На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89604


Наименование:


Курсовик затраты в экономических с системах с помощью логистических приемов планирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 05.06.2015. Сдан: 2014. Страниц: 49 (не все рисунки). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..........................................................................5
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике....................................5
1.2 Порядок планирования и учета логических издержек............................9
1.3 Методы оценки логических издержек промышленного предпрития и
пути их оптимизации......................................................................................19
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ..................................................................................24
Задание 1..........................................................................................................24
Задание 2..........................................................................................................34
Задание 3..........................................................................................................40
Задание 4..........................................................................................................43
Задание 5..........................................................................................................46
Задание 6..........................................................................................................50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................55


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В условиях жесткой конкуренции именно развитие логистической системы на всех уровнях и во всех сферах поможет снизить затраты и таким образом повысить экономическую эффективность деятельности экономических структур и отдельных субъектов.
В условиях рыночных отношений перед осуществлением планирования на предприятии должен быть проведён тщательный анализ рынка сбыта производимой предприятием продукции или услуг.
Планирование является одной из самых главных функций промышленного производства. Процессы планирования органически встраиваются в систему управления производством и направлены на согласование целей с возможностями самого предприятия, определение экономически целесообразных путей их достижения и обеспечение финансовой устойчивости предприятий при воздействии внешних и внутренних факторов.
Также в современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятием необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей – одним из которых является расходы предприятия.
Снижение расходов на предприятии является одним из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Оно оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Актуальность работы состоит в том,что развитие экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках.
Объектом исследования является - отношения складывающиеся по поводу учета, планирования издержек на предприятии.
Цель данной курсовой работы заключается: в изучение затрат в экономических с системах с помощью логистических приемов планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Понять и классифицировать издержки в логистике
2. Изучить порядок планирования и учета логических издержек
3. Так же освоить методы оценки логических издержек промышленного предприятия и пути их оптимизации


ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
1. Изучить теорию на основе монографий, статей из профильных журналов и учебников.
2.Оформить изученный материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.
ЗАДАНИЯ ПО РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
1.Определить годовую потребность в материальных ресурсах для изготовления изделий и рассчитать планово–заготовительную стоимость материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска годового объема изделий.
2. Определить оптимальный размер заказа и рассчитать экономичный вариант величины закупочной партии при условии скидки с оптовой цены
3. Рассчитать на основе информации, полученной в задании 2, параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа и построить график функционирования системы, на четвертый квартал текущего года, используя две шкалы времени – рабочую и календарную.
4. Рассчитать параметры и графически смоделировать систему управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами до постоянного уровня.
5. Построить цикловой график изготовления и структуру потребности запасов для изделия «Б», используя приведенные исходные данные.
6. Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города, используя исходные данные.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике

Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат приведена на рис.1.
Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
Рисунок 1
Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.
Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.
Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.
Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.
Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.
Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.
Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:
• для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
• для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
• для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.
Важно рассмотреть принципы логистики, связанные с затратами.
Концепция – это система взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.
Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистической цепи логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.
Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления логистической системой необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.


Рисунок 1.


