На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89639


Наименование:


Курсовик «Маркетинговое сопровождение организационных социально-ориентированных проектов в сфере молодёжной политики на примере проекта «Месяц ОмГУ»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Традиционно инструменты маркетинга существовали для того, чтобы предлагать покупателю товары и услуги, удовлетворяя потребности потребителя.
Однако в маркетинговом сопровождении нуждаются не только товары и услуги, но и различные проекты. В рамках данной курсовой работы рассматривается маркетинговое сопровождение организационных социально-ориентированных проектов в сфере молодёжной политики. Актуальность данной темы состоит в следующем:
· Во-первых, одно из наиболее популярных направлений развития современных организаций - это использований проектного подхода в своей деятельности. На данном этапе развития экономики управление проектами помогает наиболее эффективно и доступно достигать поставленных целей и высоких результатов. Именно поэтому невозможно было не обратить внимание маркетинговых структур на сопровождение проектной деятельности.
· Во-вторых, всё чаще применятся так называемый «социальный маркетинг», который обращает внимание людей на важные общественные проблемы. Маркетинг социальных некоммерческих проектов имеет должен иметь иную структуру, нежели коммерческий маркетинг, но методология социального маркетинга ещё не разработана в совершенстве.
· В-третьих, молодёжь, студенчество - наиболее активная, подвижная и готовая к нововведениям и инновациям часть общества. «Молодежный фактор» во многом определяет направленность идущих в обществе процессов, что заставляет все структуры заострять внимание на проблемах ведения эффективной молодёжной политики;
Целью данной работы является разработка технологии маркетингового сопровождения организационных социально-ориентированных проектов на примере проекта «Месяц ОмГУ 2015».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Собрать теоретическую базу о маркетинговом сопровождении проектной деятельности и выявить специфические черты маркетингового сопровождения организационных социальных проектов.
2. Изучить технологию разработки концепции маркетинга социально-ориентированного организационного проекта в сфере молодёжной политики;
3. Проанализировать проект «Месяц ОмГУ» как объект маркетингового сопровождения;
4. Разработать концепцию маркетингового сопровождения проекта «Месяц ОмГУ».
Курсовая работа содержит три главы, введение, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматривается маркетинговое сопровождение проектной деятельности в целом, а также специфику маркетинга социальных организационных проектов в сфере молодёжной политики.
Во второй главе курсовой работы исследуются особенности целевых аудиторий маркетинга проектной деятельности, анализируется методология разработки концепции маркетинга проектов, а также рассматривается использование инструментов маркетинга в организационных социально-ориентированных проектах.
В третьей главе курсовой работы приведены практические наработки по маркетинговому сопровождению организационного социального проекта «Месяц ОмГУ-2015».
Общий объём курсовой работы 48 страниц без приложений.
·
Глава 1. Маркетинговое сопровождение проекта: концепция маркетинга в управлении проектами, значение маркетинга проекта, основные особенности маркетингового сопровождения организационных социальных проектов.

