На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89596


Наименование:


Курсовик СТАНДАРТ И ТВОРЧЕСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.06.2015. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава 1 Профессиональный стандарт педагогической деятельности
1.1 Профессиональная компетентность, как результат педагогической
деятельности
1.2 Исследование уровня культуры самообразования профессионально- педагогической деятельности
Глава 2 Мастерство и творчество в педагогической деятельности
2.1 Творчество - высшая форма человеческой жизни
2.2 Творческий процесс, как сущность педагогической деятельности
2.3 Творческая природа труда учителя
Заключение
Литература
Приложение


Введение

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. В связи с этим приоритетной задачей системы подготовки педагогических кадров становится повышение уровня их профессионализма.
Профессионализм педагога есть системная интегральная характеристика личности, совокупность педагогической компетентности, педагогического мастерства и профессионально значимых личностных качеств, это высокая подготовленность к компетентному выполнению педагогических задач в процессе профессиональной деятельности. Профессионализм педагога формируется в процессе целенаправленного постоянного повышения квалификации, творческой активности, продуктивной самостоятельной работы, направленной на самосовершенствование, развития способности удовлетворять возрастающие запросы общества в ситуации социально-экономических изменений.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы «Стандарт и творчество в педагогической деятельности» актуальной.
Цель данной работы: Изучить особенности стандартного и творческого подхода в профессиональной деятельности педагога.
Объектом исследования является понятие компетентности профессионала.
Предметом исследования является профессионализм учителя.
Задачи работы:
1. Изучить особенности педагогической деятельности.
2. Рассмотреть сущность педагогического профессионализма.
3. Дать представление о творческой природе труда учителя.
4. Проанализировать направление совершенствования творческой
педагогической деятельности.
Методы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой теме, анализ, синтез, обобщение.


