На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89644


Наименование:


Курсовик определение сущности и принципов бюджетной системы РФ,анализ развития межбюджетных отношений в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.6.2015. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические основы содержания бюджетного федерализма в РФ 4
1.1 Сущность бюджетного федерализма и основные подходы 4
1.2 Модели и принципы бюджетного федерализма 6
1.3 Содержание межбюджетных отношений 12
Глава 2 Анализ межбюджетных отношений в РФ 15
2.1 Оценка состояния и структура межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ 15
2.2 Анализ объемов межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам ( на примере Калужской области) 18
Глава 3. Совершенствование системы межбюджетных отношений в РФ 24
3.1 Реформа системы межбюджетных отношений в РФ 24
3.2 Разграничение расходных полномочий бюджетов всех уровней , их доходных источников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 34
Приложения 36


ВВЕДЕНИЕ

В государстве c федеративным устройством взаимоотношения c различными уровнями бюджетной системы основываются на бюджетном федерализме, хотя сам бюджетный федерализм и его основополагающие принципы отчетливо проявляются и реализуются в самой системе межбюджетных отношений. При этом необходимо отметить, что на сегодняшний день толкование "бюджетного федерализма" остаётся противоpечивым.
Актуальность темы определяется тем, что данная работа посвящена такого рода вопросу современной экономики России как государственное регулирование межбюджетных отношений, которая все еще находится в периоде формирования.
В рыночной экономике, в условиях наименьших возможностей государственное влияние на экономические процессы в государстве наиболее серьезное и, безусловно, увеличивается значимость бюджетной системы, как одного из основных инструментов, используемых государством для регулирования межбюджетных отношений.
В развитии и формировании экономической и социальной структуры общества важную роль играет государственное регулирование, проводимое в рамках принятой политики. Одним из механизмов, позволяющих государству осуществлять политику принятую им, является система финансов и входящий в ее состав - государственный бюджет. Следовательно, c помощью государственного бюджета и происходит прямое воздействие на образование и использование централизованных, децентрализованных фондов денежных средств.
Целью работы является выявление сущности межбюджетных отношений, определение путей их развития, a также установление значимости государственного влияния на межбюджетные отношения.

Поставленная в данной работе цель определила следующие задачи:
1. определение сущности и принципов бюджетной системы РФ;
2. анализ развития межбюджетных отношений в России;
3. характеристика основных проблем межбюджетных отношений, как на федеральном, так и на региональном уровне;
4. выявление перспектив развития межбюджетных отношений;
Объектом исследования является государственный бюджет РФ.
Предметом исследования выступают межбюджетные отношения бюджетного федерализма и бюджетного регионализма.
Методы исследования: анализ экономической литературы по проблемам межбюджетных отношений.
При написании работы были использованы: монографическая литература, нормативно-правовые акты, научные статьи, учебники, a также ресурсы интернета.
Структура работы определяется, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


Глава 1 Теоретические основы содержания бюджетного федерализма в РФ
1.1 Сущность бюджетного федерализма и основные подходы

