Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89634


Наименование:


Курсовик Диагностика деятельности ОАО «Сибстройсервис» (системно-матричный диагностический анализ)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 7.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Диагностика деятельности ОАО «Сибстройсервис» (системно-матричный диагностический анализ) 15
3. Анализ выполнения заданий по производству СМР 24
3.1. Анализ динамики выручки от реализации СМР 24
3.2. Анализ выполнения договорных условий по вводу в действие объектов и мощностей 25
4. Анализ трудовых показателей 27
4.1.Анализ численности, состава и движения кадров 27
4.2. Анализ использования рабочего времени. 30
4.3. Анализ производительности труда 32
4.4. Анализ заработной платы 34
4.5. Оценка экономической эффективности использования ресурсов рабочей силы. 37
5. Анализ эффективности использования основных фондов (ОФ) 39
5.1. Анализ структуры и движения ОФ. 39
5.2. Анализ эффективности использования и состояния ОФ. 41
6.Анализ оборотных средств 43
6.1. Общее состояние оборотных средств 43
6.2. Анализ оборачиваемости оборотных средств 45
7.Анализ себестоимости, прибыли строительной организации 47
7.1. Анализ себестоимости 47
7.2. Анализ прибыли 50
8.Анализ финансового состояния 53
Заключение 57
Список использованной литературы 59


Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Для того чтобы обеспечивать выживаемость, необходимо, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциаль­ных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Анализ же хозяйственной деятельности, оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления
Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всесторонним экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа эффективности хозяйственной деятельности и ее оценки, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери.
В представленной курсовой работе будут рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности Открытого акционерного общества «Сибстройсервис» за 2011-2013 гг.
Финансовая оценка деятельности предприятия за 2011-2013 гг. произведена по отчетным документам.
Сравнение и анализ экономических показателей работы предприятия за анализируемый период будут произведены по нескольким пунктам: системно-матричный (диагностический) анализ, анализ выполнения производственной программы, анализ выполнения трудовых показателей, анализ основных и оборотных средств, анализ себестоимости, прибыли и рентабельности строительной организации, анализ финансового состояния и деловой активности предприятия.
Цели курсовой работы: выявить резервы улучшения основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.


Задачи:
1. Дать общую характеристику объекта исследования;
2. Провести системно-матричный диагностический анализ;
3. Проанализировать выполнения заданий по производству продукции (товаров, работ, услуг) на исследуемом объекте;
4. Произвести анализ трудовых показателей;
5. Провести анализ эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия;
6. Провести анализ себестоимости, прибыли строительной организации;
7. Проанализировать финансовое состояние строительной компании.


1. Общая характеристика организации
Статус фирмы
Объектом исследования является ОАО "СИБСТРОЙСЕРВИС";
Сокращенное название фирмы - ОАО «ССС»;
Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество;
Юридический адрес: Россия, 626012, Тюменская область, поселок Новотуринский, база ОАО «Сибстройсервис», 23 км Тобольского тракта, 1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 28а;
Виды деятельности:
· производство общестроительных работ по возведению зданий;
· жилищное, многоэтажное строительство;
· разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;
· производство земляных работ.
ОАО “Сибстройсервис” осуществляет деятельность на основании лицензии на строительство: серия Д970233 регистрационный номер ГС-5-72-02-27-0-7224001941-007217-3 от 26.12.10 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, срок действия по 26.12.15.
ОАО «Сибстройсервис» создано в 1992 году на базе одного из подразделений «Главзапсибжилстроя». За время существования строительной организации введено в эксплуатацию более 308 533 м2 объектов жилья и соцкультбыта.
Ежегодно предприятием выполняется строительно-монтажных работ на 140-160 млн. руб., сдается в эксплуатацию в среднем 15 тыс. кв. м. жилья и объектов соцкультбыта.
Визитной карточкой предприятия стали: лабораторный корпус института «СургутНИПИнефть», первая очередь административного здания Тюменского управления Министерства РФ по налогам и сборам, административно-торговый центр по ул. Мельникайте, жилые дома по улицам Шиллера, Депутатской, Ставропольской, Чаплина, Московский тракт и другие объекты [7].