1.2 Порядок планирования и учета логистичеких издержек
Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе – от первичного источника сырья до конечного потребителя). Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:
• Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики
• Формировать информацию о наиболее значимых затратах
• Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль. Для эффективной калькуляции издержек нужно:
1. Точно определить конкретные затраты, которые следует включить в схему анализа
2. Установить временные рамки затрат
3. Отнести затраты на конкретные факторы имеющие отношение к оценке альтернативных действий
4. Установить критерий принятия решений.
Логистические процессы пронизывают основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.
Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис.4). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в различных подразделениях.
Практическое применение концепции учета издержек по процессам предполагает:
• Во-первых, выявление всех вовлеченных в процесс подразделений.
• Во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного процесса.
Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если например, данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Специфика учета издержек в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам.
Учет издержек в логистике не требует той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом.
Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут её за основу принятия решения.
Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять – вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые не подконтрольны менеджерам организации.
Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли не редко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.
Основные виды логистических затрат, связанных с управлением запасами.
Первичная цель запасов - разделение различных фаз основной деятельности. Запас сырья отделяет производителя от своих поставщиков, запас незавершенного производства - различные стадии производства, запас готовой продукции — производителя от потребителей этой продукции. В основном существует четыре причины создания запасов:
1) защита от неопределенности. В системе запасов существуют неопределенности при поставках материалов, отгрузках готовой продукции, а также в цикле производства. На складе поддерживается определенный уровень запасов, чтобы защититься от подобных неопределенностей. Если бы покупательный спрос был известен, было бы возможно (хотя и не обязательно экономично) производить продукцию со скоростью потребления. В этом случае не требовалось бы наличие склада готовой продукции. Однако любое изменение спроса немедленно отразилось бы на системе производства.
2) учет экономичного производства и закупок. Часто бывает экономичнее производить товар партиями. В этом случае партия товара может быть произведена в течение короткого промежутка времени, и затем производство не возобновляется до тех пор, пока не возникнет необходимость в новой партии. Это дает возможность покрыть производственные расходы за счет большого объема партии, а также позволяет использовать одно и то же оборудование для производства разных продуктов. Аналогичная ситуация сохраняется при закупках сырья. Вследствие расходов на заказ, скидок, транспортных расходов иногда бывает экономичнее закупать сырье большими партиями, даже если часть этого сырья потом хранится на складе для дальнейшего использования.
3) покрытие ожидаемых изменений спроса и поставок. Существуют некоторые ситуации, когда изменения спроса и поставок можно предсказать. Один из таких случаев - когда меняется цена или доступность сырья. Другой источник информации - это планируемое продвижение товара на рынок, когда большой объем готовой продукции может находиться на складе до определенного момента времени.
4) учет перевозок. Транзитные запасы состоят из материалов, которые находятся в пути от одной точки к другой. На уровень этих запасов влияет расположение производства и выбор перевозчика. Запасы, движущиеся от одной стадии производства к другой в пределах одного предприятия, также могут быть классифицированы как транзитные запасы.
Решения, принимаемые при управлении запасами, непосредственно влияют на четыре вида производственных издержек. Структура расходов на запасы имеет следующий вид:
1. Стоимость предметов закупки. Цена при закупке может зависеть от скидок, которые предоставляются в зависимости от:
- количества предметов, закупаемых по одному заказу;
- общей стоимости заказа по нескольким позициям, выдаваемого одному поставщику;
- времени года, в которое размещается заказ.
2. Расходы на оформление заказа (не зависят от количества заказанной продукции):
- расходы по оформлению заказа на закупку или производство;
- транспортные расходы;
-расходы по приемке груза.
3. Издержки на хранение запасов:
- стоимость капитала, инвестированного в запасы;
- складские расходы (складские площади, энергоснабжение, персонал);
- налоги и страховка, зависящие от стоимости заказа;
- падение ценности запасов из-за старения, порчи, кражи.
4. Издержки, вызванные отсутствием запасов:
- потерянное производственное время или сверхурочные работы, вызванные отсутствием материала или другого ресурса;
- стоимость отслеживания отложенных заказов, клиентуры на готовую продукцию, которой не оказалось на складе;
- издержки, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес клиентуры;
- потерянный объем сбыта или утраченные клиенты.
Таким образом, запасы - это потери предприятия, которые скрывают другие проблемы. Когда на производстве есть страховой запас, рабочие недостаточно мотивированы к тому, чтобы усовершенствовать производство.
Кроме того, избыток запасов на любой стадии производства приводит к новым потерям, например таким, как:
- транспортировка. Когда выпускают продукцию, которую используют не сразу, изделия нужно переместить из цеха и где-то хранить. Для перемещения между процессами на предприятиях используют конвейеры, погрузчики и другие транспортные средства, а это увеличивает затраты и не добавляет ценности;
- хранение. Для хранения готовых изделий и незавершенного производства необходимо отвести место. Для управления складом нужен дополнительный персонал. Опять же, использование таких затратных ресурсов не добавляет ценности;
- повреждение изделий. Длительное хранение может повлиять на качество продукции, так как изделия могут испортиться, а некоторые из них - даже устареть или выйти из употребления;
- задержки. Выпуск продукции крупными партиями ведет к накоплению незавершенного производства и к задержкам процесса, поскольку детали на последующую операцию поступают только после обработки всей партии.
Таким образом, к формированию и управлению запасами на предприятии необходимо подходить очень тщательно.
Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются:
Затраты на текущее обслуживание запасов, которые включают в себя налоги и запасы.
Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:
1.Запасы созданные с использованием заемных средств, (издержки на инвестированный капитал определяются процентной ставкой банковского кредита).
2. Запасы созданные с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.
Затраты на хранение запасов (расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и специалистов).
Риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:
• Потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции при хранении (особенно скоропортящаяся с/х продукция).
• Риск превышения норм естественной убыли.
Риски могут быть сокращены при сокращении временных циклов.
Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:
1. Способность к порче (для продовольственных товаров)
2. Повреждение в процессе транспортировки
3. Повреждение в процессе грузопереработки
4. Пожароопавность.
Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают.
Оценка стоимости риска в денежной форме производится:
• Через расходы на страхование
• Через тарифы и ставки страховых премий.
Точно определить затраты по содержанию запасов, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса виде процента от стоимости запаса. На практике допустимы значения от 15 до 35% от цены изделия. В стабильных условиях цена хранения может назначаться как общий по многим продуктам процент от цены и в среднем составлять 25 центов на доллар.
К транспортно-заготовительным расходам относят:
1. Затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией
2. Расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей
3. Издержки пополнения запаса.
Включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.
Часть транспортно-заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и др. расходы) зависит от размера партии поставки.
В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.
К переменным затратам относят:
• Затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции
• Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая зап. части и материалы)
• Заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку)
• Амортизацию подвижного состава в части, касающийся пробега (моторесурса).
К постоянным затратам относят:
• Затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату)
• Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала
• Накладные и прочие расходы.

1.3 Методы оценки логистических издержек промышленного предприятия и пути их оптимизации

Особенности учета издержек в логистике.
Сквозной материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции. Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.
Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.
В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д.
Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).
Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрируется рис. 2.
При повышении качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

Рисунок 2. Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС - логистической системы.

Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается:
во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);
во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.
Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов по логистическим издержкам представлены в следующей таблице.

