На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89559


Наименование:


Курсовик Изучение эффективности применения принципов мерчендайзинга в ООО «Media Markt»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы применения принципов мерчендайзинга в розничной торговле……………………………………………………………..4
1.1 Понятие мерчендайзинга и его значение в торговле…………………......4
1.2 Основные правила мерчендайзинга, используемые в розничной торговле…………………………………………………………………………11
2. Изучение эффективности применения принципов мерчендайзинга в ООО «Media Markt»……………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ООО «Media Markt»……………………………16
2.2 Анализ использования принципов мерчендайзинга в ООО «Media Markt»…………………………………………………………………………….20
3. Рекомендации по повышению эффективности использования принципов мерчендайзинга в ООО «Media Markt»……………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………...31 Список использованных источников………………………………………….34

Введение

Мерчендайзинг- это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Считается, что на российский рынок идеи мерчендайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепсико и др. Однако первыми в России стали использовать мерчендайзинг розничные продавцы, но не супермаркеты, а рыночные торговцы. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар, как они говорили, "красиво" и привлечь этим внимание покупателей.
Актуальность вопроса заключается в том, что если раньше магазины ориентировались в своей работе в основном на товарно-денежные ценности и показатели (и это было правильно в условиях дефицита товаров и избытка покупателей), то сейчас покупатель становится настоящим королем магазина: не понравится - уйдет в соседний супермаркет или вообще на ближайший продовольственный рынок.
По данным исследований проводимых в западных странах - 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Таким образом, торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Причем, зная то, что 65% посетителей магазинов принимают решение о покупке находясь в торговом зале. Получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.
Цель данной курсового проекта - дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсового проекта:
· Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
· Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине «Media Markt»;
· Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки и дать рекомендации по организации мерчендайзинга.
1. Теоретические основы применения принципов мерчендайзинга в розничной торговле
1.1 Понятие мерчендайзинга и его значение в торговле

