На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89671


Наименование:


Курсовик Историко-культурное наследие как основа создания различных видов экскурсий на примере культурно-туристической зоны « Пинское Полесье»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………...3
1 Историко-культурное наследие как основа создания различных видов экскурсий…………………………………………………………………………......5
1.1 Понятие историко-культурного наследия……………………………………..5
1.2 Эффективность использования памятников историко-культурного наследия в экскурсиях разной тематики…………………………………………………………………………….15
2 Историко-культурное наследие туристической зоны «Пинское Полесье»...19
2.1 Экскурсионный потенциал туристской зоны «Пинское Полесье»………….22
2.2 Анализ экскурсионного предложения в турфирмах РБ по исследуемой туристической зоне………………………………………………………………...23
2.3 Предложения по совершенствованию экскурсионного обслуживания в данной туристической зоне………………………………………………….…….23
Заключение…………………………………………………………………………25
Приложение А. Схема маршрута…………………………………………………27
Приложение Б. Технологическая карт а………………………………………….28
Приложение В. Контрольный текст………………………………………………31
Приложение Г. Карточки объектов…………………………………………….…40
Приложение Д. Портфель экскурсовода………………………………….………44



ВВЕДЕНИЕ

Культура Беларуси являет собой исторический феномен. В ней воплощены исконные славянские традиции. Вместе с тем, развиваясь на пересечении трансъевропейских культурных путей, она синтезировала уникальные качества на стыке восточных и западных традиций.
Данная тема является актуальной в наше время, так как «Пинское Полесье» имеет большой потенциал историко-культурного наследия, а это неотъемлемая часть достижений в духовной, интеллектуальной, художественной областях общества, накопленных народом. Оно служит средством познания и способствует воспитанию нового поколения.
Целью курсовой работы является исследование культурно-исторического наследия Беларуси на примере экскурсии по туристической зоне «Пинское Полесье».
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
1) Изучение понятия культурно-исторического наследия, его виды и классификация.
2) Исследование состояния и проблем использования культурно-исторического наследия в туристической зоне «Пинское Полесье».
3) Изучение объектов культурно-исторического наследия « Пинского Полесья».
При написании данной работы были изучены труды многих авторов Беларуси, которые уделяли большое внимание развитию туризма в нашей стране.
Беларуси удалось сохранить уникальное природно-культурное и региональное разнообразие. Сохранились ценнейшие и пока должным образом не использующиеся материальные и нематериальные историко-культурные ценности. Эти ценности до последнего времени рассматривались в основном как объекты музеефикации и памятники. Ныне большую актуальность представляет использование их как объектов отечественного и международного туризма.
В современной мировой экономике туризм находится среди наиболее приоритетных видов хозяйственно-экономической деятельности и сопоставим с торговлей энергоносителями и вооружением. Для ряда государств туризм - традиционный источник основных доходов. Беларусь оказалась на пересечении трансъевропейских туристических коридоров: Восток - Запад и Скандинавия - Балканы. Это делает перспективным крупный туристический бизнес государственного и международного уровня.
Вместе с тем весьма актуальным является развитие регионального и локального туризма. Основой для него являются исторические ландшафты и историко-культурные ценности локальных зон, исторических селений, центров народно-традиционной культуры, усадебно-парковых комплексов, малых городов.
Историко-культурное разнообразие - потенциал не только для туризма, но и для местной краеведческо-воспитательной работы, патриотического воспитания школьников и молодежи, развития чувства любви к родине.
Так же историко-культурный и туристический потенциал локальных территорий может стать основой для их существенного экономического развития. Центры локальных территорий, исторические села и малые города с их историко-культурными комплексами составят базу инфраструктуры туризма всех уровней и концентрации местных социокультурных и экономических ресурсов.
Основным конкурентным преимуществом Беларуси в развитии международного туризма является исключительно выгодное географическое положение республики. Беларусь расположена рядом с Западной Европой - крупнейшим в мире районом формирования спроса на туристские услуги, генерирующим около 58 % международных путешествий. Так же имеется возможность обслуживания транзитных потоков по оси Западная Европа - Россия и Балтия - Ближний Восток.
Частые военные действия на территории Беларуси обусловили невысокую степень сохранности культурно-исторического потенциала. Тем не менее на белорусской земле сохранились уникальные памятники истории и культуры, которые представляют тысячелетнюю историю становления белорусского государства. Всего насчитывается около 15 тысяч памятников. Однако экскурсионным показом охватывается менее одной третьей памятников истории и культуры. Для более широкого использования объектов природного и историко-культурного наследия в туристско-эскурсионных целях требуются проведение реставрационных работ, благоустройство подъездных путей и прилегающей территории, разработка новых тематических маршрутов.

