На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89630


Наименование:


Реферат Земская медицина - национальное достояние России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 7.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

1. Введение

2. Зарождение и становление земской медицины.

2.1.Медицина до земства.

2.2.Санитарное дело

2.3.Лечебное дело

2.4.Особенности земской медицины

3. Общественная медицина

4. Заключение. Итоги земства.

5. Список литературы.

1. Введение
1 января 1864 года в России появился закон под названием “Положение о земских учреждениях”, который определил образование совершенно новых органов местного самоуправления, которые никогда ранее не существовали. Причинами же их образования являются важные социально-экономические изменения в России, которые произошли после отмены крепостного права.
Огромным шагом в развитии политической культуры страны, с большим населением крестьян, которые только-только получили свободу, стало образование органов местного самоуправления.
Для уничтожения закрепившейся власти крепостников над крестьянами требовалось проведение реформы местного самоуправления. А также для решения вопросов хозяйственной местной жизни необходимо было создание таких учреждений. Таковыми образованиями стали губернские и уездные земские собрания, которые выполняли распорядительные функции, и губернские и уездные земские управы, выполнявшие исполнительные функции. С самого начала они задумывались как органы местного самоуправления.
Теперь не только дворянам была открыта дорога к управлению местным хозяйством, но и представителям других сословий - торговой и промышленной буржуазии, духовенства, мещан, крестьян. На демократическом принципе выборности образовывались земские учреждения, при этом депутаты избирались на три года. Имущественный ценз - прогрессивный в то время буржуазный принцип, стал основой выборов. Но даже несмотря на это, выборы организовывались таким образом, что преимущество все же Несмотря на это, выборы были организованы так, что предпочтение все же отдавалось дворянству. Отдавая первенство дворянам в хозяйственном местном управлении, правительство таким образом словно вознаграждало их за Тем самым правительство как бы вознаграждало дворян за утрату власти над крестьянами.
Не имея необходимый имущественный ценз, сельская интеллигенция (учителя, агрономы, инженеры, врачи и др.) была по факту лишена избирательных прав.
Закон 1864 г. установил следующее значение состава земских собраний по 35 губерния: 42,4 % - дворяне, 38,5 % - крестьяне, 16,1 % - купцы и мещане, 2,3 % - духовные лица и 0,7 % - прочие лица. Представительство дворян по реформе земского самоуправления 1890 г. было повышено до 55,2 %.
Крепостники были недовольны тем, что в земском собрании на одной скамье «сидит вчерашний раб со своим хозяином».
Губернский и уездный предводители дворянства были председателями уездного и губернского земских собраний. На земских собраниях выбирались председатели управ, причем губернатор утверждал председателя уездной земской управы, а министр внутренних дел - губернской управы. Каждый год на сессии по рассмотрению годовых отчетов исполнительных органов - управ, созывались депутаты (гласные) земских собраний, для принятия плана земского хозяйства, сметы расходов и доходов. Несмотря на это, за службу в земстве гласные земских собраний не получали никакого вознаграждения. Земские управы действовали постоянно; определённое жалование получали члены управ. Более того, земства получали право содержать на своём жалованье (по найму) земских врачей, учителей, статистов и прочих земских служащих. С населения собирались земские сборы на содержание земских учреждений.
У земства была привилегия облагать особенным сбором доходы с недвижимого и недвижимого имущества, торгово-промышленных заведений. Большая доля налогов на практике ложилась на крестьян, на содержание же земских учреждений и полиции приходились основные расходы (80 - 85 %); 8% и 5% земских средств тратилось на медицину и народно образование соответственно.
«Положением» от 1 января 1864 года о земских и губернских учреждениях создание земств не предусматривалось в волостях и на всероссийском уровне. Общению отдельных земств препятствовало правительство. Почти в половине губерний России, а именно в 35 губерниях происходило внедрение земских учреждений. На Астраханскую, Оренбургскую и Архангельскую губернии, Сибирь, где помещичьего землевладения не существовало или почти не существовало, земская реформа не распространялась, на национальные окраины страны - Литву, Польшу, Среднюю Азию, Казахстан и Кавказ она также не распространялась. Но и в тех 35 губерниях, на которые распространялось действие закона, земские учреждения вводились не сразу. К началу 1866 г. они были введены в 19 губерниях, к 1867г. - ещё в 9, а в 1868 - 1879гг. - в остальных 6 губерниях.
Земство проявило себя очень эффективным, несмотря на все многочисленные недостатки в своей организации (главным из которых было отсутствие политической власти, проводив на местах активную и довольно плодотворную деятельность.
Сначала во многих губерниях и уездах было большее количество либерально настроенных земцев; а быть земцем-либералом в то время значило быть действительно заинтересованным в плодотворном окончании своей работы. Именно под руководством таких деятелей множество земств упорно и не без успеха старались разобраться в причинах хозяйственных и других неурядицах и ликвидировать их за счет своих сил и возможностей; в случае, когда это оказывалось невыполнимым, они засыпали ходатайствами о помощи губернскую администрацию и высшие инстанции. Устанавливал и подходящий подбор кадров интеллигенции земства, проходящей здесь службу по найму, либеральный состав со........


5. Список использованной литературы:

1. Гармиза В.В. Подготовка земской реформы 1864г. М., 1957

2. Лаптева Л Е. Земские учреждения в России. М.,1993.

3. Лаптева Л.Е. Шутов А.Ю. Из истории земского и городского сословного самоуправления. М., 1999.

4. Сорокина Т. С. История медицины. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.,1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.