На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89595


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СЕМЬИ.Этнические и конфессиональные особенности современных семей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.6.2015. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава 1 Современные тенденции в развитии семьи
1.1 Типы семей
1.2 Изменения на этапах жизненного цикла семьи
а) Добрачный этап
б) Период семейной жизни
в) Этап распада семьи
г) Повторные браки
д) Альтернативные браки
Глава 2 Этнические и конфессиональные особенности современных
семей
2.1 Христианская модель семьи
2.2 Мусульманская модель семьи
Заключение
Литература


Введение

Семья представляет собой социальный институт, основанный на брачных отношениях между мужчиной и женщиной и порождающий права и обязанности между супругами, между детьми и родителями.
Семья и домохозяйство выступают в качестве предмета изучения таких наук, как статистика, демография, экономика, право, социология, педагогика, медицина, геронтология и т.д.
Семья - это одна из исходных форм социальной общности людей, ее малая группа, основанная на браке, любви и кровном родстве входящих в неё людей, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Домохозяйство - группа лиц, объединенных совместным проживанием и ведением общего домашнего хозяйства.
Демографическая политика представляет собой комплекс мер, принимаемых государством с целью повлиять на режим демографического воспроизводства в заданном направлении.
Семейная политика направлена на поддержку семьи как социального института и оказание помощи определенным группам семей (молодым семьям, семьям с детьми и т.д.), однако в отличие от демографической политики непосредственно не нацелена на изменение показателей демографического воспроизводства. Семья, будучи социальным институтом, безусловно, находится под влиянием общества. Закономерности изменения семьи сонаправлены переменам, которые происходят в обществе в целом. Поэтому понять состояние современной семьи и оценить перспективы ее дальнейшего развития можно, только учитывая те кардинальные изменения, которые произошли в общественной жизни и в массовом сознании на протяжении XX в. В то же время необходимо учитывать, что существует и эволюция семьи, обусловленная ее собственными внутренними закономерностями развития.
Индустриализация, усложнение производственных процессов, урбанизация и т.п. привели к росту мобильности населения, росту личной свободы, эмансипации женщин, эмансипации детей от родителей, усложнению способов социализации и т.п. В целом произошедшие изменения И.С Кон обозначает как «рост ценности индивидуальности в культуре». На уровне психологии это отразилось в росте самосознания, увеличении автономности (и потребности в ней) современного человека. Для семейных отношений этот результат противоречив и не может быть оценен в понятиях «хорошо - плохо»; он разрешил одни проблемы и создал другие. Для работающего с семьей психолога необходимо знать, каким образом изменения, произошедшие в массовом сознании, могут влиять на психологическую проблематику семьи в целом и ее отдельных членов.


