На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гуманитарное значение туризма: совмещение отдыха с познанием, воспитание подрастающего поколения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 39.

Описание (план):



Введение
Глава 1. Общие положения организации культурного туризма
1.1. Понятие, сущность и значение культурного туризма
1.2. Гуманитарная роль туризма и перспективы его развития
1.3. Особенности организации культурного туризма для молодежи
Глава 2. Проблемы культурного туризма и рекомендации по повышению его качества
2.1. Состояние культурного туризма для молодежи в Российской Федерации
2.2. Проблемы организации и развития культурного туризма как совмещения отдыха и познания
2.3. Рекомендации по совершенствованию качества организации культурного туризма с целью воспитания подрастающего поколения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность рассматриваемой темы объясняется тем, что на рубеже ХХ-ХХІ вв., туризм начинает играть все более значительную роль в реализации ценностей личности. Туризм в современном обществе приобрел массовый характер. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного широким слоям населения. В современном обществе стало важно воспитывать подрастающее поколение посредством культурного туризма, воспитывать дух патриотизма.
Целью данной работы является изучение гуманитарной стороны туризма в современном обществе.
Объект исследования: культурный туризм и его гуманитарные функции.
Предмет исследования: гуманитарный потенциал туризма и воспитание подрастающего поколения.
Решаемая задача: разработка рекомендаций по совершенствованию организации культурного туризма среди молодежи.
Курсовая работа включает две главы: общие положения организации культурного туризма и проблемы культурного туризма и рекомендации по повышению его качества.
Достойное место среди социокультурных процессов занимает туризм. В настоящее время он по причине своего активного развития все более привлекает к себе внимание специалистов разных областей научного познания. Актуальность теоретического осмысления данного феномена обусловлена как нуждами современной практики туристской деятельности, испытывающей растущую потребность в глубоко продуманных подходах по ее реализации, так и необходимостью решения методологических вопросов по определению путей дальнейшего развития туризма. Исключительно важным при этом становится рассмотрение туризма как социально-культурного явления, поскольку такое рассмотрение позволяет глубже понять саму сущность туризма, истоки его возникновения и последующую эволюцию, характер современных процессов в нем и тенденции развития в будущем.
Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа – одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить – важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека. Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, самобытности народа.
Общепризнанными являются следующие гуманитарные функции культурного туризма: интеллектуально-содержательная функция, мирная направленность туризма и воспитание подрастающего поколения.
В работе использованы литературные и другие источники таких отечественных и зарубежных авторов, как Квартальнов В.А., Лойко О.Т.,
Ван Циншен, Сущинская М.Д., Быстрова А.Н., Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я., Лихачёв Д.С., Васильченко Е.В., Каск Ю.А., Королев Д.С., Мошняга Е.В., Изотова М.А., Матюхина Ю.А., Ухтинская М.В., Боголюбов В.С.,
Гаранин Н.И., Булыгина И.И., Миронова Т.Н., нормативные и законодательные акты: манильская декларация по мировому туризму, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др.
Общий объем курсовой работы: 46 листов, 1 таблица, 3 рисунка, 32 литературных и других источников.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА

1.1. Понятие, сущность и значение культурного туризма

Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Доходы от туризма в общем объеме экспорта товаров и услуг занимают второе место в мире после экспорта нефти и нефтепродуктов.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. Поэтому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въездной (предоставление туристских услуг иностранным и иногородним туристам на территории какой – либо страны) и выездной (путешествия лиц, постоянно проживающих в другой стране).
Давно выделился и стал самостоятельным один из видов туризма –культурно-познавательный. Культурный туризм, на данный момент, занимает основную нишу среди огромного многообразия всех видов туризма. Основным условием развития культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности, уровень организации доступа к нему для всех интересующихся. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:
? памятники археологии;
? культовую и гражданскую архитектуру;
? памятники ландшафтной архитектуры;
? малые и большие исторические города;
? сельские поселения;
? музеи, театры, выставочные залы и др.;
? социокультурную инфраструктуру;
? объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;
? технические комплексы и сооружения [9; С.94].
