На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89376


Наименование:


Диплом УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ЛЫЖНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.05.2015. Сдан: 2010. Страниц: 64 + доклад + презентация. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ 5
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности студентов лыжников 5
1.2 Структура и содержание учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков как предмет исследования 12
1.3 Средства подготовки лыжников гонщиков 14
1.4 Методы подготовки лыжников гонщиков 18
1.5 Планирование учебно-тренировочного процесса как научная и педагогическая проблема 30
1.6 Заключение по первой главе 33
II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Цель и задачи исследования 35
2.2 Методы исследования 35
2.3 Организация исследования 39
III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1 Планирование учебно-тренировочного процесса студентов лыжников в условиях вуза 40
3.2 Анализ полученных результатов исследования 43
ВЫВОДЫ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-тренировочный процесс студентов лыжников является глубоко специфичным по своей структуре, содержанию и организации [13].
Сам факт сочетания учебной деятельности студентов с интенсивными тренировками по избранному виду спорта, обусловленными необходимостью подготовки к соревнованиям, требует поиска новых путей рационального планирования этих взаимопроникающих видов деятельности [18].
Возраст поступления в высшее профессиональное учебное заведение у спортсмена совпадает с этапом спортивного совершенствования, с возрастом достижения первых высоких успехов (выполнение норматива кандидата в мастера спорта и мастера спорта) [27, 30].
К особенностям учебно-тренировочного процесса на данном этапе подготовки специалисты относят возрастающую индивидуализацию и специализацию, использование максимального спектра тренировочных средств, методов и организационных форм, возрастающие объёмы технической (в контексте повышения её надежности) и тактической подготовки [7, 9, 35].
Практическая реализация этих особенностей сталкивается с требованиями образовательной среды высшего учебного заведения, связанными и с изменением сложившегося жизненного стереотипа, социального статуса личности, и с процессом самого обучения, сопровождающегося высоким интеллектуальным и эмоциональным напряжением [4, 24].
Возникает необходимость перестройки привычного уклада учебно-тренировочного процесса и его коррекции для дальнейшего спортивного совершенствования с учетом всего периода обучения в вузе [24, 32].
На этом пути на сегодняшний день можно столкнуться с рядом устойчивых противоречий между:
- необходимостью повышения спортивного мастерства студентов лыжников, с одной стороны, и наличием реальных для этого возможностей в вузе с другой;
- существующими вариантами планирования учебно-тренировочного процесса в лыжном спорте и необходимостью учёта особенностей учебного процесса, протекающего в вузе;
- запросом государства на формирование конкурентоспособного выпускника высшего учебного заведения и недостаточностью реальной практикой совмещения учебного и учебно-тренировочного процессов для полноценного его обеспечения [1, 2, 18].
Поэтому проблема поиска наиболее оптимального содержания учебно-тренировочного процесса для студентов лыжников до сегодняшнего остаётся вполне актуальной.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс студентов лыжников в условиях вуза.
Предмет исследования – планирование учебно-тренировочного процесса студентов лыжников в условиях вуза.


?
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности студентов лыжников

Одним из основных условий высокой эффективности учебно-тренировочного процесса является строгий учет возрастных особенностей занимающихся [1].
В 17 – 19 лет продолжается окостенение верхних и нижних поверхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки [29].
У студентов рост тела в длину замедляется (у некоторых заканчивается) и начинает преобладать рост в ширину [21].
Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены [1].
К 17 – 19 годам сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечных волокон [2].
Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей [2].
Студенты способны выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией, строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц [31].
К 17 – 19 годам заканчивается формирование всех отделов двигательного анализатора [1]. ............
ВЫВОДЫ

