На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89512


Наименование:


Курсовик Анализ деятельности предприятия розничной торговли ООО «Мир детства»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Основные элементы материально-технической базы и ее роль в рациональной организации торгово-технологического процесса оптового предприятия
1.1. Общая характеристика материально-технической базы торгового предприятия …………………………………………………..………..…..5
1.2. Здания и помещения торгового предприятия ………………………...….7
1.3. Торгово-технологическое оборудование магазинов…………………...13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия розничной торговли ООО «Мир детства»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ………………..….. 21
2.2. Организационно-экономическая характеристика ……………………...…22
2.3 Устройство и технологическая планировка……………………………….26
2.4 Складское технологическое оборудование, его характеристика и эффективность использования…………………………………………………..29
Глава 3. Пути повышения эффективности использования складского хозяйства ООО «Мир Детсва»
3.1 Минимизации издержек в системе складирования ООО "Мир Детсва"...35
Заключение………………………………………………………………….…..43
Список используемых источников……………………………………...…...46
Приложение 1………………………………………………………………...…47
Приложение 2…………………………………………………………………...48


Введение

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» материально - техническая база торговли - это совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли - продажи и товародвижения.
Создание торгового предприятия без организации соответствующей материально-технической базы невозможно. Функционирование торгового предприятия требует, чтобы материально-техническая база находилась в состоянии, соответствующем всем принятым нормам и правилам. Таким образом, изучение материально-технической базы торговли и ее состояния является актуальным для работы торговых предприятий.
В состав материально-технической базы торговли включаются:
1. Здания или помещения, в которых размещается торговое предприятие, специально оборудованные хранилища;
2. Торгово-технологическое оборудование:
- мебель для торговых залов;
- торговый инвентарь;
- торговое холодильное оборудование;
- торговое измерительное оборудование;
- контрольно-кассовое оборудование.
Целью работы является анализ путей повышения эффективности использования материально-технической базы торгового предприятия.
Объект исследования - ООО «Мир Детсва»- торговое предприятие, предмет исследования - материально-техническая база ООО «Мир Детсва».
Задачи работы:
1. Изучить состав материально-технической базы оптового предприятия.
2.Проанализировать материально-техническую базу ООО «Мир Детсва»и показатели эффективности ее использования.
3.Предложить мероприятия по повышению эффективности использования материально-технической базы ООО «Мир Детсва».