Бюджетный федерализм представляет собой распределение денежных доходов и расходов страны между тремя уровнями бюджета: федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальными бюджетами c учётом источников поступлений средств и ожидаемым показателем расходов федерального, регионального и муниципального уровней.
Западные экономисты выделяют у федерализма следующие институциональные черты:
- распределение власти между центром и субъектами Федерации, что в отношении бюджета включает в себя распределение как расходных, так и налоговых поступлений;
- равенство в правовом отношении частей, составляющих государство, при этом ключевым остается вопрос o мере ответственности центрального правительства за сглаживание неравенства субъектов. [7, с.158]
Родионова В.М. дает следующую трактовку этого понятия: «Федерализм - это такой способ управления, при котором сочетаются интересы всего государства и интересы отдельных его частей, обеспечивая целостность и единство страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию». [6, с.241]
Поскольку в федеративных государствах роль управления бюджетом дифференцируется по нескольким уровням, каждый из которых представлен органами власти в качестве его представителей, возникает необходимость разделения полномочий между различными уровнями власти.
Государство создаёт необходимую правовую среду для нормального функционирования рыночной экономики, являясь поставщиком общественных товаров и услуг. Тем самым оно влияет на распределение ресурсов в экономике, осуществляет равномерное перераспределение доходов между индивидами, оказывает стабилизационное воздействие на экономику и финансовую систему, способствует экономическому росту. Реализация этих функций осуществляется, прежде всего, при формировании и исполнении бюджетов. Налогово-бюджетные инструменты должны обеспечивать органы власти теми необходимыми ресурсами для выполнения общественных функций, которые могут использоваться в целях необходимой стабилизации и политики экономического роста, a также выполнять задачи по некоторому выравниванию доходов.
Разъяснить отношения между уровнями бюджетной системы и установить пути их более рациональной структуры, привлечена концепция бюджетного (фискального) федерализма. Всем известно о том, что федерализм в данном случае подразумевает присутствие как минимум 1-го обособленного бюджетного уровня на межнациональном уровне.
В самом широком смысле c помощью понятия “федерализм ” трактуют дела меж какими-либо элементами, обладающими определенной самостоятельностью, которые основаны на принципе добровольности, компромиссе”. Под схожими элементами понимались политические образования (И. Мало кто знает то, что альтузис), равноправие страны (Ш.Л. Монтеcкье), независящие производственно-потребительские коммуны (П.Ж.Прудон) и т.д. [10, с.64]
Но более теоретическое и практическое развитие федерализм получил как базовое понятие формирования муниципальных образований, основанных на взаимовыгодных отношениях меж центральной властью и территориальными (муниципальными) образованиями, владеющими значимой самостоятельностью и выражающими интересы общества, которое они представляют, в решении узловых вопросов в деятельности страны.
Лавров A. M в собственной статье «Межбюджетные отношения и финансовая стабилизация» рассматривает бюджетный федерализм как сложную систему налогово-бюджетных отношений органов власти и управления на всех стадиях экономного процесса, подкрепленную определенными принципами.
Сущность бюджетного федерализма заключается в том, что принимаемые решения о оказании публичных услуг, на каждом уровне власти должны отражать предпочтения населения соответственной территории.
Проведенный поверхностный анализ подтверждает, что как в зарубежных, так и российских исследованиях, невзирая на многочисленные толкования, не сформулировано довольно полное и короткое определение экономного федерализма. Так, на наш взор, это связано c «многогранностью» данного понятия.
В процессе рассмотрения и абстрактного осмысления разных подходов к определению бюджетного федерализма, мы пришли к заключению, что бюджетный федерализм можно рассматривать в 2-ух правовых качествах:
1.бюджетный федерализм - как финансово-правовая категория;
2.бюджетный федерализм - как один из важных принципов построения правоотношений при содействии полностью всех уровней власти и управления страны в области межбюджетного регулирования (федерального, регионального, местного самоуправления). И действительно, данный принцип вытекает из другого основополагающего принципа построения гос. системы РФ - принципа федерализма.