Глава 1 Современные тенденции в развитии семьи
1.1 Типы семей

Социально-педагогическая работа с семьей требует широких и глубоких знаний о социально-психологических процессах, отличающих одну категорию семей от другой. Учет этих особенностей и опора на многообразие типологий позволяет социальному педагогу и социальному работнику создавать систему представлений и знаний о контингенте семей, с которыми они работают, или об отдельной семье, относящейся к тому или иному типу, иметь картину важнейших характеристик и более «профессионально» оценивать семейные проблемы.
Существует множество типологий семьи. Основные из них:
Типология семьи по семейному стажу: молодожены, молодая семья, семья, ждущая ребенка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилая супружеская пара. Среди них наиболее пристального внимания специалиста социально-педагогической сферы требуют молодые семьи, семьи среднего супружеского возраста и пожилые семьи.
Молодая семья. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная. Происходит изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака образцов несемейного поведения; включение согласованных образцов несемейного поведения в круг взаимных родственных связей.
Существует три основных вида молодых семей:
Первый вид - традиционный. Семьи такого вида характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности и, как правило, на двухдетную семью. Лидером в семье, по крайней мере формальным, является муж. Однако лидерство в значительной мере определяется лидерством в хозяйственно-бытовой (финансы, устройство жилья) сфере ее деятельности. Круг друзей у супругов, как правило, общий и довольно ограниченный. Возможен временный уход в семейные дела. Досуг совместный, закрытый.
Второй вид - муж и жена ориентированы преимущественно на развитие личности. Супруги имеют установку на малодетную семью. Наблюдается социально-ролевое равновесие. Семья может быть и открытой и закрытой для микроокружения. Тип лидерства - демократический: совместный или раздельный по сферам жизнедеятельности семьи.
Третий вид - молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. При этом муж и жена имеют как общих друзей, так и каждый своих из числа прежнего окружения. Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью. Лидерство в такой семье может быть как авторитарным, так и демократическим.
Для стабильности молодой семьи опасны или существуют в потенции два кризисных периода: первичная супружеская адаптация и адаптация супругов к появлению первого ребенка.
К основным проблемам молодых семей можно отнести: конфликтность, затруднения в установлении взаимопонимания, отсутствие взаимной психической поддержки и, как следствие, возрастание замкнутости, отчужденности, угасание любви, потеря взаимного уважения, накопление отрицательных эмоций по отношению друг к другу; трудности начального периода воспитания детей, принятия родительских ролей, трудности, связанные с вхождением детей во внесемейные институты (детский сад, школу).
Семья среднего супружеского возраста. Она представляет собой своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое-либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила. Это упрощает, но и обедняет семейную жизнь. В нормально функционирующих семьях тенденция к стабильности уравновешивается тенденцией к изменяемости.
К типичным проблемам этой категории семей следует отнести: вторичная негативная супружеская адаптация, отсутствие новых семейных целей и перспектив, снижение семейной активности, вхождение ребенка в подростковый возраст, и связанные с этим педагогические и психологические трудности, повышение конфликтности во взаимоотношениях ребенка и родителей и т.д.
Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская диада, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Меняется образ жизни, социальный статус, статус супругов.
Типичные проблемы этой категории семь связаны с ухудшением здоровья, затяжной адаптацией к новому образу жизни, выраженной поляризованностью настроений и категоричностью суждений - от крайне упаднических до эгоцентрических, преобладанием ретроспективных ценностей и т.д.
Типология семьи по количеству детей:
Бездетная или инфертильная семья. Семья, в которой в течение десяти лет супружеской жизни нет детей считается бездетной.
Основными проблемами такой семьи являются: диссонанс взаимоотношений супругов, семейный кризис на почве отсутствия детей, несоответствие ролевых ожиданий исполняемым ролям, эмоциональная неудовлетворенность, отсутствие перспективных семейных целей и т.д.
Малодетная семья. Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка.
К наиболее типичным проблемам малодетной семьи можно отнести сложности психолого-педагогического свойства, связанные с воспитанием единственного ребенка: отсутствие полноценных условий для развития его социальных и эмоциональных качеств и формирующийся на этой основе эгоцентризм.
Многодетная семья. Это семья, имеющая трех и более детей. Выделяют следующие виды многодетных семей:
- семьи с сознательной многодетностью и любовью к детям. Родители делают все, чтобы детям жилось лучше;
- семьи, в которых родители не стремились иметь много детей. Дети в таких семьях - результат отсутствия планирования семьи. Такие семьи могут появиться и в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказа от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений;
- семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей, в каждой из которой уже имелись дети;
- семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия. Дети здесь зачастую являются средством получения различного рода пособий, льгот, благ. В большинстве слу........


Литература

1. Алексеев М.Ю., Крылов К А. Особенности национального поведения. -
М., 2000.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.
3. Антонов AM. Микросоциология семьи (методология исследования
структур и процессов). - М., 1998.
4. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. - СПб.: Речь,
2004.
5. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
6. Борисов В.А. Деградация института семьи и пути ее преодоления //
Семья в России. - 1995. - №1 - 2.
7. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. общ. ред. Н.Н. Посысоева. -
М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004.
8. И.И.Елисеева, Э.К.Васильева,М.А.Клупт и др.; Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.Демография и статистика населения. Учебник.
9. Н.Н. Коростылева Основы гендерной конфликтологии. Воронеж: ВГУ, 2006
10. В.Н. Архангельский Детерминанта репродуктивного поведения и ее учет при разработке демографической политики // Материалы науч. конф. «Ломоносовские чтения - 2007». М.:МГУ, ТЕИС, 2007
11. Н. Римашевская Экономическая стратификация населения России // Общество и экономика. - 2006. - № 12
12. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.; Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. - М., 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.