1.1. Концепция маркетинга проекта: значение, структура и основные особенности.
Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту - они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. На этапе современного развития экономической среды маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, которая во многом определяет политику любой организации.
Однако современная система диктует постоянное совершенствование как инструментов маркетинга, так и направлений, технологий её использования.
Одно из наиболее популярных направлений развития современных организаций - это использований проектного подхода в своей деятельности. На данном этапе развития экономики управление проектами помогает наиболее эффективно и доступно достигать поставленных целей и высоких результатов. Именно поэтому невозможно было не обратить внимание маркетинговых структур на сопровождение проектной деятельности [3].
Применительно к проблематике управления проектами маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания [3].
Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны. Условно первый аспект можно определить, как вертикальную (содержательную) структуру маркетинга проекта, а второй- как горизонтальную (временную) структуру маркетинга.
К тому же, принято говорить, что набор маркетинговых инструментов направлен на конечных потребителей результата, предлагаемого организацией на рынок. Но в условиях применения в организации проектной деятельности потребителем продукта зачастую является сама организация, разработавшая проект. Таким образов, в концепции маркетингового сопровождения проекта появляется ещё один, не совсем традиционный, элемент целевой аудитории - сотрудники компании. Ещё одной аудиторией будут являться представители команды проекта. Относительно этой целевой аудитории маркетинговое сопровождение проекта в большей степени будет оказывать мотивационный эффект на их организационную и инновационную активность.
Таким образом, мы можем выделить две основные отличительные особенности маркетингового сопровождения проектной деятельности:
1. В маркетинге проекта появляются дополнительные целевые аудитории - это сотрудники родительской для проекта организации и непосредственно представители команды проекта.
2. Фактор времени в маркетинге проекта рассматривается в двух аспектах: во-первых, маркетинговое сопровождение во всей своей полноте должно вестись непрерывно в течение всего проекта, во-вторых, несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны. Таким образом выделят две структуры маркетинга проекта - вертикальную (безотносительно временной ограниченности проекта) и горизонтальную (разбивая по фазам жизненного цикла проекта) [3].
Рассмотрим более подробно горизонтальную структуру маркетинга проекта.
Жизненный цикл проекта - это период времени от зарождения идеи проекта до его завершения, который можно разделить на соответствующие фазы или этапы с целью обеспечения более качественного управления проектом.
Основные этапы жизненного цикла проекта:
1) Концептуальная фаза, на которой проводятся все работы, связанные с формированием концепции проекта;
2) Фаза разработки, предполагающая формирование полного комплекта проектно-сметной документации;
3) Фаза реализации, предполагающая материализацию идей в виде продукта или изменения;
4) Фаза завершения, на которой осуществляются приёмо-сдаточные работы.
Рассмотрим особенности маркетинговых воздействий на каждом этапе жизненного цикла проекта.
Таблица 1. Особенности маркетинговых воздействий на этапах жизненного цикла проекта.
Этап жизненного цикла проекта Особенности воздействия маркетингового сопровождения проекта
Концептуальная фаза Фаза, на которой формируется сама суть проекта и его маркетингового сопровождения. Именно на этом этапе закладываются концептуальные основы маркетинга проекта, а также формируется лояльность субъектов проекта к процессу и результату проектирования.
Фаза разработки На данном этапе непосредственно формируются блоки работ для маркетингового сопровождения проекта. Так же на фазе разработки участники проекта впервые тесно взаимодействуют друг с другом, что создаёт и определяет налаживание маркетинговых коммуникационных связей между субъектами проекта и средой.
Фаза реализации На этом этапе особо выражена конфликтность среды, в которой реализуется проект. Однако интеграция маркетинговых коммуникаций на этом этапе жизненного цикла проекта должна способствовать снижению уровня конфликтности среды. Интеграция на основе маркетингового принципа взаимовыгодного удовлетворения потребностей всех участников проекта позволяет упрощать процессы координации проектной деятельности даже в условиях динамичной среды.
Фаза завершения На данном этапе выявляется эффективность маркетинговых инструментов, используемых на предыдущих этапах. Видны результаты сформированной среди субъектов проекта лояльности к результату. Так же именно на этом этапе формируются инструкции по внедрению и эксплуатации результатов проекта, формирующие отношение и образ компании в глазах потребителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговое сопровождение проекта - это процесс, проходящий через все этапы жизненного цикла проекта, не умаляя своей важности ни на одной из фаз. Однако на каждом из этапов вносит свою лепту в продвижение проекта и достижение наиболее полных результатов. Также маркетинговое сопровождение проекта имеет многоуровневые аудитории маркетингового воздействия, так как оказывает непосредственное влияние на организацию-разработчика и на команду проекта.

1.2. Теоретические основы организационного проектирования в сфере социальной и молодёжной политики.