Таблица 1
Сравнение логистической и финансовой отчетности

Характеристика Отчет по логистическим издержкам Финансовый отчет
Пользователи Менеджмент компании Сторонние пользователи
Цели Оптимизация материального потока, потока услуг и сопутствующих потоков Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения
Критерии качества Соответствие процессам, пригодность решений в области логистики Пригодность для аудита, соответствие инструкциям
Временной аспект Прошлое, настоящее и будущее Прошлое и настоящее
Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям Нормированные законом и профессиональными организациями
Степень подробности Бoльшая Меньшая
Гласность Может содержать информацию, не разглашаемую сторонним организациям Содержит открытую для сторонних организаций информацию
Требования к системе учета логистических издержек:
1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции.
2. Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях.
3. Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах.
4. Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
5. Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
6. В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.


2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
Рассчитать потребности и планово –заготовительной стоимости сырья, полуфабрикатов и других основных материалов, а также вспомогательных материалов и энергоносителей технологического назначения для изделий А, Б, Ж и Д. Исходные данные для каждого вида изделия приведены в таблицах 1, 2, 3 и 4 соответственно.
Таблица 2
Исходная информация о планируемой на год выпускаемой продукции

Наименование изделий по вариантам Выпускаемая продукция
Единицы измерения План на…год
Вариант 6
А шт. 54
Б шт. 99
Д шт. 94
Ж шт. 100
Для начала найдем потребность материалов как произведение расхода сырья, полуфабрикатов и других основных материалов, а также вспомогательных материалов и энергоносителей технологического назначения на одну деталь и на количество выпускаемых изделий в год.
Затраты на транспортировку, складирование и экспедирование найдем как процент от стоимости сырья, полуфабрикатов и других основных материалов, а также вспомогательных материалов и энергоносителей технологического назначения. Таким образом, найдем расходы, зависящие от предприятия как сумму оптовой цены, цены транспортировки, складирования и экспедирования.
Расходы, зависящие от предприятия на принятую единицу равны произведению 5,7% на оптовую цену. Таким же образом найдем расходы, не зависящие от предприятия, если известно, что они равны 2,7% от оптовой цены.
Планово –заготовительная стоимость сырья, полуфабрикатов и других основных материалов, а также вспомогательных материалов и энергоносителей технологического назначения на 1 изделие равны сумме расходов, зависящих от предприятия и расходы, зависящие (независящих) от предприятия на принятую единицу. Отсюда найдем итоговую планово заготовительную стоимость равную произведению потребности в сырье, полуфабрикат и других основных материалах, а также вспомогательных материалах и энергоносителях технологического назначения на их планово –заготовительную стоимость.
Результаты расчетов приведены в таблицах 1, 2, 3 и 4.
Объем производства и затраты представим в таблице:
Наименование изделия единицы измерения количество Итого затраты,
Руб.
Изделие А шт. 54 7243157,986
Изделие Б шт. 87 5651763,958
Изделие В шт. 0 0
Изделие Г шт. 42 3753492,948
Изделие Д шт. 98 6039394,787
Изделие Ж шт. 0 0
22687809,68



Таблица 1 – Расчет потребности материальных ресурсов для изготовления изделий и планово –заготовительной стоимости сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска 54 изделий А
Перечень материалов и энергоносителей, необходимых для изготовления конкретных изделий Принятая единица измерения Потребность материальных ресурсов по плану на год Расходы на принятую единицу измерения, не зависящие от предприятия, руб. Расходы, зависящие от предприятия, на принятую единицу, руб. Итого планово-заготовительная стоимость одной принятой единицы, руб. Всего планово-заготовительная стоимость на годовую программу, руб.
35% 32% 23% 5,70% 8+9 10*3
Оптовая цена Транспортная перевозка Складские услуги Экспедирование Итого 2,70%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Изделие А 54 0
1. Основные материалы 0 0
1.1. Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) кг/изд. 3526,2 196,9 68,915 63,008 45,287 374,11 11,2233 385,3333 1358762,282
1.2. Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17) кг/изд. 5302,8 116,5 40,775 37,28 26,795 221,35 6,6405 227,9905 1208988,023
1.3. Труба нержавеющая бесшовная 08/12Х18Н10Т (ГОСТ 9940-81) п.м./кг 4622,4 333,5 116,725 106,72 76,705 633,65 19,0095 652,6595 3016853,273
1.4. Труба круглая зеркальная, ГОСТ 11068-81, AISI 304 п.м./кг 4719,6 135 47,25 43,2 31,05 256,5 7,695 264,195 1246894,722
1.5. Переходы концентрические, размер 32х3-25х3 шт./изд. 270 316 110,6 101,12 72,68 600,4 18,012 618,412 166971,24
2.Вспомогательные материалы
2.1. Тройники сварные переходные, размер 32х3-25х3 шт./изд. 108 540 189 172,8 124,2 1026 14,58 1040,58 112382,64
2.2. Сварочная проволока 01Х19Н9 кг/изд. 27 525 183,75 168 120,75 997,5 14,175 1011,675 27315,225
3. Энергоносители Энергоносители 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3.1. Электроэнергия кВт ч/изд. 46710 0,42 0,147 0,1344 0,0966 0,798 0,798 37274,58
3.2. Уголь т/изд. 21,6 1650 577,5 528 379,5 3135 3135 67716
Итого: 7243157,986