В изучении культурного туризма также являются важным элементы культуры, влияющие на формирование туристического интереса. Всевозможные сферы деятельности способны вызвать причину путешествия и заинтересованность к туристскому направлению. Важными переменными, которые влияют на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др. Рассмотрим некоторые из этих элементов:
1. Изобразительное искусство – один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке. Его повсеместное усиление связано с тенденцией выставлять на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с
культурой региона.
Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные виды и элементы национального изобразительного искусства. Например, характерной особенностью эдинбургского фестиваля, который проходит в Шотландии, является то, что он знакомит не только с произведениями местных художников, но и с творчеством местных композиторов, фольклором и другими – всем, что вызывает интерес у туристов [14].
2. Музыка и танцы. Музыкальные возможности туристического региона являются одним из значимых элементов культуры. В некоторых государствах музыка выступает как существенный фактор привлечения туристского потока. Известные музыкальные фестивали ежегодно собирают множество участников. Многие курортные отели приобщают своих гостей к национальной музыке во время вечерних развлекательных концертах, на фольклорных вечерах и программах. Аудиодиски с записями национальной музыки, продажа которых распространена в большинстве туристских центров, служат прекрасным средством знакомства туристов с культурой народа.
Этнические танцы – характерный элемент в национальной культуре. Почти каждый регион имеет свой особенный танец, исполняемый в национальной одежде, имеет свои определенные особенности, характерные движения для данной местности. Как правило, туристов с народными танцами знакомят на специальных шоу, фольклорных вечерах, во время развлекательных программ.
3. История. Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами – сильнейший побудительный туристский мотив.
Историческое наследие региона нуждается в продвижении на туристский рынок. Поэтому национальные туристские организации должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности. В числе интересных нововведений в сфере презентации исторического наследия и привлечения туристов можно выделить специальные светозвуковые шоу-программы, получившие распространение в Европе и странах Средиземноморья. Специфика таких шоу заключается в особом воспроизведении отдельных страниц истории с использованием
различных спецэффектов.
Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.), традиционные для мест туристского назначения и способные заинтересовать туристов из разных уголков мира [14].
4. Религия. Хождение верующих к святым местам на поклонение известно еще с глубокой древности. Для верующего человека особенно важно посетить те, места, которые чтутся его религией. Мотивом к паломничеству может служить стремление к духовному обогащению человека либо следование предписаниям религиозных учений. Так, все архитектурные и памятные сооружения, относящиеся к каким-либо религиям, являются одними из самых важных в формировании туристического интереса и привлечения туристов всего мира в данный регион.
5. Народные промыслы. Для каждого туриста важно привести какую-либо вещь из места где он побывал «на память». Сувениры должны не только ассоциироваться с регионом где отдыхал турист, но и, очень важно, чтобы сувенир был выполнен либо местными мастерами, либо на местности, в которой он прибывает, иначе, если сувенир был сделан в другой стране, то он уже воспринимается как подделка.
В некоторых туристских центрах создаются специальные магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают изделия непосредственно в присутствии покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и вызывает немалый интерес у туристов [14].
6. Литература. Памятники литературы играют менее значимую роль, в отличии от других элементов культуры, в туристической привлекательности, однако неизменно наличие определенных литературных произведений с описаниями региона, посвященные стране, ее культуре формируют у нас особый интерес к данной местности, что непосредственно сказывается на посещение туристами данного региона. Популярностью среди туристов пользуются литературные вечера, чему способствуют отели, которые имеют хорошо оборудованные библиотеки. Также, зачастую бывает, что имя автора напрямую связанно с определенной местностью. Такие данные могут послужить хорошей основой для формирования экскурсий, связанных с именами писателей или с литературными произведениями.
7. Национальная кухня. Для туристов, кухня – важный элемент путешествия. Во время путешествий, люди любят пробовать национальную кухню той местности, в которую приезжают. Это позволяет им лучше погрузиться в быт проживающий там национальности, лучше прочувствовать весь колорит. Рестораны, кафе и др. заведения общественного питания, которые специализируются на национальных блюдах, также используют в дизайне своих помещений различные фольклорные элементы, оформляют их в традиционном, для этого региона, стиле.
8. Индустрия и бизнес. Уровень индустриального развития региона является серьезным мотивом для привлечения определенной категории туристов, особенно иностранных, интересующихся состоянием экономики другой страны, промышленностью, производимой продукцией и т. п.
