На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89566


Наименование:


Курсовик раскрыть основные положения философии даосизма.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 4.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая философию даосизма, примечательно, что этика по своему существу считается одной из старейших философских дисциплин, объектом исследования которой считаются мораль и нравственность. С трехсотых годов до нашей эры, когда этику определили как специальную область изыскания, и до нынешних дней энтузиазм к ее осмыслению не ослабевает.
Актуальность даосизма очевидна. Так как, во-первых, даосизм - это неотъемлемая часть китайской и азиатской культур в общем.
Во-вторых, древние китайские учителя боролись с теми же проблемами и обстоятельствами, с которыми мы сталкиваемся и боремся в современном мире. Они жили во времена перемен в культуре. Прежняя основа гармонии перестала существовать. Лао-цзы и Чжуан-цзы пытались найти вероучение, которое помогло бы вернуть культуре утраченную гармонию. Сейчас мы сталкиваемся лицом к лицу с такими же проблемами.
В-третьих, эти китайские философы задумывались над вопросами, которые всегда будут актуальны для человечества: в чем смысл жизни? что ждет человека после смерти?
Это учение, даже спустя несколько тысяч лет, очень популярно, и многие люди сами не зная того, живут по принципам даосизма и пользуются его тезисами.
Даосизм - одна из великих мировых религий. Даже несмотря на то, что фундамент даосизма был заложен ещё в IV в. до н. э., философом Древнего Китая Лао-Цзы, написавшим легендарный трактат "Дао де Цзин", как развитое религиозное направление даосизм стал складываться только в начале Средних веков. Во многом это было связано с крушением грандиозных империй Древнего Китая Цинь и Хань (III в. до н. э. - III в. н. э.), что сопровождалось 100-летними кровопролитными войнами.
В тот период каждый человек - из высшего сословия или же из низшего, обитатель срединных земель или окраин - не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве. Чувство потерянности побуждало обращаться к старым авторитетам учителей, знающих другие жизненные пути и способных вывести из бедствий настоящего мира.
Однако китайский мудрец Лао-Цзы, который верил и учил, что мир развивается в соответствии с божественным предначертанием, что находит свое отражение в повторяющихся и упорядоченных явлениях природы. Суть мудрости и счастья, по словам Лао-Цзы, заключается в том, чтобы человек приспособился к этому порядку и воссоздал в себе самом путь, по которому движется мир. Именно с учений Лао-Цзы начинает складываться морально этический образ человека в даосизме.
Объектом изучения является философия даосизма.
Предметом этой курсовой работы следует считать основные положения философии даосизма.
Цель работы: раскрыть основные положения философии даосизма.
В соответствии с целью курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понимание природы и ее процессов в учении даосизма и даосскую этику «недеяния» (У - Вей);
2. Исследовать морально- этический образ человека в даосизме, а именно:
- определить понятие «трех сокровищ» в учении даосизма и описать правила поведения даосов,
- охарактеризовать категорию долга в этике даосизма.
В исследовании философии даосизма были применены такие методы как текстологический, метод исторического исследования, сравнительный метод, анализ источников.
Даосизм по древности своего возникновения может поспорить разве что с древнегреческой или древнеиндийской философией. В связи с этим сохранилось множество первоисточников, относящихся непосредственно к периоду становления философского даосизма, большая часть которых так и остается на китайском языке. Из них на западноевропейские языки (в том числе и на русский) переведены такие философские тексты как: «Дао дэ цзин», «Чжуан-цзы», «Ле-цзы», а так же комментарии к ним китайских авторов: Ван Би, Го Сяна, и др. Среди современной русскоязычной литературы представляют интерес работы Кобзева А.И. «Методология традиционной китайской философии», Торчинова Е.А «Учение Гэ Хуна о Дао: человек и природа. Проблема человека в традиционных китайских учения»., . Померанцевой Л.Е. «Поздние даосы о природе, обществе и искусстве (Хуайнаньцзы)», Лукьянова А.Е., Малявина В.В., Позднеевой Л.Д, Филонова С.В., которые в той или иной мере соприкасаются с темой курсовой работы и были использованы при исследовании.