Таблица 2 – Расчет потребности материальных ресурсов для изготовления изделий и планово –заготовительной стоимости сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска 87 изделий Б
Перечень материалов и энергоносителей, необходимых для изготовления конкретных изделий Принятая единица измерения Потребность материальных ресурсов по плану на год Расходы на принятую единицу измерения, не зависящие от предприятия, руб. Расходы, зависящие от предприятия, на принятую единицу, руб. Итого планово-заготовительная стоимость одной принятой единицы, руб. Всего планово-заготовительная стоимость на годовую программу, руб.
35% 32% 23% 5,70% 8+9 10*3
Оптовая цена Транспортная перевозка Складские услуги Экспедирование Итого 2,70%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Изделие Б 87 0 0 0 0 0 0 0
1. Основные материалы 0 0 0 0 0 0 0 0
1.1. Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) кг/изд. 5185,2 196,9 68,915 63,008 45,287 374,11 11,2233 385,3333 1998030,227
1.2. Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17) кг/изд. 6333,6 116,5 40,775 37,28 26,795 221,35 6,6405 227,9905 1444000,631
1.3. Шестигранник 12Х18Н10Т кг/изд. 870 222,2 77,77 71,104 51,106 422,18 12,6654 434,8454 378315,498
1.4. Лист нержавеющий 08Х18Н10 кг/изд. 3941,1 174,3 61,005 55,776 40,089 331,17 9,9351 341,1051 1344329,31
1.5. Сварочная проволока 01Х19Н9, размер 1,2 кг/изд. 26,1 500 175 160 115 950 28,5 978,5 25538,85
2. Вспомогательные материалы
2.1. Тройники сварные равнопереходные, размер 25х3 шт./изд. 261 482 168,7 154,24 110,86 915,8 13,014 928,814 242420,454
2.2. Переходы концентрические, размер 38х3-32х3 шт./изд. 174 333 116,55 106,56 76,59 632,7 8,991 641,691 111654,234
3 Энергоносители 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3.1. Электроэнергия кВт ч/изд. 109098 0,42 0,147 0,1344 0,0966 0,798 0,798 87060,204
3.2. Газ 1000 куб.м./изд 4,35 2470 864,5 790,4 568,1 4693 4693 20414,55
Итого: 5651763,958

Таблица 3 – Расчет потребности материальных ресурсов для изготовления изделий и планово –заготовительной стоимости сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска 94 изделий Д
Перечень материалов и энергоносителей, необходимых для изготовления конкретных изделий Принятая единица измерения Потребность материальных ресурсов по плану на год Расходы на принятую единицу измерения, не зависящие от предприятия, руб. Расходы, зависящие от предприятия, на принятую единицу, руб. Итого планово-заготовительная стоимость одной принятой единицы, руб. Всего планово-заготовительная стоимость на годовую программу, руб.
35% 32% 23% 5,70% 8+9 10*3
Оптовая цена Транспортная перевозка Складские услуги Экспедирование Итого 2,70%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Изделие Г 42
1. Основные материалы
1.1. Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) кг/изд. 3750,6 196,9 68,915 63,008 45,287 374,11 11,2233 385,3333 1445231,075
1.2. Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17) кг/изд. 4305 116,5 40,775 37,28 26,795 221,35 6,6405 227,9905 981499,1025
1.3. Сварочная проволока 01Х19Н9, размер 1,2 кг/изд. 16,8 500 175 160 115 950 28,5 978,5 16438,8
1.4. Шестигранник 12Х18Н10Т кг/изд. 541,8 222,2 77,77 71,104 51,106 422,18 12,6654 434,8454 235599,2377
1.5. Лист нержавеющий 08-12Х18Н10Т с приемкой МАП кг./изд. 2293,2 189,6 66,36 60,672 43,608 360,24 10,8072 371,0472 850885,439
2. Вспомогательные материалы
2.1. Тройники сварные переходные, размер 32х3-25х3 шт./изд. 84 540 189 172,8 124,2 1026 14,58 1040,58 87408,72
2.2. Переходы концентрические 38х3-32х3 шт./изд. 126 333 116,55 106,56 76,59 632,7 8,991 641,691 80853,066
3. Энергоносители
3.1. Электроэнергия кВт ч/изд. 59766 0,42 0,147 0,1344 0,0966 0,798 0,798 47693,268
3.2. Газ 1000 куб.м./изд 1,68 2470 864,5 790,4 568,1 4693 4693 7884,24
Итого: 3753492,948


Таблица 4 – Расчет потребности материальных ресурсов для изготовлени
я изделий и планово –заготовительной стоимости сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска 98 изделий Д


