На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы и перспективы развития социального страхования в системе рыночных отношений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 18.06.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение
РАЗДЕЛ1. ТЕОРИТИЧИСКОЕ ОСНВЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1.Виды социального страхования и сущность
1.2. Функции страхования на современном этапе
1.3 Государственное регулирование социального страховании
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В СИСТЕМЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Особенность и роль страхования в системы рыночных отношений
2.2. Проблемы социального страхования в системе рыночных отношениях
2.3. Перспективы развития социального страхования в Украине
Выводы
ВВЕДЕНИЕ
Социальное страхование выступает и как продукт гражданского общества (определяющая роль социальных субъектов в финансировании и самоуправлении), и как эффективный инструмент его построения (демократический характер организации, массовый масштаб вовлеченности в него практически всего трудозанятого населения, прозрачность финансовых потоков). Вот почему социальное страхование – это мощный механизм достижения социального согласия, а степень его развития свидетельствует об уровне социальной защиты трудящихся.
Объект исследования - социальное страхование - это отношение, основания на принципах всеобщности и солидарности, по защите интересов физических лиц при реализации определенных социальных рисков за счет формируемых страховщиками и сплоченных страховых взносов денежных фондов.
Предмет исследования – роль социального страхования в системе рыночных отношений.
Цель исследования – определить проблемы и выявить перспективы развития социального страхования в системе рыночных отношений.
Для достижения цели в исследование были поставлены следующие задачи:
? раскрыть сущность и определить виды социального страхования.
? определить функции социального страхования;
? изучить методы регулирования социального страхования;
? исследовать проблемы социального страхования;
? выявить перспективы развития социального страхования на современном этапе.
Структура работы сформирована в состав с объектом и предметом исследования и состоит из: введения, трех разделов, заключения, список использованной литературы и приложений.
Во введение отражается актуальность исследования:

? в разделе 1 - теоретичиские основы социального страхования;
? в разделе 2 - социальное страхованеи в системе рыночных отношений;
? в разделе 3 - перспективы развития социального страхования в Украине.
РАЗДЕЛ1. ТЕОРИТИЧИСКОЕ ОСНВЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ


1.1.Виды социального страхования и сущность

Виды социальных услуг в Украине согласно «Основам законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании:
1. Пенсионное страхование:
? пенсии по возрасту, по инвалидности вследствие общего заболевания
? пенсии в связи с потерей кормильца;
? медицинские профилактически - реабилитационные мероприятия;
? пособие на погребение пенсионеров;
2. Медицинское страхование:
? диагностика и амбулаторное лечение;
? стационарное лечение;
? 3.предоставление готовых лечебных средств.
? профилактические и просветительские мероприятия;
? обеспечение медицинской реабилитации;
? лица с тяжелыми операциями или у которых хронические заболевания.
Объем услуг, предоставляемых за счет средств обязательного медицинского страхования, определяется базовой и территориальными программами обязательного медицинского страхования, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством.
3. Страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением:
? пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребёнком);
? пособие по беременности и родам;
? пособие при рождении ребенка и по уходу за ним;
? пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве);
? обеспечение оздоровительных мероприятий.
4. Страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания:
? профилактические мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
? восстановление здоровья и трудоспособности потерпевшего;
? пособие по временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
? возмещение убытков, причиненных работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей;
? пенсия по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
? пенсия в связи с потерей кормильца, умершего вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
? пособие на погребение лиц, умерших вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
В соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Повлекшего утрату трудоспособности», несчастный случай – это ограниченное во времени событие или внезапное воздействие на работника опасного производственного фактора или среды, происшедшее в процессе выполнения им трудовых обязанностей, вследствие которых причинен вред здоровью или наступила смерть. К профессиональному заболеванию относится заболевание, которое возникло вследствие профессиональной деятельности застрахованного и обусловливается исключительно или преимущественно воздействием вредных веществ и определенных видов работ и других факторов, связанных работой [8,c.44-47].
5. Страхование на случай безработицы:
? пособие по безработице;
? возмещение расходов, связанных с профессиональной подготовкой или
переподготовкой и профориентацией;
? материальная помощь безработному и членам его семьи:
? дотация работодателю для создания рабочих мест;
? пособие на погребение безработного.
Страхование на случай безработицы осуществляется на принципах, определенных в Законе Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»:
? предоставление государственных гарантий реализации застрахованными лицами своих прав;
? обязательность страхования на случай безработицы всех работающих на условиях трудового договора (контракта) и на иных основаниях, предусмотренных законодательством о труде;
? добровольность такого страхования лицами, обеспечивающими себя
работой самостоятельно (члены творческих союзов, творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов), а также гражданами – субъектами предпринимательской деятельности;
? целевое использование средств страхования на случай безработицы;
? солидарности субсидирование;
? обязательность финансирования Фондом общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы расходов, связанных с предоставлением материального обеспечения в случае безработицы и социальных услуг в объемах, предусмотренных настоящим законом;
? паритетность в управлении страхованием на случай безработицы государства, представителей застрахованных лиц и работодателей;
? дифференциация размеров выплаты пособия по безработице в зависимости от страхового стажа и продолжительности безработицы;
? уплаты вознаграждения за предоставление услуг по управлению активами пенсионного фонда;
? оплаты услуг хранителя;
? оплаты услуг по проведению плановых аудиторских проверок пенсионного фонда;
? оплаты услуг торговцев ценными бумагами (посредников), затрат на ведение учета и перерегистрацию прав собственности на активы пенсионного фонда;
Оплаты других услуг, осуществление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения и на оплату которых могут быть использованы
пенсионные активы [3,c.78].
Пенсионные активы не могут использоваться для других целей, например, в качестве предмета залога. Они также не могут включаться в ликвидационную массу хранителя пенсионного фонда в случае признания его банкротом.
Таким образом, социальное страхование представляет собою часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном производстве.
Сущность государственного социального страхования проявляется в том, что это – объективная необходимость, поскольку на определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования – одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержки политической стабильности.
Основными задачами социального страхования является:
? формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе;
? сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества;
? учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государства во многих странах создают системы ОГСС, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной защитой население страны.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы. В наибольшей степени это относится к ее центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды:
? пенсионным;
? обязательного медицинского страхования;
? социального страхования.
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми. По своей форме они относятся к внебюджетным фондам.
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне государственного бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, и имеют строго целевое назначение. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Верховная Рада Украины, а также государственные представительные органы и органы местного самоуправления. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными представительными органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными [7,с.45-48].
Обязательное государственное социальное страхование – это часть государственной социальной защиты населения, осуществляемая в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Общеобязательное государственное социальное страхование – это система прав, обязанностей и гарантий, предусматривающая предоставление социальной защиты, которая включает материальное обеспечение граждан в случае болезни; полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также старости и в других случаях, предусмотренных законом, за счет денежных фондов, формируемых путем уплаты страховых взносов владельцем предприятия или уполномоченным им органом (работодателем), гражданами, а также за счет бюджетных и других источников, предусмотренных законом [15,c.23-24].
Задачей законодательства об ОГСС является установление гарантий по защите прав и интересов граждан, имеющих право на пенсию, а также на другие виды социальной защиты, которая включает право на обеспечение их в случае болезни, постоянной или временной потери трудоспособности, безработицы по независящим от них обстоятельствам, рождения ребенка, необходимости ухода за малолетним ребенком, больным членом семьи, смерти гражданина или членов его семьи [8,с.78-79] .
ОГСС образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, и других категорий граждан, вследствие признания их безработными, в случае трудовых увечье или профзаболеваний, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Принципом организации социального страхования является личная ответственность – сами работники участвуют в финансировании страхования, размер выплат зависит от предварительных взносов работников и их страхового стажа.
Солидарность – работодатели, трудящиеся и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обеспеченным.
Организационное самоуправление – руководство органами социального страхования осуществляется полномочными представителями работников и работодателей, что укрепляет солидарность двух социальных субъектов и страховых сообществ, делает систему социального страхования прозрачной для общественности, способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населении.
Всеобщность – социальное страхование распространяется на самые широкие круги нуждающихся в нем, что выражается в законодательном закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка осуществления соответствующих выплат и предоставления услуг;
Обязательность (принудительность) социального страхования независимо от воли и желания работодателей и застрахованных, что находит выражение в обязательном характере (по закону) уплаты страховых взносов работодателями и работниками, а также в определенных случаях и государством (из государственного бюджета);
Государственное регулирование – законодательное закрепление гарантий, прав в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг, условий назначения пособий, контроля за правильностью использования финансовых средств[9,с.89-91.]..............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВНАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов В.Ю. Страховой риск. Понятие и оценка. Правовые аспекты. - М.: Анкил, 2006.
2. Адаманчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007.
3. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2006.
4. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в Украине // Финансы – 2010. - № 3.-С.25-28.
5. Верховцев А.В. Государственное социальное страхование. - М.: Инфра-М, 2007.
6. Вигдорчик Н.А. Теория и практика социального страхования -П.-М., 2005.
7. Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2005.
8. Галаганов В.П. Принципы права социального обеспечения//Труд и социальные отношения. -2002.-№1.-С.118-120.
9. Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в Украине и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2009.
10. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир. - 2007. - № 7.-С.2-4.
11. Кадомцева С.В. Экономические основы системы социальной защиты. М., 2000.
12. Кричевский Н.А. Социальное страхование. - М.: Феникс, 2009.
13. Кобликов А.А. Итоги развития страхового рынка России во втором квартале 2009 года // полис. - 2009. - №5.-С.12-17.
14. Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. – 2008. - №3.-С.14
15. Маринич М.Л. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты // Атлас страхования. - 2009. - № 9.-С.15-16.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.