На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89411


Наименование:


Курсовик Налоговое администрирование: проблемы и пути решения (на примере НДС)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.39.

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретические аспекты администрирования налогов
1.1 Понятие налогового администрирования и его
значение в налогообложении……………………………………………………….5
1.2 Отражение налогового администрирования в Налоговом Кодексе РФ..…..12
Глава 2. Особенности администрирования налога на добавленную стоимость
2.1 Экономическое содержание НДС……………………….……………………21
2.2 Порядок исчисления и уплаты НДС…………………………………………28
Глава 3. Основные направления совершенствования налогового администрирования
3.1 Особенности налогового контроля НДС………………………….…………42
3.2 Применение электронных методов контроля исчисления налогов, включая НДС…………………………………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………..…………………47
Список использованной литературы……………………………………….…48





Введение


Налоги считаются важным звеном финансовых отношений в обществе с этапа образования страны. Становление и перемена форм муниципального аппарата всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Прогрессивное становление общественно-экономических отношений в объединении с реформированием налоговой системы вызывает увеличения поступления налогов, упрощения налогового учета, прочности и производительности налоговой системы в целом.
Финансовая деятельность страны по получению налогов как одного из суверенных прав государства станет эффективной только в том случае, если будет разработан аппарат налогового администрирования, соответствуя современным требованиям всей системы.
Налоговое администрирование - динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая работу налоговых органов в критериях рыночных отношений.
Налоговое администрирование считается одним из ведущих составляющих действенного функционирования налоговой системы и экономики страны. Эффективность налоговой системы обоснована полнотой выявления источников прибылей в целях обложения их налогами и минимизацией затрат по их мобилизации и прямые обязанности уплате. В соответствии с этим исследование организации налогового администрирования в РФ на сегодняшний день достаточно актуально.
Важным направлением налоговой политики станут меры по увеличению значения налогового администрирования на базе внедрения информационных технологий. Совершенствование налогового администрирования - это составная часть налоговой реформы.
Система налогового администрирования обязана гарантировать: абсолютное и своевременное поступление в экономную систему налогов и иных необходимых платежей, уменьшение потерь на реализацию налогового контроля.
Главные основы налоговой реформы заключаются в следующем: выравнивании уровня критериев налогообложения, понижении общего налогового бремени, упрощении налоговой системы, формировании налогового законодательства с целью его понятности для всех субъектов налоговых правоотношений, совершенствования налогового администрирования.
Поэтому необходимо обеспечить прочность налоговой системы, ее определенность и предсказуемость.
Актуальность темы курсовой работы заключена в том, что в критериях рыночных отношений и тем более переходный этап к рынку налоговая система считается одним из наиглавнейших финансовых регуляторов, основой финансово-кредитного механизма муниципального регулирования экономики.
Цель курсовой работы заключается в теоретическом обосновании сути, функций и устройств администрирования, нацеленных на действенное управление экономикой.
В соответствие с поставленной целью, необходимо решить ряд задач:
- предоставить теоретическое обоснование понятий администрирования налогов;
- обозначить ряд особенностей администрирования налога на добавленную стоимость;
- выявить основные направления совершенствования налогового администрирования.
Структура курсовой работы: введение, три главы основной части по два подпункта, заключение, список использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты администрирования налогов
1.1 Понятие налогового администрирования и его
значение в налогообложении

Одной из ведущих задач экономики страны считается обеспечение в бюджет всех поступлений и во внебюджетные фонды налогов, сборов и других поставленных законодательством платежей. Экономическая деятельность страны по получению налогов станет эффективной только в случае, если в стране есть подходящий аппарат налогового администрирования.
Необходимо обозначить, что налоговое администрирование считается одним из составляющих действенного функционирования налоговой системы и экономики страны в целом. Эффективность налоговой системы обоснована полнотой выявления источников прибылей в целях обложения их налогами и минимизацией затрат по их мобилизации и прямые обязанности по уплате.
Впрочем, на данный момент в нашей стране не существует нормативно-правовых актов, регламентирующих непосредственно налоговое администрирование, так как имеет место быть правовым нормам, в которых можно обнаружить дефекты, пробелы, которые разрабатывались без концептуального подхода к основному содержанию. Все это приводит к коллективному уклонению от уплаты налогов .
Изучение теоретических и практических аспектов администрирования налогов напрямую связано с потребностью реформирования и улучшения института налогового права, с целью обеспечения правового регулирования деятельности исполнительных и судебных органов на практике, создания баланса общественных и частных интересов.
Для обеспечения поступления налогов мало опубликовать общепризнанные меры, в которых зафиксирована доминирующая независимость, где необходимо гарантировать подчинение людей и организаций к присутствующим правилам. Можно согласиться с мнением М. В. Карасева, что: «...добровольческое выполнение налогоплательщиком его прямых налоговых обязанностей методом субъективных актов без поддержки муниципальных органов - это то, к чему стремится государство», и дальше: «Что касается действий муниципальных органов, нацеленных на обеспечение выполнения прямых налоговых обязанностей, то они считаются в системе налогового регулировки вторичными, вынужденными». Также необходимо обозначить, что добровольческое выполнение прямых налоговых обязанностей невозможно без встречных действий со стороны уполномоченных органов.
Налоговое администрирование считается одним из ведущих составляющих действенного функционирования налоговой системы и экономики страны. Эффективность налоговой системы понимается под выявлением источников прибылей в целях обложения их налогами и понижение затрат по их мобилизации и прямые обязанности к уплате.