Перечень материалов и энергоносителей, необходимых для изготовления конкретных изделий Принятая единица измерения Потребность материальных ресурсов по плану на год Расходы на принятую единицу измерения, не зависящие от предприятия, руб. Расходы, зависящие от предприятия, на принятую единицу, руб. Итого планово-заготовительная стоимость одной принятой единицы, руб. Всего планово-заготовительная стоимость на годовую программу, руб.
35% 32% 23% 5,70% 8+9 10*3
Оптовая цена Транспортная перевозка Складские услуги Экспедирование Итого 2,70%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Изделие Д 98 0 0 0 0 0 0 0 0
1. Основные материалы 0 0 0 0 0 0 0 0
1.1. Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) кг/изд. 7467,6 196,9 68,915 63,008 45,287 374,11 11,2233 385,3333 2877514,951
1.2. Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17) кг/изд. 8388,8 116,5 40,775 37,28 26,795 221,35 6,6405 227,9905 1912566,706
1.3. Проволока 12Х18Н10Т-ТС кг/изд. 58,8 340 119 108,8 78,2 646 19,38 665,38 39124,344
1.4. Лист нержавеющий 08Х18Н10 кг/изд. 2312,8 174,3 61,005 55,776 40,089 331,17 9,9351 341,1051 788907,8753
1.5. Сварочная проволока 01Х19Н9, размер 1,2 кг/изд. 39,2 500 175 160 115 950 28,5 978,5 38357,2
2.
Вспомогательные материалы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2.1. Переходы концентрические, размер 32х3-25х3 шт./изд. 294 230 80,5 73,6 52,9 437 6,21 443,21 130303,74
2.2. Тройники сварные равнопереходные, размер 25х3 шт./изд. 98 480 168 153,6 110,4 912 12,96 924,96 90646,08
3. Энергоносители
3.1. Электроэнергия кВт ч/изд. 87474,8 0,42 0,147 0,1344 0,0966 0,798 0,798 69804,8904
3.2. Уголь т/изд. 29,4 1650 577,5 528 379,5 3135 3135 92169
Итого: 6039394,787


Задание 2.
Определение оптимального размера заказа и расчет экономичного варианта величины закупочной партии при условии скидки с оптовой цены

На основе годовой потребности в стали AISI 321 (08-12Х18Н10Т) определить:
• размер заказа при оптимальном плане по формуле ;

Q=v((2*A*S)/I) 3

где S — объем потребности в запасе, единиц; А — затраты на выполнение одного заказа, руб.; — затраты на содержание единицы запаса, руб.; Q— оптимальный размер заказа, единиц.

• общие затраты, связанные с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года по формуле;

TC=C* S+ А* S/ Q+( + Q/2)* I 4

где ТC— общие затраты, связанные с запасом, руб.; С — закупочная цена единицы товара, руб.; Q — размер заказа, единиц; S — объем потребности в запасе, единиц; А — затраты на выполнение одного заказа, руб.; — размер страхового запаса, единиц; I — затраты на содержание единицы запаса, руб.

• количество заказов, которое необходимо оформить за год, по формуле.

N = S/Q 5

В расчете следует учесть, что годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 25%. Стоимость оформления одного заказа– 2500 ден. ед.
Далее определить суммарные затраты в запас, включая средние капиталовложения с учетом предложенных скидок с оптовой цены на сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т).
Определение оптимального размера заказа номенклатурной позиции
Необходимо для номенклатурной позиции AISI 321 (08 –12Х18Н10Т) определить:
• размер заказа при оптимальном плане;
• общие затраты, связанные с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года;
• количество заказов, которое необходимо оформить за год.
Решение:
Наименование изделия Ресурс Потребность материальных ресурсов по плану на год
Изделие А Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) 3526,2
Изделие Б Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) 5185,2
Изделие В Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) 0
Изделие Г Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) 3750,6
Изделие Д Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) 7467,6
Изделие Ж Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) 0
Итого 19929,6
Для расчета нам понадобятся следующие данные:
Годовая потребность в нержавеющей стали Z=19929,6 кг. (сумма потребности по изделиям)
Планово–заготовительная стоимость: 385,333 (рассчитана в первом задании)
Перечень материалов и энергоносителей, необходимых для изготовления конкретных изделий Принятая единица измерения Итого планово-заготовительная стоимость одной принятой единицы, руб
Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т) кг/изд. 385,3333

Затраты на оформление заказа: 2500 руб. (из условия)
Годовая ставка: 25 % (из условия)


С= 385,3333
Сп= 25%
Сr= 2 500,00р.
На основе этих показателей мы можем рассчитать оптимальный размер заказа, общие затраты, количество партий за год.
Оптимальный размер заказа:
Х0=
Общие затраты, связанные с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года:
ОЗ=(Х0/2)*С*Сп+(Z/Х0)*Сr
ОЗ=(1017,058697/2)*385,333*0,25+(19929,6/1017,058697)*2500=
=97976,65р руб
N=Z/ Х0=19929,6/1017,058697=19,59532921=20 заказов
Ситог=ОЗ+Z*C =97976,65+19929,6*385,333=7777515,182 руб.
Наименование показателя Формула Значение
Годовая потребность в нержавеющей стали Z 19929,6
Размер заказа при оптимальном плане Х0=
1017,058697
Общие затраты, связанные с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года ОЗ=(Х0/2)*С*Сп+(Z/Х0)*Сr 97 976,65р.
Количество заказов, которое необходимо оформить за год N= N=Z/ Х0 19,59532921
Ситог= C итог=ОЗ+Z*C 7777515,182



оптимальный 1,5 раза цена 1 тонны снижается на 15%, при увеличении партии в 2,25 раз – на 20% при увеличении партии в 3,4 раза – на 24% при увеличении партии в 5 раз – на 27%.
Определение экономичного размера заказа, когда цена единицы материала изменяется в зависимости от размера закупаемой партии

Обозначение строки Наименование показателя Единицы измерения Варианты размера закупаемой партии