1. Учебно-тренировочный процесс студентов лыжников представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного и тренировочного процесса, семестров и сессий, звеньев и циклов, их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность.
2. Отличительной чертой содержания плана учебно-тренировочного процесса студентов лыжников в условиях вуза являлась соответствующая целевая направленность чередующихся моделирующих и контрастных микроциклов.
3. Эффективность разработанного содержания плана учебно-тренировочного процесса студентов лыжников в условиях вуза подтверждена следующими результатами при выполнении тестов:
- «Кросс 3 км» - cемь человек (70%) ЭГ смогли улучшить своё время при выполнении этого теста, тогда как в КГ таковых всего двое (20%).
- «Бег на лыжероллерах 10 км» - Все десять человек (100%) ЭГ смогли улучшить своё время при прохождении этой дистанции (причём пятеро из них даже перешли при этом на более высокий уровень), тогда как в КГ два студента (20%) показали более низкие результаты, чем перед началом эксперимента , а остальные, хотя и улучшили свои результаты, но остались при этом на том же оценочном уровне.
- «Сгибание и разгибание рук в висе на высокой перекладине» - по семь человек в каждой группе (70%) смогли повысить свои результаты до следующего оценочного уровня, но в КГ один занимающийся (10%) их ухудшил.
- «Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа» - проведённый статистический анализ не выявил достоверных различий в результатах выполнения этого теста ни перед началом эксперимента, ни по его окончании (р > 0,05). По два человека в каждой группе (20%) смогли повысить качественно свой уровень при его выполнеии.
- «Сгибание – разгибание рук в упоре на параллельных брусьях» - в КГ четверо занимающихся (40%) повысили свои результаты, а двое (20%) показали более низкие. В ЭГ 9 (90%) человек смогли качественно повысить свои результаты.
- «10 кратный прыжок» - На 50% выросло число занимающихся ЭГ, выполяющих этот тест на высоком уровне, в КГ прирост значительно ниже (динамика 10%).
- «Многоскоки 100 м» - по окончании эксперимента статистически значимых различий в результатах, полученных в разных группах при выполнении данного теста выявлено не было (р > 0,05), но в ЭГ не осталось ни одного человека, кто выполнил бы его на низком уровне.

Список использованной литературы
ЛИТЕРАТУРА

1. Бароненко В.А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное. – М.: Альфа-М – 2012. – 336 с.
2. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента – М.: КноРус. – 2013. – 304 с.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия» – 2003. – 368 с.
4. Виленский М. Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента – М.: КноРус. – 2013. – 240 с.
5. Камаев О.И. Теоретико-методические основы многолетней подготовки юных лыжников-гонщиков. – Харьков: ХАГИФК. – 2000. – 401 с.
6. Ковровский В.Ю. Лыжный спорт : Учеб. пособие – Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань – 2006. – 268 с.
7. Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 1. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1997. 179 с.
8. Лыжный спорт и методика преподавания: учебно-методический комплекс. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – 92 с.
9. Лыжный спорт: Учебник / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов – М.: Физическая культура – 2005. – 320 с.
10. Мартынов B.C. Комплексный контроль в лыжных видах спорта – М.: Физкультура и спорт – 2011. – 81 с.
11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2004. – 543 с.
12. Меркулова И.В. Организационно-методические условия повышения эффективности физического воспитания студентов вузов : на примере базового вида спорта : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Меркулова Ирина Викторовна; [Место защиты: Тул. гос. ун-т] – Тула, 2009. – 143 с.
13. Методика тренировочного процесса и структура подготовительного периода для занимающихся лыжным спортом в условиях вуза : Методические указания для студентов и преподавателей / Сост. А.П. Гаврилов. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 32 с.
14. Методическиерекомендации к применению стандартних тренировочных заданий для студентоввсехспециальностейдневнойформыобучения / Сост. Т.Б.Серорез, Н.В.Косорукова. – Донецк: ДонНТУ, 2012. – 35с.
15. Никитушкин В. Г. Современная подготовка юных спортсменов. Метод. пособие. – М : МКПЦН. – 2011. – 116 с.
16. Основы математической статистики: учебное пособие для институтов физической культуры / под ред. B.C. Иванова – М.: Физкультура и спорт – 1990. – 176 с.
17. Попов В.И.Теория физической культуры и спорта: Учеб. пособие / В.И. Попов; Национальный гос. ун-т физич. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [б.и.], 2009. – 208 с.
18. Поторочина С.В. Дифференцированный подход к организации тренировочного процесса студентов-лыжников в условиях физкультурного вуза / Сборник научных трудов молодых уч?ных. г.Чайковский – Чайковский ГИФК, 2011 – С 47 – 50.
19. Проведение занятий по лыжной подготовке : метод. указ. по дисц. «Физическая культура» / Сыкт. лесн. ин-т; сост.: А.И. Фирсов, В.П. Гребнев, С.В. Харламов. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 44 с.
20. Проектирование педагогических технологий в студенческом спорте : учеб. пособие / З.С.Варфоломеева; В.Ф. Воробьёв. – 2-e изд. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 153 с.
21. Профессиональный отбор в спорте: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Л.К. Серова. – М.: Человек. – 2011. – 160 с.
22. Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – Москва :Academia, 2012. – 176 с.
23. Смирнов П. Г. Лыжные гонки – Тюмень – 2010. – 151 с.
24. Смоляр С.Н. Физическая культура : метод. пособие для самостоятельной подготовки студентов / С.Н. Смоляр, Л.В.Царева – 2-е доп. перераб. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013. – 58 с
25. Терминология спорта: толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф.П. Суслов, – М: СпортАкадемПресс – 2011 . – 479 с.
26. Технология организации и проведен


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.