На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89635


Наименование:


Контрольная Образование в глобальном информационном обществе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 7.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Генезис понятия «информационное общество» 4
Информатизация и глобализация 11
Образование как социальный институт 14
Социальные функции системы образования 17
Функции образования в производственно-экономической сфере 20
Функции образования в сфере культуры 23
Функции образования в социально-политической сфере 24
Образование в век информатики 25
Заключение 35
Список источников 37





Введение

Информация и компьютер, бит и файл, терминал и процессор, принтер и интерфейс - эти и многие другие слова ныне все чаще звучат в процессе нашего общения. Появление и употребление этих слов и выражений - наглядное свидетельство того, что мы вступаем в какой-то новый мир, где привычные понятия и слова, взгляды и ценности уже не могут отразить всего богатство этого нового мира, могущественного и вместе с тем легко ранимого, рационального и вместе с тем неоднозначного и неопределенного, мира, порожденного предшествующей активной деятельностью человечества.
Действительно, последние три столетия ознаменовались бурным научно-техническим прогрессом, обусловившим такой рост могущества людей над окружающей средой - природной и социальной, какого не знала вся предшествующая история. Ускоряющееся развитие симбиоза науки и техники, все более подчиняя себе вещества и силы природы, приводит общество к иному качественному состоянию. Оно характеризуется ростом значения информации в своей жизнедеятельности в сравнении с веществом и энергией, которые до сих пор определяли темпы развития мировой цивилизации. Поэтому мы предпочитаем называть его информационным обществом, понимая это общество как определенный этап в развитии техногенной цивилизации. Именно в информационном обществе информация становится главным товаром и продуктом, общедоступным для всех членов общества и приоритет отдается не выработанным жестким правилам определенных социальных действий, а информации как основе поиска самостоятельных творческих решений, инициатив и т.д.
Сущность, основные черты нового общества ныне выступают далеко не в явной форме, пробиваются сквозь туман будущего. В связи с этим возникает ряд вопросов, которые на сегодня еще не получили однозначного ответа. Что такое информационное общество? Каково его место в историческом развитии? Продолжится ли научно-технический прогресс и рост его могущества в такой же или даже более сильной пропорции в ближайшем и отдаленном будущем и к чему это приведет - к благополучию людей или к катастрофе? Гарантировано ли общество от непредвиденных, а порой и отрицательных воздействий информационной технологии на образ жизни своих членов даже если эта технология применяется на благо, а не во зло? В какой степени можно предвидеть социальные последствия инноваций? Комфортно ли чувствует себя человек в нынешнем информационном пространстве? Не следует ли отказаться от количественного роста в пользу качественного? Нужно ли современной техногенной цивилизации делать все, что она может, если успехи научно-технического прогресса обворачиваются сложными социальными проблемами? Эти и подобные вопросы озадачивают людей и общественное мнение, вызывают тревогу и радость, надежды и разочарования.
Не менее важной является проблема образования в современном информационном обществе. Ни одной стране мира не удавалось добиться успеха без образования своих граждан. Это тем более справедливо для наших обществ, где знания являются главным производителем богатства. Связь информационных и коммуникационных технологий и образования является сложной, ставящей новые этические и правовые проблемы перед ответственными личностями, педагогами и международным сообществом.

Генезис понятия «информационное общество»

