На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89414


Наименование:


Курсовик Особенности слияния и поглощения предприятий индустрии гостеприимства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.83.

Описание (план):


Содержание
Ведение
Глава 1. Теоретические основы слияний и поглощений организаций в российской и международной практике
1.1. Понятие и сущность корпоративного управления
1.2. Экономическое содержание слияний и поглощений компаний
1.3. Особенности развития, регулирования и эволюции слияний и поглощений в России и за рубежом
Глава 2. Анализ сделок слияний и поглощений организаций и механизм их осуществления…………………………………………………………………..212.1. Характеристика рынка слияний и поглощений компаний на современном этапе………………………………………………………………………...……21
2.2. Выделение основных механизмов и этапов слияний и поглощений компании…………………………………………………………………………
2.3. Анализ причин неудачных сделок слияний и поглощений компаний …..
Глава 3. Развитие механизма слияний и поглощений предприятий индустрии гостеприимства………………………………..
3.1. Определение влияния элементов сбалансированной системы корпоративного управления на механизмы слияний и поглощений предприятий индустрии гостеприимства……………
3.2. Трансформация основных механизмов слияний и поглощений предприятий индустрии гостеприимства и способы повышения их эффективности……………………………..
3.3. Оценка эффективности проведения сделок слияний и поглощений предприятий индустрии гостеприимства…….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….

Введение
Сегодня феномен слияния и поглощения перешел к новому этапу развития, характерными признаками которого является слияние транснациональных корпораций, то есть повышение уровня концентрации бизнес-альянсов в мировом масштабе.
Актуальность исследования. Международные слияния и поглощение стали одним из основных способов осуществления стратегии развития компаний в современных условиях. Однако процессы слияний и поглощений остаются малоисследованными.
Прерогатива в научных поисках принадлежит американским исследователям, поскольку наибольшая активность таких консолидаций наблюдается на рынках США.
В этой связи исследование активно развивающегося российского рынка слияний и поглощений, определение специфики сделок на нем является актуальным и интересным для изучения направлением на современном этапе.
Цель исследования состоит в изучении - Особенности слияния и поглощения предприятий индустрии гостеприимства
Объектом работы является сфера гостеприимства.
Предмет работы - слияния и поглощения предприятий индустрии гостеприимства.
Согласно выбранной цели стоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы слияний и поглощений организаций в российской и международной практике;
- провести анализ сделок слияний и поглощений организаций и механизма их осуществления;
- изучить развитие механизма слияний и поглощений предприятий индустрии гостеприимства.

Глава 1. Теоретические основы слияний и поглощений организаций в российской и международной практике
1.1. Понятие и сущность корпоративного управления
В современном обществе корпоративный менеджмент является неотъемлемой частью любого управления. Трудовые ресурсы или иначе кадры играют огромную роль в деятельности и функционировании каждой организации. Именно поэтому их важно правильно мотивировать и организовать, чтобы производственный и сервисный процессы работали бесперебойно.
Корпоративное управление - это система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, которая отражает баланс их интересов и направлена на получение максимальной прибыли от деятельности компании в соответствии с действующим законодательством и с учетом международных стандартов
Различные международные организации разработали свои «авторитетные» определения корпоративного управления.
Универсальное определение корпоративного управления сформулировано в определении Всемирного Банка - корпоративное управление относится к такому сочетание законодательных актов, которое позволяет хозяйственным обществам привлекать инвестиции и осуществлять эффективную производственную деятельность.
Структура управления акционерным обществом (общее собрание акционеров; наблюдательный совет; исполнительный орган; ревизионная комиссия; внутренний и внешний аудит) является одним из элементов в системе Корпоративного управления.
Информация и этические нормы соответствующего отношения в структуре управления общества являются важными факторами в вопросе введения и поддержания принципов корпоративного управления. Данные два фактора имеют такое же значение, как и законодательное регулирование.