1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭКСКУРСИЙ

1.1 Понятие историко-культурного наследия

Законодательство об охране историко-культурного наследия регулирует общественные отношения по установлению организационно-правовых и экономических гарантий создания, сохранения, распространения и популяризации произведений материальной и духовной культуры, сохранению и передаче культурных традиций, охране исторических и культурных ценностей в целях возрождения и развития белорусской национальной культуры и культур национальных сообществ Беларуси как составной части общечеловеческой культуры.
В Республике Беларусь также проводятся научные исследования проблем охраны культурного наследия, прежде всего исторических и архитектурных, касающихся проблем сохранения и восстановления отдельных видов памятников. Однако специализированного научно-исследовательского учреждения, занимающегося проблемами охраны памятников культуры, в нашей стране нет. В основном исследования проводятся на базе вузов и академических институтов.
Однако, результаты исследований не привели к окончательному формированию устойчивого понятийного аппарата: законодательные определения допускают много разночтений, содержат внутренние противоречия, точно не отражают содержания понятий.
В науке давно дискутируются основные правовые понятия данной сферы. Наибольшие проблемы возникают с определением и разграничением понятий «культурные ценности», «историко-культурные ценности», «памятники истории и культуры», «историко-культурное наследие». С принятием каждого нового нормативного акта происходит смешение понятий, вызывающее в конечном итоге проблемы с практической реализацией правовых норм. Причем подобная ситуация отмечается и в международно-правовых актах, а также в иностранном законодательстве. Фактически все указанные выше авторы обращались к этимологии и определению понятий данной сферы отношений, предлагая собственные формулировки.
Как представляется, следует исходить из того, что понятия «культурная ценность» и «памятники культуры» (историко-культурная ценность) не совпадают.
Культурные ценности выступают в качестве опредмеченных результатов человеческого творчества, которые, будучи результатом всеобщего труда, служат связующим звеном между различными поколениями людей и всегда носят конкретно-исторический характер, являясь фактором формирования необходимого обществу типа личности.
Определение культурных ценностей можно также найти в таможенном законодательстве. В соответствии с п.7 ст.18 Таможенного кодекса Республики Беларусь культурные ценности - это предметы и ценности, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (т. е. ценности определяются через их ценность). Такой специальный перечень сформирован только для целей регулирования перемещения культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь.
Во всех остальных случаях необходимо исходить из соотношения культурных ценностей и памятников культуры (историко-культурных ценностей) как целого и части.
Таким образом, культурные ценности - это произведенные человеком или тесно связанные с его деятельностью материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, имеющие художественное, историческое, научное или иное культурное значение.
Памятниками же являются культурные ценности, которые взяты под охрану государства посредством включения их в Государственные списки и установления особого режима охраны и использования. Что касается историко-культурного наследия, то оно представляет собой собирательное понятие, включающее наиболее отличительные результаты и свидетельства исторического и духовного развития народа Беларуси, воплощенные в культурных ценностях.
Очевидно, что не любая культурная ценность может считаться памятником. Отнесение того или иного объекта к числу памятников влечёт за собой правовые последствия: он берется под охрану государства. И именно из этого необходимо исходить при определении правового режима объекта историко-культурного наследия.
Таким образом, памятниками признаются объекты, обладающие совокупностью двух признаков: культурной значимостью и юридическим признанием в таковом качестве.
С принятием Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» в научный и практический оборот введено понятие «историко-культурная ценность», которым стали именоваться все принятые на государственный учет памятники.
В указанном законе даются следующие определения историко-культурного наследия и историко-культурных ценностей.
Историко-культурное наследие - совокупность наиболее отличительных итогов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития народа Беларуси, воплощенных в историко-культурных ценностях.
Историко-культурные ценности - материальные объекты (материальные историко-культурные ценности) и нематериальные проявления творчества человека (нематериальные историко-культурные ценности), которые имеют выдающиеся духовные, художественные и документальные достоинства и которым присвоен статус историко-культурной ценности.