Внешняя среда
Внешняя среда - это силы, внешние по отношению к организации, которые воздействуют на ее результативность.
Внешняя среда оказывает разнообразное влияние на организацию, которые может проявляться в различных формах, предоставляя благоприятные условия и возможности для эффективного функционирования либо создавая угрозы для ее существования [4, 57].
ОАО «Сибстройсервис» сотрудничает с такими банками, как: ОАО «Ханты-Мансийский банк», ОАО «Сбербанк России», ЗАО «ВТБ 24».


ОАО «Ханты-Мансийский банк»
к /с 30101810100000000740
ИНН 8601000666, БИК 047162740
КПП 997950001
ОКАТО 71401000000
ОАО "Сбербанк России"
к/с 30101810800000000651
ИНН 7707083893, БИК 047102651
КПП 720302020
ОКАТО 71401000000
ЗАО «ВТБ 24»
к/с 30101810100000000716
ИНН 7710353606, БИК 044525716
КПП 775001001
ОКАТО 71401000000
Таблица 1 -Перечень основных поставщиков ресурсов
Наименование поставщика Наименование поставляемой продукции Адрес
ООО «Винзилинский завод» Комплексное снабжение материалами п. Винзили, ул.Вокзальная,1
ООО «Запсибтеплострой» Поставка отопительного оборудования г. Тюмень, ул. Ямская, 87
ЗАО «Кондр - 1» Кирпич, щебень, шифер, металлопрокат г. Тюмень, ул. Новаторов, 7
ЗАО «ЖБИ - 1» Плиты перекрытия, балки г. Тюмень, ул.50 лет Октября, 215
ЗАО «Теплострой» Изоляционные, теплоизоляционные материалы г. Тюмень, ул. Республики, 204
ООО «Кровтех» Кровельные материалы г. Тюмень, ул. Коммунистическая, 16а
ОАО «Сибинкор» Окна г. Тюмень, ул. Старый Тобольский тракт 3км, ст.10
ЗАО «Гравитон» Двери г. Тюмень, ул. Бабарынка, 1
Партнеры и заказчики:
· «Сургутнефтегаз»;
· УФНС по Тюменской области;
· Администрация города Тюмени;
· ЖБИ - 5;
· ООО «АльфаМед»;
· ООО «ФасадСтройМонтаж»;
· ООО «Бизнес Класс».
Внутренняя среда
Внутренняя среда организации - перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на функционирование и развитие организации. Состояние внутренней среды во многом зависит от тех решений, которые принимают ее менеджеры. Внутренняя среда является тем потенциалом (возможностью, силой), который используется организацией при реализации своих целей [5, 38, 39].
Организационная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.
Организационная культура начинается с обстановки внутри компании: с культуры взаимоотношений персонала разных уровней между собой и с руководством, с уважительного отношения начальников к своим подчиненным, с признания компанией их заслуг и поощрения за достижения [2, 83, 84].
В фирме клановая организационная структура, потому что источником власти служат традиции. ОАО «Сибстройсервис» очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организация придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату и поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Общее число работников на фирме 429 человек.
Таблица 2 -Качественный состав сотрудников
Наименование показателя Количество человек Удельный вес в общей численности
Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет 39 9%
Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет 187 44%
Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет 169 39%
Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет 34 8%
Итого, из них: 429 100%
Имеющие среднее и/или полное общее образование 12 3%
Имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование 48 11%
Имеющие высшее профессиональное образование 369 86%