Глава I Основные элементы материально-технической базы и ее роль в рациональной организации торгово-технологического процесса оптового предприятия
1.1 Общая характеристика материально-технической базы торгового предприятия
Успешное функционирование торговых предприятий невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы.
Материально-техническая база - это совокупность вещественных элементов, производительных сил, технологических процессов и форм организации производства. Следовательно, материально-техническая база, как научная экономическая категория, является совокупностью вещественных элементов производительных сил; в ее состав непосредственно не включаются работники производства. Понятие «материально-техническая база торговли» значительно шире понятия «основные фонды». Во-первых, около половины средств труда, используемых в государственной и кооперативной торговле, составляют фонды, арендованные у организаций других отраслей народного хозяйства. Во-вторых, отдельные помещения эксплуатируются торговым предприятием на безвозмездной основе. Поэтому они не отражаются в составе основных фондов. Под воздействием научно-технического прогресса происходят сдвиги в структуре основных фондов торговли: увеличивается доля активной части - машин и оборудования.
Кроме того, в основные фонды не входят хозяйственный инвентарь и другие предметы, которые применяются в торгово-технологическом процессе в качестве средств труда, но учитываются в составе оборотных средств.
Экономическая сущность основных фондов состоит в том, что они как материально-вещественные ценности используются в торгово-технологическом процессе и постепенно (частями) переносят свою стоимость на цену товара через расходы на продажу.
Основные фонды - это средства труда. По натурально-вещественной форме они представляют собой здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и т.д.
Основные фонды подразделяют на производственные (занятые в сфере производства) и непроизводственные (жилые здания, санатории и т.д.).
По признаку непосредственного участия в торговом процессе основные фонды классифици­руют на активные (машины и оборудование), которые оказывают непосредственное влияние на процесс, и пассивные (здания и сооружения), которые обслуживают сам процесс. По признаку собственности выделяют собственные и арендованные основные фонды.
Структура основных фондов, то есть соотношение отдельных элементов, имеет свои особенности в различных отраслях народного хозяйства. В промышленности высокий удельный вес занимают машины и оборудование. Для основных фондов торговли характерна большая доля зданий и сооружений. В то же время состав основных фондов кооперативной и государственной торговли различается. В государственной торговле преобладают арендованные здания, там выше уровень технической оснащенности, но значительно меньше собственных транспортных средств.
Основные фонды учитываются как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Натуральные показатели следует использовать при планировании развития материально-технической базы. Стоимостные показатели позволяют установить общую величину основных фондов, экономическую эффективность их использования и величину амортизации.
Денежная оценка основных фондов может производиться по первоначальной, восстанови­тельной, остаточной и рыночной стоимости.
Процесс обращения товаров и доведения их непосредственно до потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам: виды и особенности устройства, тип предприятия, форма обслуживания покупателей, тип здания и особенности его объемно-планировочного решения, функциональные особенности предприятия.
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др.
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также предприятия, применяющие традиционные формы торговли. Менее распространенной является такая форма обслуживания, как продажа товаров по образцам и с использованием торговых автоматов.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
На рациональное развитие торговой сети, ее построение и размещение большое влияние оказывает типизация предприятий розничной торговли.
Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Она позволяет устранить излишнее многообразие типов магазинов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью. Благодаря типизации можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технологического оборудования, внедрение рациональной организации труда.
К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади, формы и методы торговли. С учетом этого в административных районах, обслуживаемых потребительской кооперацией, типовой набор магазинов традиционно представлен универмагом, универсамом, продтоварами, промтоварами, товарами повседневного спроса и специализированными магазинами по продаже отдельных продовольственных и непродовольственных групп товаров.

1.2 Здания и помещения торгового предприятия

Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам: капитальности сооружения, размещению, особенностям объемно-планировочного решения, материалу стен и конструктивных элементов.
По капитальности торговые здания и сооружения подразделяют на два вида - капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные - для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые комплексы. Отдельно стоящие здания специально предназначены для магазинов. Встроенно-пристроенные помещения находятся на первых этажах жилых домов или в пристроенных к ним специальных блоках. Торговые комплексы - совмещенные торговые здания, в которых наряду с магазинами размещаются предприятия общественного питания и т. д.
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания.
Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.
Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров.
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей.
Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
К торговым помещениям относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям (раскрой тканей, подгонка платья по фигуре покупателя, комната матери и ребенка и др.). Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине.
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов1.
Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.
К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п.
Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина.
Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.
Установочная площадь - это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30% площади торгового зала.
Площадь выкладки (демонстрационная или экспозиционная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.
Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,7-0,75, или 70-75%. Значение этого показателя зависит от типа используемого оборудования, его в........


Список использованных источников

1. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. -7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 450 с.
2. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.-120 с.
3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж., Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2014.- 320 с.
4. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Коммерческая логистика. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2011. - 42 с.
5. Волгин В.В. Склад. Организация и управление - М.: Изд. - торгавая корпорация "Дашков и К°", 2012.- 325 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Изд. - торгавая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 169 с.
7. Глобальные логистические системы. Сергеев В.И., Кизим А.А., Эльяшевич П.А., Под общ. ред.В.И. Сергеева. - СПб.: Изд. дом " Бизнес-пресса", 2013. - 245 с.
8. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - 2-е изд. - М.: Изд. дом "Дашков и К°", 2013. - 365 с.
9. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. П., Современная логистика/ Пер. с англ. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2012.- 158 с.
10. Захаров К.В., Цыганок А.В., Бочарников В.П., Захаров А.К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. - К.: ИНЭКС, 2014 - 147 с.
11. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2011 - 214 с..
12. Козловский В. А, Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент - СПб.: Изд-во "Лань", 2011 - 198 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.