Глава 1 Профессиональный стандарт педагогической деятельности
1.1 Профессиональная компетентность, как результат
педагогической деятельности.
В педагогической среде, к сожалению, немало учителей, относящихся к традиционалистам и консерваторам, которые перестают расти, погрязают в рутинности и шаблонности своих действий (не в стандарте, так как стандарт в таком живом деле не может быть застывшим, он постоянно корректируется наукой и практикой). Хорошо о таких учителях написал К.Д. Ушинский:
«... посмотрите на иного преподавателя, который, что называется, втянулся в свою должность. Он, кажется, принимает живое участие в том, что говорит: делает энергичные жесты, многозначительно улыбается, грозно хмурит брови. Не верьте этим жестам, этим улыбкам, этим юпитеровым бровям... Он сладко дремлет...» (Собр. соч., М.--Л., 1948. - Т. 2. - С. 31). А. Дистервег предупреждал, что без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Средство против рутинности К.Д. Ушинский видел в том, чтобы встать в уровень с современным ходом воспитания, почувствовать себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пророками человечества, «живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра».
Педагогическая деятельность имеет ряд закономерностей, выработанных и проверенных норм, способов, приемов, форм, средств. При всем спонтанном характере возникающих педагогических ситуаций и проблем есть определенные типовые ситуации. Труд учителя непременно включает репродуктивные действия, которые в результате многократного повторения достигают автоматизма. Репродуктивные и творческие составляющие представлены в ней в органическом единстве. Автоматизм и творчество не исключают, а дополняют друг друга.
Педагогическая деятельность - творческая, но творчество в ней только тогда плодотворно и оправданно, когда учитель хорошо овладел основами профессии, иначе оно принесет много непоправимого вреда.
Любое профессиональное учебное заведение прежде всего обучает будущего специалиста стандарту. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Совершенное овладение им позволяет достичь мастерства. Овладение стандартом не только ни отрицает развитие творческого мышления у учителя и побуждение его творческой активности, но и предполагает это. Дело заключается не в противопоставлении стандарта мастерству и творчеству, а в правильном их соотнесении друг с другом, в предупреждении прожектерства и маниловщины в педагогической деятельности, которые чаще всего взрастают на почве невежества и некомпетентности.
Ни для кого не секрет, что эффективность обучения во многом зависит от профессиональной компетентности педагога. Если педагог недостаточно компетентен в каком-либо вопросе, то от этого страдает в первую очередь его авторитет перед учениками, а следовательно и эффективность самого процесса обучения. Для учеников педагог должен являться идеалом, эталоном, к которому следует стремиться. В наш век бурного развития электроники и телекоммуникаций от педагога требуется не только знать основы владения компьютером и интернетом, но и владеть той информацией, которые дают эти средства.
Профессиональная компетентность - компетентность личности в профессиональной деятельности, отражающая его способность качественно осуществлять данного рода профессиональную деятельность.
Критерием профессиональной компетентности является общественная значимость результатов труда специалиста, его авторитет в соответствующей области деятельности.
По Марковой существует четыре основных вида профессиональной компетентности:
1) Специальная компетентность - владение собственной профессиональной
деятельностью на достаточно высоком уровне;
2) Социальная компетентность - связь с науками;
3) Личностная компетентность - владение приемами личностного
самовыражения, саморазвития;
4) Индивидуальная компетентность - развитие индивидуальности в рамках
определенной профессии.
Специальная компетентность является ведущей в профессии педагога, владение профессиональной деятельностью это главное условие не только для педагога, но и для специалиста любой другой профессии, а для человека, который призван давать ученикам знания - в первую очередь. Преподаватель, который не владеет тем предметом, который преподает, просто не может называться преподавателем. Для поддержания этого вида компетентности создаются курсы переподготовки преподавателей, но этого порой бывает недостаточно. Очень важно умение преподавателя пользоваться любым доступным материалом, в том числе библиотечной продукцией, периодикой и ресурсами интернета. Человек никогда не должен останавливаться на достигнутом, вся его жизнь должна быть построена по забытому уже ленинскому принципу «учиться, учиться и учиться». Учиться никогда не поздно и люди, которые этого не понимают, рискуют рано или поздно стать абсолютно безграмотными среди хорошо образованных собеседников или коллег по работе. Следовательно, всевозможные курсы переподготовки и повышения квалификации не являются панацеей, и преподаватель должен не формально относиться к этому процессу как к получению документа или записи в трудовой книжке, а как к жизненно важному условию его профессиональной деятельности.
Социальная компетентность предполагает связь специальных предметов, которыми владеет преподаватель, с науками. Если учесть, что предметы, преподаваемые в школе, сами являются науками или подразделами наук, то тут следует понимать под социальной компетентностью связь предмета с той наукой, частью которой он является и связь между различными науками. Эта связь может быть как явная, так и скрытая. Так или иначе, в конечном счете, все науки связаны воедино, поскольку на практике все они в той или иной степени используются человеком. Предполагается, что преподаватель прекрасно ориентируется в науках и понимает их взаимосвязь между собой. Однако для повышения уровня этого вида компетентности может потребоваться изучения большого объема дополнительного материала, не связанного с основной профессиональной деятельностью. В идеале преподаватель любого предмета должен свободно владеть не только родственными науками, но и с такими науками, связь предмета с которыми невозможно сразу достоверно определить.
Личностная компетент........


Литература

1. Буланова М. В. -Топоркова Педагогика высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс,
2. Дистервег А. Избр. пед. соч. - М., 1956. - С. 74.
3. Деминцев А.Д. Развитие творческой активности учителей и совершенствование их мастерства. Автореферат дисс.на соиск. ученой степени канд.пед.наук, М.:НИИ ОП АПН СССР, 1972, 21 с.
4. Дубинин Н.П. Наследование биологическое и социальное // Коммунист, 1980. - №11. - С. 68.
5. Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности. - Народная асвета, 1972
6. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993
7. Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2002. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М., 1972. - С. 193.
8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1972. - С. 153.
9. Зязюн И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич Н.Н. и др.; Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / под ред. Зязюна И.А. - М., 1989.
10. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.; Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. - М., 1998.
11. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М., 2001.
12. Информационно-методический журнал «Педагогический поиск» №1 Тирасполь, 2006 год.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.