Теперь посредством применения различных критериев классификации объектов культурного наследия попытаемся раскрыть содержание основных понятий.
Согласно закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» (ст. 12), историко-культурные ценности делятся на:
1) Материальные историко-культурные ценности, материальное, воплощение которых составляет их сущность;
2) Нематериальные историко-культурные ценности, возможное материальное воплощение которых не оказывает существенного влияния на их сущность.
Документальные памятники - акты государственных органов, иные письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, древние и иные рукописи и архивы, редкие печатные издания.
Заповедные территории - топографически обозначенные зоны или ландшафты, созданные человеком или природой.
Памятники археологии - это укрепленные поселения (древние города, городища, замки), неукрепленные поселения (стоянки, селища, отдельные жилища), курганные и грунтовые могильники, отдельные погребения, некрополи, мавзолеи, фортификационные сооружения, культовые сооружения (храмы, монастыри, святилища, места совершения обрядов, каменные кресты, культовые камни, каменные изваяния, обелиски), древние производственные и хозяйственные объекты и сооружения, инфраструктура сухопутных и водных путей, монетные и вещевые клады, культурный слой, включая все движимые и недвижимые объекты, содержащиеся в нем, а также на дне естественных и искусственных водоемов.
Памятники градостроительства - застройка, планировочная структура или фрагменты населенных пунктов (вместе с окружающей средой, в т.ч. культурным пластом). Памятники градостроительства, как правило, являются комплексными историко-культурными ценностями.
Памятники архитектуры - здания, сооружения и другие объекты хозяйственного, производственного, военного или культового назначения, отдельные или объединенные в комплексы и ансамбли (вместе с окружающей средой), объекты народного зодчества, а так же связанные с указанными объектами произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и садово-паркового искусства, примером памятника архитектуры является Каменецкая башня («Белая вежа») в Брестской области.
Памятники искусства - произведения изобразительного, декоративно-прикладного и других видов искусства.
Памятники искусства могут быть как движимыми (иконостас в церкви или картина), так и недвижимыми (например, памятник воинам-интернационалистам в Троицком предместье в Минске или бюст Элизы Ожешко в Гродно).
Кроме того, памятниками искусства украшаются памятники культуры (церкви, костелы) либо старинные здания, особняки в составе дворцово-парковых ансамблей. К данной категории памятников относится декоративная отделка Николаевской церкви в Могилеве. Как правило, памятниками искусства признаются бюсты и надгробия, установленные в честь видных деятелей государства, а также внутренний интерьер культовых сооружений.
Памятники истории - здания, сооружения, а также мемориальные квартиры и иные объекты, связанные с важнейшими историческими событиями, развитием общества и государства, международными отношениями, с развитием науки и техники, культуры и быта, с жизнью выдающихся ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения: Учебное пособие для студентов. Минск - 1988 г
2. Горчаков А.Ю. Перспективы развития туризма в Республике Беларусь.Зб. Навук. Арт. Студэнтай ВНУ Рэспублики Беларусь. Мн., 1995.
3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Москва 2005.
4. Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения: Учебное пособие. Москва: Советский спорт, 2007.
5. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебное пособие.Москва, 2000 г.
6. Савина Н.В., Горбылёва З.М. Экскурсоведение: учебное пособие. Минск - 2004 г.
7. Туристские регионы Беларуси / рекол.: Г.П. Пашков под общ. ред. И.И. Пирожника. - Мн.: Беларус.Энцыкл. iмя П.Броукi, 2008. - 608 с.
8. Архiтэктура Беларусi: Энцыкл. давед. -- Мн.: БелЭн, 1993. - 620 с.
9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -- М.: Нолидж, 1996. -- 312 с.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002. -- 256 с.
11. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. -- 672 с.
12. Организация туризма / Под ред. Н.И.Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2003. -- 632 с.
13.Основы туристкой деятельности / Сост. Е. Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2000. - 200с.
14. Бромлей Ю.В. Этнография. - Учебник. Высш.школа, 1982. - 320 с.
15. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. - М: Наука, 1993.
16. Ляшук В,М. Адвечнай песни галасы…/Роднае слова. - 1996. - 67 с.
17. Дурович, А.П. Организация туризма. - СПб.: Питер, 2009. - 369 с.
18. Сенин, В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.