Информационное общество является определенным этапом развития техногенной цивилизации. Сама техногенная цивилизация довольно поздний продукт человеческой истории. Ее формирование относится к XV-XVII столетиям в Европе с последующей экспансией в различные регионы мира, особенно в эпоху великих географических открытий. Эта цивилизация получила название западной цивилизации. На протяжении ее последующей истории темпы развития общественной жизни убыстряются, экстенсивное развитие заменяется интенсивным, ценностью становятся сами инновации.
В целом, для техногенной цивилизации характерным является:
более четкое проявление закономерности социальной динамики, проявляющейся в периодически повторяющихся экономических кризисах.
смена относительно медленного темпа общественного развития быстрым и все убыстряющимся, экстенсивного развития интенсивным.
- распространение системы машин под воздействием растущей механизации, автоматизации и концентрации производства и превращение общества в единую индустриальную машину, состоящую из совокупности взаимосвязанных больших, средних и малых технических систем потерявших свою былую автономность.
- развитие системы средств производства с более высокой производительностью при меньшей стоимости («массовое производство»).
- человек понимается как активно-деятельное существо. Преобразующая деятельность человека - его главное предназначение.
- господство рационального мышления, нацеленного на теоретическое осмысление внешнего мира и использование знаний для развития орудий производства с целью увеличения их эффективности.
- понимание природы как объективно существующей закономерно развивающейся и функционирующей реальности, познав которую человек как разумное существо может поставить под свой контроль.
- дегуманизация общественных отношений, когда средства активно-преобразующей деятельности человека превращаются в цель. Возникает машинизированная, стандартная, безразличная к национальным особенностям и порвавшая с наследием гуманизма массовая культура.
отношение личной зависимости перестают доминировать и
подчиняются общественным связям. Возникновение новой системы ценностей. Концентрация экономической силы привела неизбежно к концентрации политической власти, прикрытое демократическими ширмами. Крайнее проявление эта тенденция нашла свое проявление в установлении тоталитарных режимов, где господствующая партия становилась главной политически господствующей силой, и происходило сращивание партийной и государственной элиты с рождением мощного бюрократического аппарата.
- наука расценивается как важнейшее условие преобразующей деятельности человека и фактор процветания и прогресса.
- в отличие от замкнутости традиционных цивилизаций, техногенная цивилизация быстро выходит за рамки одной или нескольких обществ, имеет экспансивный характер, распространяет свое влияние на другие общества и, создавая международный рынок, в конечном итоге приобретает интернациональный характер.
Индустриальное общество - этап развития техногенной цивилизации. Это общество основано на развитии крупного машинного производства, постоянного возрастания объема этого производства, его экстенсивном развитии, покорении природных богатств, проникнуто идеями роста и прогресса. По мере выявления пределов экстенсивного развития производства возникает необходимость перехода к новому экономико-социальному устройству, нового отношения к знаниям и природе, чем и обуславливается переход к новому этапу техногенной цивилизации. Этот переходный период характеризуется неимоверно возросшей скоростью перемен, их радикализмом и глобальным характером, смешанным характером технологий, экономики, социально-политических устройств и чередой усиливающих друг друга кризисов во всех сферах общества. В результате всего этого зарождающиеся уклады информационного общества на первых этапах своего становления развиваются на фоне укладов индустриального общества. Возникает смешанная технология, экономика, культура и т.д.
Представляет интерес работа Д. Бела «Третья технологическая революция и ее возможные социально - экономические последствия», в которой автор определяет основные инновационные технологические процессы, лежащие в основе перехода к информационному обществу:
переход от механических, электрических и электромеханических систем к электронным, в результате чего произошло редуцирование конструктивных элементов и рост скорости передачи информации.
минитюризация, т.е. значительное изменение величины конструктивных элементов, проводящих электричество или преобразующих электрические импульсы (транзисторы, чип и т.д.).
дигитализация, т.е. дискретная передача информации посредством цифровых кодов
- программное обеспечение, позволяющее одновременно решать различные задачи без знания какого-либо языка на персональном компьютере.
Процесс информатизации общества ныне приобрел глобальный характер и является стержнем научно-технического и социально-экономического развития. Процесс информатизации особенно характерен для передовых в техническом отношении стран, где он оказывает огромное воздействие на их жизнь. З.Бжезинский отмечает, что ныне самые развитые индустриальные страны, в первую очередь США, начинают переходить от индустриальной стадии развития к эпохе, когда техника, в частности электроника, становятся основным фактором, определяющим социальные сдвиги, изменение нравов, социальной структуры, ценностей, общества в целом.
Во второй половине 60-х г.г. люди осознали рост информации по экспоненциальной кривой, получившей название "информационного взрыва". Это особенно характерно для убыстряющегося роста научных знаний. Для обработки огромного массива информации стали необходимы специальные средства обработки этой информации. Существующие информационные средства со временем стали не справляться с обработкой и выдачей огромного потока информации, что привело к росту объема неопубликованной и неиспользуемой информации, затруднению межъязыкового обмена. Возникла настоятельная потребность не только в новых технических информационных системах, но и в разработке новых методов обработки, накопления и распространения информации. Все это дало мощный толчок развитию информатики, информационной технике (в частности, появлению микропроцессоров, персональных компьютеров и др.) и программного обеспечения.
В конце 20 века социальная значимость информации резко возросла в силу ряда причин. Увеличились информационные потребности людей и информация превратилась в массовый продукт. Возникает информационный рынок, платным товаром в котором выступает информация. Информационные преимущества становятся важной социальной силой, обладающие информацией обладают властью.
Концепция информационного общества (авторы - Е. Масуда, Д. Мартин, Г. Молитор и др.) занимает видное место в современной науке. Она сменила концепцию индустриального и постиндустриального общества и основана на предпосылках о том, что информатика и информационная технология выступают средством изменения социальной структуры общества, производительных сил, создания целостной индустрии информации. В ряде развитых стран приняты государственные программы построения информационного общества.
По мнению ряда авторов, процесс информатизации включает в себя три взаимосвязанных составляющих: медиатизацию (от лат. Mediatus - выступающий посредником) - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации; компьютеризацию - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации; интеллектуализацию - процесс развития способности восприятия и порождения информации, т.е. повышение интеллектуального потенциала общества, включая использование искусственного интеллекта. Информатизацию общества следует трактовать как качественное совершенствование с помощью современных информационно-технических средств когнитивных социальных структур и процессов. Информатизация должна быть органически связана с процессами социальной интеллектуализации, что способствует существенному повышению творческого потенциала личности и ее информационной среды.
Информационное общество качественно отлично от предшествующих, поскольку здесь главным фактором выступают не материальны........

Список источников

1. Акчурин И.А. Виртуальные миры и человеческое познание. Концепция виртуальных миров и научное познание. СПб., 2006
2. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. \\ Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П.С. Гуревича. М., 1986
3. Григорьев С.И. Социологическое образование в условия действия госстандартов второго поколения. М., 2004
4. Григорьев С.И. Теоретико-методологические основы качества социального образования и культуры социологического мышления в современной России. Барнаул, 2005
5. Лахмотова О. Представления об информационном обществе и роль информатизации. М., 2005
6. Лепский В.Е. Концепция субъектно-ориентированной компьютеризации управленческой деятельности. М., 2002
7. Негодаев И.И. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону, 2005
8. Пюкке С. Информационное общество и проблемы социального развития, М., 2003
9. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 2005
10. Синти Гутман. Образованиие в информационном обществе. СПб, 2005




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.