На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89433


Наименование:


Курсовик Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Смак»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности с использованием маркетинга…………………………...……6
1.1 Роль коммерции и маркетинга на современном рынке товаров и услуг...6
1.2 Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на основе концепции маркетинга………………………………………………...10

Глава 2 Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Смак»…………………………………..…17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….17
2.2 Исследование коммерческой деятельности предприятия………………20

Глава 3 Совершенствование коммерческой деятельности с помощью инструментов маркетинга…………………………………………………….30
3.1 SWOT - анализ ООО «Смак» ………………………………………...….30
3.2 Организация отдела маркетинга на предприятии ООО «Смак» 32

Заключение ……………………………………………………………………..38

Список литературы……………………………………………………….……40
Введение

Актуальность темы исследования. Коммерческая деятельность - это деятельность по закупке и продаже товаров, оказанию услуг, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и получение им прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей и потребителей в товарах и услугах высокого качества. Коммерческая деятельность имеет свою структуру и систему элементов (операций), посредством которых она реализуется. Операции коммерческой деятельности можно подразделить на две группы: приносящие прибыль и опосредованно участвующие в ее формировании.
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - «рынка покупателя». Это создает предпосылки для активного использования маркетинга в коммерческой деятельности предприятия, решению коммерческо-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Политика предприятия в современной системе хозяйствования полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга, так как ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без такой службы.
Маркетинговый метод состоит в том, чтобы на основании анализа потребительских ожиданий и соответствующих средств запуска в продажу определить тип коммерческого предложения в виде товара или услуги. Для российских торговых предприятий маркетинг представляет собой эффективный инструмент организации коммерческой деятельности.
Полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. В новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов, поэтому переоценить роль маркетинга трудно. Коммерческие организации должны быть в достаточной степени восприимчивы к рыночным изменениям, адекватно реагировать на возрастающие по количеству и качеству ассортиментные требования определенных сегментов рынка. В связи с этим, тема курсовой работы «Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга» является актуальной.
Цель и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы - исследование коммерческой деятельности торгового предприятия и использование инструментов маркетинга с целью повышения эффективности деятельности предприятия на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- показать роль коммерции и маркетинга на современном рынке товаров и услуг;
- изучить вопросы организации коммерческой деятельности предприятия на основе концепции маркетинга;
- исследовать и проанализировать коммерческую деятельность на примере торгового предприятия;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия с помощью инструментов маркетинга.
Предмет исследования. Предметом исследования - коммерческая деятельность ООО «Смак». Период исследования - 2011-2013 годы.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Смак» - розничное торговое предприятие, торгующее непродовольственными товарами.
Методы исследования. Теоретической и методологической базой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области коммерции и маркетинга. В процессе работы применялись приемы системного исследования, сравнительного и экономического анализа.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности с использованием маркетинга.
Вторая глава посвящена исследованию и анализу коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия на основе инструментов маркетинга.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования.
Курсовая работа, объемом 43 страницы машинописного текста содержит 8 рисунков, 3 таблицы и формулы.
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности с использованием маркетинга

