Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89666


Наименование:


Курсовик Информационные системы в машиностроении и организация производства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………...……………………………………………..……3
1.1 Жизненный цикл информационной системы 7
1.2 Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (ISO/IEC 12207) 9
1.3 Процессы жизненного цикла ПО 9
1.4 Стадии жизненного цикла ПО 10
1.5 Модели жизненного цикла ПО 11
2. Виды обеспечения информационных систем 15
2.1 Программное обеспечение 15
2.2 Прикладное программное обеспечение 18
2.3 Организационное обеспечение 20
2.4 Лингвистическое обеспечение 21
2.5 Информационное обеспечение 22
2.6 Математическое обеспечение........................................................................ 24
2.7 Техническое обеспечение.............................................................................. 25
2.8 Методическое обеспечение............................................................................ 27
3. Организационная структура кафедры 29
4. История развития САПР….………………….………………………………...………………….32
5. Информатизация и аппаратное обеспечение в ИС 42
6. Стандарты по организации рабочего места 45
6.1 Оптимальные нормы микроклимата для помещений с ПЭВМ 46
6.2 Допустимые уровни шума в помещениях для размещения шумных агрегатов ЭВМ 46
6.3 Освещение помещений и рабочих мест 47
6.4 Электробезопасность при работе с ПЭВМ 47
Заключение….………………...…………………………… 48
Список литературы 49


Введение
Система - это любой объект, который одновременно можно рассматривать и как единое целое, и как объединенную в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на достижение разных целей.
В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
1. Примеры систем
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы входят и более мощные компьютеры (так называемые мэйнфреймы или суперЭВМ). Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Далее, под организацией или фирмой будем понимать сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг.
Также необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Этапы развития информационных систем
Первые информационные системы появились в 1950-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
1960-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
2. Изменение подхода к использованию информационных систем

В 1970-х - начале 1980-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу 1980-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации
достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Процессы, происходящие в информационной системе
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:
• ввод информации из внешних или внутренних источников;
• обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.


Информационная система определяется следующими свойствами:
• любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
• информационная система является динамичной и развивающейся;
• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
• выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
• информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.
• Аппаратная и программная части информационной системы
• Ввод информации
• Обработка информации
• Обратная связь
• Вывод информации
• Персонал организации или другая информационная систем


1.1 Жизненный цикл информационной системы

Жизненный цикл информационной системы (программы) - это процесс ее построения и развития. В жизненном цикле ИС выделяют стадии, а каждую стадию разбивают на этапы. Для каждого этапа описывают выполняемые работы и участие в них системных аналитиков, программистов и пользователей.
Существует несколько стандартов на жизненный цикл ИС. Один из них - это стандарт ГОСТ 34.601-90, который предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы (АС):
1. Формирование требований к АС.
1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС
1.2. Формирование требований пользователя к АС
1.3. Оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку АС.
2. Разработка концепции АС
2.1. Изучение объекта
2.2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ
2.3. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователяей
2.4. Оформление отчета о проделанной работе
3. Техническое задание
3.1. Разработка и утверждение технического задания на создание АС
4. Эскизный проект
4.1. Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям
4.2. Разработка документации на АС и ее части
5. Технический проект
5.1. Разработка проектных решений по системе и ее частям
5.2. Разработка документации на АС и ее части
5.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку
5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации
6. Рабочая документация
6.1. Разработка рабочей документации на систему и ее части
6.2. Разработка и адаптация программ
7. Ввод в действие
7.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие
7.2. Подготовка персонала
7.3. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)
7.4. Строительно-монтажные работы
7.5. Пуско-наладочные работы
7.6. Проведение предварительных испытаний
7.7. Проведение опытной эксплуатации
7.8. Проведение приемочных испытаний
8. Сопровождение АС
8.1.Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами
8.2. Послегарантийное обслуживание
Эскизный, технический проекты и рабочая документация - это, по существу, последовательное построение все более точных проектных решений по всем вида обеспечения информационной системы. Допускается исключать стадию "Эскизный проект" и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в "Технорабочий проект", выполнять отдельные этапы работ до окончания предшествующих стадий, разрешается параллельное по времени выполнение этапов работ и включение дополнительных этапов работ.
1.2 Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (ISO/IEC 12207)

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ 01.03.2012 г. взамен ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 принят стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств», идентичный международному стандарту ISO/IEC 12207:2008 < wiki/ISO/IEC_12207:2008> «System and software engineering - Software life cycle processes».
Данный стандарт, используя устоявшуюся терминологию, устанавливает общую структуру процессов жизненного цикла программных средств, на которую можно ориентироваться в программной индустрии. Стандарт определяет процессы < wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81>, виды деятельности и задачи, которые используются при приобретении программного продукта или услуги, а также при поставке, разработке, применении по назначению, сопровождении и прекращении применения программных продуктов.