Приложение 1 - Схема корпоративного управления

Основные принципы корпоративного управления были сформулированы для акционерных обществ. Однако под акционерами можно понимать не только владельцев акций компаний, а вообще собственников бизнеса любой формы собственности. Корпоративное управление обеспечивает доступ к инвестициям.
С одной стороны, повышается эффективность внутренней деятельности: выстраивается система внутреннего контроля, аудита, быстрое принятие решений. С другой - компания становится более привлекательной для инвесторов.
Наличие корпоративного управления свидетельствует о том, что созданы и эффективно работают механизмы рыночной экономики. Активный рынок ценных бумаг, позволяющий инвесторам легко покупать и продавать акции, а также правовые нормы, предусматривающие защиту прав акционеров, являются обязательным условием для системы хорошего корпоративного управления.
Необходимо вспомнить о денежных вознаграждениях при достижении поставленных задач, о так называемых досках почета, о возможности карьерного роста. Такое материальное и моральное стимулирование станет хорошей основой качественного управления кадрами.
В завершении стоит отметить, что любой корпоративный менеджмент является системой контроля над рабочим процессом. Организовывая личные беседы с сотрудником по итогам отчетного периода, проводя аттестационные мероприятия, четко прописывая или проговаривая задачи с каждым из сотрудников можно добиться неплохих результатов деятельности компании. И каждый менеджер сможет добиться успеха в управлении сотрудниками, их сплочении и мотивации, ведь основной ценностью каждой организации являются ее кадры.
Термином «корпоративный менеджмент» обозначается профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации, направленное на достижение целей путем рационального использования ресурсов. Развитые зарубежные страны имеют многолетний опыт организации корпоративного менеджмента.
Для выживания на любом рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны развиваться. Нестабильные рыночные условия вынуждают предприятия постоянно эволюционировать, здесь организационные возможности предприятия, такие как организационная структура и процессная модель, становятся одним из ключевых факторов в выживании.
Внесение изменений в действующую структуру должен начинаться с изменения или корректировки целей предприятия.
Основными причинами, вызывающими необходимость разработки новой стратегии или внесения существенных изменений в действующую стратегию компании, являются:
- смена высшего руководства компании;
-вмешательство в текущую деятельность предприятия извне (например, учредителей, основной компании или государства);
- изменения в законодательстве;
- поглощение или слияние с другой компанией;
-изменение рыночных условий и другие перемены во внешней среде;
- внутренние перемены в компании, требующие изменения управленческого курса;
- переоборудование производства или переход на новый технологический или качественный уровень.
Любое предприятие или Корпорация должна строить и корректировать свою стратегию из продуманных целенаправленных действий и реакции на непредвиденное развитие событий, постоянно следить за основными компонентами внешней среды и делать выводы относительно своих потребностей в переменах.
К основным компонентам можно отнести:
- распространение новых технологий;
- экономические факторы;
- социально-культурные факторы;
- изменения в законодательстве.
Концептуально, трансформацию компании можно представить как зарождение государства. Была группа варваров, которая носилась по лесам-полям, грабила караваны, делила награбленное и т.п. Да, это была «семья». Но потом эта группа осела, обзавелась домами, приобщилась к мирному труду.
Возникают отдельные группы - ремесленники и земледельцы, жрецы, власть, чиновники, купцы, военные. Очевидно, что в этих группах возникла своя собственная культура, со своими нормами, правилами, ценностями и идеалами. Аналогичный процесс происходит и в компании: возникают свои «касты», «сословия»: купцы (продажники), военные (службы безопасности), свои ученые и художники (технологи и маркетологи), ремесленники (рабочие) и конечно же менеджмент - власть.
У каждой из этих групп свои ценности и приоритеты, при том очень четко выраженные. Какие ценности и цели у «купцов» - это рост оборота, рост прибыли, больше продать. «Ученые» же или «ремесленники» живут в совершенно иной плоскости: им безразличны объемы продаж и прибыли, им важнее рост «в себе» - рост знаний и личного мастерства.
У менеджмента же вообще иные цели - их волнует карьерный рост, передвижение по иерархической лестнице и рост влияния. И для каждой, подчеркиваю, для каждой из такой групп требуется особый подход, дабы эта группа работала «как часы» для своих собственных целей, которые интегрируются в общее дело координированными действиями управленцев. Согласитесь, подход достаточно логичный. Но почему никто к этому не пришел?
Если составляющие российского национального комплекса уникальности не изменятся, то успешное развитие большинства российских предприятий маловероятно. Поэтому сегодня необходимо использовать качественно новые составляющие российского НКУ. И это возможно.
1.2. Экономическое содержание слияний и поглощений компаний
Концентрация хозяйственной власти в условиях современных рыночных отношений осуществляется главным образом посредством механизма слияний и поглощений.
В отечественной экономической и правовой литературе до сих пор не сформирован адекватный мировым аналогам понятийный аппарат слияний и поглощений (mergers & acquisitions, или M&A), отсутствует единое мнение о квалификации и содержании подобных сделок, недостаточно исследованы слияния и поглощения как целостное явление, т.к. доминирует исключительно правовая трактовка.
«Законодательство западных стран выделяет два типа слияний -абсорбирующий и консолидирующий. Под абсорбирующим типом понимается такое слияние, при котором одна компания поглощает активы другой компании, а поглощаемая компания в итоге ликвидируется. При консолидирующем типе слияния происходит создание новой компании, которая аккумулирует активы и обязательства всех сливающихся компаний, которые в дальнейшем ликвидируются. То есть в первом случае не происходит возникновение нового юридического лица, а втором случае такое лицо возникает». Соответственно выделяются термины «поглощение» и «слияние».
По российскому законодательству синонимом консолидирующего слияния выступает термин «слияние», а под абсорбирующим понимается «присоединение».
Под «слиянием» в Гражданском кодексе и Законе «Об акционерных обществах» понимается такая сделка, в результате которой происходят объединение ранее независимых юридических лиц в новое образование, регистрация нового юридического лица и прекращение действия прежних юридических лиц, аннулирование их регистрации. В западных же трактовках под слиянием может пониматься и то, что по российским нормативным актам называется «присоединением».
В данном контексте заслуживает внимания точка зрения, в соответствии с которой «слияние - сделки между двумя и более компаниями, в результате которых появляется новая компания, устанавливающая контроль и управление над активами и обязательствами старых компаний. Поглощение - дружественное или недружественное - взятие одной компанией под свой контроль другой с целью управления и приобретения абсолютного или частичного права собственности».
Достоинством данной трактовки является то, что она во втором случае (дружественных и недружественных поглощений) правомерно акцентирует внимание на расширении поля влияния и хозяйственной власти одной компании путем взятия под контроль другой компании - поглощаемого субъекта хозяйственной деятельности, приобретения абсолютного или частичного права собственности на его активы. Таким образом, экономическая сущность как слияния, так и поглощения заключается в расширении хозяйственной власти на данном экономическом (рыночном) пространстве одних собственников - хозяйствующих субъектов за счет присвоения всей целостности или отдельных ветвей правомочий других экономических агентов.
И в этом своем значении слияния и поглощения как целостное явление есть не что иное, как концентрация хозяйственной власти и соответствующих правомочий по управлению всевозрастающей частью национальных активов, юридически находящихся в компетенции множества хозяйствующих субъектов - собственников, в руках неуклонно сужающегося круга реальных собственников.
Слияния и, в особенности, поглощения далеко не ограничиваются юридическими формами их осуществления, а распространяются на все без исключения экономические формы бизнес-взаимодействия, следствием которых является расширение хозяйственной власти одних экономических агентов за счет (подчинения) снижения хозяйственного (экономического) суверенитета других, т. е. ограничения правомочий последних в свою пользу.
При сделках слияния и поглощения происходит передача корпоративного контроля во всех формах, включая покупку и обмен активами.
Сюда входят сами слияния (соединение компаний в одну), поглощения, приобретение компаний, выкуп акций заемными средствами, враждебное поглощение, рекапитализация, изменение структуры собственности, выделение и продажа бизнес-единицы, а также все другие сделки, котор........