1.1 Роль коммерции и маркетинга на современном рынке товаров и услуг

Коммерция на современном рынке товаров и услуг играет всё большую роль при формировании условий для достижения сбалансированности спроса и предложения, совершенствования прямых связей между поставщиком и покупателем, расширения ассортимента предлагаемого к реализации товара, развития цивилизованной конкуренции между производителями (поставщиками) за рынки сбыта и т.д. Коммерческая деятельность как процесс купли-продажи товаров формирует условия и способы хозяйствования во всех отраслях и организациях, так как основной функцией предприятий независимо от вида деятельности в условиях рыночных отношений становится сбыт произведенной (купленной) продукции.
В имеющейся научной, учебной и методической литературе по соответствующей тематике в основном анализируются условия экономического развития западных стран. В нашей стране переход к рыночной экономике носил специфичный характер и определялся снижением жизненного уровня населения, его покупательной способности, несовершенством законодательной базы, обеспечивающей стимулирующее воздействие рыночных отношений на производство и реализацию продукции, их совершенствование, качественное улучшение. Это вызвало необходимость адаптации зарубежных знаний о рынке, коммерческой деятельности, способах и методах активизации купли-продажи товаров и услуг к условиям хозяйственной практики организаций России [11].
В экономической литературе и на практике понятия «коммерческая деятельность», «коммерция», «предпринимательство», «бизнес» или идентифицируются, или в какой-то мере противопоставляются. Бесспорно, эти понятия имеют ряд общих признаков, в частности, конечная цель предпринимательства, коммерции и бизнеса - получение максимальной прибыли - едина, хотя способы её формирования различаются. Слово «коммерция» происходит от латинского «kommercium», что означает торговля, торговые операции. В России с коммерцией традиционно связывают осуществление купли-продажи, проведение соответствующих расчетов, обеспечивающих наибольшую возможную выгоду.
Коммерция неразрывно связана с маркетингом. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг - система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли. Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX вв. В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики. В условиях развития отечественной экономики рекомендуются следующие термины, отраженные в таблице 1 [5, 14, 21].
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга, как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться [14].
Таблица 1
Определения понятия «маркетинг»
Автор Определение
Американская ассоциация маркетинга Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющий цели отдельных лиц и организаций.
Васильев Г.А. Маркетинг в широком смысле слова - деятельность по выявлению потребностей людей и удовлетворению их наиболее эффективным способом.
Синяева И.М. Маркетинг - комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Минько Э.В. Маркетинг - это система организации всей деятельности современной корпорации, использующей новейшие средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения высокой эффективности и конкурентоспособности своей деятельности и ее результатов с помощью таких средств, как: - использование новейших результатов фундаментальных научно-исследовательских работ, открытий и изобретений для производства и экспорта высокоэффективн6ых наукоемких изделий, технологий, услуг; - тщательное и всесторонне изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, получение информации о реальных потребностях и запросах потребителей; - ориентация производства на новейшие и перспективные требования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов; - активное воздействие на рынок, на формирование его новейших потребностей и стимулирование сбыта; - обеспечение полного, всестороннего удовлетворения потребностей общества для повышения качества его жизни (благосостояния народа).
Специалисты Института Микроэкономики Маркетинг на предприятии - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребительского спроса и возможностей сбыта продукции предприятия и направленная на разработку и реализацию мер по наиболее эффективному продвижению товаров предприятия на рынки, а также по материально-техническому обеспечению (снабжению) производства. Маркетинг - комплекс мероприятий в области исследования деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижение товаров (услуг) от производителя к потребителю.

Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов, для того чтобы, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при разработке экспортной политики, во-вторых, эффективно использовать то, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно- производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей.
«Маркетинг» (от англ. market - рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыта [13]. Однако это более широкое понятие. Взаимосвязь рынка и предприятия приведена на рисунке 1.

Товары и услуги
Информация
Система Макросреда
управления


Информация
Денежные средства
Микросреда
Внутренняя Внешняя
среда среда
Рис 1 Взаимосвязь предприятия и рынка

Управляя отдельными внутренн........


Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 04 октября 2010 г.)
2. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 23 декабря 2010 г.)
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 - ФЗ «О защите прав потребителей» (с изменениями от 25 июня 2012 г.)
Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
5. Васильев Г.А. < catalog.php?item=goextsearch&title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> Маркетинг розничного торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 159 с.
6. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2010. - 272 с.
7. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли [Текст]: учебник / О.В. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 288 с.
8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2013. - 500 с.
9. Савкина Р.В. Планирование на предприятии [Текст]: / Р.В. Савкина - М.: «Дашков и Ко», 2013. - 324с.
10. Саталкина Н.И. Экономика торговли [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. - М.: Форум, 2011. - 232 с.
11. Чкалова О.В. < catalog.php?item=goextsearch&title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
Книги, изданные под редакцией автора (авторов)
12. Кобелев О.А. < catalog.php?item=goextsearch&title=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3&title=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3&page=4> Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учеб. пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 349 с.
13. Синяева И.М. < catalog.php?item=goextsearch&title=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3&title=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3&page=3> Маркетинг коммерции. Практикум [Текст]: учеб. пособие / И.М. Синяева, Г.М. Мишулин, М.А. Фойгель, Х.А. Константиниди; Под ред. проф. И.М. Синяевой - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
14. Синяева И.М. < catalog.php?item=goextsearch&title=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3> Маркетинг торговли [Текст]: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 752 с.
Периодические издания
15. Иванов В.Б., Петров Е.В. Внедрение систем качества: преодоление сопротивления персонала // Вестник Российской экономической Академии им. Г.В. Плеханова. - 2011. - № 3. - с. 70-78.
16. Лопатина Н. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы / Н. Лопатина // Маркетинг.- 2010. - № 1. - с. 30 - 37.
17. Светлов Е. Торговое предприятие через 10 лет // Современная торговля. - 2011. - № 7. - с. 12-15.
Электронный ресурс
18. Бун Л. Современный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (060000) и «Коммерция» (351300) / Луис Бун, Дэвид Куртц; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1039 с.
19. Джоббер Д. Продажи и управление продажами [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 622 с.
20. Кент Т. Розничная торговля [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело») / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с.
21. Минько Э. В. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама» / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с.
22. Синяева И. М. Маркетинг в малом бизнесе [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
Сетевой ресурс
23. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // Управленческий и стратегический консалтинг: интернет-журн. 16.09.14. URL: < library/52/razrabotka-strategii-kompanii/> (дата обращения: 17.11.14).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.