На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89673


Наименование:


Курсовик Планирование аудиторской проверки на примере ОАО ЧХЗ №2

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 08.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………....………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и планирования аудиторской проверки
1.1. Сущность планирования аудиторской проверки............................6
1.2. Предварительное планирование, сбор общих сведений..............11
1.3. Составление и представление письма-обязательства и договора на оказание аудиторских услуг..........................................................................20
Глава 2. Планирование аудиторской проверки на примере ОАО "ЧХЗ №2"
2. 1. Экономическая характеристика ОАО "ЧХЗ №2".........................25
2.2. Общая оценка состояния бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля на предприятии ОАО "ЧХЗ №2.........27
2.3. План и программа аудиторской проверки ОАО "ЧХЗ №2"...........36
2.4. Выводы и рекомендации по совершенствования планирования при проведении аудиторской проверки..................................................40
Заключение………………………………………………………………….….43
Список использованной литературы………………………........……….……46
Приложения..........................................................................................................49


Введение
Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно имеет важное значение.
Аудитор работает в интересах как реальных и потенциальных собственников, которые в силу тех или иных обстоятельств определены от функций управления и поэтому не всегда представляют действительную картину состояния дел на предприятии, так и кредиторов, инвесторов и других групп заинтересованных пользователей. Задача аудитора - помочь им путем сбора доказательств о степени соответствия информации, представленной в бухгалтерском учете и отчетности, существующему положению дел; об имущественном комплексе и составляющих его элементах; об оценке экономического потенциала предприятия и раскрытии степени его фактического пользования; о прогнозе развития предприятия, следствием чего является выдача рекомендаций по дальнейшему экономическому росту и предотвращению возможных кризисов, банкротств, смягчению их последствий. Достижение аудитором этих целей может быть осуществлено только в результате планомерной целенаправленной деятельности.
Для того чтобы аудитор не допустил в этом контексте никаких существенных ошибок и нарушений, требуется предварительное детальное планирование всех шагов процесса аудиторской проверки. Планирование - это один из методов приобретения информации и оценки рисков, содержащихся в годовой отчетности, который позволяет составить конкретное представление о заказчике. Процедура планирования включает несколько этапов: предварительный, подготовка и составление общего плана аудиторской проверки; подготовка и составление программы аудиторской проверки. Результатом проведения процедур планирования является обнаружение и по возможности точное определение предполагаемых рисков и слабых мест. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет аудитору: получить достаточное число доказательств; удержать в разумных пределах затраты на проведенные проверки; избежать недоразумений с клиентом. Первое дает возможность аудитору сформировать верное и объективное мнение о бухгалтерской отчетности, второе - сохранить конкурентоспособность на рынке аудиторских услуг, третье обеспечить хорошие взаимоотношения с клиентом и способствует качественному выполнению работ по разумной стоимости.
Объектом исследования является ОАО "ЧХЗ №2".
Субъект исследования - планирование аудиторской проверки.
Целью курсовой работы является рассмотрение планирования как основы процесса аудиторской проверки на предприятии ОАО "ЧХЗ №2".
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность аудиторской проверки;
2) изучить, что включает в себя предварительное планирование и сбор общих сведений;
3) рассмотреть письмо-обязательство и договор на оказание аудиторских услуг;
4) составить общий план и программу аудиторской проверки на примере ОАО "ЧХЗ №2".


Глава 1. Теоретические аспекты организации и планирования аудиторской проверки
1.1. Сущность планирования аудиторской проверки

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации, кроме того, начальным этапом аудиторской проверки, согласно правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» является предварительное планирование.
Согласно общепринятым позициям, а также требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности , аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом. Получение достаточного количества доказательств весьма важно для аудиторской организации, если она хочет свести к минимуму правовые обязательства и сохранить хорошую репутацию среди представителей своей профессии. Сохранение затрат в рамках разумного помогает фирме сохранять конкурентоспособность и тем самым не терять своих клиентов при условии, что фирма зарекомендовала себя высоким качеством исполнения своих обязанностей. Избегать недоразумений с клиентом важно потому, что это обеспечивает хорошие взаимоотношения с ним, а также способствует качественному выполнению работы по взаимоприемлемой стоимости.
Выделяют следующие основные этапы аудиторской проверки:
1. Преддоговорная переписка (запрос экономического субъекта на проведение проверки.
2. Ознакомление с деятельностью экономического субъекта и принятие решения о проведении проверки или об отказе от нее.
3. Составление письма-обязательства.
4. Составление договоров.
5. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.
6. Определение аудиторского риска.
7. Составление общего плана аудита.
8. Составление программы аудита.
Согласно правила (стандарта) «Планирование аудита» аудит должен проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям.
Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
Задачи планирования аудита:
установление этапов и сроков работы с клиентом;
определение затрат;
рациональное использование рабочего времени специалистов;
подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
распределение обязанностей и ответственности между специалистами разделов аудита.
создание условий для осуществления последующего контроля за ауди­том;
обеспечение взаимодействия с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполните­лей.


