На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89511


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.8.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Содержание и сущность стратегического управления
1.2 Виды и подходы стратегического управления современной организацией
1.3 Классификация стратегий организации
1.4 Проблемы и возможности развития стратегического управления в организациях сегодня
Глава 2. Краткая характеристика и рассмотрение стратегического управления предприятия ОАО «ХлебПром» за 2011-2012 гг.
2.1 Краткие сведения о работе предприятия ОАО «ХлебПром»
2.2 Анализ стратегического управления на ОАО «ХлебПром»
2.3 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ОАО «ХлебПром»
Заключение
Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ

Отличительная черта нынешнего менеджмента организации - это увеличение внимания к стратегическим элементам управления, которые связанны с решением проблемы непрерывного функционирования предприятия в соответствии с постоянно изменяющимися условиями внешней среды.
Стратегический менеджмент занимает важное место в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что всего лишь пять процентов функционирующих предприятий создают стратегию, но именно эти организации получают доходы выше средних по отрасли.
Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая выполняет комплекс определенных работ профессиональной деятельности по стратегическому развитию, исследованию, реализации, анализу и контролингу стратегии организации.
Стратегическое управление организацией для российской экономики - новое, перспективное направление. Надобность в нем появилась в ходе проводимых в стране политических и экономических преобразований, следствием которых стал переход от плановой(командной) экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, где предприятия и фирмы различных форм собственности получили совершенную хозяйственную самостоятельность.
Актуальность курсовой работы объясняется тем, что ни одна организация не сможет удачно функционировать и развиваться в конкурентной среде, если она не будет имеет четко сформированной системы стратегического управления, установленных ориентиров, курсов, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет достичь в своей деятельности.
Раньше многие российские предприятия могли благополучно заниматься деятельностью, обращая внимание только лишь на ежедневную работу, на внутренние вопросы, связанные с увеличением уровня эффективности использования трудовых ресурсов в краткосрочной перспективе, зачастую текущей. Сегодня же, хотя и не снимается задача разумного применения потенциала, в текущей действительности, все-таки важным становится реализация такого управления, которое обеспечивает приспособление организации к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых требований и динамика позиции потребителя, рост конкуренции, новых научно-технический прогресс, развитие сетей информации, большая доступность современных технологий, смена места человеческих ресурсов, а так же ряд других изменений повергли в резкое возрастание значения стратегического управления.
Главная цель данной курсовой работы: рассмотреть сущность и стратегического управления в организациях сегодня; выявить проблемные места и перспективы развития стратегического управления; изучить подробно имеющуюся в наличии классификацию стратегий организации; проведение анализа стратегического управления на ОАО «ХлебПром».
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- изучение наиболее важных принципов стратегического управления
- рассмотреть и описать классификацию стратегий предприятия;
- раскрыть методологию стратегического управления;
- провести анализ стратегического управления на ОАО «ХлебПром»
- предложить рекомендации по стратегическому управлению на ОАО «ХлебПром».
Объектом исследования выступает стратегическое управление предприятия ОАО «ХлебПром»
Предмет изучения данной курсовой работы формирование системы стратегического управления организацией.
Стратегия выдвигается не только в качестве метода обоснования, разработки и осуществления долгосрочных задач и целей организации. Не только как элемент, контролирующий деятельность организации до того момента, пока поставленные задачи и цели не будут выполнены, но вместе с тем и как средство связи организации с внешней постоянно изменяющейся средой.
Практика подтверждает, что те организации, на которых реализуется систематическое стратегическое управление и планирование, функционируют более благополучно и получают доходы существенно выше среднего по данной отрасли. Для успешного существования организации необходимо целенаправленно концентрировать силы и правильно выбирать стратегию развития. Другими словами тот, кто лучше всего планирует свою стратегию, тот быстрее добивается успеха.