Так называемые индустриальные туры – прекрасный способ расширить соответствующий сегмент туристского рынка. Турфирмам следует способствовать организации и проведению специализированных туров на заводы, фабрики, промышленные и другие объекты, конкретный перечень которых следует согласовывать с департаментами торговли и коммерции, гостиничными предприятиями, сервисными компаниями и другими организациями, имеющими прямой или косвенный контакт с туристами [14].
9. Образование. Высокий уровень образования увеличивает стремление человека к знаниям. Влияние людей друг на друга формирует общемировой стиль жизни, воздействующий на развитие туризма. Жители одной страны, как правило, проявляют интерес к системе образования другой страны. Поэтому учреждения образования (колледжи, университеты и др.) могут стать существенными привлекательными элементами культуры на туристском рынке. Всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж давно стали туристскими достопримечательностями и самостоятельными объектами туристского показа. Помимо этого, система образования является особенностью туристского потенциала и может успешно использоваться как элемент привлечения туристских потоков, в частности, как основа обучающего туризма. Возможность получения престижного образования привлекает студентов из разных регионов, что укрепляет сложившийся и устойчивый сегмент потребительского рынка 14].
Получила развитие тенденция использования учреждений образования в туристских целях: организация и проведение конференций, деловых встреч, семинаров на базе колледжей, университетов и других учебных заведений.
Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Благодаря этому, у людей вырабатывается природная любознательность в отношении различных уголков мира и населяющих их народов, что в последствии образует один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Культурно-познавательный туризм знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его культурный кругозор. При этом турист получает знания, сообразуясь с собственными культурными запросами собственному выбору.
Культурно-познавательную деятельность туриста можно сгруппировать следующим образом:
? знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов;
? посещение театрализованных представлений, музыкальных, кино, театров, фестивалей, религиозных праздников, боя быков, концертов и оперных сезонов, выставок картин, скульптур, фотографий и т.п.;
? посещение лекций, семинаров, симпозиумов, курсов иностранного языка, коммуникативных тренингов;
? участие в демонстрациях фольклора, национальной кухни и прикладного искусства на фестивалях фольклорных ансамблей и выставках национального народного творчества [15; С. 64].
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т.д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т.п. При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа [5; С. 114].
Историко-культурный туризм, представляет собой наибольшую туристическую привлекательность, которая определяется совокупностью факторов культуры и истории.
В табл. А.1 (приложение А) приведены аспекты, которые влияют на формирование туристической привлекательности культурного туризма, их классификация и содержание.
На основании анализа литературных источников в области туризма можно сделать вывод, что под понятием «культурный туризм» следует понимать процесс ознакомления с иной культурой и ее осмысление [2; 6]. В результате этого процесса личность вырабатывает и формирует свое «видение» иного и на этой основе развивает, расширяет круг своих познавательных интересов в отношении к историко-культурным традициям, обычаям, нравам, материальной культуры народов других местностей, наций и национальностей, то есть всего того, что позволяет туристу формировать свою культурную компетентность.
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристического интереса.
Для туристического региона является очень важным развитие культурных факторов посредством расширения ресурсов, так как это будет способствовать привлечению туристических потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений.
От уровня культурного развития может также зависеть создание благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут влиять на каналы распределения информации о туристских возможностях местности. Принято считать, что успех развития какого-либо рынка зависит от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, однако, говоря о туристическом рынке одним из главных аспектов остается именно уникальность национального культурного наследия, ведь никакие новейшие технологии не могут заменить ту самобытность региона, которая остаётся привлекательной для потенциальных туристов, ради которой они отправляются именно в данный регион.
Историко-культурный туризм играет важную роль в формировании и развитии туристических городов. В территориальных рекреационных системах – ТРС, подсистемы природных и культурных комплексов являются ядрами их туристической аттрактивности. В отличие от природных факторов, историко-культурный фактор сочетает характерные черты движимости и недвижимости и имеет свою историческую динамику. С повышением уровня культуры населения, историко-культурный туризм играет более важную роль в развитии туристических центров. Места сохранения памятников истории и культуры формируют туристические районы, узловыми, фокусными точками которых являются туристические города. Поэтому именно туристические города служат конечными целевыми местами туристов [20].
