Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89507


Наименование:


Курсовик анализ современного формирования ассортимента пушно-меховых товаров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 3.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Характеристика объекта исследования…………………………………….…5
2. Трехуровневая оценка продукции…………………………………………….6
2.1 Классификация и характеристика потребительских свойств товара……7
2.2 Балльно-индексный метод……………………………………………………9
2.3 Оценочные показатели………………………………………………………11
3. Анализ динамики и структуры ассортимента……………………………….13
4. Анализ товарного портфеля………………………………………………….19
4.1 Матрица Ансоффа…………………………………………………………...19
4.2 Матрица БКГ…………………………………………………………………22
4.3 Матрица Маккинзи…………………………………………………………..25
4.4 Матрица рентабельности……………………………………………………29
5. Анализ конкурентоспособности……………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы
Приложение


Введение
Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и меховую промышленность. Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.
Природная красота меха, высокие теплозащитные и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации. Мех почти неподвластен изменчивому влиянию моды и времени.
Глубокое и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых товаров и перспектив его изменения на рынке являются одной из важнейших предпосылок для развития рынка торговли пушно-меховых товаров.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей пушно-меховых товаров, как отечественного, так и импортного производства, стали лучше удовлетворяться возросшие требования населения к разным меховым изделиям. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента меховых товаров, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в меховых товарах высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является анализ современного формирования ассортимента пушно-меховых товаров.
Для рассмотрения современного ассортимента пушно-меховых товаров проведем анализ на примере ассортимента торгового центра «Витязь» секции №309/1.


1. Характеристика объекта исследования.
ТЦ «Витязь» открылся 10.01.2006. Он располагается в самом центре города Мурома и занимает почти целый квартал, или 17 208 кв. метров. Трехэтажное здание прекрасно вписывается в архитектуру древнего города и даже название торгового центра - «Витязь» ассоциируется со знаменитым богатырем - Ильей Муромцем, который является неотъемлемой частью истории нашего города. Старинное и благозвучное имя предложили воспитанницы пансионата «Надежда» при Свято-Троицком монастыре.
ТЦ «Витязь» охватывает широкий контингент покупателей, так как вмещает в себя множество секций с различными товарами. В магазине можно найти и элитные, а так же и всем доступные товары по низким ценам. Торговый центр предлагает местным жителям наиболее востребованные, а также современные и модные товары и услуги. Это в первую очередь касается одежды и обуви. Самые креативные модницы и модники найдут здесь вещи для души. Продаются тут и сотовые телефоны, посуда, инструменты, бытовая техника, шторы, кожа, меха, подушки, одеяла и многое, многое другое. Даже если вы придете просто прогуляться, вам будет на что посмотреть. Здание центра имеет очень большие размеры и несколько этажей, а потому перечислить все предлагаемые на его территории товары просто невозможно. Кроме того, для наибольшего удобства в комплексе установлены банкоматы и платежные терминалы.
Для личных автомобилей оборудована большая удобная стоянка, а что касается общественного транспорта, то на нем можно легко добраться до места назначения.
Конкуренцию данному торговому центру могут составить только подобные крупные комплексы, такие как «Тибор», «Мармелад», «Гермес», «Цветочный» и «Фил Бразерс», но «Витязь» выигрывает благодаря своей масштабности и выгодному местоположению (напоминаю, он расположен в самом центре города).
В торговом центре «Витязь» огромный ассортимент различных товаров, но я хочу сконцентрировать своё внимание на одежде из кожи и меха в рамках секции №309/1.

2.Трехуровневая оценка товара
Объектом рыночной деятельности прежде всего выступает товар, одновременно является маркетингом. Главной целью маркетинга является продажа товара, т.е. удовлетворить спрос и получить необходимую прибыль. Главной целью потребителя - купить товар, и удовлетворить свои потребности. Товар является важнейшей категорией маркетинга.
Продуктом товара могут быть материальные вещественные предметы (сооружения, изделия, здания, земельные участки, сырья в том числе и природные), нематериальные формы активы человеческого труда, научные художественные произведения, номенклатурный продукт и т.д.
Услуга есть действие, направленное на удовлетворение потребностей. Она не создает нематериальных потребностей. Исключение - ремонтные работы.
Любой товар с точки зрения маркетинга представляет из себя идею трех уровней:
Первый уровень:
Товар по замыслу - уровень на котором дается ответ на вопрос, что в действительности будет покупать покупатели, т.е. любой товар - это способ решения какой - либо проблемы.
Второй уровень:
Перевод товаров по замыслу в реальное исполнение:
На этом уровне товар рассматривается по следующим 5 характеристикам:
1. уровень качеств
2. определенный набор потребительских свойств
3. специфическое оформление
4. марочное название
5. специальная упаковка.
Третий уровень:
Это товар с подкреплением, т.е. предполагается, что товар должен закрепляется у потребителя в сознании, предоставленном дополнительных услуг и выгод.

