так и со стороны формы изложения:
· учебный материал, излагаемый учителем, должен быть, прежде всего, научно достоверным;
· учебный материал должен быть изложен в определенной системе и последовательности;
· изложение учебного материала учителем требует четкости, ясности и научной простоты, чтобы быть понятным и доступным умственно отсталым учащимся;
· материал, излагаемый учителем, должен быть близким и интересным для учащихся; таким изложение будет в том случае, если учитель приводит примеры из окружающей жизни, быта, трудовой деятельности;
· устное изложение учителя должно сочетаться с показом наглядных пособий, графическими и иллюстративными работами, закрепляться частыми повторениями, самостоятельными работами и упражнениями, направленными на развитие активности учащихся;
· изложение учителя должно быть целостным, законченным и познавательно ценным.
Среди учащихся специальной школы (особенно среди учащихся младших классов) велико количество детей с различными дефектами речи. И хотя над исправлением этих дефектов работает специалист-логопед, тем не менее, это не умаляет роли учителя. Каждому учителю необходимо работать над выразительностью своей речи. Нельзя быть хорошим учителем специальной школы, если не умеешь выразительно читать и рассказывать, выразительно говорить. Своей интонацией учитель оттеняет своеобразие читаемого произведения и тем самым делает его более доступным для понимания учащихся.
Усвоение учебного материала обусловливает темп речи учителя. Если изложение учителя проводится в быстром темпе, то мысль ребенка не успевает за речью учителя, внимание, чрезмерно напрягаясь, быстро снижается, работоспособность падает. Ученик перестает слушать и слышать, выключается из работы.
Темп речи учителя имеет большое значение на всех годах обучения в специальной школе, но совершенно исключительное значение он приобретает на занятиях в младших классах. Спокойная, ровная, но не лишенная эмоциональной окраски речь учителя даст большой педагогический эффект. Речь учителя должна быть проста в структурном отношении, понятна учащимся и немногословна. Поэтому учителю необходимо проводить специальную обработку текста учебника с целью наиболее полной его адаптации к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.
Речь учителя специальной школы должна быть логически правильной. Правильное построение каждой фразы, последовательность изложения, всестороннее, но краткое и ясное описание изучаемого предмета или явления - это обязательное требование к речи учителя, так как в условиях специальной школы она является еще и средством коррекции мышления умственно отсталых учащихся.
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (репродуктивная, продуктивная деятельность) выде­ляются такие методы:
· объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает учащимся готовую информацию, а они ее восприни­мают, осознают и запоминают;
· репродуктивный, при котором учи­тель дает образец выполнения задания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
· частично-поисковый метод, при котором учащиеся ча­стично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, ча­стично показывает учащимся пути решения задачи, а частично уче­ники самостоятельно решают задачу.
· исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.
· -широкое применение в школе находит проблемное изложение знаний--это такое изложение, при котором учитель ставит проб­лему. Учащиеся, пытаясь ее разрешить, убеждаются в недостатке знаний. Эта проблема оказывается для них нередко неразрешимой. Тогда учитель указывает путь ее решения.
В учебном процессе в школе чаще всего мы наблюдаем комби­нацию указанных методов. Комплексное их использование позволя­ет более полно решать задачи каждого урока.
В коррекционной школе наряду с традиционным иллюстра­тивно-объяснительным методом обучения математике все шире внедряются продуктивные методы, особенно частично-поисковый метод, проблемное изложение знаний.
В условиях вспомогательной школы при обучении умственно отсталых школьников любому учебному предмету, прежде всего ставится задача вооружить учащихся системой доступных им зна­ний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения профессией, для быстрой адаптации в условиях современного про­изводства, для активного участия в жизни.
Но достичь этого можно только при постоянной, целенаправ­ленной коррекционной работе по ослаблению или преодолению де­фектов интеллектуального и эмоционально-волевого развития детей.
Выбор методов обучения обусловливается рядом факторов:
· задачами школы на современном этапе развития,
· учебным предме­том,
· содержанием изучаемого материала,
· возрастом и уровнем раз­вития учащихся,
· уровнем готовности к овладению учеб­ным материалом.
На выбор методов обучения оказывает влияние:
· коррекционная направленность обучения во вспомогательной школе,
· подготовка учащихся к овладению определенной профессией,
· решение задач социальной адаптации.
1.При ознакомлении учащихся с новыми знаниями используется метод рассказа. В методике математики этот метод принято назы­вать методом изложения знаний.
2. Наряду с этим методом самое широкое распространение получил метод беседы. В ходе беседы учитель ставит перед учащимися вопросы, ответы на которые пред­полагают использование уже имеющихся знаний. Опираясь на имеющиеся знания, наблюдения, прошлый опыт, учитель постепенно ведет учащихся к новым знаниям.
3. Закреплению новых знаний, фор­мированию умений и навыков, совершенствованию знаний способ­ствует метод самостоятельной работы. Нередко, используя этот метод, учитель так организует деятельность учащихся, что новые теоретические знания ученики приобретают самостоятельно и могут применять их в аналогичной, а порой и новой ситуации.

1.3 Характеристика отдельных методов обучения

Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ- форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных открытиях, биографиях писателей, поэтов, исторических событиях, описывается жизнь животных и растений и т. п. Метод рассказа удобен для сообщения впечатлений об экскурсиях, просмотренных кинофильмах, прочитанных книгах.
К рассказу в специальной школе предъявляются следующие требования.
Определенность темы и содержания. Рассказ всегда запоминается лучше и усваивается легче, если сведения, факты, события, примеры и т. д. объединяются одной общей темой, единой задачей, которая раскрывается последовательно ........


Литература.
1. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М Просвещение. 2000 г. Гл. 5.
2. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. М.Просвещение. 1990.
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе.
М.: Владос, 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.