Рис. 1. Соотношение понятий «управление налоговой системой» и «налоговое администрирование»
Источник: Налоговое администрирование и налоговый контроль/ < >
В итоге долголетней реформы в Российской Федерации была сформирована налоговая система, в самых совокупных чертах вобравшая в себя благоприятный, и, к огорчению, негативный опыт возведения налоговых администраций иностранных индустриально развитых государств. Совместно с тем, предписанная налоговая система в собственном правовом становлении и модификации перетерпела немаловажные этапы. Изначально, налоговая система Российской Федерации базировалась на кадровом и организационном потенциале инспекций министерства финансовой отечественной эпохи. Поэтому в годы формирования новых налоговых органов, ведущей задачей их функционирования, организации управления в налоговой сфере выступала необходимость самоидентификации в новой структуре органов исполнительной власти, решение единого ряда организационно-материальных и технических задач .
В любом из этапов развития и становления налоговой системы, отвечали как специфичная организационная конструкция органов налогового администрирования, так и характерная система первоочередных целей и задач их функционирования. Тем более рельефно предписанное желание выслеживается применительно к разным стадиям кодификации законодательства о налогах и сборах.
На современном этапе воплощение действенного налогового администрирования в процессе реализации правовой политики страны в финансово-экономической сфере преследует следующие группы целей: политические (обеспечение социально-экономической прочности и поступательного стойкого становления общества и государства);
? финансовые (обеспечение бесперебойного финансирования процесса муниципального и городского управления через постоянное обеспечение выполнения бюджетов всех уровней);
? правовые (обеспечение общественного правопорядка в сфере налогообложения, обеспечение общественной верности (на базе принципа формального равенства) при перераспределении бремени несения общественных расходов).
Целями использования в процессе налогового администрирования регулирующих способов считаются предупреждение и подавление неправомерной работы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями использования в процессе налогового администрирования стимулирующих способов считаются обеспечение и стимулирование правомерной работы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, становление налоговой культуры, правосознания в сфере налогообложения .
Налоговое администрирование представляет собой поочередную, упорядоченную общепризнанными мерами права систему событий, нацеленных на обеспечение общественного правопорядка в налоговой сфере, способы подобной деятельности предопределяются именно системой процессуальных прав и обязательств органов, на которые правительство возложила функции по претворению в жизнь соответственной управленческой работы.
На данный момент одним из сдерживающих моментов увеличения производительности мобилизации налогов в бюджет считаются вновь организовавшиеся способы налогового администрирования: налоговое планирование, налоговое регулировка и налоговый контроль.
Любому из данных способов присущи средства формы реализации, призванные гарантировать решение конкретных задач. Целью налогового администрирования считается обеспечение плановых налоговых поступлений в экономическую систему в критериях рационального комбинирования способов налогового регулирования и налогового контроля. По взгляду И.А. Перонко и В.А. Красницкого, «налоговое администрирование - это система управления государством налоговыми отношениями. Налоговые дела считаются предметом налогового администрирования» . И дальше: «...понятие "налоговое администрирование» открывается со следующих сторон. Это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязательств заходит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на один плановый этап: обсуждение и рассмотрение, утверждение в законодательном порядке. Не считая этого, они обязаны составлять доклады о реализации налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Далее, это объединение общепризнанных мер и правил, регламентирующих налоговые воздействия и определенную налоговую технику, определяющих меры ответственности за несоблюдение налогового законодательства». С данным определением невозможно не согласиться, потому что налоговое администрирование, считается конкретной правоприменительной и правореализующей деятельностью.
Организационная работа по налоговому администрированию ориентирована на становление процессуальных форм реализации прав и обязательств субъектов налоговых правоотношений. Объектом налогового администрирования считается выполнение прямых налоговых обязанностей.
Администрирование налогов, как картина государственной деятельности, основывается на конкретных принципах.
К ним можно отнести надлежащие основы:
- законности;
- равенства перед законом;
- гласности;
- добровольческого выполнения налоговой обязанности;
- права на защиту субъектам налогового администрирования;
- презумпции невиновности налогоплательщика;
- эффективности;
- соблюдения налоговой тайны;
- неотвратимости юридической ответственности.
Подчинение государственной воли исполняется с поддержкой всевозможных способов.
Способы администрирования выделяются от финансовых способов, которые характеризуются тем, что «с их поддержкой тип управления достигает подобающего поведения управляемых методом влияния на их вещественные интересы, опосредованно в различие от методик прямого императивного воздействия»