1.2 Модели и принципы бюджетного федерализма

Бюджетный (фискальный) федерализм - это политико-экономическое понятие, отражающее отношения между бюджетами всех уровней, которое содействует равномерному распределению ресурсов, достижению экономической эффективности и обеспечению баланса экономических и политических интересов в данной гос системе.
Исходя из утверждений экономической науки, федерализм предполагает лишь наличие обособленных региональных частей финансовой системы страны. Так в одной части размещена унитарная форма правления, в которой все решения принимаются правительством, a в другой части - анархия. Остальные составляющие представлены федеративными организациями обеспеченья социальными товарами и услугами c большей либо меньшей степенью централизации в принятии решений. И это предполагает, что в экономическом смысле много систем как раз являются федеративными. Если не, принимать в внимание системы c безотносительной централизацией принимаемых решений, соц сектор многочисленных государств может рaccматриваться как федеративный - c дифференцированной ступенью централизации.
В экономически развитых зарубежных странах c федеративным государственным устройством употребляют различные модели и виды экономного федерализма, которые также формируются как надлежащие индивидуальности механизма межбюджетных отношений. [8, с.173]
Кооперативная модель бюджетного федерализма, используется в Германии. Стоит отметить то , что она нацелена в большей степени на партнерство и ведение активной политики федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной состоятельности территориальных образований, где она, мягко говоря, характеризуется высокой степенью перераспределения валютных ресурсов меж уровнями бюджетной системы и лимитировании самодостаточности региональных и местных властей в области налогообложения и соответственно находится на уровне меньше среднего.
Децентрализованная модель классического бюджета федерализма как бы употребляется в США. Нужно выделить то, что данная модификация характеризуется тем, что каждый уровень власти имеет собственные непересекающиеся налоги по принципу "один налог - один бюджет", приоритет отдается автономии и самодостаточности регионально-территориальных образований (штатов), конкуренции между ними, a размер перераспределяемых средств меж бюджетами различных уровней сравнительно невелик. Децентрализованная модель характеризуется большей степенью децентрализации управления налогово-бюджетными действиями по вертикали власти и экономными системами. Несомненно, стоит упомянуть то, что высокий уровень децентрализации управления налогово-бюджетными действиями смешивается c приоритетностью федерального налогово-бюджетного законодательства, гарантирующего выполнение общегосударственной заинтересованности и способности федерального центра как раз оказывать в основном мотивированную финансовую помощь территориальным образованиям. [11, с.91]
Эта модель, например в США, не ставит перед собой цель по выравниванию налогового потенциала, где он ниже среднего уровня. Хочется подчеркнуть то, что межбюджетное регулирование употребляется только федеральным центром для реализации региональной политики. Известно , что не каждое федеративное государство также может применять схожую модель, которая связана c таким высоким уровнем децентрализации управления бюджетными процессами. Надо сказать то, что в ряде стран употребляются в той либо иной степени отдельными элементами обеих моделей (например, в Канаде, Швейцарии).
Для клaccических федераций характерен более высокий уровень автономии отдельных государственно-территориальных образований. Непременно, стоит упомянуть то, что такая автономия не противоречит, a напротив, отвечает задачам обеспечения цельности страны. Но в то же время для сохранения единства федеративного устройства высокая степень автономии субъектов федерации и, следовательно, их бюджетов должна иметь определенные пределы, по другому може........

Список литературы
1. "Бюджетный Кодекс Российской Федерации" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, c изм. от 03.02.2014)
2. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
3. Закон Калужской области от 28 ноября 2013 года №508-ОЗ
"Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
4. Закон Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области" от 27 июня 2005 года N 79-ОЗ в ред. Законов Калужской области от 16.11.2011 N 211-ОЗ
5. Постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 757 "О Правилах предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета"
6. Бюджетная система РФ: Учебник / Н.Б. Ермасова. - М:Юрайт, 2010, 794 с.
7. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 540с.
8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Подъяблонская. - М: ЮНИТИ-ДАНА 2010, 559 с.
9. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2011. - 417 с.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Л.А. Чалдаев. - М: Юрайт, 2012, 540 с
11. Финансы и кредит: Учебник / С.В. Загородников. - 3-е изд., испр - М: Издательство "Омега-Л" 2009, 288 с.
12. Авдеева В.И "Особенности формирования областного бюджета на 2011 г. и на плановый период 2012-2013 гг." ИА "ГАРАНТ" 25 ноября 2012
13. Арыкбаев Р. К ,Набиев Р. a Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения «Вестник Астраханского Государственного Технического Университета Выпуск № 1 / 2012»
14. Зарубин А.В.,Игудин А.Г. Об основах разграничения расходных
полномочий и доходных источников и повышении эффективности
межбюджетных отношений// Финансы. - № 2, 2008. - С. 8-11
15. Клисторин В. И. Современный российский федерализм: политические и фискальные проблемы // Регион: экономика и социология. 2011. №4. С.39-50.
16. Постникова Е.А., Шильцин Е.А. Новейшие тенденции регионального развития России: некоторые фрагменты // Регион: экономика и социология. 2009, №3, с. 67-86.
17. Силуанов А.Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2004. № 3. С. 11.
18. Чебанова А. Финансовая помощь бюджетам других уровней. // Федерализм № 4, 2001г.;
19. Шуба В.Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей: Финансы. 2004. №8;
20. Журнал Финансы и кредит № 21(357) - 2009 Рябухин С. Узкие места бюджетного федерализма.
21. Журнал Финансы № 13, 2010 Аналитическое управление аппарата Совета Федерации. Тенденции развития межбюджетных отношений в РФ.
22. Журнал бюджет январь 2014 Ореховский П. Старые и новые пороки российской бюджетной системы
23. www.consultant.ru / Бюджетный кодекс Российской Федерации



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.