Список использованных источников
1. Аналитический обзор KPMG «Рынок M&A России в 2012 г.».
2. Горковенко Е. В. Инструменты управления развитием как ключевой элемент системы организационного менеджмента // Изв. С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. - 2010. - № 5. - С. 103-107
3. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 464 с.
4. Жилинская О.И. Социально-экономическая сущность туристского рынка и услуг Коммунальное хозяйство городов. - 2013. - №100. - С.400-410.
5. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие / М.А. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с
6. Игнатьев А.В. Методы стратегического управления ресурсами туристического предприятия // Гуманизация образования. - 2011. - № 6. - С. 46-51.
7. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, направленный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. - 720 с.
8. Когденко В.Г. Экономический анализ. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 399 с.
9. Маршак А. Эффективные слияния и поглощения. Слияния и поглощения для реструктуризации и повышения прибыльности бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
10. Максимова В.Л., Фадейкина Н.В. Сделки слияния и поглощения: понятие и виды, этапы эволюции и основные принципы осуществления // Сибирская финансовая школа. 2011. № 4. С. 67-75.
11. Панчук, Е. И. Основы туризма и индустрии гостеприимства: программа бакалавриата для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки 100400 Туризм / Е. И. Панчук. - Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2010. - С.43.
12. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 430 с. - Библиогр.: с. 429-430.
13. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.
14. Уоллас Т., Сталь Р. Планирование продаж и операций. Практическое руководство. 3-e изд. / Пер. с анrл. - СПб.: Питер, 2010. - 272 с.
15. Фадейкина Н.В., Цыганков К.Ю. Основы мотивации и синергетические эффекты сделок слияния и поглощения компаний // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2012. № 4. С. 509-519.
16. Фадейкина Н.В., Максимова В.Л., Петрущенков Ю.М., Цыганков К.Ю. Слияния и поглощения компаний как инструмент стратегического управления стоимостью бизнеса / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2011. 286 с.
17. Банк Morgan Stanley в 2010 году проявил наибольшую активность в сделках M&A с участием компаний РФ // RosInvest.Com. - 2011. - 11.01. 2. Бюллетень «Рынок слияний и поглощений» ИА АК&M ( rus/ma/).
18. Информационно-аналитическое агентство "AK&M" - сайт: akm.ru. Официальный сайт Института слияния, поглощения и альянсов (IMAA). - Режим доступа: >19. Управление стоимостью компании: из материалов вестника McKinsey. URL: management/finance/valman/copeland.shtml (дата обращения: 18.06.2011).
20. Thomson Reuters - Deals Intelligence. - Официальный сайт: dmi.thomsonreuters.com.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.