На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89586


Наименование:


Курсовик Сравнительная характеристика ведущихавиакомпаний и аэропортов России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.06.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма……………………………...5
1.1Развитие авиационной сети в индустрии туризма………………………….5
1.2 Аэропорт как подсистема в системе воздушного транспорта……………..7
1.3Авиакомпания как подсистема в системе воздушного транспорта……….10
2.Сравнительный анализ ведущих аэропортов и авиакомпании России…….17
2.1Функциональная характеристика аэропорта Домодедово………...............17
2.2 Функциональная характеристика аэропорта Внуково…………………….23
2.3 Сравнительный анализ функционирования авиакомпании «Аэрофлот» и авиакомпании «Уральские авиалинии»…………………………………...........26
2.3.1 «Аэрофлот»………………………………………………………………...26
2.3.2 «Уральские авиалинии»…………………………………………………..29
3. Пути совершенствования авиаобслуживания……………………………….32
3.1 Аэропорт будущего……………………………………………….................32
3.2 Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Внуково»………………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемых источников………………………………………..........41


ВВЕДЕНИЕ
В связи с мировой тенденцией развития туризма, воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности государств. В ряде регионов, таких как Европейский Север, значительная часть Сибири, северо-восточная и островная часть Дальневосточного региона, воздушный транспорт является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальным миром. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики стран мира. На долю воздушного транспорта приходится более 20% от общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, еще более значим вклад воздушного транспорта в обеспечение международных связей - им перевозится более 80% пассажиров в международном сообщении.
В этой связи задача развития и повышения конкурентоспособности воздушного транспорта является одной из стратегических, обеспечивающих создание условий для интенсивного роста экономики страны и повышения качества жизни граждан страны.
Гражданская авиация Российской Федерации, после спада 90-х годов, связанного с макроэкономическим структурным кризисом, в последние годы демонстрирует интенсивный восстановительный рост - объем пассажирских авиаперевозок за последние 6 лет вырос более чем на 75%, по пассажирообороту превысив уже в 2005 году уровень 1993 года - года, в котором была осуществлена либерализация цен на авиаперевозки.
В настоящее время пассажирские авиаперевозки гражданской авиации России растут высокими темпами, более чем в 2 раза превышающими темпы роста мирового воздушного транспорта в целом, однако ее развитие пока не соответствует ни масштабам территории страны, ни потребностям населения в авиационных перевозках. Доля России в мировых пассажирских перевозках составляет только 2%, а в грузовых - немного более 1,5%.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире туризма, аэроперевозки - наиболее развивающаяся и удобная транспортная сеть.
Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов и авиакомпании России.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность авиаперевозок в индустрии туризма.
2. Провести анализ функционирования ведущих аэропортов и авиакомпании России.
3. Выявить пути совершенствования авиаобслуживания.