Глава 1. Теоретические основы стратегического управления

1.1 Содержание и сущность стратегического управления

Стpатегический менеджмент - это стремительно развивающаяся область практики и науки управления, зарождающаяся в ответ на ускорение темпом изменения внешнего окружения предприятий. Теория стратегического управления и планирования была основана американскими исследователями бизнеса и организациями по консультированию, в дальнейшем этот аппарат уложился в совокупность методов и способов планирования внутри предприятий и организаций всех развитых государств.
Сегодня существует немало значений понятия термина "стратегии", тем не менее все они связаны с понятием стратегии как осознанной и обдуманной системы норм и правил, создающих фундамент для разработки и принятия стратегических решений, обладающих влиянием на будущее состояние организации, как инструменты взаимоотношения предприятия с внешней средой. «Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели». Она формулирует главные цели и пути их осуществления так, что предприятие получает единое направление движения к поставленным целям.
"Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, основным элементом которого является стратегический выбор, основанный на соотнесении собственного потенциала предприятия по ресурсам с угрозами внешней среды, в котором оно функционирует. Стратегию необходимо анализировать как основной связующий элемент между тем, что предприятие хочет добиться: ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей»[4].
Термин «стратегическое управление» был введен в 1960-70 гг. с целью внести различие между краткосрочным (текущем) управлением на производстве и управлением, выполняемом на долгосрочном (высшем) уровне. Необходимость формирования данного различия была порождена переходом к новой модели управления, а также развитием предприятия в изменяющейся среде.
Основой стратегического управления выступает комплекс стратегий, состоящий из ряда взаимосвязанных установленных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированный ответ предприятия на изменения во внешнем окружении, направление ее поведения, выбранное для достижения поставленной цели.
Изначальная концепция стратегического управления выглядит следующим образом:
Стили организационного поведения. Одна из первых концепций управления основывалась на понимании о том, что разные типы поведения предприятия требуют значительно различающихся организационных структур и управления. Это многообразие стилей поведения является плодом от двух типичных противоположных стилей - приростного и предпринимательского.
Предпринимательский поведенческий стиль характеризуется склонностью к изменениям, к предвосхищениям будущих опасностей и новых возможностей. Производится обширный поиск управленческих решений, формируются бесчисленные варианты и из которых в последующем выбираются наиболее оптимальные.
Приростной поведенческий стиль характеризуется постановкой «от достигнутого», сконцентрирован на уменьшение отклонений от традиционного поведения как внутриорганизационно, так и в соприкосновении с внешней средой. Предприятия, пользующиеся этим поведенческим стилем, стараются избежать изменений, держать их в определенных рамках и минимизировать.
Стратегическое управление в организации выполняет функции:
1. Разработка и планирование стратегии;
2. Управление выполнением стратегических планов;
3. Координирование деятельности по осуществлению задач;
4. Мотивация на достижение стратегических целей.
5. Контроль за ходом выполнения стратегии[3].
Планирование стратегии предполагает реализацию следующих подфункций, как прогноз, формирование стратегии и построение бюжета. Прогноз осуществляется до составления стратегических планов. Он базируется на осуществлении анализа обширного спектра внутренних и внешних факторов-условий существования и функционирования организации, для того чтобы предвидеть возможность развития и для оценки риска. Регулярное прогнозирование дает возможность разработать аргументированный подход к стратегии организации. В прогнозе обычно применяются три измерения: время (на сколько далеко вперед мы можем заглянуть), направление (каковы перспективы будущего), величина (как значимы будут изменения). После произведенной оценки результатов руководство организации создает миссию, устанавливает возможности становления предприятия и формирует стратегию. Согласование целей стратегии организации с результатной частью функционирования отдельных подразделений производится благодаря разработке необходимой программе действий и составления бюджета, которое содержит оценку стоимости программы и распределение ресурсов[10].
Управление выполнением стратегических планов подразумевает создание будущего потенциала организации, увязка структуры и системы управления с разработанной стратегией развития, формирование корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация деятельности управленцев по разработке и осуществлению генеральной стратегии состоит в увязке ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: «Питер», 2006. - 458 с.;
2)Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф. Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 2004.;
3)Булгаков Ю.В. и др. Стратегия хозяйственного управления. - Хабаровск, 2004. - 669 с.;
4)Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: «ГАРДАРИКИ», 2001. - 592с.;
5) Веснин В.Р. - 4-е изд., допол. и исправ. - М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004 г.- 560 с.;
6) Виханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2005 г.- 288 с.;
7) Герчикова И.Н. - Менеджмент: Учебник - 3-е изд., перер. и допол. - М.: ЮНИТИ, 2008 г. - 501 с.;
8) Губер Ю.Е. - Организационный менеджмент. Учебное пособие / Губер Ю.Е.: Акад. Транспорта, Инф. и коммуникаций. - К.: Еврика, 2004 ( Типогр. Акад. Наук) - 223 с., (Серия менеджмент и маркетинг)
9) Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002 г.;
10) Левитская А.П. Основные функции и связующие процессы в менеджменте. - Учебное пособие. Комрат: КГУ, 2005 г.;
11)Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. ’’Малый Бизнес’’ -2-е издание, Санкт-Петербург, Бизнес-пресса, 2002 г.;
12) Румянцева З.П. - Менеджмент организаций: Учебное пособие, Москва, Инфра - М, 2007 г.;
13)Э.А. Уткин - Стратегическое планирование,М.:«ТАНДЕМ», 2002г., 394 с.;
14)Официальный сайт ОАО "ХлебПром"[Электронный ресурс]. URL: < >


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.