В данной работе будет рассмотрено маркетинговое сопровождение проектов, организованных студенческими молодёжными организациями внутри образовательного учреждения. Для того, чтобы эффективно анализировать особенности маркетингового сопровождения подобных проектов, определим их классификацию:
1) Так как подобные проекты несут в себе идею модернизации и совершенствования структуры родительской организации, а также создание особых подразделений для организации мероприятий внутри учебного учреждения, проекты данного типа можно отнести к организационным [2].
2) Так как подобные проекты разрабатываются и реализуются непосредственно внутри молодёжных студенческих организациях, преследуя некоммерческие цели (например - организация досуга студентов, формирование органов студенческого самоуправления и т.д.), то данные проекты смело можно считать социальными [1].
3) Ввиду того, что проекты, разрабатываемые внутри образовательных учреждений, зачастую организуются самими студентами и для студентов и школьников старшего возраста, подобные проекты можно отнести к проектированию в сфере молодёжной политики [4].
Итак, после проведения анализа классификации проектов, организованных студенческими молодёжными организациями внутри образовательного учреждения, можно сделать вывод, что они: 1) организационные; 2) социальные в сфере молодёжной политики.
Рассмотрим основы управления подобными проектами.
Существуют различные точки зрения относительно понятия «организационная проектная деятельность». Организационное проектирование - это комплекс работ по созданию предприятия (организации, отдельного сложно структурированного мероприятия) и обеспечению его деятельности всем необходимым. Целью организационного проектирования является обеспечение высокого уровня организованности деятельности [5].
Организационный проект - особенно для новых и сложных предприятий/компаний, разрабатывается в две стадии:
1) эскизный проект, рассматривающий альтернативные варианты реорганизации;
2) рабочий проект, разрабатываемый в три этапа:
· Формирование общей структурной схемы. На этом этапе определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должна быть осуществлено организационная проектная деятельность. Также определяются характеристики организационной структуры число уровней в системе управления, степень централизации полномочий и ответственности на разных уровнях, формы взаимоотношений с окружающей средой, требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению системы;
· Разработка состава основных подразделений и связей между ними. На этом этапе определяются организационные решения для всех структурных уровней, включая распределение задач между ними и построение внутриорганизационных связей [5];
· Регламентация организационной структуры. Она включает: определение состава и численности подразделений, распределение задач и работ между конкретными исполнителями с установлением ответственности за их исполнение, разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных работ, принятие решений о технологии обработки информации, расчеты затрат на управление и показателей эффективности проектируемой структуры.
В настоящее время методики организационного проектирования всё чаще используют не только для налаживания деятельности в организации и создания новых предприятий, но и для разработки различных комплексных мероприятий в формате социальных проектов.
Социальный проект - это проект, реализуемый в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, результатом которого является изменение социального субъекта, объекта, процесса или явления в сторону наилучшего варианта будущего. Социальный проект характеризуется глубокой проработкой социальных задач и включает меры не только социально-диагностического, но и организационно-управленческого обеспечения.
Молодёжь, студенчество - наиболее активная, подвижная и готовая к нововведениям и инновациям часть общества. Поэтому в сфере молодёжной политики зачастую используют проектную деятельность, в частности - социальное проектирование. Проект как особая форма организации деятельности, позволяющая привлекать альтернативные ресурсы, поддерживать партнерство государственных структур и неправительственных организаций, выступает эффективной современной моделью управления в сфере социальной и молодёжной политики. С помощью проектно-ориентированного подхода можно добиться необходимого сочетания традиционных и инновационных тенденций в развитии молодёжи, а значит, и общества в целом.
Инициаторам проектов в сфере социальной и молодёжной политики изначально являлись государство и различные муниципальные субъекты. Спустя недолгое время, инициатива перешла в руки образовательных учреждений и различных студенческих объединений [2].
Привлекательная черта проектно-программных подходов для социального партнерства - прагматичность содержания и реальность результата. Оформление идеи в проект требует в качестве первого шага анализа ситуации - проблемного, позиционного, инфраструктурного, ресурсного и т.д. - выделения локальных боевых точек, описание результатов происходит в определенной системе, адекватной типологии взаимодействия общественности и власти (цели и намерения партнеров, декларируемые ими принципы, ожидаемые результаты, риски и др.).
Эти представления не могут быть вымышлены или спущенными «сверху», а должны исходить из практического опыта участников проекта, каковыми является молодёжь.
Таким образом, автор может выделить следующие специфические особенности, позитивные и негативные, в управлении проектной деятельностью в сфере молодёжной политики.
Таблица 2 - Позитивные и негативные особенности проектной деятельности в сфере социальной и молодёжной политики.
Позитивные особенности Негативные особенности
Направленность на развитие молодого поколения и общества в целом; Недостаточность образования в сфере управления проектами;
Движущей силой являются цели, связанные с воспитанием духовных ценностей, развитие молодёжи и общества в целом; Отсутствие системности, последовательности в управлении проектами;
Быстрота реакции на изменения в проекте, внешние и внутренние; Боязнь неудачи, робость в принятии серьёзных решений.
Готовность создавать действительно инновационные продукты.
Итак, можно сделать вывод, что проекты, организованные студенческими молодёжными организациями внутри образовательного учреждения: 1) организационные; 2) социальные в сфере молодёжной политики. Целью организационных проектов является обеспечение высокого уровня организованности деятельности. В настоящее время методология организационной проектной деятельности всё чаще используется для создания и поддержания эффективной работы различных структур, действующих в сфере социального проектирования. В свою очередь, социальная проектная деятельность активно используется различными образовательными учреждениями и студенческими объединениями в сфере молодёжной политики, участниками которой является непосредственно молодёжь, что несёт в себе как позитивные, так и негативные особенности.

1.3. Особенности маркетингового сопровождения организационных проектов в сфере социальной и молодёжной политики.

