На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89683


Наименование:


Контрольная Логика - как философская дисциплина.Формы мышления.3 Логические законы мышления

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 08.06.2015. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1.Логика - как философская дисциплина.Формы мышления…….3 Логические законы мышления……………………………………...4
закон тождества…………………………………………….4
закон притоворечия………………………………………...5
закон исключенного третьего……………………………..6
закон достаточного основания…………………………….6
2.Поздняя средневековая философия: схоластика. Реализм и номинализм…………………………………………………………..7
3.Мысли и работы Дунса Скота…………………………………...11
Список литературы…………………………………………………16


1. Логика как философская дисциплина. Формы мышления. Логические законы мышления.
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Она является лишь следствием существования определенного закономерного положения вещей и является его систематизированное и упорядоченное отражение. Так как для физики причиной ее возникновения является законы Вселенной, так логике предшествующих законы мышления. Как физика, она находится в постоянном становлении и развитии, так как возможности и предмет ее исследования и отображения бесконечно широкий, и не познан.
Логика - наука о мышлении. Название ее происходит от греческого слова logos - «мысль», «слово», «закон» и т.д. Термин "логика" употребляется также для обозначения закономерностей объективного мира (например "логика фактов", "логика вещей" и т.д.), для обозначения строгости, последовательности, закономерности процесса мышления ("логика мышления", "логика рассуждения" ). Закономерный характер мышления является своеобразным отражением объективных закономерностей.
Логики мышления есть отражение логики вещей (содержательно). Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например, физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания. Логика, которая изучает познающего мышления и применяется как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительно самостоятельные науки: логику формальную и логику диалектическую (устное объяснение).
Как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад в IV в. до н.э. Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг до н.э.). В своих работах, которые получили название "Органон" (греч "орудие познания"), Аристотель сформулировал основные законы мышления: тождества, противоречия и исключенного третьего - описал важные логические сделки, разработал теорию понятия и суждения, содержательно исследовал дедуктивное (силлогистических) умозаключение.
В Новое время значительный вклад сделал Ф. Бэкон (1561-1626), разработав в противовес дедуктивной логике Аристотеля индуктивный метод, принцип которого изложил в труде "Новый Оганон". Разработаны методы научной индукции, систематизированные позже английским философом и логиком Д.С.Миллем (1806-1873) существенно укрепили позиции логики как отдельной науки. Тем самым дедуктивная логика Аристотеля и индуктивная логика Бэкона-Милля составили основу общеобразовательной дисциплины названной формальной логикой. Дальнейшее развитие логики связано с именами таких выдающихся философов как Р. Декарт, Лейбниц, Кант.
Выделяют еще кроме формальной логики диалектическую логику, которая изучает не сами формы мышления, а мышление в его возникновении, изменении, развитии.
Основные законы мышления, в свою очередь, подразделяются на два типа: формально - логические законы и законы диалектической логики, находящиеся в определенном соотношении между собой.
Изучение тех и других законов необходимо и важно для понимания сложных глубинных процессов, протекающих в мышлении естественным образом, независимо от нашего осознания их и воли; а также для использования этих законов в практике мыслительной деятельности.
1. Основные формально-логические законы.
Основные в формальной логике считаются четыре закона - тождества, противоречия, исключенного третьего и достаточного основания. Они освящены многовековой традицией логической науки и играют важную роль в любом, в том числе современном, мышлении. Знание этих законов необходимо для использования их в практике как научного, так и повседневного мышления и, конечно, в юридической практике.
Исходным в ряду формально - логических законов выступает закон тождества. Вот почему наш анализ начинается именно с него:
а) закон тождества;
Объективный характер и сущность закона тождества. С действием этого закона связано такое коренное свойство правильного мышления, как его определенность. Одним из фундаментальных свойств окружающего нас мира выступает качественная определенность самих предметов и явлений действительности, отражаемых в мышлении. Это означает, что, несмотря на непрерывно происходящие в них изменения, они до поры до времени остаются теми же самыми, тождественными себе.
Вот эту определенность мысли о качественно определенном предмете отражает формально - логический закон тождества. Честь открытия этого закона принадлежит Аристотелю. Он писал: «… Невозможно что - либо мыслить, если не мыслят что - то одно…».
Мысль о качественно определенном предмете, если она соответствует ему, не может не быть определенной, однозначной, тождественной себе.
Отсюда - наименование самого закона: закон тождества. Его наиболее общая формула: «А есть А» или «А=А», где под «А» разумеется всякая мысль вообще.
Закон тождества есть закон функционирования отдельно взятой мысли. Но, как и во всяком законе, в нем так или иначе выражается внутренняя, существенная, необходимая связь, повторяющаяся всегда и всюду при определенных условиях. В данном случае это отношение тождества мысли с самой собой, сколько бы раз она ни появлялась в рассуждении и в какие бы взаимоотношения ни вступала с другими мыслями. Иначе это будет уже другая мысль.
Пожалуй, наиболее рельефно закон тождества проявляется в суждениях типа: «Солнце есть Солнце», «Война есть Война» и др. В них непосредственно раскрывается тождество предмета с самим собой.
Значение закона тождества. Знание закона тождества и его использование в практике мышления имеет принципиальное значение, так как позволяет сознательно и четко отделять правильное рассуждение от неправильного, находить логические ошибки - двусмысленность, подмену понятий и т.д. - в рассуждениях других людей и избегать в своих собственных.
б) закон противоречия
С законом тождества органически связан закон противоречия. В нем отражена закономерность, действующая в сфере логического противоречия.
Вот эта объективная зак........


Список литературы:
Основной
1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 588 с.
2. Бучило Н. Ф., Чумаков А.Н. Философия: электрон. учеб.: [электрон.ресурс].-5-е изд., перераб. и доп.-М.:КНОРУС,2009.-1электрон. опт.диск (CD-ROM)
3. Введение в философию:учеб.пособие для вузов/И.Т.Фролов и др.-4 е изд.перераб.и доп.-М.Республика,2007.
4. Канке В.А. Современная философия: учебник. - М.:Омега-Л, 2010.-329с.
5. Философия: учеб. для вузов / под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова.-4-е изд., перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ,2010.-735с.
Дополнительный
6. Радугин А.А. Философия: курс лекций: учеб. пособие для вузов / А.А. Радугин. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Центр, 2003. - 271 с.
7. Новейший философский словарь / сост. А.А.Грицанов. - Минск: Интерпрессервис: Кн. Дом., 2001. - 1279 с.
8. Философский словарь / под ред. И.Г. Фролова. - 7-е изд., перераб.и доп. - М.: Республика, 2001. - 719 с.
9. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А.Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2003. - 735 с.
10.Бучило Н.Ф. Философия: учеб. пособие / Н.Ф.Бучило, А.Н.Чумаков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. - 467 с.
11.Гобозов И.А. Социальная философия: учеб.пособие для вузов. М., 2007.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.