Таблица 3 -Численность работающих, в разрезе занимающих должностей
№ Должность Списочная численность персонала
1 Генеральный директор 1
2 Заместитель генерального директора по экономике 1
3 Заместитель генерального директора по производству 1
4 Главный инженер 2
5 Старший бухгалтер 4
6 Юрисконсульт по гражданско-правовой и трудовой деятельности 2
7 Делопроизводитель 4
8 Помощник генерального директора 4
9 Ведущий юрисконсульт 3
10 Ведущий экономист 2
11 Экономист 7
12 Руководитель строительства 2
13 Руководитель сметного отдела 1
14 Инженер-сметчик 7
15 Инженер по техническому надзору 5
16 Инженер по охране труда и технике безопасности 3
17 Инженер ОКС 6
18 Инженер-геодезист 5
19 Технолог 8
20 Инженер земельного кадастра 5
21 Главный энергетик 1
22 Инженер-энергетик 5
23 Инженер по строительному контролю 6
24 Водитель генерального директора 2
25 Водитель 9
26 Системный администратор 4
27 Секретарь 4
28 Электрик 5
29 Уборщица 5
30 Дворник 2
31 Мастер участка 10
32 Производитель работ 7
33 Машинист тягача 8
34 Машинист самосвала 9
35 Машинист автокрана 2
36 Машинист бульдозера 7
37 Машинист автопогрузчика 6
38 Машинист бетоноукладчика 3
39 Машинист катка 2
40 Машинист башенного крана 9
41 Машинист экскаватора 7
42 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 4
43 Изолировщик 8
44 Каменщик 20
45 Кровельщик 11
46 Охранник 8
47 Слесарь-ремонтник 8
48 Монтажник 29
49 Наладчик строительных машин 5
50 Наладчик контрольно-измерительных приборов 3
51 Облицовщик 22
52 Плотник 13
53 Слесарь строительный 5
54 Такелажник на монтаже 14
55 Электромонтажник 17
56 Электрослесарь строительный 8
Управленческий коллектив состоит из лиц, за плечами которых не менее 20 лет работы по развитию предприятии стройиндустрии, строительству жилья и объектов социальной инфраструктуры. Стаж работы генерального директора - Юрочкина Василия Алексеевича в ОАО «Сибстройсервис» 30 лет, заместителя генерального директора Денисовой Натальи Владимировны - 28 года, главного бухгалтера - Ирины Михайловны Иваненко- 26 лет.
Компания постоянно организует обучение работников, проводятся курсы повышения квалификации, курсы по получению второй специальности. За 2013 год прошли обучение 14 ИТР и 37 рабочих.
Для рациональной организации работы на каждого сотрудника разработана конкретная функционально-должностная инструкция, как документ, оговаривающий круг обязанностей, права и персональную ответственность за объем возложенных на него работ.
Руководство считает, что каждый сотрудник должен чувствовать себя уверенно, вознаграждение должно быть справедливым и соразмерным. Условия труда должны обеспечивать чистоту, порядок, безопасность. Каждый сотрудник может выступать с предложениями, жалобами. Все имеют равные права на получение работы, повышение квалификации, продвижение по службе.
В ОАО «Сибстройсервис» очень серьезно налажен механизм подбора кадров. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в данной сфере деятельности. Это является положительной чертой предприятия, т.к. именно правильный подбор кадров определяет состоятельность предприятия на финансовом рынке, гарантирует высокий уровень качества результатов производства и т.д.
Один из основных факторов стабильности коллектива - материальная заинтересованность. Премирование сотрудников производится с учетом личного вклада каждого, в соответствии с показателями финансово-хозяйственной и производственной деятельности.
В 2013 году сотрудники ОАО «Сибстройсервис» году были награждены:
· Нагрудный знак «Почетный строитель России» 2 человека;
· Почетной грамотой Губернатора Тюменской области 1 человека;
· Благодарственным письмом Администрации города Тюмени 10 человек;
· Грамотой Союза строителей Тюменской области 11 человек.
Кроме стимулирования высокого качества труда, большое значение имеет гласность. О результатах работы предприятия, о целях, планах, задачах, стоящих перед коллективом докладывается на собраниях, планерках.
Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на предприятии имеются нормативные документы по охране труда на каждом рабочем месте: инструкции по технике безопасности, по работе с оборудованием, по оказанию первой медицинской помощи, по выполнению противопожарных мероприятий.
Благодаря всем вышеперечисленным мерам на предприятии создан работоспособный, высокопрофессиональный, мобильный коллектив, способный справиться с любыми трудностями и достичь всех намеченных целей.
Производственная база ОАО «Сибстройсервис»:
· общая площадь 6 га;
· железнодорожная ветка протяженностью 2,7 км;
· два козловых крана;
· собственный тепловоз;
· мощность обработки - 10 вагонов в смену;
· 6 тыс. м2 закрытых помещений;
· 10 тыс. м2 площадок открытого хранения;
· участок сантехзаготовок;
· участок по монтажу электрооборудования.
Техническая база компании:
