На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89578


Наименование:


Курсовик Особые экономические зоны в РФ, их разновидности и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.6.2015. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1Особые экономические зоны в Российской Федерации. 5
1.1История создания особых экономических зон в России. 5
1.2. Разновидности особых экономических зон, принципы и условия их формирования. 11
2Особые экономические зоны на современном этапе развития. 19
2.1Перспективы развития особых экономических зон. 19
2.2. Особые экономические зоны как основа формирования инновационной экономики. 26
Заключение 30
Библиографический список 31


Введение
Экономика современной России характеризуется этапом модернизации, который в свою очередь представляет собой переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в частности, возможно в случае ведения государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. В стимулировании развития отраслей народного хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою эффективность инструментов: льготного кредитования и налогообложения, предоставления государственных гарантий под внешнее финансирование производства, предоставления определенного «пакета» льгот и привилегий инвесторам, государственного содействия в продвижении российской продукции на внешние рынки. Вышеназванное является основным инструментарием особых экономических зон(ОЭЗ).
Преимущество таких зон заключается в возможности создания в них особых условий в административно-правовой, финансово-правовой и других сферах, открывающих новые перспективы, в том числе и для инвестиционной деятельности Российской Федерации. Формирование ОЭЗ представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества России.
В современной научной литературе отдельные вопросы образования и функционирования ОЭЗ рассматриваются в основном в работах экономистов, как правило с практических позиций, например в работах ряда авторов: В.В. Петрунина, В.И. Бутова, В.Г. Вишнякова, А.З. Дадашева, Т.П. Данько, М.С. Гуцериева, Б.И. Замятина, Р.И. Зименкова, В.И. Игнатова, Р.Ф. Кабирова, И.В. Клима, З.М. Окрут, П.В. Павлова, А.Н. Скибы, Н.А. Смородинской, Е.С. Чмырь и др.

Целью курсовой работы является исследование перспектив развития особых экономических зон в Российской Федерации и их роли в становлении инновационной экономики.
Объект исследования - особые экономические зоны в Российской Федерации.
Предмет исследования - механизм функционирования экономических зон.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть истоки создания особых экономических зон;
- раскрыть сущность основных понятий, условий и принципов формирования ОЭЗ;
- исследовать перспективы развития ОЭЗ в современной России;
- выявить роли ОЭЗ в формировании инновационной политике страны.
При решении вышепоставленных задач были использованы различные методы исследования, к основным из которых относятся исторические, теоретические методы, методы анализа, синтеза и многие другие.
Источниками для написания моей работы служили различные учебники, учебные пособия, также теоретическую основу исследования составили работы ученых по отдельным аспектам предмета исследования, монографии, а также использовались материалы специализированных периодических изданий, других средств массовой информации, в том числе сети Интернет.
По своей структуре работа состоит из двух глав, в каждой из которых содержится два параграфа.
1Особые экономические зоны в Российской Федерации.
1.1История создания особых экономических зон в России.
Процесс развития мирового хозяйства и углубления международного разделения труда и экономической интеграции влечет за собой интернационализацию хозяйственной жизни-процесс формирования всемировой системы взаимоотношений между элементами мирового хозяйства, влияние международных экономических отношений на национальные экономики, участие стран в мировом хозяйстве, расширение международных потоков капитала в форме прямых инвестиций, слияние предприятий разных стран, развитие системы международного порядка, возникновение глобальных систем транспорта и коммуникаций.
Интернационализация хозяйственной жизни, потребность более эффективного использования географических и иных преимуществ определенных территорий привели к созданию во многих странах свободных или особых экономических зон в различных формах. В настоящее время особые экономические зоны превратились в неотъемлемый структурный элемент мирового хозяйства, и являются одним из важных путей привлечения иностранных капиталов. Хотя такие зоны могут называться по-разному - особые, специальные и т.д., наиболее общим и распространенным их названием является понятие «особая экономическая зона» (ОЭЗ).
История, связанная с созданием ОЭЗ, существует довольно не давно. Первоначально действующий российский закон об особых экономических зонах назывался законом о свободных экономических зонах. Затем эти два понятия в России стали равносильными, то есть говорить о свободных экономических зонах это тоже самое, что говорить об особых экономических зонах.
Понятие ОЭЗ в РФ дается Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», в соответствии с которым она представляет собой определяемую Правительством РФ часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Концепция создания и развития особых экономических зон разработана применительно к условиям РФ с учетом задач экономического роста национальной хозяйственной системы страны и предлагается в качестве перспективной модели развития отдельных российских территорий, обладающих хорошими предпосылками для образования полюсов роста.
ОЭЗ не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей страны. Напротив, первые попытки еще осуществлялись в конце 80-х начале 90-х гг. прошлого века. Так в 1986 г. зародилась идея создания СЭЗ «Находка». Именно тогда появилась государственная концепция развития свободных экономических зон на территории СССР.
В итоге весь процесс становления свободных экономических зон в России может быть разделен на несколько этапов.
Первый этап охватывает вторую половину 1980-х годов, когда на местах активно началась кампания по организации СЭЗ (разрабатывались проекты, готовились документы, выдвигались различные предложения).
На данном этапе по форме СЭЗ должны были представлять зоны свободного предпринимательства, компактно расположенные в районах с развитым научно-техническим потенциалом.
Созданные за рубежом свободные экономические зоны показали высокую эффективность функционирования, рост иностранных инвестиций, высокие темпы производства, быстрое развитие инфраструктуры. Поэтому из различных регионов России выдвигались предложения о создании там свободных экономических зон.
Например, выдвигалась идея создания вдоль трассы БАМа на базе местных сырьевых ресурсов около 40 свободных экономических зон. Большую часть зон предлагалось специализировать на добыче минерального сырья, производстве минеральных удобрений, других продуктов. Однако на осуществление проектов создания зон не имелось достаточно средств, отсутствовала четкая правовая основа. Это привело к искажению самого принципа формирования свободных экономических зон. Таким образом, осуществление проектов создания на территории России свободных экономических зон, число которых превысило 100, должно было лечь тяжелым грузом на дефицитный в то время бюджет страны.
Второй этап охватывает 1990-1991 гг. и характеризуется началом формирования нормативно-правовой базы. Одним из основных документов этой базы стал Указ Президента СССР «Об иностранных инвестициях в СССР» (октябрь 1990 г.). В данном документе были изложены краткие положения в отношении свободных экономических зон, были утверждены отдельные положения по каждой зоне, которые закрепляли ее статус.
Заметно упорядочил процесс образовании ОЭЗ закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», вступивший в сентябре 1991 г.
Однако, он не мог служить полноценной базой для создания и функционирования ОЭЗ, так как касался только одного аспекта- привлечение иностранных инвестиций.
К 1993 г. на долю формально созданных зон приходилось около 1/3 территории страны, но функционировало из них приблизительно только 5%. Многие зоны бездействовали и не приносили желаемых результатов.
Третий период создания СЭЗ охватывает 1992-1994 гг. Именно в эти годы стало понятно, что многочисленные решения о создании СЭЗ не могут быть претворены в жизнь. Из числа создаваемых СЭЗ лишь единицы начали успешно функционировать. Развал экономики, политическая нестабильность, отсутствие начальных капиталовложений и другие причины не позволили осуществить задуманные проекты. В правительстве РФ возобладал подход к ликвидации зон, охватывающих огромные территории страны, что было вполне объяснимо. Взамен предлагалась концепция формирования микрозон (разновидности свободных таможенных зон и зон экспортного производства). В основу отбора зон был положен принцип сочетания выгодного географического положения зоны и минимизации затрат на их инфраструктурное обустройство.
В 1992 г. вышел Указ Президента России «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон»; в 1991 г. принимаются Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон «О таможенном тарифе», Указ Президента России «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями», начинается работа по созданию Закона о СЭЗ (........


