На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89377


Наименование:


Курсовик ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к своему здоровью…………………………………………………………………4
1.1 Понятие здоровья……………………………………………………………4
1.2 Общее представление о ЗОЖ………………………………………………6
1.3 Необходимость и условия формирования здорового образа жизни у школьников……………………………………………………………………..10
2. Двигательная активность школьников…………………………………….12
3. Физическая культура-главный компонент здорового образа жизни учащихся школы……………………………………………………………….15
3.1 Утренняя гимнастика………………………………………………………15
3.2 Закаливание, как неотъемлемый компонент формирования ЗОЖ……17
3.3 Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников…………………………………………..22
3.4 Внеклассная работа по физической культуре………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы ……………………………………………33


ВВЕДЕНИЕ

Проблема здоровья человека в контексте общечеловеческих ценностей приобретает все большее значение. Широкий общественный резонанс получает понимание того, что среди проблем, решение которых не должно зависеть от общественно-политических коллизий, центральное место занимает проблема здоровья детей, без решения которой у страны нет будущего .
По данным Минздрава, до 60-70% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 - 25 %, а в Санкт-Петербурге здоровых выпускников всего 3 - 4 % [ 7,c.10].
Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. Очевидным является также утверждение о том, что в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет оптимальный уровень двигательной активности, а так же стиль жизни современных школьников.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению [20,c.15-16].
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы (1998), в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля [2,c. 2-5].
Таким образом, изучение отношения современных школьников к основам здорового образа жизни и физической культуре как неотъемлемой слагаемой формирования его является актуальным, так как содержит важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений, родителей и учителей.

Цель:
Охарактеризовать роль и значение физической культуры в здоровом образе жизни учащихся школы с использованием литературных источников
Задачи:
1.Показать, как влияет физическая культура на здоровье учащихся школы
2.Рассмотреть особенности отдельных форм организации физического воспитания школьников


1. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к своему здоровью

1.1 Понятие здоровья
Здоровье - одно из важнейших условий полноценного участия человека в жизни общества. Но не всегда люди чётко представляют, Что означает понятие «здоровье». Следует ли считать человека здоровым, если у него в данный момент нет каких, либо острых или хронических заболеваний или он чувствует себя здоровым, подразумевая при этом, что у него нет не только жалоб на болезни, но есть нечто большее: ощущение некоего физического благополучия и связанное с этим убеждение в своей способности противостоять самой опасности заболеть?
Здоровье - это не только отсутствие болезни. Медицинская формула «практически здоров» подчёркивает нетождественность этих понятий. Специалисты спортивной медицины также не склонны ставить между ними знак равенства. По С.Б. Тихвинскому, существует несколько «градаций здоровья». Оно считают, что обследуемый может быть абсолютно здоровым, здоровым или практически здоровым. Абсолютно здоровых людей очень мало, но они есть. Абсолютно здоров тот, у кого все органы или системы функционируют в равновесии с окружающей средой и в них отсутствуют болезненные отклонения. В то же время В.М. Шубик и М.А. Левин отмечают, что здоровье - понятие весьма относительное: «при тщательной проверке у многих обнаруживаются незначительные, а иногда и более серьёзные отклонения, которые в обычных условиях не проявляются в субъективных ощущениях». Действительно, хорошее самочувствие не всегда свидетельствует о хорошем здоровье. Некоторые тяжёлые заболевания (туберкулёз, злокачественные новообразования) обнаруживаются случайно при медицинских осмотрах на фоне вполне хорошего самочувствия. Объективными показателями здоровья служат данные стетоскопии, результаты клинических, физиологических, биохимических исследований.
Со времён Гиппократа и Авиценны предложено несколько десятков определения понятия «здоровье». Имеется и несколько определений, носящих официальный характер (Большая Советская Энциклопедия, устав ВОЗ). По определению БСЭ, «здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешиванием с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений». И далее: «Здоровье человека определяется комплексом биологических и социальных факторов». Большая медицинская энциклопедия даёт сходное определение: «Здоровье - такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения... В понятие здоровья вкладываются не только абсолютные качественные, но и количественные признаки, поскольку существует понятие о степени здоровья... В понятие здоровья входит и социальная полноценность человека».
Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения России предложило более конкретное определение здоровья: «здоровье - отсутствие болезней и повреждений, гармоничное физическое развитие, нормальное функционирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды [3, c.120-123] .


