На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89623


Наименование:


Отчет по практике Учреждения музейного типа и их роль в музейном мире

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 7.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Особенности содержания понятия «учреждения музейного типа» 5
2. Учреждения музейного типа в России, их роль в сохранении и популяризации культурного и природного наследия 12
2.1 Планетарии 12
2.2 Зоологический парк 14
2.3 Тематические парки 15
2.4 Ботанические сады 20
Библиографический список 23


Введение
Учреждения музейного типа - учреждения, исполняющие отдельные функции музея и практикующие свойственные музеям формы деятельности.
Учреждения музейного типа возникают в результате:
· перепрофилирования музея, который начинает расширять сферу нетрадиционных форм работы и постепенно выходят за границы только музейного учреждения;
· соединение двух (а иногда и более) учреждений в одном, в результате чего возникают школа-музей, музей-театр, музей-мастерская, музей-ресторан, музей-клуб и т.п.;
· приобретения учреждением отдельных черт музея, не свойственных ему изначально (библиотеки-музеи, школы-музеи)
Учреждения музейного типа стали распространяться в России в последнее десятилетие 20 века. Примером учреждения музейного типа может служить Центр-музей В.С. Высоцкого в Москве, с самого начала задуманный и созданный как соединение театра, выставочного центра, творческого клуба. В последние годы получили распространение библиотеки-музеи. Они или собирают вещевые или изобразительные источники (музей-библиотека д. Овсянка, Красноярский край), или документируют избранную тему (библиотека-музей Н.Ф. Федорова, Москва). Для таких учреждений становятся характерными некоторые музейные формы работы: постоянные или временные экспозиции, экскурсии, экспедиции. Черты музейности имеют возникшие во многих городах РФ культурные центры. По сути, учреждениями музейного типа являются многие детские музеи.
Учреждения музейного типа следует отличать от музеев, созданных на базе частичной музеефикации историко-культурных и природных объектов (при сохранении изначальных функций последних), когда объектом музеефикации становится само учреждение как памятник и выполняемые им функции (музей-храм, тюрьма-музей и т.п.).
Объектом моего исследования являются учреждения музейного типа. Предмет -особенности и роль учреждений музейного типа в сохранении и популяризации культурного и природного наследия.
Целью работы является выделение особенностей содержания понятия «учреждения музейного типа», а также рассмотрение вопроса учреждений музейного типа в России, их роль в сохранении и популяризации культурного и природного наследия.
В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи:
· Выделить особенности содержания понятия «учреждения музейного типа»
· Рассмотреть учреждения музейного типа в России, их роль в сохранении и популяризации культурного и природного наследия
Основные положения работы были представлены на конференции «Дни науки в АлтГУ» в 2015 году.


1. Особенности содержания понятия «учреждения музейного типа»
Начиная со второй половины XX века во всем мире можно наблюдать настоящий музейный бум. Появляется огромное количество новых видов музеев с целью привлечения большего потока посетителей. Данная тенденция сохраняется до сегодняшнего дня.
Появление и бытование музеефицированных территорий существенно обогатило музейную классификацию новым типом объектов - учреждениями музейного типа. В них представлено наследие в естественном его бытовании (без изъятия из среды и прекращения прежних функций). В российской науке и практике они получили известность как «уникальные исторические или историко-культурные территории» (УИТ или УИКТ). Эти музейные учреждения представляют собой принципиально новый и весьма перспективный способ выявления и освоения (музеефикации и использования) культурного наследия. Приведем бытующее в литературе рабочее определение: «УИТ - это особый целостный пространственный объект, где в традиционной природной и социокультурной среде находятся памятники истории и культуры исключительной ценности и значимости. УИТ создается на основе комплекса памятников истории, культуры и природы, а также территории,объективно взаимосвязанной с ними в силу исторических, этнических, экономических и географических факторов».
Первые шаги в разработке концепции УИКТ и методов ее практической реализации в музейном строительстве были предприняты Советским фондом культуры при активном участии академика Д.С. Лихачева. Накопленный институтом культурного и природного развития опыт выявления и исследования этих территорий послужил базой для создания первых опытов классификации уникальных историко-культурных территорий. Кроме того, на базе проведенных исследований обширных территорий отработаны некоторые модели историко-культурной специализации регионов. Например, для монастырских комплексов (проекты по Соловкам и Валааму), малых исторических городов России (Верхотурье, Печоры, Боровск, Ялуторовск и другие), дворянских усадеб (в известной мере, эталоном является опыт концепция и проект развития Ясной Поляны), и др. Поскольку УИКТ включает систему памятников истории, культуры и природы в естественной природной и социокультурной среде, ее сохранение и освоение возможно только на междисциплинарной основе.
Помимо УИКТ к учреждениям музейного типа относят особо охраняемые природные территории (ООПТ). Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» гласит: особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
К концу XX в. на Земле насчитывалось около 44 тыс. ООПТ различного статуса общей площадью примерно 13,6 млн. км2, занимающих 10,1% площади суши. Различные регионы характеризуются неодинаковым числом и относительной площадью ООПТ. Так, по абсолютному числу ООПТ лидируют Европа и регион Северной Америки, в других районах их значительно меньше. Однако, по относительной площади, занимаемой ООПТ, на первом месте стоят государства Карибского бассейна- 45,6%.
В законе Российской Федерации от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» выделяются 7 основных категорий ООПТ: заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты. Помимо это........


