На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89670


Наименование:


Контрольная ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЕРТАТНОГО ПЕРИОДА

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Психофизические особенности пубертатного периода………….................4
1. 1 Временные рамки пубертатного периода…………………………………………5
1. 2 Развитие мышления в пубертатном периоде……………………………………9
1. 3 Самосознание в пубертатном периоде…………………………………………...10
Заключение………………………………………….....................................................14
Список источников и литературы……………………………………………………15


3
ВВЕДЕНИЕ
Всю жизнь человека можно поделить на определенные периоды развития организма, которые имеют свои особенности.
В данной работе мы рассмотрим пубертальный период. Пубертатный период - это время полового развития и созревания. В этот период в организме подростка происходят определённые изменения: парни приобретают мужской облик, девушки становятся более женственными.
Пубертатный период является физиологическим периодом жизни, важным составляющим шагом взросления. За последние десятилетия средний возраст наступления полового созревания очень помолодел. Основными факторами, влияющими на начало пубертатного периода являются:
· генетика (раса, наследственность и др.);
· окружающая среда и применение косметики, содержащей экстракт плаценты, эстрогены, и т.д.
· питание - наибольшее влияние оказывает на девочек. Калорийная еда откладывается в виде жировой ткани, накопление которой сигнализирует организму о готовности к половому созреванию.
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.


4
ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЕРТАТНОГО ПЕРИОДА
Пубертатный период является крайне важной - рубежной фазой развития человека, когда организм подвергается ряду изменений, способствующих наступлению его половой и физической зрелости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Подростковый возраст - это фаза-период онтогенеза (индивидуального развития), который является переходным этапом-стадией между детством - юностью - взрослостью. [10]
«Основной особенностью подросткового возраста является глубокая и болезненная перестройка организма - половое созревание. Половое развитие неотделимо от общего и происходит непрерывно, начиная с рождения. Однако в подростковом возрасте оно резко ускоряется и в течение сравнительно короткого периода времени наступает половая зрелость» [9; с.- 76]
В медицинской литературе периодизация подросткового возраста проводится с позиций физического и полового созревания. Весь этап взросления здесь определяется как пубертатный (лат. pubertas - половая зрелость), и его обычно подразделяют на три периода:
· препубертатный - подготовительный период;
· пубертатный период - бурная внутренняя
перестройка с наступлением половой зрелости (способность к
размножению);
· постпубертатный - достижение окончательной биологической зрелости.
В психологии до настоящего времени ведутся дискуссии о хронологических рамках подросткового периода. Существует множество точек зрения:
- Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет.
5
· по Э. Эриксону подростковый возраст приходится на стадию идентичности (диффузии идентичности), которую человек проходит с 15 до 20 лет.
· Л.Ф. Обухова говорит, что по современным данным подростковый период охватывает почти десятилетие - от 11 до 20.
· А.М. Прихожан указывает, что это период длится с 10-11 до 16-17 лет, совпадая в современной российской школе со временем обучения детей в V-XI классах.
Пубертатный период является индивидуальным и может варьировать в некоторых пределах в зависимости от расовых, географических и иных условий. Условно принято считать возраст от 13 до 17 лет. Рассмотрим подробнее временные рамки пубертатного периода и зависимость времени начала пубертатного периода от различных факторов.
1.1 ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ПУБЕРТАТНОГО ПЕРИОДА
Время начала подросткового возраста варьирует и больше зависит от костного возраста (физиологического), чем от хронологического, а также определяется наследственными и средовыми ф........

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова М. К., Борисова Е. М., Дубровина И. В. и др. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991.
2. Андреева Е.Н., Бутрова С.А., Кучма В.Р., Чеботникова Т.В. Эпидемиологическое исследование особенностей прохождения стадий пубертата у детей и подростков, проживающих в Москве //www.t-pacient.ru/archive/n2-2006p/n2-2006p_77.html
3. Блонский П. П. Педология: книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.с 240
4. Выготский Л.С. «Проблемы психического развития ребенка», - В кн.: Избранные психологические исследования. Москва, 1956г.
5. Крутецкий В.А. Психология подростка. - Москва, 1965г
6. Маклаков А. Г. «Общая психология», издательство «Питер», 2002г.
7. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.]
8. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), «Феникс», 2000г.
9. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003, с. 76
10. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.]
11. Интернет - ресурсы




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.