Для представителей туристической отрасли каждого региона важно понять, какие области деятельности способны вызвать интерес именно к их региону, что побуждает туристов посещать данный туристический регион. Как правило, наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.
?

1.2. Гуманитарная роль туризма и перспективы его развития

Говоря о значении туризма в жизни общества, нельзя забывать о его гуманитарной функции.
Одной из важнейших функций туризма является предоставление возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала человека.
Стремление к познанию всегда было неотъемлемой чертой
человеческой личности.
Общепризнанными являются следующие гуманитарные функции культурно-познавательного туризма (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Функции культурно-познавательного туризма

Интеллектуально-содержательная функция. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории, культуры, обычаев народов России и других стран – задача, которую в полной мере может выполнить туризм, и которая содержит в себе большой гуманитарный потенциал.
Основную интеллектуально-познавательную функцию в туризме выполняют экскурсионные мероприятия. Разнообразная тематика экскурсий (исторических, литературных, архитектурных, этнографических, природопознавательных, производственных и др.) позволяет углубленно развивать знания о жизни людей всего мира и природе, предоставляет широкий выбор познаний каждому по интересам.
Соединение аудио- и видеоряда, свойственное именно экскурсиям, улучшает восприятие предложенного материала. На этом основана методика составления экскурсий. Содержательная часть экскурсии, подтвержденная показом определенных объектов, усиливает восприятие и полученное впечатление. Интересные объекты сами по себе – это уже половина успеха в экскурсии, но и рассказ экскурсовода имеет важное значение. Он содержит в себе интересные сведения о показываемых объектах, фактический материал и личностное отношение экскурсовода.
Важное значение для туриста имеет осмотр достопримечательностей. Увиденное и услышанное на экскурсии, как правило, остается в памяти надолго. Экскурсия, проведенная профессионалом, способна затронуть самые сокровенные струны человеческой души, настраивая ее на лучшее. Знакомство с культурой и обычаями народов других стран расширяет кругозор, духовно обогащает человека.
Мирная направленность туризма. Туризм заинтересован в мире и дружбе между народами, так как это является одним из условий его деятельности. Международные туристские обмены способствуют налаживанию добрососедских связей между различными регионами, народами, странами. Туризм не может существовать при ведении, например, военных действий или в любой другой напряженной обстановке. Известно, что во время войны в Персидском заливе поток туристов в данный регион, включая Турцию, упал на 90 процентов. Не может туризм в полной мере существовать и при отчуждении народов. Поэтому налаживание туристских связей с различными странами – это хороший признак, свидетельствующий о потеплении отношений в мире. Таким образом, туризм способствует мирному сосуществованию наций и сам зависит от мира на Земле.
Воспитание подрастающего поколения. Профессиональное экскурсионное обслуживание детской аудитории, начиная с самого раннего возраста, помогает не только расширять кругозор детей, но и формировать эстетические вкусы подрастающего поколения, его отношение к обществу и окружающей природе. Каким общество подготовит ребенка к жизни –
такое будущее ждет это общество. Поэтому работа экскурсионных и туристских фирм с детской аудиторией имеет важное гуманитарное и социальное значение [12; С. 39-40].
Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980г. провозгласила следующее: «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений. Развитие туризма связано с социально-экономическим развитием наций и зависит от доступа человека к активному отдыху и отпуску и его свободы путешествий в рамках свободного времени и досуга, глубокий гуманитарный характер которых он подчеркивает. Само существование туризма и его развитие полностью зависят от обеспечения прочного мира, в укрепление которого он призван внести свой вклад» [2].
Любая деятельность, формирующаяся, в сфере культуры имеет определенную культурологическую функцию или несколько функций. При этом функция может иметь как позитивный, так и негативный характер. Культурология туризма имеет свой спектр функций, в число которых входят:
1. Воспитательная и эстетическая функции туризма. Туристы в своем стремлении к свободе и красоте постоянно включают большую природу в свое эстетическое поле зрения. Созерцая прекрасные природные ландшафты, знакомясь с историческими достопримечательностями, местными нравами, обычаями, культурой питания, они всесторонне активизируют и расширяют поле зрения, повышают свой эстетический уровень. Еще только собираясь в путешествие, они стараются узнать больше о местах, в которые отправляются, существующем там образе жизни. Практика показывает, что туризм способствует росту культурных знаний людей, повышает уровень их культурного воспитания.