· · 8 седельных тягачей;
· 7 большегрузных самосвалов КамАЗ и МАЗ;
· 2 самосвала ЗИЛ-ММЗ;
· 3 бортовых Газели;
· 2 автобуса;
· 3 УАЗ;
· 2 компрессора;
· 3 экскаватора;
· 1 автокран;
· 9 башенных кранов;
· 2 крана на пневмоходу;
· 3 крана на гусеничном ходу;
· 1 каток Bomag;
· 1 трубоукладчик ЧТЗ ТР1.
Организационная структура управления
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом предприятия.
Управление предприятием - это всестороннее его упорядо­чение, определяющее четкость, последовательность и доступные границы осуществления его деятельности; целесообразное построение системы управления предприятием во времени и пространстве в соответствии с деятельностью в социально-экономической системе и задачами повышения эффективности работы предприятия.
Объектом управления является коллектив в процессе производственно-хозяйственной деятельности, заключающейся в выполнении работ, изготовлении продукции, оказании услуг.
На управление предприятием возлагаются следующие функции: образование системы управления; обеспечение функционирования предприятия в соответствии с поставленными целями; совершенствование организационной структуры, взаимосвязей элементов социально-экономической системы в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средами предприятия [6, 123-126].
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. В исследуемой организации наблюдается специализированное разделение труда, характерной особенностью которого является закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. (рис.1)
Данная схема является линейной структурой управления. Эта структура имеет чётко выраженные линии подчинения, предполагает прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий, на объект управления. Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за всё на первое лицо.
Преимущества линейной оргструктуры: ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений.
Недостатки линейного построения организации - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации, высокая загрузка руководителя [1, 85-88].
Пути устранения недостатков: введение дополнительной штатной единицы - заместителя генерального директора по общим вопросам, определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий, правильный подбор кадров.
Во главе компании стоит генеральный директор. Директор относится к категории руководителей. Руководитель выполняет следующие функции:
· планирование и руководство деятельностью строительной организации;
· распределение обязанностей и определение степени ответственности работников строительной организации;
· выявление и анализ проблем в работе строительной организации и принятие мер к их разрешению;
· представление интересов строительной организации в органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.
В подчинении директора находятся: главный инженер, заместитель генерального директора по экономике, заместитель генерального директора по производству, отдел кадров и социального развития.
Главными задачами главного инженера являются обеспечение высокого технико - экономического уровня проектируемых объектов и качества проектно - сметной документации, повышение производительности труда и сокращение расхода материальных ресурсов при их строительстве, снижении доли СМР и стоимости объектов, улучшение качества градостроительных и архитектурно - планировочных решений.
Основными задачами заместителя директора по экономике являются:
1) Осуществление организации и совершенствование экономической деятельности организации, направленной на повышение производительности труда эффективности и рентабельности производства, обеспечение роста производительности труда, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2) Обеспечение выполнения предприятием обязательств по налогам перед государственным бюджетом, накопительными пенсионными и страховыми фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая банки, показателей планов развития и бизнес-планов товарищества.
3) Решение вопросов, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах, предоставленных законодательством и исполнительным органом прав.
Основные задачи производственного отдела:
· оперативное рег........


Список использованной литературы
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 512 с.
2. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. - 330 с.
3. Менеджмент организаций. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. М.:2009. -688с.
4. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. - 2-е изд.- М.: КНОРУС, 2009. - 340 с.
5. Удалов Ф.Е. Основы менеджмента: учебное пособие/. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, - 2013. -352 с.
6. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. - 695 с.
7.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.