1.2 Общее представление о ЗОЖ.
Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности пита­ния; неблагоприятные экологические факторы; вредные привычки; отяг­чённая или неблагополучная наследственность; низкий уровень медицин­ского обеспечения и др.
Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ). Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего - на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на эко­логию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т. е. на независя­щие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отво­дится правильно организованной двигательной активности, которая со­ставляет около 30% из пятидесяти.
Однако в определении стратегии и тактики решения задач оздоро­вительной направленности необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том слу­чае, когда человек наряду правильно организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохра­нения здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду ещё в 20-е годы Нарком здравоохранения Н. А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. А для этого он должен: а) хотеть это делать; б) знать, как правильно это делать; в) умело реализовывать свои по­требности и знания в своей практической деятельности в процессе са­мосовершенствования. Этому и должна способствовать вся система фи­зического воспитания подрастающих поколений [10, c.143-146].
Для правильной и эффективной организации ЗОЖ необходимо си­стематически следить за своим образом жизни и стремиться соблю­дать следующие условия: достаточная двигательная активность, пра­вильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное зака­ливание, возможно большая связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим руда и отдыха. Всё вместе это и называется соблюдением здорового образа жизни - ЗОЖ.
Таким образом, здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это процесс со­блюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в по­вседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптималь­ному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностя­ми, возможностями и склонностями человека. Он предполагает актив­ную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоро­вья, в которой можно выделить следующие основные компоненты:
· осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности;
· целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков
охраны здоровья;
· использование естественных природных факторов в укреплении
здоровья (закаливание) и цивилизованное отношение к природе;
· активная борьба с вредными привычками и их полное искоре­нение;
· деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.
Всё-таки ведущим из условий, которые необходимо соблю­дать для сохранения и укрепления здоровья, является правильно организованная и достаточная по объёму и интенсивности двигатель­ная активность. «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий Абу-Али-Ибн-Сина (Авицена) в книге: «Канон врачебной науки», в главе «Со­хранение здоровья».
Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсаль­ное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возра­сте. Однако общее состоит в том, что физическая активности абсо­лютно необходима ребёнку, взрослому, пожилому человеку. ........

Список используемой литературой
1. Антропова М.В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей. //Физическая культура в школе. - 1993, № 3,128 с.
2. Бальсевич В.К. , Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ. , 1995, № 4, 156 с.
3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд - 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 1990.322 c.
4. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8,321c.
5. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 - 130 с., ил.
6. Запорожченко В. Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984. 32с.
7. Зусманович Ф.Н. Валеология : Учеб. пос. Курган,1998. - 56 c.
8. Каменцер М.Г. Урок после урока. М. «Физкультура и спорт».1972.197c.
9. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. - СПб.: ДЕАМ, 1998. 232с.
10. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 1987
11. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека . - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
12. Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984.-238c.
13. Мотылянская Р.Э., Каплан Э.Я. Двигательная активность - важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1980, № 1, 167c.
14. Огородникова Н. Н. Холод против простуды - М.: Советский спорт, 1990.-236c.
15. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 1978 - 170 с., ил.
16. Прокопенко Т.И., Соловьев Г.М. Центры здоровья как организационно-педагогических фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов. // Теория и практика физической культуры . - 1999, № 4. - 213c.
17. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия». 2000. 208с.
18. Соловьёв Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры - Ставрополь СГУ. 1998.-215c.
19. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - 270 с.
20. Трещева О.Л. Валеология : факультативный курс для 1-го класса: Учебное пособие. Омск, 1997. - 31 с.
21. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2001.
22. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1990. - 320с.
23. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 245с.
24. Шпак В.Г., Синютич А.А. Теория и методика физического воспитания: краткий курс лекций для специальности 1-03 02 01 « Физическая культура» со специализациями/.-2-е изд., доп. И перераб.- Витебск: Издательство УО « ВГУ им. П.М. Машерова», 2007.-168 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.