2. Функция культурного обмена. Туризм имеет функцию культурного обмена, который может усиливать у народа чувства патриотизма, национальной гордости, укреплять взаимопонимание народов, дружеские связи, способствовать сохранению и развитию национальной культуры, поддерживать социальное процветание и стабильность.
3. Познавательная функция. Познанием называется процесс отражения, анализа и воспроизведения действительности в мышлении; постижение закономерностей объективного мира, законов природы и общества; совокупность приобретенных знаний и опыта. В путешествии человек познает окружающий мир как логическими, так и чувственными средствами. При этом логическое познание включает мышление и память, а познание чувственное ощущение, восприятие, представление.
4. Социально-коммуникативная функция. Социально-коммуникативная функция туризма определяется как возможность участников путешествия общаться друг с другом во в неформальной обстановке без производственной субординации, учета социального положения, возраста, национальности, гражданства и других признаков различающих людей.
С точки зрения туристского восприятия знакомство с районом путешествия — это не столько осмотр определенной территории, природных и историко-культурных памятников, сколько знакомство с новыми людьми. И впечатление от конкретного путешествия это, чаще всего, впечатление от общения с новыми людьми.
5. Паломническая функция. Паломники (наряду с торговцами) являются первыми, путешественниками, имевшими точную цель своего перемещения во времени и пространстве. Паломники олицетворяют в этом отношении начало классического туризма. Ведь они преодолевали до цели путешествия огромные расстояния, как правило, пешком, имея минимум одежды и съестных припасов. Только так они могли добраться к цели своего путешествия, не будучи ограбленными или убитыми, учитывая тогдашние условия безопасности. Будучи одной из самых старых функций организованных путешествий, в мире паломническая функция не утратила своих позиций. Более того, в современном международном туризме паломничество прогрессирует [27].
«При практике туризма духовные ценности должны преобладать над элементами материального и технического характера. Такими основными духовными ценностями являются следующие:
1) полное и гармоничное развитие человеческой личности;
2) постоянно возрастающий познавательный и воспитательный вклад;
3) равные права в определении своей судьбы;
4) освобождение человека, понимая это как право на уважение его достоинства и индивидуальности;
5) признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов» [2].
В этих тезисах мы можем наблюдать основные функции туризма, относительно жизни общества, а значит, и его гуманитарные функции.
Рассматривая гуманитарную значение туризма следует обратить внимание также на перспективы его развития. Гуманитарная роль и то, как она повлияет на развитие подрастающего поколения напрямую зависит от состояния культурного туризма.
На данный момент мы можем увидеть значительную разницу между состоянием культурного достояния Российской Федерации и культурным наследием Европы. Несмотря на то, что по нормам международного права и российского законодательства каждый объект культурного наследия (памятник истории и культуры) представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа России и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия они, на данный момент, находятся в плачевном состоянии и из-за этого нависает большая угроза утраты исторического и культурного наследия страны. Если самые знаменитые и наиболее посещаемые туристические объекты мы видим в хорошем ухоженном состоянии, которые время от времени реконструируют, то менее разрекламированные объекты, в основном, остаются без внимания.
По данным министерства культуры Российской Федерации под охрану государства попадают более 140 тысяч выявленных объектов культурного наследия [30]. На основе данных министерства культуры Российской Федерации составим диаграмму (рис. 1.2).


Рис. 1.2Состояние объектов культурного наследия в РФ.

В настоящее время в российском законодательстве прописаны положения об охране государственных объектов культурного наследия, однако в них нет четкого и системного подхода к условиям и порядку распоряжения объектами культурного наследия, порядку установления и выполнения требований и ограничений по сохранению и использованию объектов культурного наследия, в том числе охранных обязательств, и, главное, порядок осуществления контроля за их выполнением.
Конечно, эти проблемы отличаются своей сложностью в их устранении, однако, это их решение необходимо, для того чтобы культурный туризм мог развиваться в полной мере.