Библиографический список
1. Архипов А.Ю. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности: Монография / А.Ю. Архипов, П.В. Павлов, А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. - 294 с.
2. Бородкин С. Премьер позвал на зону / С. Бородкин // Аргументы Недели.- 2013г.-№ 13.-с.355.
3. Буров А. Эксперты оценили эффект от томской ОЭЗ./А. Буров // Российская газета.-[Электронный ресурс].- Режим доступа:- < 2013/05/24/reg-sibfo/trushko-anons.html>
4. Васильева Ю. Зона без налога. /Ю. Васильев // Российская газета.-[Электронный ресурс].-Режим доступа:- < 2011/09/06/oez.html>.
5. Вишняков Я.Д., Илюшникова Т.А. Глобальный экологический кризис и пути выхода из него: эколого-экономические и управленческие аспекты. // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, - №1.-174с.
6. Грибанова О. В Туве создадут зоны особого экономического развития/ О. Грибанова// Российская газета.-[Электронный ресурс].- Режим доступа:- < 2013/04/17/reg-sibfo/zona-anons.html>
7. Доклад министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа «О создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа» // Пресс-служба Министерства экономического развития и торговли РФ.
8. Национальная экономика: Учебник /Под ред. Р.М. Нуреева. - М.: ИНФРА-М, 2010г. - 653с.
9. Особые экономические зоны. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >
10. Официальный сайт компании «Консультант плюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >
11. Официальный сайт ОАО «Особые экономические зоны» - управляющая компания действующих и вновь создаваемых особых экономических зон России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < special_economic_zones/>
12. Российские особые экономические зоны. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >
13. Рыбаков С.А., Орлов Н.А. Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества. М.: Вершина,2006г.
14. Скобелев П. 20 лет - мало./ П. Скобелев // Российская газета.-[Электронный ресурс].- Режим доступа: - < 2011/03/14/putin-site.html>.
15. Федеральный закон РФ от 22.07.2005. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ от 25.07.2005. - №30 (ч. II). - Ст. 3127.
16. Финансовый и инвестиционный анализ предприятия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >
17. Фрищук М. Больше льгот./М. Фрищук // Российская газета.-[Электронный ресурс].- Режим доступа: - 2010/03/30/mnenie.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.