Программа должна охватить этапы:
составление обзора деятельности клиента, в который входят описа­ние системных процессов и связанных с ними потоками документооборота, учетная политика, организационная структура, виды деятельности и т.д.;
разработка стратегии аудита, связанной со спецификой клиента и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетнос­ти, в которых существуют значительные риски возникновения суще­ствующих ошибок. Следует выбрать те процедуры, которые обеспечат эффективное достижение необходимой уверенности при оптимальном расходе времени;
проведение аудита, то есть выполнение выбранных аудиторских про­цедур теми аудиторами, которые имеют достаточный для запланирован­ных процедур опыт и квалификацию;
формирование аудиторского мнения на основе собранных свидетельств и принятие решения о достижении уверенности в том, что риск суще­ственных ошибок снижен до минимума;
составление отчетности.
Начальным этапом планирования аудита является преддоговорные соглашения сторон.
Преддоговорное соглашение (переписка) это официальное приглашение экономического субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих услуг.
Следующим этапом является ознакомление с деятельностью экономического субъекта (Понимание бизнеса предприятия-клиента)
Понимание деятельности экономического субъекта включает изучение экономической и учетной политики фирмы-клиента ,хозяйственных операций, соблюдение действующих нормативно правовых документов и формирование предварительного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Основными целями этого этапа являются: рациональное планирование для целей наиболее эффективного проведения проверки ,установление уровня риска и существенности, оценка эффективности внутреннего аудита применение наиболее действенных методик анализа , оптимизация процесса сбора аудиторских доказательств и.т.д.
Письмо-обязательство аудитора - документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта-клиента и аудитора (аудиторской организации) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.
Составление договоров на проведение аудита.
Договор на проведение аудиторской проверки является официальным документом, регламентирующим взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. В принципе, договор на проведение аудита ничем ни отличается от обычных договоров предпринимательской деятельности. Как и другие договоры , он юридически отражает и фиксирует интересы сторон-участниц ,в данном случае заказчика-клиента и исполнителя аудитора.
На этапе планирования аудита существенным фактором является оцен­ка системы внутреннего контроля клиента. Внутренний контроль подра­зумевает, что руководство клиента осуществляет контроль за бизнесом, за соответствием его действующему законодательству, определяет поря­док контроля учета, записи и обработки финансовой информации, осу­ществляет надзорные процедуры.
Например, руководство предприятия устанавливает входящий конт­роль, то есть сосредотачивает заключение финансово-хозяйственных договоров в одних руках, или осуществляет контроль законности (юри­дическая служба проверяет законность заключаемых сделок). Руковод­ство финансовой службы регулярно проводит контроль обработки дан­ных, проверяет своевременность отражения в бухгалтерском учете со­вершенных операций на основании первичных документов.
Таким образом, аудитор может сформировать некоторую оценку су­ществующей системы внутреннего контроля, которая повлияет на сте­пень доверия к анализируемой в ходе аудита документации.
План аудиторской проверки должен разрабатываться с учетом данных аудиторского риска и уровня существенности. Кроме этого прежде чем составить график выполнения работ необходимо установить планируемое время необходимое на проведение проверки и определить количество участвующих аудиторов в проверки. Эти данные возможно получить на этапе предварительного планирования.
К плану аудиторской проверки также предъявляются следующие требования:
заполнение обязательных реквизитов установленных для рабочего документа аудиторской проверки;
разделение аудиторской проверки на этапы;
закрепление за исполнителем конкретного этапа и необходимого времени проверки для выполнения ;