1 2 3 4 5

оптимальный 1,5 раза цена 1 тонны снижается на 15%, при увеличении партии в 2,25 раз – на 20% при увеличении партии в 3,4 раза – на 24% при увеличении партии в 5 раз – на 27%.
1 2 3 4 5 6 7 8
А Размер закупаемой партии (размер заказа) кг 1017,058697 1525,588 2288,382069 16143 23739,75
Б Оборотный запас кг 508,5293487 762,79402 1144,191035 8071,52 11869,875
В Страховой запас кг 305,1176092 152,5588 160,1867448 645,721 474,795
Г Средний размер запаса кг 1830,705655 2440,9409 3592,759849 24860,3 36084,42
Д Стоимость единицы материала руб 385,3333 327,53331 308,26664 292,853 281,293309
Е Средние капиталовложения в запас руб 5963,43 5702,53 7648,09 10401,4 14148,23
Ж Годовая ставка начислений на поддержание запаса 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
З Годовая стоимость поддержания запаса руб 1490,8575 1425,6325 1912,0225 2600,35 3537,0575
И Годовая потребность в данном виде материала кг 19929,6 19929,6 19929,6 19929,6 19929,6
К Стоимость оформления одного заказа руб 2500 2500 2500 2500 2500
Л Количество оформленных за год заказов 20 14 9 2 1
М Годовая стоимость оформления заказов руб 50000 35000 22500 5000 2500
Н Суммарные затраты в запас, включая средние капиталовложения (З+М+Е) руб 57454,2875 42128,163 32060,1125 18001,8 20185,2875
Вывод: В таблице 10 рассмотрены пять вариантов размера закупаемой партии. Согласно суммарным затратам в запас, включая средние капиталовложения (строка Н), лучшим вариантом оказался четвертый вариант (увеличении размера партии по сравнению с оптимальным размером в 3,4 раза и снижении цены на 24%), следовательно, предприятие должно остановиться на данном варианте.
Задание 3.
На основе информации, полученной в задании 2, рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа и построить график функционирования системы, на четвертый квартал текущего года, используя две шкалы времени – рабочую и календарную.
В расчетах учесть:
• число рабочих дней в текущем году (например, в 2011 году – 248 рабочих дней);
• время поставки – 10 дней;
• возможная задержка поставки – 2 дня.
Порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа представить в таблице 6.
Таблица 6 Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
№ п/п Показатель Ед. изм. Порядок расчета Значение
1 Потребность кг. – 19929,60
2 Оптимальный размер заказа кг. – 1017,06
3 Время поставки дни 10 10,00
4 Возможная задержка в поставках дни 2 2,00
5 Ожидаемое дневное потребление (Округление производится в большую сторону) кг./день [1]/[число рабочих дней]/270 80,36
6 Срок расходования заказа дни [2]/[5] 12,66
7 Ожидаемое потребление за время поставки кг. [3]x[5] 803,61
8 Максимальное потребление за время поставки кг. ([3]+[4])x[5] 964,34
9 Гарантийный запас кг. [8] –[7] 160,72
10 Пороговый уровень кг. [9]+[7] 964,34
11 Максимально желательный запас кг. [9]+[2] 1177,78
12 Срок расходования запаса до порогового уровня (округление по общим правилам) дни ([11] –[10])/[5] 2,66
На основе этих параметров построим график функционирования
системы на 4 квартал:



Рисунок 1 – График пополнения запаса при системе управления запасами с фиксированным размером заказа с учетом календарных дней (4 квартал)



Рисунок 2 – График пополнения запаса при системе управления запасами с фиксированным размером заказа с учетом рабочих дней(4 квартал)

Задание 4.
Потребность в номенклатурной позиции «Шестигранник 12Х18Н10Т» не является постоянной величиной.
Для моделирования системы максимальный размер запаса МЖЗ принять равный рассчитанной потребности указанной номенклатурной позиции в первом задании. Расчеты выполнить по вариантам для изделия «Б»
Потребность материальных ресурсов по плану на год
Изделие Б Шестигранник 12Х18Н10Т 870
Итого 870
Период проверки равен десяти рабочим дням. Период отставания поставки от момента оформления заказа равен пяти рабочим дням. Предприятие работает в выходные и праздничные дни.
Страховой запас составляет 10% от максимального размера МЖЗ по всем вариантам.
После первой проверки уровень остатка запаса составил 400 кг; после второй – 520 кг; после третьей – 280 кг; после четвертой – 150 кг; после пятой – 380 кг; после шестой – 300 кг.
После первой проверки до момента поставки потребность в номенклатурной позиции «Шестигранник 12Х18Н10Т» составила 275 кг; после второй –370кг; после третье – 400 кг; после четвертой – 58 кг; после пятой – 340 кг; после шестой – 100 кг.
Необходимо определить размер заказа после каждой проверки, остатки на момент поставки и построить график данной системы запасов на очередной период.
1. Страховой запас: 10%*870/100%=87кг

№ проверки Остатки (кг/изд) Потребность (кг/изд) Остатки на момент поставки (кг/изд) Дефицит Размер заказа (кг/изд)
1 400 275 125 0 557
2 520 370 150 0 437
3 280 400 0 120 797
4 150 58 92 0 807
5 380 340 40 0 577
6 300 100 200 0 657


Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным размером заказа
На основе информации, полученной в задании 2, рассчитаем параметры системы управления запасом с фиксированным размером заказа и построим график функционирования системы на четвертый квартал текущего года, используя календарную и рабочую шкалу. Рассчитаем параметры системы:
Для номенклатурной позиции «Шестигранник 12Х18Н10Т» используется система с фиксированным интервалом времени между заказами до постоянного уровня. Необходимо определить размер заказа после каждой проверки, остатки на момент поставки и построить график данной системы запасов на очередной период.
Таблица № 6
№ проверки Остатки (кг/изд) Потребность (кг/изд) Остатки на момент поставки (кг/изд) Дефицит Размер заказа (кг/изд)
1 400 275 125 0 557
2 520 370 150 0 437
3 280 400 0 120 797
4 150 58 92 0 807
5 380 340 40 0 577
6 300 100 200 0 657
Построим график систем с фиксированным периодом:

0 400
5 125
5 557
10 520
15 150
15 437
20 280
25 120
25 797
30 150
35 0
35 807
40 380
45 40
45 577
50 300
55 200
55 657

Рисунок 3 – График пополнения запаса при системе управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами до постоянного уровня

Задание 5.
Вариант 6
А шт. 54
Б шт. 87
В шт. 0
Г шт. 42
Д шт. 98
Ж шт. 0
Построить цикловой график изготовления и структуру потребности запасов для изделия «Б», используя ниже приведенные данные (таблицы 9 и 10).
Таблица 9
Структура изделия
Продукт Узлы
Б= K*2= N*4= S*1=
L*4= M*1= O*2= R*2= L*3= O*2=
P*3= Q*2= P*2= Q*3=


Таблица 10
Время изготовления узлов

Узел Б K L M N O P Q R S
T(недель) 3 7 4 3 4 5 9 5 7 5

Используя информацию циклового графика и структуры потребности рассчитать план полной потребности материалов и составить расписание производства изделия «Б»
Решение:
Спрос на изделие Б составляет 87 единиц.
Имея развернутую структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления изделия Б.
Продукт Узлы
Б= K*2= N*4= S*1=
L*4= M*1= O*2= R*2= L*3= O*2=
P*3= Q*2= P*2= Q*3=
Продукт Узлы
87 174 348 87
696 174 696 696 261 174
2088 1392 348 522
K: 2*Б=2*87=174 ед;
N: 4*Б=4*87=348 ед;
S: 1*Б=1*87=87 ед;
L: 4*K+3S=4*174+3*87=957ед;
M: 1*K=1*174=174 ед;
О: 2*N+2*S=2*696+2*87=870ед;
R: 2*N=2*348=696 ед;
P: 3*O+2*О=3*696+2*174=2436 ед;
Q:2*O+3*О=2*696+3*174=1914 ед;
Узел Б K L M N O P Q R S
Количество узлов 87 174 957 174 348 870 2436 1914 696 87


S
M
K
L Б
R
Q N
O
P

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цикловой график изделия Б представлен на рисунке 1.

87
174
174
957 87
696
1914 348
870
2436

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Рис. 1 Цикловой график изделия Б

Используя информацию циклового графика и структуры потребности, составим план полной потребности материалов и расписание производства 87 ед. изделия Б, приведенный в таблице 3.1.

Таблица 3.1План полной потребности материалов и расписание производства изделия Б
Компонента Операция Даты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б Выпуск 87
Запуск 87
K Выпуск 174
Запуск 174
N Выпуск 348
Запуск 348
S Выпуск 87
Запуск 87
L Выпуск 957
Запуск 957
M Выпуск 174
Запуск 174
O Выпуск 870
Запуск 870
R Выпуск 696
Запуск 696
P Выпуск 2436
Запуск 2436
Q Выпуск 1914
Запуск 1914


Задание 6.
Транспортная задача
Вариант 6.
Склады Количество товара А на складах Потребители и их спрос
1 2 3 4
5 21 15 10
1 11 4 4 3 5
2 25 2 3 1 6
3 15 1 2 4 3
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов

1 2 3 4 Запасы
1 4 4 3 5 11
2 2 3 1 6 25
3 1 2 4 3 15
Потребности 5 21 15 10
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.
?a = 11 + 25 + 15 = 51
?b = 5 + 21 + 15 + 10 = 51
Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям. Следовательно, модель транспортной задачи является закрытой.
Занесем исходные данные в распределительную таблицу.
1 2 3 4 Запасы
1 4 4 3 5 11
2 2 3 1 6 25
3 1 2 4 3 15
Потребности 5 21 15 10
Этап I. Поиск первого опорного плана.
1. Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи.
Суть метода заключается в том, что из всей таблицы стоимостей выбирают наименьшую, и в клетку, которая ей соответствует, помещают меньшее из чисел ai, или bj.
Затем, из рассмотрения исключают либо строку, соответствующую поставщику, запасы которого полностью израсходованы, либо столбец, соответствующий потребителю, потребности которого полностью удовлетворены, либо и строку и столбец, если израсходованы запасы поставщика и удовлетворены потребности потребителя.
Из оставшейся части таблицы стоимостей снова выбирают наименьшую стоимость, и процесс распределения запасов продолжают, пока все запасы не будут распределены, а потребности удовлетворены.
Искомый элемент равен 1
Для этого элемента запасы равны 25, потребности 15. Поскольку минимальным является 15, то вычитаем его.
x23 = min(25,15) = 15.
4 4 x 5 11
2 3 1 6 25 - 15 = 10
1 2 x 3 15
5 21 15 - 15 = 0 10 0
Искомый элемент равен 1
Для этого элемента запасы равны 15, потребности 5. Поскольку минимальным является 5, то вычитаем его.
x31 = min(15,5) = 5.
x 4 x 5 11
x 3 1 6 10
1 2 x 3 15 - 5 = 10
5 - 5 = 0 21 0 10 0