2.1 Классификация и характеристика потребительских свойств
Товары предварительного выбора приобретаются редко и практически всегда рассчитаны на длительное применение. К ним относится одежда, обувь, мебель, автомобили, электробытовые приборы (холодильники, стиральные машины, микроволновые печи и др.). Выбирая их, потребитель обычно тратит много времени и сил на сравнение различных марок, моделей, стремясь совершить наиболее выгодную для себя покупку с точки зрения качества, цены, соответствия функциональных характеристик товара своим потребностям. Все товары предварительного выбора по признаку однородности характеристик можно подразделить на две группы - однородные и неоднородные. К однородным товарам относятся холодильники, стиральные машины и др. Их покупатель склонен рассматривать как схожие по функциональным характеристикам, качеству, но различающиеся по цене, допустим, из-за наличия торговой марки. К неоднородным товарам относятся мебель, одежда, обувь и т.п. Их подбирают, в основном ориентируясь на вкусы, моду, а затем уже (во вторую очередь) на цену. Представителей высшего класса и многих из среднего класса высокая цена, если товар отвечает их эстетическим потребностям, не остановит. Поэтому магазин, торгующий неоднородными товарами предварительного выбора, должен иметь широкий их ассортимент с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и также штат высококвалифицированных продавцов, способных предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о предлагаемых товарах.

Признаки классификации Виды Характеристика
1. Вещественность Продукция Материальный объект
2. Степень долговечности Длительного пользования Характеризуется многократным использованием
3. Характер потребления Широкого потребления Приобретается для личного потребления
4. Характер спроса Предварительного выбора Достаточно дорогие, редко приобретаемые, важные для потребителя товары, которые покупаются после предварительного обдумывания, сравнения разных вариантов покупки между собой по качеству, свойствам, пригодности, цене, внешнему виду
5. Однородность (для товаров предварительного выбора) Сходные Близки между собой, мало отличаются как по виду и назначению, так и по качеству, ценовые различия между ними часто носят условный характер и нуждаются в дополнительном обосновании
Таблица 1: Классификация и характеристика потребительских товаров широкого потребления («Верхняя одежда из кожи и меха»).

Трехуровневая оценка товара (в соответствии с уровнями оценки по Ф. Котлеру): товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением.

Товар по замыслу
Верхняя одежда из кожи и меха
Предназначено для носки в зимний и межсезонный период (сохраняет тело в тепле).

Товар в реальном исполнении
Верхняя одежда из натуральных материалов намного долговечней, практичней и презентабельней нежели остальные варианты верхней одежды (пуховики и драповые пальто).

Товар с подкреплением
В отделе имеется практика оформления рассрочки. При покупке за полную стоимость - скидка. Так же предоставляется гарантия на каждую вещь на один сезон.
2.2 Балльно - индексный метод
Для того чтобы провести сравнение я разделила ассортимент на две основные группы: шубы и дубленки. Затем рассмотрела их раздельно, выделив конкретные виды, но сравниваются они по одинаковым параметрам.

Параметры Значимость, % Норка Лиса Овчина (мутон) Кролик Кролик-рекс Мангуст
1. Носкость 30 9 5 10 2 4 4
2. Цена 25 2 6 7 10 9 8
3. Сохранение тепла 20 8 10 10 5 6 2
4. Восприимчивость к внешним факторам (свет, влажность и т. п.) 15 8 5 10 2 3 3
5. Уход за изделием 10 9 4 9 6 6 4
Индекс 100 6,9 6,15 9,15 5 5,7 4,45
Таблица №2: Анализ свойств товаров «шубы» по балльно-индексному методу.


Расчет показателей:
Норка
0,3*9+0,25*2+0,2*8+0,15*8+0,1*9=6,9
Лиса
0,3*5+0,25*6+0,2*10+0,15*5+0,1*4=6,15
Овчина
0,3*10+0,25*7+0,2*10+0,15*10+0,1*9=9,15
Кролик
0,3*2+0,25*10+0,2*5+0,15*2+0,1*6=5
Кролик-рекс
0,3*4+0,25*9+0,2*6+0,15*3+0,1*6=5,7
Мангуст
Параметры Значимость Меринос Тоскана Меринило Тиградо Слинк
1. Носкость 30 7 9 5 6 6
2. Цена 25 10 8 3 6 2
3. Сохранение тепла 20 8 10 7 5 3
4. Восприимчивость к внешним факторам (свет, влажность и т. П.) 15 9 10 8 9 7
5. Уход за изделием 10 8 9 6 7 9
Индекс 100 8,35 9,1 5,45 6,65 4,85
Таблица №3: Анализ свойств товаров «дубленки» по балльно-индексному методу.
0,3*4+0,25*8+0,2*2+0,15*7+0,1*8=5,45