Глава 1. СУЩНОСТЬ АВИАПЕРЕВОЗОК В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА.
1.1 РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ СЕТИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА.
Слово "самолет" родилось впервые в народных сказках задолго до появления крылатых машин. В этом выразилась давняя мечта человека летать. В наше время мечта сбылась. Плывут по голубым трассам ТУ и ИЛЫ, АНЫ и ЯКИ. Ежегодно они перевозят десятки миллионов пассажиров, и каждому на борту воздушного лайнера созданы комфорт и хорошее настроение.
Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:
- во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
- во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов;
- в-третьих, авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.
Основными целями этих организаций и предприятий являются:
- обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации;
- поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств;
- поощрение развития воздушных трасс, авиа портов и.т.п;
- удовлетворение пассажиров в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
- предотвращение неразумных потерь в экономике;
- обеспечение уважения прав договаривающихся сторон;
- безопасность перелетов в международной авиа навигации;
- содействие в развитии авиа навигации.
Международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной границы одного и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.
Международные полеты гражданских воздушных судов выполняется по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.
Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, установленные кодексом страны.
В индустрии туризма и мировой экономике воздушному транспорту принадлежит важное место и темпы его роста высоки.
1.2 АЭРОПОРТ КАК ПОДСИСТЕМА В СИСТЕМЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Класс аэропорта определяется объёмом пассажирских перевозок, произведенных за год, то есть общим количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных (пассажиры, пересаживающиеся из одного воздушного судна в другое).
Класс аэропорта в зависимости от пассажирских перевозок, произведенных за год, можно определить по таблице, представленной ниже:
Класс аэропорта Годовой объем пассажирских перевозок (тыс. человек) I 10000-7000 II 7000-4000 III 4000-2000 IV 2000-500 V 500-100
Помимо перечисленных существует также понятие внеклассового аэропорта (его годовой объём перевозок составляет более 10000 тыс. человек), и неклассифицированного (менее 100 тыс. человек).
В нашей стране существует своя классификация аэродромов, отличающаяся от зарубежных.
По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы делятся на 6 классов:
А - 3200х60
Б - 2600х45
В - 1800х42
Г - 1300х35
Д - 1000х28
Е - 500х21
По взлётной массе принимаемых самолётов - на 5:
-вне класса (то есть без ограничения массы) - А380, Ан-225, Ан-124 и т.п.
-1-го класса (75 т и более) - Ил-76, Ил-62, Ту-154 и т.п.
-2-го класса (от 30 до 75 т) - Ту-134, Як-42, Ан-12, и т.п.
-3-го класса (от 10 до 30 т) - Ан-140, Ан-26, Як-40, Ан-24, Ан-72и т.п.
-4-го класса (до 10 т) - Л-410,Ан-3Т, М-101Т, Ан-38, Ан-2, Ан-28и т.п.
По российской классификации аэродромов длина взлетно-посадочной полосы у аэродромов вне класса составляет 3500-4000 м; 1 класса - 3000-3200 м; 2 класса - 2000-2700 м; 3 класса - 1500-1800 м; 4 класса - 600-1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий.
Аэропорт в системе воздушного транспорта представляет собой сложнейшую структуру, выполняющих ряд определённых функций. Он является наиболее безопасным видом транспорта по сравнению с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобильным, речным, трубопроводным). С каждым годом число пассажиров использующих этот вид транспорта возрастает. Возрастает и число перевезённых грузов, почты.
Главной задачей аэропорта является обеспечение авиационной безопасности, сотрудничество её с другими видами структурных подразделений аэропорта.
Аэропорты как часть транспортной системы являются важнейшим компонентом национальной, региональной и местной инфраструктуры. Аэропорт - не просто поставщик общественных услуг, чья деятельность регулируется государством; это самостоятельный коммерческий комплекс с собственными бизнес - целями и стратегией развития, направленной нарост и экономическую эффективность функционирования.
Спрос на услуги воздушного транспорта в мире стабильно повышался на протяжении нескольких десятилетий. Число перевезенных в мире пассажиров выросло на 45% за последние 10 лет и более чем удвоилось с середины 80-х годов XX века. В 2006 г. услугами воздушного транспорта воспользовались 1,83 млн. пассажиров и было перевезено 41 млн. тонн грузов; 900 ведущих мировых авиакомпаний обслуживаются в 1 195 международных аэропортах, создавая маршрутную сеть в несколько миллионов километров.
Однако пропускная способность аэропортовой инфраструктуры остается сдерживающим развитие авиаперевозок фактором. Если аэропортам в мире в ближайшее время не удастся преодолеть недостаток инфраструктурных объектов, мировая экономика может столкнуться с невозможностью дальнейшего расширения заданными темпами.
На сегодняшний день в мире активно проводятся мероприятия по развитию аэропортов.
Аэропорты и связанные с ними компании оказывают существенное влияние на мировой ВВП и мировую занятость: с учетом прямого и косвенного воздействия аэропорты создают почти 1% мирового ВВП и около 6 млн. рабочих мест в мировой экономике. Аэропорты, являясь, с одной стороны, естественными монополиями как инфраструктурные объекты, и, с другой стороны, экономическими агентами, наиболее эффективны в мировой экономике при измерении производительности труда: ВВП на одного работника составляет 65 тыс. USD ежегодно, что в 3,5 раза больше, чем в среднем в мировой экономике.
Инвестиционная привлекательность авиационной деятельности в мире в целом остается невысокой: средняя отдача на инвестированный капитал ниже средней стоимости капитала в7,2% (см. рис.1). При этом аэропорты увеличивают стоимость бизнеса за счет развития сопутствующих услуг (сервис на территории аэропорта, заправка топливом, транспортно-экспедиторские и логистические услуги, пр.). Так, если инвестиционная привлекательность самих аэропортовых услуг составляет только6,5%, то дополнительные и сопутствующие услуги значительно выше: 22% заправка топливом; 12% транспортно-экспедиторские услуги; 10% наземная обработка пассажиров и грузов; 7,4% техническое обслуживание.
Развитие инфраструктуры аэропортов является приоритетной задачей.

1.3 АВИАКОМПАНИЯ КАК ПОДСИСТЕМА В СИСТЕМЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
Правило "все учесть и предусмотреть" - основное условие успеха авиакомпании. В обслуживании авиапассажиров на всех стадиях совершения поездки для авиакомпании не должно быть ничего незначительного, все должно быть учтено. Если авиакомпания хочет стать лучше, она должна обращать внимание на все мелочи, связанные с обслуживанием пассажира, и влиять на них: дорога до аэропорта, время, проведенное в зале ожидания, при регистрации, при получения багажа и т.д.; обслуживание на борту (чистота салона, наличие средств гигиены, внимательность и вежливость проводников, наличие прессы на борту и др.). Как достичь успеха Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так и на борту. Первое впечатление от полета остается в памяти пассажира надолго, и у компании вряд ли будет шанс его изменить.
Авиакомпании должны обращать особое внимание даже на качество обслуживания в аэропорту, хотя они не имеют возможности влиять на это в полной мере. Так, даже незначительные упущения в обслуживании в аэропорту (несвоевременно поданный трап, задержка багажа), пассажиры зачастую связывают с работой авиакомпании. Основная часть сервиса, предоставляемая пассажирам авиакомпанией, - это обслуживание на борту. Купив билет, пассажир долж........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азар В.И. Транспорт и туризм. - М.: Транспорт, 2009
2. Николаенко В.Н., Скоробогатова Л.Г. Менеджмент транспортных услуг в сфере туризма. В 2ч. Ч.1:конспект лекций.- Екатеринбург: Издательство-УрГУПС,2011
3. www.turizm.ru - российская туристическая газета
4. Официальный сайт аэропорта «Домодедово»: ru/main/air_today/
5. Официальный сайт аэропорта «Внуково»: < >
6. Официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот»: < cms/>
7. Официальный сайт авиакомпании «Уральский авиалинии» : < >
8. TOURest справочник по туризму - крупнейшие аэропорты России в 2011 году - < dir/23/96>
9. Журнал "Авиационное обозрение" №133 октябрь 2012. стр. 53
10. Журнал " Гражданская авиация" №9 [816] 2012. стр 40 - 41.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.