К числу способов налогового администрирования можно отнести надлежащие способы регулятивной и юрисдикционной работы:
- нормативно-правовое регулирование;
- регистрационные действия;
- учет и контроль;
- обеспечение выполнения обязательств по уплате налогов;
- использование санкций;
- позволение споров.
Налоговое администрирование схоже, но не совпадает с административной работой. Необходимой чертой последней считается «принудительность, опора на мощь, вероятность автономно воплотить в жизнь физиологические, организационные и другие меры принуждения в административном порядке» . Особенностями административной работы считаются доминирование в управлении приказных форм и способов, отношение вертикального подчинения. Среди оснований налогового администрирования лежит принцип добровольческого выполнения прямых налоговых обязанностей налогоплательщиком. Необходимой разницей администрирования налогов от административной работы считается то, что и уполномоченная фигура не оказывает в большинстве случаев императивного влияния до конкретной стадии, воплощенного в совершении поступков, которые тянут за собой совершения иным субъектом конкретные ответные действия.
Административно-правовые дела ликвидируют вероятность договорных отношений на подобии гражданско-правовых, а налоговые дела эту вероятность предоставляют. К примеру, по решению договоров налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (ст. ст. 65 и 66 НК РФ), контракта о залоге имущества (ст. 73 НК) ........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 2 декабря 1993г., М., 2013 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. от 30.12.13 г.).
3. Налоговое право РФ / Отв. Ред. Ю.А. Крохина. - М.: Норма, 2010г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 23.03.13г.).
5. Федеральный закон от 27 июля 2006г. №137-ФЗ «О внесении перемен в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с претворением в жизнь мер по совершенствованию налогового администрирования».
6. Бахрах Д.Н. Административное право РФ. - М.: НОРМА., 2009., // Учебник // А. Брызгалин. Правовые почвы налогового администрирования в 2009 году // Хозяйство и право, №3-4.
7. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. - М., // Учебное пособие//, 2009 г.
8. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: Учебник / В.И. Кушлин. - М.: Экономика, 2013. - 495 с.
9. Караваева, И.В. Косвенное налогообложение в России начала ХХ века: этапы трансформации [Текст] / И.В. Караваева. - М.: Финансы, 2011, №8.
10. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие [Текст] / Н.В. Миляков. - М.: КНОРУС, 2011. - 362 с.
11. Петухова, Н. История налогообложения в России IX-XX веках [Текст] / Н. Петухова. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 416с.
12. Российская социально-экономическая система: реалии и векторы развития: Монография. / Отв. ред. Р.С. Гринберг и П.В. Савченко; рук. авт. колл. П.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
13. Петраков, Н.А. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики / Н.А. Петраков // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 1. - С.15- 21.
14. Орлов М.Ю. Улучшение налогового администрирования миф или же реальность? // Ваш налоговый защитник, 2009.,№6.
15. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.:, ИНФРА-М, 2011г.
16. Харламов М.Ф. Понятие и величину налогового администрирования в критериях реформирования системы налогообложения в Российской Федерации // Научный журнал// Прогрессивное право - 2012., № 9.
17. Харламов М.Ф. Способы налогового администрирования в критериях реформирования системы налогообложения // Научный журнал// Право и жизнь. - 2012. - №114(9).
18. Шевченко, И.В. Организационно-экономические аспекты формирования конкурентной стратегии экономического роста России / И.В. Шевченко // Финансы и кредит. - 2010. - № 9. - С.67-75.
19. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч.Ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 147-ФЗ ред. от 19.07.2011. - Режим доступа: Консультант Плюс.
20. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч.Ч.2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ ред. от 30.11.2011. - Режим доступа: Консультант Плюс.
21. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 ред. от 24.03.2011. - Режим доступа: Консультант Плюс.
22. Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную цена и ее наполнения [Электронный ресурс]: веление Минфина РФ от 15.10.2009 №104н ред. от 21.04.2010. - Режим доступа: Консультант Плюс.
23. Об утверждении форм документов, используемых при претворении в жизнь контроля за уплатой страховых взносов (вместе с "Притязаниями к составлению акта камеральной проверки", "Притязаниями к составлению акта выездной испытания") [Электронный ресурс]: веление Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 № 957н. - Режим доступа: Консультант Плюс.
24. Об утверждении Начисления пеней и взыскания сумм недоимки, пеней, штрафов, % [Электронный ресурс]: распоряжение Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2000 № 72. - Режим доступа: Консультант Плюс.
25. О порядке наполнения налоговой декларации по налогу на добавленную цена [Электронный ресурс]: послание ФНС РФ от 21.11.2011 № ЕД-4-3/19361@. - Режим доступа: Консультант Плюс.
26. Трудности налогового администрирования на современном рубеже и пути их заключения Елкина С. С., Белоусова Е. С. URL: < forum2011/115/1569>.
27. Главные направленности налоговой полики Российской Федерации на 2012 год и на плановый этап 2013 и 2014 годов < online/base/?req=doc;base=LAW;n=118742>.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.