Выводы: по итогам расчетов индексов можно выделить овчину, как самый лучший вариант для покупки. Далее следуют шубы из норки (проигрывает из-за своей дороговизны) и лисы (уступает в носкости). Шубы из обычного кролика, кролика-рекс и мангуста идут практически рядом - эти меха уступают в носкости, но и в то же время они так же красивы и ценны.(Такой мех в основном предпочитает молодежь, так как имеет не высокую стоимость и обычно именно на них проверяются новые модели и разного рода обработки и покраски ) .
Расчеты индексов:
Меринос
0,3*7+0,25*10+0,2*8+0,15*9+0,1*8=8,35
Тоскана
0,3*9+0,25*8+0,2*10+0,15*10+0,1*9=9,1
Меринилло
0,3*5+0,25*3+0,2*7+0,15*8+0,1*6=5,45
Тиградо
0,3*7+0,25*6+0,2*5+0,15*9+0,1*7=6,65
Слинк
0,3*6+0,25*2+0,2*3+0,15*7+0,1*9=4,85

Выводы: самыми теплыми, носкими и неприхотливыми являются изделия из шкур тосканского ягненка и мериноса. Остальные шкурки уступают в теплоустойчивости (больше подходят для межсезонья) и требуют большего ухода.

Если судить по итогам двух таблиц вместе, то по всем показателям выигрывают шубы из овчины - самый в........


Список используемых источников
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Правила оказания услуг и продажи товаров (по состоянию на 1 марта 2005 г.). - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005. - 248 с.
2. Общероссийский классификатор продукции. ОКП 005-93: В 2т. Т.1. - Изд. офиц. - М.: Издательство стандартов, 1995. 560с.
3. ГОСТ Р 52584-2006 Одежда меховая. Общие технические условия - Введ. 10.11.2006. - М.: Стандартинформ, 2006. - 9 с
4. ГОСТ 19878-74 Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение - Введ. 01.01.76. - М.: Издательство стандартов, 1991. - 36 с.
5. ГОСТ 4661-76 «Овчина меховая выделанная. Технические условия» - Введ. 01.01.77. - М.: Издательство стандартов, 1991. - 9 с.
6. ГОСТ 7179-70 «Шкурки песца выделанные. Технические условия» - Введ. 01.01.71. - М.: Издательство стандартов, 1998. - 6 с.
7. ГОСТ 10322-71 «Шкуры норки выделанные. Технические условия»- Введ. 01.01.72. - М.: Издательство стандартов, 1994. - 10 с.
8. ГОСТ 9296-74 «Каракуль чистопородный, выделанный крашенный. Технические условия» - Введ. 01.01.77. - М.: Издательство стандартов, 2002. - 7 с.
9. ГОСТ 6803-72 «Шкурки лисиц серебристо-черных, платиновых, снежных и черно-бурых выделанные. Технические условия» - Введ. 01.01.73. - М.: Издательство стандартов, 1998. - 7 с.
10. ГОСТ 11355-82 «Шкурки енота выделанные. Технические условия» - Введ. 01.07.83. - М.: Издательство стандартов, 1991. - 8 с.
11. ГОСТ 1875-83 «Кожа для одежды и головных уборов. Технические условия» - Введ. 01.01.85. - М.: Издательство стандартов, 1998. - 8 с.
12. ГОСТ 20272 «Ткани подкладочные из химических нитей и пряжи. Общие технические условия» - Введ. 01.07.99. - М.: Издательство стандартов, 1995. - 8 с.
13. Беседин А.Н. Товароведение пушно-меховых товаров: учебник /А. Н. Беседин, Ш.К. Ганцов. - М.: Экономика, 2006. - 128с.
14. Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров: учебник для вузов/А.Н. Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б. Игнатенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
15. Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / И.В. Грибанова. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2007. - 191 с.
16. Ипатко Л.И. Ассортимент и экспертиза качества пушно-меховых полуфабрикатов: учеб. пособие/ Л.И. Ипатко, Е.А. Зайченко - Красноярск: КГППУ, 2005. - 107 с.
17. Ипатко Л.И. Ассортимент и экспертиза качества меховых и овчинно-шубных изделий: учеб. пособие/ Л.И. Ипатко, Е.А. Зайченко - Красноярск: КГППУ, 2008. - 67 с.
18. Киселев А.В. Красота и практичность меха. «Индустрия моды», 2007. - №4(24). - С. 74
19. Ларионов Н. Меховые изделия [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.4p.ru
20. Малахова Е.Г. Состояние мехового рынка: перспективы развития. «Российская торговля». - 2008. - №5. - С. 77
21. Меховые товары в России: обзор [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.action-press.ru
22. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб./М.А. Николаева. - М.: Норма, 2007. - 448 с.
23. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник УМО / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 239 с.
24. Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: учеб. пособие.- 2-5 изд., перераб. и доп./А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов н/Д: МарТ, 2005.-112 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.