1.3 Процессы жизненного цикла ПО

Стандарт группирует различные виды деятельности, которые могут выполняться в течение жизненного цикла программных систем, в семь групп процессов. Каждый из процессов жизненного цикла в пределах этих групп описывается в терминах цели и желаемых выходов, списков действий и задач, которые необходимо выполнять для достижения этих результатов.
1. процессы соглашения - два процесса
2. процессы организационного обеспечения проекта - пять процессов
3. процессы проекта - семь процессов
4. технические процессы - одиннадцать процессов
5. процессы реализации программных средств - семь процессов
6. процессы поддержки программных средств - восемь процессов
7. процессы повторного применения программных средств - три процесса
Каждый процесс включает ряд действий. Например, процесс приобретения охватывает следующие действия:
1. Инициирование приобретения
2. Подготовка заявочных предложений
3. Подготовка и корректировка договора
4. Надзор за деятельностью поставщика
5. Приемка и завершение работ
Каждое действие включает ряд задач. Например, подготовка заявочных предложений должна предусматривать:
1. Формирование требований к системе
2. Формирование списка программных продуктов
3. Установление условий и соглашений
Описание технических ограничений (среда функционирования системы и.т.д.)

1.4 Стадии жизненного цикла ПО

Стадия < wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B0%D0%BF> - часть процесса создания ПО, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта (моделей, программных компонентов, документации), определяемого заданными для данной стадии требованиями.
На каждой стадии могут выполняться несколько процессов, определенных в стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, и наоборот, один и тот же процесс может выполняться на различных стадиях. Соотношение между процессами и стадиями также определяется используемой моделью жизненного цикла ПО.
Модель ЖЦ ПО включает в себя:
1. Стадии
2. Результаты выполнения работ на каждой стадии
3. Ключевые события - точки завершения работ и принятия решений

1.5 Модели жизненного цикла ПО

Моделью жизненного цикла ИС называют некоторую структуру, определяющую последовательность осуществления процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла ИС, а так же взаимосвязи межу этими процессами, действиями и задачами.
В настоящее время используются следующие модели жизненного цикла:
1. Водопадная (каскадная, последовательная) модель
2. Итерационная модель
3. Спиральная модель

Водопадная (каскадная) модель
Основные принципы каскадной модели:
1. Строго последовательное выполнение фаз
2. Каждая последующая фраза начинается лишь тогда, когда полностью завершено выполнение предыдущей фразы
3. Каждая фраза имеет определённые критерии входа и выхода: входные и выходные данные
4. Каждая фраза полностью документируется
5. Переход от одной фразы к другой осуществляется посредством формального обзора с участием заказчика
6. Основа модели - сформулированные требования(ТЗ), которые меняться не должны
7. Критерий качества результата - соответствие продукта установленным требованиям
Преимущества применения каскадной модели заключаются в
следующем:
1. На каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности
2. Выполняемые в логичной последовательности стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.
· Формирование требований
· Проектирование
· Реализация
· Тестирование
· Внедрение
· Эксплуатация и сопровождение
Каскадная модель может использоваться при создании ПО, для которого в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования, с тем, чтобы предоставить разработчикам свободу реализовать их технически как можно лучше.
Основными недостатками каскадного подхода являются:
1. Позднее обнаружение проблем
2. Выход из календарного графика, запаздывание с получением
3. результатов
4. Избыточное количество документации
5. Невозможность разбить систему на части (весь продукт разрабатывается за один раз)
6. Высокий риск создания системы, не удовлетворяющей изменившимся потребностям пользователей
Каскадная модель изначально разрабатывалась для решения различного рода инженерных задач и не потеряла своего значения для прикладной области для настоящего времени. Кроме того, каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при разработке определённых ИС. Имеются в виду системы, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования с тем, чтобы предоставить разработчикам свободу выбора реализации, наилучшей с технической точки зрения. К таким информационным системам относятся:
1. Задачи научно-исследовательно характера
2. Операционные системы и компиляторы
3. Системы реального времени

Итерационная модель
Итерационная модель предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая их которых напоминает «мини-проект», включая все процессы разработки в применении к созданию меньших фрагментов функциональности, по сравнению с проектом в целом.
Цель каждой итерации - получение работающей версии программной системы, включающей функциональность, определённую интегрированным содержанием всех предыдущих и текущих итераций. Результатом финальной итерации содержит всю требуемую функциональность продукта. Таким образом, с завершением каждой итерации продукт получает приращение инкремент - к его возможностям, которые, следовательно, развиваются эволюционно. Итеративность, инкрементальность, эволюционность в данном случае есть выражение одного и того же смысла разными словами со слегка разных точек зрения.

Спиральная модель
Спиральная модель < wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C> (англ. < wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> spiral model) была разработана в середине 1980-х годов Барри Боэмом < w/index.php?title=%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8_%D0%91%D0%BE%D1%8D%D0%BC&action=edit&redlink=1>. Она основана на классическом цикле Деминга < wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0> PDCA (plan-do-check-act). При использовании этой модели ПО создается в несколько итераций < wiki/%D0%98%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>(витков спирали) методом прототипирования < >

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фёдоров А.А Знакомство с Microsoft Visual Studio Team System 2008 / А.А. Фёдоров. - М.: Изд-во Русская Редакция 2008. - 32 с.
2. Братищенко В.В Проектирование информационных систем 2004 / В.В. Братищенко. - Учеб. пособие - Иркутск.: Изд-во БГУЭП 2004.- 84с.
3. Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов В.С. Информационная технология в промышленности. - Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.