На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89463


Наименование:


Курсовик Коммуникационный процесс в организации. построение коммуникативных процессов на примере организации ООО «Рост»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.06.2015. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение стр 3
1.Теоретическая часть стр 5
1.1 Виды коммуникаций в организации стр 5
1.2 Межличностные коммуникации. Барьеры стр 10
1.3 Коммуникационный процесс в управлении организацией стр 12
1.4 Этапы коммуникационного процесса стр 17
1.5 Значимость коммуникаций стр 20
2.Практическая часть стр 23
2.1 Построение коммуникационного процесса в организации ООО «Рост» стр 23
2.2 Совершенствование коммуникаций в организациях. Стр 28
Заключение стр 31
Приложения стр 33
Список литературы стр 40


Введение:
Актуальной проблемой в организационном поведении является коммуникативное поведение. Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.

Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Цель моего курсового проекта изучить коммуникативные процессы в организации.
Исходя из цели, были предложены следующие задачи:
-Изучить литературу;
- раскрыть сущность и понятие коммуникационных процессов;
- рассмотреть виды коммуникационных процессов;
- изучить барьеры коммуникационных процессов;
-Рассмотреть построение коммуникативных процессов на примере организации ООО «Рост»
-Дать рекомендации по совершенствованию коммуникационного процесса
Объектом исследования является ООО «Рост»
Предметом исследования является коммуникационный процесс
Методы исследования: при проведении исследования будет использоваться метод интервью и тестовая методика.


1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Виды коммуникаций в организации
Коммуникация - это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникация - это одно из необходимых условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность - одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе.
Цели коммуникаций:
1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
4. Регулирование и рационализация информационных потоков
В зависимости от способа обмена информацией различают следующие виды коммуникаций:
- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
- коммуникации на основе письменного обмена информацией;
Межличностные коммуникации делятся на:
- формальные или официальные;
- неформальные.
Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам
Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Сети неформальной организационной коммуникации существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций. В приложении 1 дана таблица видов слухов и их характеристика
По данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75 % являются точными.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
- Вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
- Горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений. Коммуникации между различными подразделениями необходимы для обмена информацией между ними, для координации задач и действий.
Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:
Нисходящее направление. Коммуникативный поток, который перемещается от одного уровня в группе или организации к другому, более низкому, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. При этом чем больше уровней, тем больше вероятность искажения информации.
Нисходящие коммуникации - коммуникации, направленные сверху вниз - от руководителя к подчиненным.
Восходящее направление. Восходящая информация используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Руководители полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить положение дел в организации.
Восходящие коммуникации - коммуникации, направленные снизу вверх - от подчиненных к руководителю
Межличностные коммуникации делят также на:
- Вербальные (словесные);
- Невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса и т.д.
Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и таких элементах, как жесты и выражения лица, который сопровождают слова передающей стороны.
Структура процесса коммуникаций:
В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых элемента:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её;
2. Сообщение;
3. Канал или средство передач информации;
4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
Процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
? зарождение идеи или отбор информации;
? выбор канала передачи информации;
? передача сообщения;
? интерпретация сообщения.
При организации коммуникационных сетей на предприятий необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса. Ниже дана характеристика коммуникаций ( Табл. 1)
Таблица 1. Характеристика коммуникаций
Типы коммуникаций Этапы процесса коммуникаций Каналы коммуникаций
Межличностные Зарождение идеи или отбор информации Устная передача
На основе письменного общения Выбор канала передачи информации Совещание
Формальные Передача сообщения Телефонные разговоры
Неформальные Интерпретация сообщения получателем Письменная передача
Вертикальные Реализация сообщения Служебные записки
Горизонтальные Отчеты
Вербальные Электронная почта
Невербальные Компьютерные сети
Формирование коммуникационных сетей и процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.
Важную роль в процессе управления играют коммуникации:
1. Между организацией и средой. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций со своим внешним окружением. С имеющимися и потенциальными клиентами они сообщаются с помощью рекламы и других средств стимулирования. В отношениях с общественностью формируют определённый образ, имидж организации на местном, общенациональном и международном уровнях. Организациям приходится подчинятся государственному регулированию и готовить в этой связи различные письменные отчеты. Это лишь немногие примеры способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Собрания, телефонные переговоры, служебные записки, отчёты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.
2. Коммуникации руководитель-подчинённый. Наиболее очевидны коммуникации в отношениях между руководителем и подчинённым. Примерами обмена информации между руководителем и подчинённым служат: прояснение задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечение вовлечения в решения задач подразделения; обсуждение проблем эффективности работы; признание и вознаграждение с целью мотивации; совершенствование и развитие способностей подчинённых; сбор информации о назревающей или существующей проблеме и т.д.
3. Коммуникации между руководителем и его рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность думать о новых задачах и приоритетах группы, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных последствиях, о недавних проблемах, достижениях, предложениях рационализаторского характера. Иногда рабочая группа может собираться без руководителя для обсуждения проблем. Это повышает удовлетворённость сотрудников своей работой.
1.2 Межличностные коммуникации. Барьеры.
Эффективные коммуникации предполагают, что получатель понимает и принимает все, что собирался передать ему отправитель.
Потери при вербальном сообщении показаны на схеме, разработанной П. Мицичем (См. приложение 1)
Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения, называются барьерами.
Источники помех могут быть самыми различными (См. приложение 2)
Личностные барьеры - коммуникативные помехи, обусловленные личностными ........


Список литературы:
1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск / А.В. Абчук. - Спб.: Союз, 2006.-369 с.
2. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С. Большаков.- СПб.: изд. ЗАО "Питер", 2007.-342 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: ЮНИТИ, 2006. -561 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 480 с.
5. Граждан В. Д. Теория управления: учебное пособие / В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2007.- 416 с.
6. Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация / Т.А. Дейк. - Благовещенск, 2006. - 387 с.
7. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М.: ГАУ, 2007.- 324 с.
8. Мескон М. Основы менеджмента: учебник для вузов / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 2007. - 847 с.
9. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. М.: ЮНИТИ, 2006.- 294 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.