Чтобы разработать перспективный план развития туризма надо проанализировать спрос на турпродукт. Так, мы выясним какому направлению стоит уделить больше внимания. Исследования показали, что среди специфических туристских мотиваций спроса особо выделяются поиск новизны (noveltyseeking), подлинность культурного наследия (authenticity), межкультурность (cross-culture), подразумевающая ориентированность турпродукта на национальный лингвокультурный сегмент рынка потребителей, межкультурный принцип отбора информации, межкультурное общение с носителями изучаемой культуры.
Таким образом, выделились три специфических критерия качества культурного турпродукта:
1) новизна;
2) подлинность;
3) межкультурность.
Критерий новизны культурного турпродукта подразумевает ощущения необычности, нетрадиционности, нестандартности, отличности от собственной культуры. Ожидания потребителей связаны с переживаниями удивления, потрясения, восхищения, восторга от открытия нового. Сущность новизны имеет четыре взаимосвязанных аспекта: волнение (thrill), уход от обыденности (change fromroutine), снятие скуки (boredom alleviation) и удивление (surprise).
Что касается подлинности и межкультурности, то это устоявшиеся аспекты, на которые люди уже повлиять не могут, а что касается первого пункта – новизны, то на него мы не просто влияем, а люди, занимающиеся в сфере туризма, его формируют.
Те люди, которые часто посещают культурные объекты, надоедает их однообразие. Термин «новизна» подразумевает что потребитель туристской услуги испытает новы чувства, соприкоснётся с чем-то нестандартным, нетрадиционным, с открытием чего-либо нового для себя.
С одной стороны, России есть что предложить иностранному туристу, так как на территории этого государства сосуществует большое количество этнокультур, и она уникальна своей поликультурой. Однако, идя в ногу со временем нельзя делать упор только на уже имеющиеся, исторически сложившееся факторы. .............
СПИОСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.
2. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980г.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
5. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие. – Москва: «Академия», 2005, 192 с.
6. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологи): учебное пособие. М.: Основы маркетинга; Новосибирск: ЮКЭА, 2000. – 680 с.
7. Васильченко Е.В. Туризм в системе социально-культурного взаимодействия студенческой молодёжи: диссертация, 2013. – 157 с.
8. Воронина, Н.И. Теоретическая культурология: учеб. пособие: в 2 ч. / Н.И. Воронина – Саранск : Изд-во Мордов. гос. ун-та, 2001. – 704 с.
9. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. – Москва: Советский спорт, 2004, 128 с.
10. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы. – М. : Просвещение, 2011 – 223с.
11. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: КНОРУС, 2006. – 192 с.
12. Зорин Г.И., Ильин Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности: Учебник; Сост. Е. Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2001. –224с.
13. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме М.: Научная книга, 2006. – 136 с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
15. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 152 с.
16. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов –СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
17. Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. – М., РМАТ, 2001. –
87 с.
18. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
19. Сущинская М.Д. Культурный туризм: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 128 с.
20. Ван Циншен Культура народов Причерноморья. – 2002. - №35. – С.11-15.
21. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов //Социологические исследования. 1997. № 10. С. 56-69.
22. Миронова Т.Н. Сохранение культурного и природного наследия// Культурная политика. – 2009. - №2. – С. 41-48.
23. Ухтинская М.В. Туристско-экскурсионная деятельность в организации досуга подростков// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - №3. – С. 51-56.
24. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году// products/ipo/prime/doc/70635190/
25. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации «Молодежный туризм как одна из важнейших составляющих патриотического воспитания молодого поколения. Нормативно-правовой аспект»// site.xp/051051052.html
26. Каск Ю.А. Проблемы развития молодежного туризма в России// forum2012/21/439
27. Королев Д.С. Аналитика культурологи туризма// 2013/155/1759
28. Лихачёв Д.С. Родная земля// br/?b=97333
29. Мошняга Е.В. Международный культурный туризм как фактор межкультурной коммуникации//
nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/Moshnjaga/
30. Официальный сайт министерства культуры Российской Федерации//
31. Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация// Urry10.htm
32. Belka&Strelka Молодежный туризм// -n-s.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.