Библиографический список
1 Археологические и исторические парки [Электронный ресурс] режим доступа:< index.php/truvorovogorodishche/arkheologicheskie-i-istoricheskie-parki> (дата обращения 28.05.2015)
2 Археологический парк "Перекресток миров"[Электронный ресурс] режим доступа: < Web_proekt_Unikalnie_mesta_ _perekrestok_mirow.html> (дата обращения 28.05.2015)
3 Археологический парк Пафоса [Электронный ресурс] режим доступа: < media/Audio/written_form/Archaeological_Park_of_Paphos_afigisi_ru.pdf>< media/Audio/written_form/Archaeological_Park_of_Paphos_afigisi_ru.pdf> (дата обращения 28.05.2015)
4 Археологический парк Скантена [Электронный ресурс] режим доступа:(дата обращения 28.05.2015)
5 Барнаульский планетарий [Электронный ресурс] режим доступа: < >< > (дата обращения 28.05.2015)
6 Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» [Электронный ресурс] режим доступа: < #!about/c20c3> (дата обращения 28.05.2015)
7 Зоопарк [Электронный ресурс] режим доступа: (дата обращения 28.05.2015)
8 Иванов А.Н., Чижова В.П. Охраняемые природные территории. - М., 2003. - 118с.
9 Исторический парк Форт - Росс[Электронный ресурс] режим доступа: < historicalpark.html>(дата обращения 28.05.2015)
10 Каулен М. Музей и наследие//Музей. - 2009. - №5. - С. 10-19.
11 Каулен М. Музей или не-музей? Музей. - 2010. - №8. - С. 4-11.
12 Крупнейший исторический парк в мире могут открыть в Подмосковье в 2017 году [Электронный ресурс] режим доступа: < happen_news_society/20141003/605257941.html> (дата обращения 28.05.2015)
13 Кузеванов В. Ботанические сады как экологические ресурсы в глобальной системе социальных координат//Ландшафтная архитектура и дизайн. - 2010. - №2.- С. 7-11.
14 Московский зоопарк [Электронный ресурс] режим доступа: < >(дата обращения 28.05.2015)
15 Московский планетарий [Электронный ресурс] режим доступа: < >(дата обращения 28.05.2015)
16 Московскому зоопарку - 150 лет! [Электронный ресурс] режим доступа: < 2014/03/17024/>< 2014/03/17024/>(дата обращения 28.05.2015)
17 Особо охраняемые природные территории России [Электронный ресурс]. Режим доступа: < > (дата обращения 28.05.2015)
18 Планетарий [Электронный ресурс] режим доступа: (дата обращения 28.05.2015)
19 Природно-исторический парк Кузьминки-Люблино [Электронный ресурс] режим доступа: < kuzpark/ru/park>< kuzpark/ru/park>(дата обращения 28.05.2015)
20 Российская музейная энциклопедия// музеи под открытым небом [Электронный ресурс]. Режим доступа: < RME/sci_openair.asp> (дата обращения 28.05.2015)
21 Сомбатхей [Электронный ресурс] режим доступа: < strany/vengriya/ekskursii/134.html> (дата обращения 28.05.2015)
22 Сотникова С.И. Музей в меняющемся мире (наука и практика) [Электронный ресурс]. Режим доступа: < useolog.rsuh.ru> (дата обращения 28.05.2015)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.