1.2. Предварительное планирование, сбор общих сведений
Предварительное планирование проводится для оценки возможности проведения аудита и заключения договора, а также для информационной подготовки общего плана аудита.
Задачи этапа предварительного планирования сводятся к следующему :понимание бизнеса предприятия-клиента; определение обстоятельств, способных повлиять на жизнеспособность предприятия клиента; ознакомление с организацией и ведением бухгалтерского учета, предварительная оценка достаточности информации для целей аудита; определение вероятности оказания сопутствующих услуг; определение необходимого состава и квалификационного уровня специалистов , сроков работы; оценки возможности проведения аудита и принятия решения.
Основные методы и приемы , используемые аудиторами на данном этапе планирования:
- просмотр документов;
- наблюдение; аналитические процедуры;
- устный опрос руководителей и должностных лиц предприятия.
Источниками информации в данном случае выступают:
- бухгалтерская документация, договоры на выполнение (получение) работ (услуг) или поставку (получение товаров);
- учредительная и разрешительная документация;
- результаты бесед с аудиторами по поводу прошлых аудиторских проверок предприятия клиента;
- результаты бесед с руководителями предприятия, персоналом бухгалтерии и других подразделений предприятия-клиента;
- результаты личных наблюдений и другие .
Предварительное планирование осуществляется на начальном этапе аудиторской работы и часто (если это целесообразно) - в офисе клиента Иногда данный этап называют знакомство с бизнесом клиента. Предварительное планирование включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей и составление письменного обязательства.
Прежде чем принять предложение нового клиента, большая часть аудиторских фирм собирает сведения о данной организации, чтобы определить, приемлемо ли ее предложение. По возможности, необходимо оценить репутацию предполагаемого клиента в деловых кругах, прочность его финансового положения и его взаимоотношения с предыдущей аудиторской фирмой.
В тех случаях, когда будущий клиент ранее пользовался аудиторскими услугами другой аудиторской фирмы, новый аудитор (преемник), должен войти в контакт со своим предшественником. Цель этого требования - помочь преемнику определить, может ли он согласиться с предложением клиента. В ходе общения с предшествующим аудитором его преемник может узнать, например, что клиент не вполне честен или постоянно вступает в конфликты по поводу принципов учета, аудиторских процедур либо размеров гонорара.
Если потенциальный клиент не имел аудиторских проверок ранее, то необходимо проделать исследования другого рода. Источниками информации являются результаты бесед с: местными юристами, другими аудиторами, банками и торгово-промышленные предприятия и.т.п. Аналогичный подход можно использовать, когда предыдущий аудитор не предоставляет требуемой информации или когда при общении с ним выявляется какой-либо признак существующих проблем между ним и фирмой.
Многие аудиторские фирмы ежегодно оценивают своих клиентов, чтобы определить, есть ли основания отказаться от продолжения аудита их отчетности. Имевшие место конфликты по поводу таких обстоятельств, как надлежащая сфера аудита, тип заключения, которое предстоит дать, или размеры гонорара, могут заставить аудитора прекратить партнерство с таким клиентом.
На стадии предварительного планирования аудитор должен решить немаловажный вопрос подбора кадров для проведения аудиторской проверки. Чтобы следовать требовани­ям аудиторских (правил)стандартов и обеспечить эффективность аудита, необходимо соблюдать правило: которое гласит, что проверка должна осуществляется лицом или лицами, имеющими соответствующую подготовку и профессиональные знания в области аудита.
При широких масштабах аудиторских обязанностей в аудите могут уча­ствовать еще один или несколько партнеров и штат работников разных уровней квалификации. Для работы могут быть назначены и специалисты в таких технических областях, как статистическая выборка и компью­теризированный аудит. Для аудитов меньшего масштаба, как правило, достаточно одного-двух штатных работников.
Основной фактор, определяющий укомплектование персонала, - это необходимость преемственности из года в год. Не исключено, что нео­пытный штатный помощник за два-три года работы станет самым ква­лифицированным из всех непрямых участников данного процесса. Преемственность поможет аудиторской фирме сохранять хорошую осведомленность в технических требованиях и укреплять связи между своими служащими и персоналом клиента.
Второе соображение, которым надлежит руководствоваться при ком­плектовании штата, - хорошее знание назначаемыми аудиторами бизнеса клиента.
Предварительное планирование включает в себя и составление письма - обязательства о согласии проведения аудиторской проверки на данном экономическом субъекте. Клиент и ауди­торская фирма должны однозначно понимать условия договора о прове­дении аудита. Чтобы свести к минимуму недоразумения, эти условия надлежит зафиксировать в письменном виде при помощи письменного обязательства.
Письменное обязательство - это соглашение между аудиторской фир­мой и клиентом о проведении аудита и оказании взаимосвязанных с ним услуг. В нем должно быть точно оговорено, что именно входит в обя­занности аудитора: аудит, ревизия или составление отчетов плюс какие-либо иные услуги типа составления налоговых деклараций или услуг администрации. В нем фиксируются также вводимые клиентом ог­раничения сферы деятельности аудитора, предельные сроки завершения аудита, обязанность персонала клиента помогать аудитору в сборе учет­ных данных и документов, готовить для него вспомогательные записи. В него часто включается и соглашение о гонораре. Письменное обяза­тельство является также способом уведомления клиента о том, что ауди­тор не несет ответственности за обнаружение каких-либо обманных действий.
Письменное обязательство не влияет на ответственность аудиторской фирмы перед посторонними пользователями аудируемой финансовой от­четности, но оно может повлиять на ее юридическую ответственность перед клиентом. Например, если клиент подает в суд на аудиторскую фирму за необнаружение существенной ошибки, то единственным сви­детельством в защиту аудиторской фирмы может быть подписанное пись­менное обязательство, констатирующее, что договор заключен о проведении ревизии, но не аудита.
Информация, содержащаяся в письменном обязательстве, важна для планирования аудита главным образом потому, что она обусловливает сроки проведения тестов и общее количество времени на осуществле­ние аудита и оказание других услуг. Если предельный срок сдачи ауди­торского заключения назначен вскоре после даты подведения баланса, то значительную часть аудита следует проделать до конца года. Когда ауди­тор занимается составлением налоговых деклараций и пояснительных за­писок ад........




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.