Значение мерчандайзинга люди осознали еще в те времена, когда не использовались деньги. Уже при меновой торговле продавцы стремились оформить свои прилавки и выставить товар таким образом, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Однако тогда мерчандайзинг не выделяли в отдельную область и применяли его скорее интуитивно, а не на основе конкретных правил и методик.
В самостоятельную область мерчандайзинг стал выделяться в послевоенный период (в 1950-е годы), когда происходило бурное развитие торговли: рост числа и размеров торговых предприятий, возникновение торговых сетей. Ужесточение конкурентной борьбы, избалованность покупателей, появление новых типов организации розничной торговли приводили к необходимости использования новых инструментов воздействия на потребителя.
Исследования, проводимые в те времена американским Институтом рекламы на местах продажи POPAI (Point Of Purchase Advertising Institute), показали, что 65 % посетителей магазинов принимали решение о покупке, находясь в торговом зале. Это означает, что у большинства покупателей, пришедших в магазин, не было окончательно сформированного решения в отношении выбора того или иного товара или марки. Помимо этого было выявлено, что 80 % товаров массового спроса в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним могут относиться сам внешний вид товара, который привлекает к себе внимание покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Все эти данные были взяты на вооружение крупными розничными торговцами. Они осознали, что повышение привлекательности продукции среди покупателей может повысить ее товарооборот и, как следствие, увеличить прибыль от продаж. Стали появляться новые методики и правила мерчандайзинга. Началось стремительное накопление знаний, необходимых для совершенствования этой области маркетинга.
В настоящее время мерчандайзинг получил широкое распространение во многих сферах бизнеса, а в торговле его роль особенно значительна. Возникает вопрос, с чем связано столь благосклонное отношение к данному инструменту маркетинга. Для того чтобы лучше разобраться в этом, давайте определимся с самим понятием «мерчандайзинг», а также его функциями и целями.
Существует очень много определений мерчендайзинга. Вот основные :
Мерчендайзинг- это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
Мерчендайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Мерчендайзинг- это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки.
Обобщив все эти определения, можно выделить главное: мерчандайзинг есть часть маркетинга, это любая деятельность, направленная на обеспечение эффективного продвижения товара на уровне розничной торговли.
К основным функциям мерчандайзинга можно отнести:
- обеспечение торговой точки продукцией и ее доступности для потребителей;
- привлечение внимания к продукту среди аналогичных групп товаров и других производителей-конкурентов;
- грамотное использование площади торгового зала и полочного пространства;
- представление продукции наилучшим образом.
Таким образом, мерчандайзеры (специалисты в области мерчандайзинга) выполняют различные действия, но вся их деятельность подчинена основным целям мерчандайзинга - продвижению товаров, повышению лояльности покупателей, и, как следствие - получению большей прибыли.
Результаты исследований, проведенные Институтом рекламы на местах продажи POPAI уже в 2012 году, показали, что доля покупателей, принимающих решение о покупке тех или иных товаров непосредственно в торговом зале, увеличилась до 76 %. То есть все больше покупателей принимают решения, находясь в условиях, создаваемых розничными продавцами. Кроме этого выяснилось, что доля покупателей, потративших больше денег, чем они изначально планировали, составляет 57 %. Это говорит о том, что значительная часть покупателей совершает больше покупок, чем предполагалось ими ранее, под воздействием различных импульсов, и, соответственно, оставляет больше денег в магазине.
Эти данные еще раз подтверждают обоснованность использования мерчандайзинга как инструмента стимулирования продаж в розничной торговле.
Однако роль мерчандайзинга в розничной торговле не только значительна, но и имеет тенденцию к усилению. К факторам, влияющим на такое увеличение значимости мерчандайзинга в современной торговле можно отнести следующие процессы:
Во-первых, развивается розничная сфера торговли, появляется все больше крупных торговых сетей, в основе действия которых лежит принцип самообслуживания, а значит, повышается самостоятельность покупателя, а с тем и возможность влияния на его решения.
В торговых залах размещение оборудования, отделов, секций, товаров по правилам мерчандайзинга в сочетании с информационным сопровождением позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание покупателей. Кроме этого, правильный мерчандайзинг создаст более комфортные условия для покупателей, сократив число раздражителей в торговом зале, увеличит благосклонность покупателя именно к совершению покупок именно в этом магазине.
Помимо этого, в сетях розничной торговли мерчандайзинг позволяет сократить расходы на информирование посетителя внутри магазина, разместив стенды и товары в соответствии с поведением потребителя и так, чтобы минимизировать дополнительные усилия на привлечения его внимания. Это позволяет усовершенствовать торгово-технологический процесс предприятия, высвобождая не только материальные, но и людские ресурсы.
Во-вторых, происходит постоянное усиление конкуренции на рынке, ужесточается борьба за покупателей среди фирм. Для поддержания конкурентоспособности на современном рынке уже недостаточно использовать стандартные методы стимулирования сбыта продукции. Покупатели становятся все более избалованными и плохо восприимчивыми к различного рода манипуляциям. Они привыкают к скидкам, подаркам, а лотереям и вовсе перестают доверять. Поэтому фирмы, добивающиеся преимуществ над конкурентами, вынуждены бороться с такой адаптацией либо путем удорожания рек........

Список использованных источников
1. Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд-во Кнорус, 2011, 416с
2. Завадский М. Мастерство продажи. "Питер", 2011 г., 236 с
3. Никишкин В. В., Мельниченко Л. Н. Словарь основных терминов по дистрибуции и мерчендайзингу; Гребенников Бизнес Букс - Москва, 2010. - 208 c
4. Снегирева В. Книга мерчандайзера - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
5. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям - СПб, Питер, 2010, 416 с.
6. Стифф Д. Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство, Sell the Brand First., 2009
7. Сэнд Г. А. Принципы мерчандайзинга. Изд-во Гревцов Паблишер, 2010, 256с
8. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2014.
9. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия, Изд-во «Дашков и Ко», 2013
10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2009.. - 248 с.
11. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
12. < press/practical/2001-07/03.shtml>
13. < archive/article.php3?pid=29>
14. < nauteh/index.php/---ep13-12/1073>
15. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.