1 ДАОСИЗМ: ПУТЬ ЕСТЕСТВЕННОСТИ И НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРИРОДУ

1.1 Природа и ее процессы в учении Даосизма

Древнюю территорию Китая относительно мало затрагивали новые достижения в науке и образовании практически до начала двадцатого века. Впрочем столетия тому назад жил китайский мудрец Лао-Цзы, который веровал и учил, что мир развивается согласно с божественным предначертанием, что обретает свое отражение в циклических и упорядоченных явлениях природы. Сущность мудрости и счастья, по версии Лао-Цзы, содержится в том, чтоб человек приспособился к данному порядку и воссоздал в себе самом путь, по которому движется мир.
Жизнь и мысль Лао-Цзы оказали глубочайшее воздействие на жизнь и становление Китая. Мир был бы беднее без него. Его учения совместно с учениями его последователей составили философскую базу даосизма. Но когда мы тщательно вглядываемся в прошлое Китая - приблизительно за 600 лет до нашей эпохи - мы видим только хилые и расплывчатые очертания этого мудреца, философа и пророка. Образ Лао-Цзы наиболее походит на легендарный. Но почти все ученые признают, что этот человек жил действительно. Имя Лао-Цзы упоминается в книжках, написанных людьми грядущего поколения. Лао-Цзы обычно приписывается авторство трактата «Дао Де Цзин», которая легла в основу даосизма. Лао-Цзы видел около себя большое количество людей, ломающих голову над неразрешимыми вопросами, и это побудило его высказаться. Эти вопросы не очень отличались от тех, которые мы с вами задаем даже сегодня. И они повторяются из поколения в поколение. «Кто я?» «Что есть моя жизнь?», «Живу ли я настолько хорошо, насколько это возможно?» ,«Кем бы я мог быть?»,«Как я могу жить лучше?», «Каковы результаты попыток жить лучше?» Китайцы с оптимизмом смотрели на мир, и когда они спрашивали, то делали это с уверенностью и с надеждой. Как можно проследить, ответы на эти вопросы прописаны Лао-Цзы в трактате «Дао Де Цзин», здесь также уделяет большое внимание описанию природы и ее процессов[18, с. 96]..
Природа функционирует не по капризу. А китайцы считают, что они являются частью природы. Еще Лао-Цзы, смотря на окружавших его людей, видел, что некоторые из них сражаются за счастье, не вспоминая о том, чему учили традиции. Он видел, как люди хотят поменять то, что им предлагает жизнь, вместо того, чтобы принять данное. И он заявил: «Вы ищете мудрость, доброту и удовлетворение. Но в выборе методов, коими вы рветесь данного достичь, вы неразумны и слепы.
Неужели вы не способны понять, что мудрость - это вера, доброта - это принятие, а удовлетворение - это простота? Так устроен мир».
Еще задолго до Лао-Цзы путь, по которому развивается мир, был назван Дао, что означает просто «путь» или «путь, по которому идти». До сих пор это переводилось как «природа»........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алимов И.А. Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: Введение в традиционную культуру Китая. М.: Муравей, 1988.- 288 с.
2. Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей - Гайд, 1999. - 304 с.
3. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Вост. л-ра, 1998. - 319 с.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука, 1970. -484 с.
5. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской мысли: формирование основ мировоззрения и менталитета. М.: Наука, 1989. - 309 с.
6.Дао дэ цзин. Опыт стихотворного перевода Валерия Перелешина.,1990.- 161с.
7. Дао и даосизм в Китае /Под ред. Л.С. Васильева, Е.Б. Поршневой. М.: Наука, 1982. - 287с.
8. Древнекитайская философия: В 2 т. / Сост. Ян Хин-шун. М: Принт, 1994. - 748 с.
9. История китайской философии / Пер. с кит. Общ. ред. и послесл. М.Л. Титаренко. М.: Прогресс, 1989. - 552 с.
10.История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911с.
11. Китайская геомантия / Сост., пер., вст. ст., примеч. М.Е. Ермакова.
12. Кобзев А.И. Дао. Дэ // ПДВ. 1993. № 3. -163с.
13. Кобзев А.И. Дэ и коррелятивные ей категории в китайской классической философии // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998. -35с.
14. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. - 416 с.
15.Малявин В. В. Чжуан-Цзы. М.: 1985. - 356с.
16. Малявин В.В. Традиционная эстетика в странах Дальнего Востока. М.: Знание, 1987.- 64с.
17. Мистерия Дао. Мир Дао дэ цзина / Сост., пер., иссл. и примеч. А.А. Маслова. М.: Сфера, 1996. - 512 с.
18. Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуан -цзы / Пер. с кит. Л.Д. Позднеевой. СПб.: Петербург - XXI век: ТОО «Лань», 1994. - 416 с.
19. От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М.: Вост. л-ра, 1998.- 422 с.
20. Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве (Хуайнаньцзы). М.: Изд-во МГУ, 1979. - 243 с.
21. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М.: Наука, 1983. 264с.
22. Торчинов Е.А. Этика и ритуал в религиозном даосизме // Этика и ритуал в традиционном Китае: М.: Наука, 1988. - 235с.
23. Торчинов Е.А. Даосизм: поиск бессмертия и свободы // Реверс: филос.-религ. и лит. альманах. СПб., 1992. - 254с.
24. Торчинов Е.А. Даосизм // ПДВ. 1993. № 2. - 136с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.