После определения особенностей управления организационными социальными проектами, организуемыми студентами внутри образовательных учреждений, рассмотрим специфику их маркетингового сопровождения.
Вообще, может возникать вопрос: стоит ли заострять внимание на маркетинговом сопровождении проектов, которые являются некоммерческими, и к тому же реализуются внутри организации, без особого влияния на внешнюю среду и из внешней среды? Безусловно, маркетинговое сопровождение необходимо. Но при данных условиях оно приобретает свою особенную специфику.
Рассмотрим же особенности маркетингового сопровождения организационных социальных проектов.
Специфика организационного проектирования, как отмечалось в параграфе 1.2, состоит в том, что оно зачастую осуществляется внутри организации и по её инициативе. Основная его цель - обеспечение высокого уровня организованности деятельности.
Следовательно, одна из основных особенностей маркетинга проекта (как отмечалось в параграфе 1.1.) как нельзя лучше накладывается на специфику организационных проектов. А именно - наличие многоуровневых аудиторий маркетингового воздействия, которое оказывает непосредственное влияние на организацию-разработчика и на команду проекта.
Ключевая особенность маркетингового сопровождения организационного проекта заключается в целеполагании, а именно - создание лояльности к процессу разработки и реализации проекта, лояльности к результату и продукту непосредственно среди работников организации-разработчика и участников команды проекта.
Все инструменты в маркетинговом сопровождении организационных проектов должны быть направлены внутрь организации. На самых первых этапах разработки проекта маркетинговый инструментарий способствует определению действительной ценности результата проектной деятельности, ведь успех любого проекта закладывается на этапе определения его целей, к которым будут стремиться все субъекты проекта в ходе осуществления проектной деятельности [11].
Однако именно множественность целевой аудитории влечёт за собой разнонаправленные цели, распространяет во внешнюю и внутреннюю проектную среду противоречивую информацию, что наносит существенный вред как процессу и результату конкретной проектной деятельности, так и организации в целом.
Основные результаты негативного влияния рассогласованных коммуникаций можно разделить на две группы:
1) нарушение проектных ограничений по сроку, бюджету и результату;
2) нарушение целостности маркетингового образа компании.
При выполнении организационных проектов, которые направленны на совершенствование внутренней среды организации, отрицательные результаты проектной деятельности будут приводить к формированию и разрастанию внутриорганизационных конфликтов.
В проектной практике комплексная оценка результатов проекта осуществляется с точки зрения удовлетворённости всех субъектов проекта. С точки зрения маркетинга активно влиять на формирование удовлетворённости можно с помощью маркетинговых коммуникаций. Формируя такого рода маркетинговые коммуникации в сопровождении организационного проекта, необходимо чётко понимать разнонаправленность целей субъектов проекта и зависимость степени удовлетворённости от качества достижения цели [13].
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции - социального маркетинга. Социальный маркетинг логически появился в ходе развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом этого развития.
Маркетинговое сопровождение социальных проектов создает целый ряд инструментов и концепций для реализации программ социальных перемен. В то же время глубоко ........

1. Евразийский стандарт управления проектами (корпоративная версия). Расширение для социальных проектов. Версия 1.1/80908 - М.: ТИАРА-Москва, 2008. - 75 с.
2. Дмитриев Д.В. Управление проектами: Практ. руководство. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 288 с.
3. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». Статья «Ключевые особенности маркетингового сопровождения проектной деятельности», Чернобаева Г.Е. УДК 339.138, 2013. № 3. С. 157-161.
4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учеб. Пособие для вузов/ Под общ. Ред. И.И. Мазура. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. - 574 с. - (Современное бизнес-образование)
5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2002.
6. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. - М.: Финстатинформ, 2000
7. Сэмюэл А. Мэлоун. Навыки мышления для менеджера. Серия 1000 секретов успеха. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 320 с.
8. Алесинская Т.В. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 241 с.
9. Асташова Ю.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие по выполнению курсовой работы - Челябинск: Издательский центрЮУрГУ, 2009. - 75 с.
10. Васильева Г.А. Основы маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2005.- 543 с.
11. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб:Питер, 2001. - 256 с.
12. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. - №3. - С.56-62.
13. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003- 64 с.
14. Григорьева Н.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 245 с.
15. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. Спб: Питер, 2002 - 352 с.
16. Алексеева Е. Тропой социальной маркетинга. / Е. Алексеева, Ю. Качалова, Е. Тополева - М.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 84 с.
17. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М.: Экмос, 2003. - 480 с.
18. Ананьева Т. Клиентский маркетинг в компаниях: коммуникационный аспект / Т. Ананьева. // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - №5. - C. 268-280.
19. Аренс У. Современная реклама. / У. Аренс, К. Бове - М., 1995. - 498 с. - (Российское издание).
20. Горяева Е. Социальный маркетинг, или Как продвигать общественные организации. / Е. Горяева - Новосибирск, 1998. - 113 с.
21. Багиев Г.Л., Маркетинг. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.
22. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. / Е.А. Блажнов - М.: ИМА-пресс, 1994. - 152 с.
23. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Изд-во: Агентство печати, Новости, 1990. - 356 с.
24. Связи с общественностью как социальная инженерия. / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб., 2005. - 240 с.
25. Половозрастная структура пользователей Интернет в России: Руметрика. Портал «Госинфо». Справочная информация. Режим доступа: < articles/search-engine/rambler/1542>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.