На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89378


Наименование:


курсовик Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество фирмы: понятие и сущность категорий

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 29.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество фирмы: понятие и сущность категорий 2
1.2 Эффективность как главный фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия 8
1.3 Конкурентоспособность предприятия, показатели ее оценки и методика анализа 16
1.4 Сущность антикризисного управления на предприятии 22


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество фирмы: понятие и сущность категорий

Одной из главных особенностей рыночной экономики является свобода выбора:
- производитель свободен в выборе товара;
- потребитель - в приобретении товара;
- работник - в выборе места работы.
Но свобода выбора не может обеспечить появление экономического эффекта, его нужно завоевывать в конкурентной борьбе.
Многими экономистами было доказано, что конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Конкурентоспособность фирмы - способность фирмы (реальна и потенциальная) изготавливать и реализовывать товары (услуги) такие, которые по качественным и ценовым характеристикам наиболее привлекательны для покупателей, чем товары (услуги) ее фирм-конкурентов.
Конкурентоспособность выявляется и оценивается только путем сравнения организаций, которые выпускают аналогичную продукцию применительно к территории, в пределах которой функционирует эти организации (местный, региональный, национальный, межнациональный, мировой рынок). Отсюда следует, что одна и та же организация может конкурировать на местном или национальном рынке и не может быть конкурентоспособной на региональном или мировом.
Такими экономистами, как А. Смит, Д. Рикардо, Э. Хекшер, Б. Олино и другими, была разработана теория конкурентоспособности фирмы, ее конкурентных преимуществ. Наиболее же значительный вклад в разработку внесли экономисты М. Портер, И. Ансофф. Проанализировав причины высокой конкурентоспособности фирм, экономисты пришли к такому выводу, что конкурентоспособность в основном зависит от наличия и эффектного использования условий, сложившихся в стране.
В настоящее время в экономической литературе существует множество подходов к понятию конкурентоспособности. В большинстве случаев они определяются как особенности выбора:
- постановки задач и целей исследования;
- предмета исследования (товар, услуга);
- субъекта конкуренции (предприятие, отрасль);
- объекта конкуренции (спрос, рынок, факторы производства);
- масштаба деятельности (местный, региональный, межрегиональный и мировой рынки).
В иерархии понятий конкурентоспособности основным является конкурентоспособность продукции. Производители продукции вступают в конкурентную борьбу за потребителей, рынки, факторы производства, инвестиции и так далее.
В экономической литературе, авторами А. Вороновым, А. Семененко, А. Дементьевой, С. Цветковой и др. предложено исследование конкурентоспособности предприятия. Это исследование позволяет прийти к выводу о том, что в большинстве случаев понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к способности предприятия производить товар. Отсюда следует, что для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия за базу берутся данные по предприятиям - конкурентам, а не по товарам, которые они производят.
Субъект рынка Понятие конкурентоспособности
Страна - Способность производить товары и услуги, которые отвечают требованиям мировых рынков. - Способность создавать условия наращивания государственных ресурсов с такой скоростью, которая позволяет обеспечить устойчивые темпы роста ВВП, качество жизни населения, на уровне мировых значений.
Регион - Способность производить товары и услуги, которые отвечают требованиям внутренних и мировых рынков. - Способность создавать условия наращивания региональных ресурсов (обеспечение роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования) с такой скоростью, которая позволяет обеспечить устойчивые темпы роста ВВП, качество жизни населения региона на уровне мировых значений.
Отрасль - Способность производить товары и услуги, которые отвечают требованиям внутренних и мировых рынков. - Способность создавать условия роста потенциала конкурентоспособности предприятий данной отрасли, базируясь на макротехнологиях.
Кластер - Способность использовать потенциал макротехнологий на всех уровнях вертикальной интеграции производства товаров и услуг, отвечающих требованиям мировых и внутренних рынков. - Способность создавать условия наращивания конкурентных преимуществ за счет лидерства в технологиях производства
Предприятие Для потребителей - это способность удовлетворять потребности потребителей на основе производства товаров и услуг, которые превосходят конкурентов по требуемым параметрам. Для конкурентов: - способность производить товары и услуги, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков; - способность создавать условия роста потенциала конкурентоспособности. Для инвесторов - это способность использовать ресурсы предприятия для финансового развития, расширения рынков сбыта и увеличения рыночной стоимости предприятия. Для партнеров (страна, регион, отрасль, кластер): - способность производить конкурентные товары и услуги; - способность создавать условия роста потенциала конкурентоспособности на основе инновационных факторов роста.
Таблица 1 - Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка
При сравнении предприятия с его конкурентами необходимо учитывать различные категории предприятий - конкурентов:
- прямые конкуренты - производят такую же продукцию (услугу);
- косвенные конкуренты - производят товары - заменители;
- потенциальные конкуренты, относящиеся к разным сферам деятельности или отраслям - производят товары или услуги, позволяющие удовлетворить данную потребность иным способом.
Субъектами рынка к предприятию предъявляются различные требования, меняющие перечень показателей. Они используются для оценки уровня конкурентоспособности предприятия, что находит отражение в понятийном аппарате.
Одним из важных понятий является «конкурентный потенциал» предприятия. Под ним подразумевается потенциальная возможность сохранять или увеличивать свою конкурентоспособность в долгосрочном периоде. То есть, конкурентный потенциал предприятия определяется совокупностью параметров, которые определяют возможность и способность предприятия эффективно функционировать на рынке в перспективе.
Положение организации на рынке, которое позволяет ей привлекать покупателей и преодолевать силы конкуренции есть конкурентное преимущество. Оно создается осязаемыми и неосязаемыми активами организации. А так же стратегически важными для бизнеса сферами деятельности, позволяющими побеждать в конкурентной борьбе.
В анализе конкурентоспособности организации имеется цель. Необходимо установить, какого конкурентного преимущества может добиться организация и как конкурентное преимущество можно реализовать и сумет........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.