На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89696


Наименование:


Реферат Игра как феномен культуры.Характер и значение игры как явления культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Характер и значение игры как явления культуры …….................. 5
Раздел 2. Игра и состязание как культуросозидающая функция……….... 9
Раздел 3. .Культура и эпохи с точки зрения игры ………………………….. 11
Раздел 4. Игровой элемент современной культуры………………………… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 16


ВВЕДЕНИЕ

Культура-калька латинского cultura,его основные значения -«возделывание», «обрабатывание», «уход».Соответственно «культура»-это обработка земли, разведение растений и животных и т.п.Однако так же переводится и другой латинский термин «культ»(cultus),а вместе они допускают и второе,характерное для римской античности толкование, поклонение, почитание, образование, воспитание и развитие.[1]
В наше время слово «культура» является одним из наиболее употребляемых и в обыденном языке, и во множестве научных определений, что говорит о многозначимости термина так и многообразии самого феномена культуры.
Человек существует не только в природе или обществе, но и в культуре. Понимание этого факта зародилось еще в мифологические времена, однако его глубокое осознание произошло не так уж давно. Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепция культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: “Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?”
Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры. Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Это является подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений - важнейшего его достояния. [2]
Игра - прежде всего свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают не заинтересованный характер игры. Она необходима индивидууму как биологическая функция, а обществу нужна в силу заключенного в ней смысла. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры.
Ощущение и ситуация игры, давая максимально возможную свободу ее участникам, реализуются в рамках контекста, который сводится к появлению тех или иных жестко очерченных правил - правил игры. Смысл и значение игры целиком определяются отношением непосредственного, феноменального текста игры - к так или иначе опосредованному универсальному, то есть включающему в себя весь мир, контексту человеческого существования.
Игровая концепция культуры целостно была сформулирована нидерландским историком и философом идеалистом Й. Хейзингом (1872-1945гг.) в работе, “Homo Ludens; Статья по истории культуры” (1938). [1]


Раздел 1. Характер и значение игры как явления культуры

Раскрытие игровой концепции культуры, предполагает прежде всего определить, что вкладывается в понятие игры, в чем видится её характер и значение как явления культуры.
В первую очередь надо сказать, что игра, гораздо старше культуры, так как понятие культуры предполагает человеческое сообщество, а животные “не дожидались появления человека, чтобы научить их играть”.
Игра переходит границы чисто биологической или чисто физической деятельности, так как уже в наипростейших формах, в том числе и в жизни животных, игра есть нечто большее, чем чисто физиологическое явление, либо физиологически обусловленное психическая реакция. В игре есть нечто, выходящее за пределы непосредственного стремления к поддержанию жизни. Как бы это не называлось, в любом случае, эта целенаправленность игры являет на свет некоторую нематериальную стихию, включенную в сущность игры.
К определению основных функций игры неоднократно обращались ученые различных специализаций (физиологи, психологи, философы, педагоги). Синтез этих теорий позволяет выделить следующие положения:
игра - высвобождение избыточной жизненной силы;
игра - инстинкт подражания;
игра - удовлетворение потребностей в разрядке;
игра - упражнение на пороге серьезной деятельности;
игра учит себя ограничивать;
игра поддерживает собственную индивидуальность. [4]
Психологи и физиологи стремятся проникнуть в самое тело игры, не проявляя интереса к её эстетическим особенностям, поэтому изначальные качества игры ускользают от описаний. Например, накал игры нельзя объяснить никаким биологическим анализом - а в этом состоит сущность игры.
Игра относится к области иррационального, так как игра простирается на животных и на человеческий мир, она не может быть обоснована никакими рационалистическими связями. Ведь укоренённость в рассудке означало бы, что её пределы - человеческий мир. Существование игры не связано ни с........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. Минск, 1998.
2. Аникеева Н.П., "Педагогика и психология игры". М.,1986
3. Антология исследования культуры. - СПб., Т.1, 1997.
4. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992.
5. Богомолова Н.Н., "Ситуационно - ролевая игра, как активный метод социально - психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии". М.,1977.
6. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 1966, №6.
7. Гуревич П.С. Игра / Культурология. XX век. Словарь. - СПб., 1997.
8. Гуревич П.С. Культурология. - М.. 1998.


СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

1. libraryhttp




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.