Искомый элемент равен 2
Для этого элемента запасы равны 10, потребности 21. Поскольку минимальным является 10, то вычитаем его.
x32 = min(10,21) = 10.
X 4 x 5 11
X 3 1 6 10
1 2 x x 10 - 10 = 0
0 21 - 10 = 11 0 10 0
Искомый элемент равен 3
Для этого элемента запасы равны 10, потребности 11. Поскольку минимальным является 10, то вычитаем его.
x22 = min(10,11) = 10.
X 4 x 5 11
X 3 1 x 10 - 10 = 0
1 2 x x 0
0 11 - 10 = 1 0 10 0

Искомый элемент равен 4
Для этого элемента запасы равны 11, потребности 1. Поскольку минимальным является 1, то вычитаем его.
x12 = min(11,1) = 1.
X 4 x 5 11 - 1 = 10
X 3 1 x 0
1 2 x x 0
0 1 - 1 = 0 0 10 0
Искомый элемент равен 5
Для этого элемента запасы равны 10, потребности 10. Поскольку минимальным является 10, то вычитаем его.
x14 = min(10,10) = 10.
X 4 x 5 10 - 10 = 0
x 3 1 x 0
1 2 x x 0
0 0 0 10 - 10 = 0 0

1 2 3 4 Запасы
1 4 4[1] 3 5[10] 11
2 2 3[10] 1[15] 6 25
3 1[5] 2[10] 4 3 15
Потребности 5 21 15 10
В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.
2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 6, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно, опорный план является невырожденным.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
F(x) = 4*1 + 5*10 + 3*10 + 1*15 + 1*5 + 2*10 = 124
Этап II. Улучшение опорного плана.
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0.
u1 + v2 = 4; 0 + v2 = 4; v2 = 4
u2 + v2 = 3; 4 + u2 = 3; u2 = -1
u2 + v3 = 1; -1 + v3 = 1; v3 = 2
u3 + v2 = 2; 4 + u3 = 2; u3 = -2
u3 + v1 = 1; -2 + v1 = 1; v1 = 3
u1 + v4 = 5; 0 + v4 = 5; v4 = 5
v1=3 v2=4 v3=2 v4=5
u1=0 4 4[1] 3 5[10]
u2=-1 2 3[10] 1[15] 6
u3=-2 1[5] 2[10] 4 3
Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vj ? cij.
Минимальные затраты составят:
F(x) = 4*1 + 5*10 + 3*10 + 1*15 + 1*5 + 2*10 = 124
Анализ оптимального плана.
Из 1-го склада необходимо груз направить в 2-й магазин (1), в 4-й магазин (10)
Из 2-го склада необходимо груз направить в 2-й магазин (10), в 3-й магазин (15)
Из 3-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (5), в 2-й магазин (10)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной курсовой работы было, была раскрыты тема № 20 дисциплины логистика, были произведены расчеты материально –технические запасов в звеньях логистической цепи предприятия.
Можно сказать, что в условиях рыночной экономики объективную необходимость представляет ведение управленческого учета, поскольку каждое предприятие самостоятельно выбирает направления развития, виды выпускаемой продукции, объемы производства, политику сбыта продукции, социальную и инвестиционную политику и т. п., то возникает потребность по всем этим параметрам накапливать информацию, получать необходимые учетные данные.
Необходимо организовать эффективную систему контроля над состоянием материальных запасов. Одним из возможных направлений организации данной системы является применение современных разработок в области управленческого учета, и в частности, компьютеризации учета прихода и расхода материалов. При условии компьютерного учета движения материалов можно практически мгновенно получать как подробную, так и обобщенную информацию об использовании или же наоборот, прослеживании какого либо материала.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: Учебник для вузов/ И.Д. Афанасенко, В.В Борисова. –Спб: Питер,2010. –336.
Бродецкий Г.Л. Управление запасами : учеб.пособие/Г.Л. Бродецкий. –М.:ЭКСМО, 2007. –400с.
Гаджинский, А.М. Логистика:учебник/А.М. Гаджинский. –18 –е изд.,перераб. и доп. –М.:Изд. –торг. корпорация "Дашков и К",2010. –484с.
Логистика:учеб. пособие/под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. –М.:Проспект,2008. –408с.
Модели и методы теории логистики:учеб. пособие /под ред. В.С.Лукинского . –2 –е изд . –СПб. :Питер, 2008. –448с.
Неруш, Ю.М. Логистика:учебник/Ю.М. Неруш. –4 –е изд.,перераб.и доп. –М.:Проспект,2007. –520с.
Сергеев В.И., Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Стерлигова А.Н. Логистика.Полный курс МВА./ В.И. Сергеев, В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, А.Н.Стерлигова –М ЭКСМО, 2008
Широченко, Н.В. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие/Н.В. Широченко, Е.В. Белякова, Н.Е. Гильц . –Красноярск:СибГАУ,2009. –100с.
Логистика: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов экономических специальностей / Н.В. Широченко, Е.А. Белякова, Н.Е. Гильц; СибГАУ. Красноярск, 2009. 45 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.