На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89716


Наименование:


Реферат АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК.ГИПЕРТЕРМИЯ.КОЛЛАПС

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 3
АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК................................................................................. 4
ГИПЕРТЕРМИЯ........................................................................................................... 7
КОЛЛАПС..................................................................................................................... 11
КОМАТОЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ........................ 12
ЛАРИНГОСПАЗМ...................................................................................................... 15
ЛЕГОЧНО-СЕРДЕЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ........................................................... 17
МЕТЕОРИЗМ............................................................................................................... 23
СТЕНОЗИРУЮЩИЙ ЛАРИНГИТ.......................................................................... 24
СУДОРОГИ................................................................................................................... 26
ОБМОРОК..................................................................................................................... 27
ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ........................................................................ 28
РВОТА............................................................................................................................ 31
НОСОВОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ.................................................................................. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................... 34


ВВЕДЕНИЕ
Проблема неотложных состояний у детей занимает одно из центральных мест среди всех разделов в педиатрии. Развитие угрожающих жизни состояний в детском возрасте обусловлено многими факторами, в том числе анатомо-физиологическими особенностями, отягощенным преобидным фоном (рахитом, экссудативным диатезом и др.), не встречающимся у взрослых. Успех в оказании экстренной помощи во многом зависит от пра­вильной диагностики и выбора необходимых лечебных мероприятий. Каждый студент должен овладеть основательными знаниями и умениями, касающимися оказания неотложной помощи ребенку при критических состояниях, тяжелых заболеваниях и несчастных случаях. В предлагаемом пособии даны четкие определения различных неотложных состояний у детей, критерии диагностики и, самое главное, алгоритм действий по оказанию экстренной помощи, позволяющих стабилизировать состояние больных и пострадавших. Пытаясь следовать завету Сократа: «Знать не многое, а нужное» в пособие включены наиболее часто встречаемые неотложные состояния у детей в виде теоретической и практической части, что является наиболее удобной формой усвоения данного раздела педиатрии.


АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК
Анафилактический шок - аллергическая реакция немедленного типа, которая бурно развивается через несколько минут после воздействия аллергена.
В основе развития анафилактического шока лежит массивный выброс биологически активных веществ (прежде всего гистамина) из тучных клеток в результате происходящей аллергической реакции антигена с антителом. Освободившиеся токсические биологически активные вещества вызывают:
- увеличение проницаемости сосудистых мембран, в результате чего происходит бурное развитие клинической картины шока;
- падение АД, следствием чего является потеря сознания, тахикардия, бледность кожных покровов, нитевидный пульс;
- бронх спазм, который определяет затрудненное дыхание, прогрессивное нарастание симптомов дыхательной недостаточности: одышку, цианоз, участие вспомогательных мышц в акте дыхания.
Анафилактический шок (АШ) является самой тяжелой формой аллергической реакции немедленного типа и характеризуется глубоким нарушением деятельности ЦНС, кровообращения, дыхания и обмена веществ. Причинами этого состояния могут быть лекарственные средства (особенно пенициллины, сульфаниламиды, ацетилсалициловая кислота, новокаин, йода содержащие препараты, витамины группы В), вакцины, сыворотки, кровь, плазма, местные анестетики, препараты для кожных проб и специфической гип сенсибилизации. Нередко АШ вызывают пищевые аллергены, возможна реакция на яд жалящих насекомых.
Аллерген может поступать в организм парентерально, перорально, ингаляционной, через кожу. Вероятность развития шока повышается при повторном введении аллергена.
Повторное попадание аллергена в сенсибилизированный организм вызывает массивное выделение медиаторов аллергической реакции. Это приводит к расширению сосудов и снижению АД, отеку гортани, легких, мозга, бронх спазму, спастическим сокращениям кишечника и мочевого пузыря.
Скорость возникновения АШ различна - от нескольких минут до 4 ч. Доза и способ поступления аллергена не играют решающей роли в провокации шока. Чем быстрее появляются первые клинические симптомы после контакта с аллергеном, тем тяжелее протекает шоковая реакция. По тяжести течения условно выделяют молниеносную, тяжелую и среднетяжелую формы шока.
Симптомы шока многообразны. В зависимости от варианта он может протекать с преимущественным поражением ЦНС, органов дыхания, ССС, ЖКТ. Характерными симптомами АШ является коллапс, нарушение дыхания вплоть до его остановки, потеря сознания, судорожный синдром, желудочно-кишечное расстройства.
АШ обычно развивается бурно. Предвестниками шока могут быть зуд кожи, чувство жара, жжение в области языка, глотки, ладоней, подошв. Появляется беспокойство, чувство страха смерти, головокружение, шум в ушах, холодный пот, пульсирующая головная боль, слабость. Иногда вы­являются генерализованная крапивница или эритема, отек Квинке, конъюнктивит, Рино рея, чихание, осиплый голос. Больные жалуются на неприятные ощущения и боли в области сердца, эпи астральной области и по всему животу, повторную рвоту и диарею.
Молниеносный шок развивается через 1-2 мин. после воздействия аллергена. Короткий период предвестников сопровождается почти мгновенной потерей сознания. Катастрофически падает давление, тахикардия достигает 200 ударов в минуту. Отмечается нарушение дыхания, обусловленное отеком гортани и слизистой оболочки бронхов, бронх спазмом. Кожные покровы бледные, бледно-серые с цианотичным оттенком. На фоне прогрессирующей потери сознания наблюдаются судороги, сопровождающиеся непроизвольным мочеиспусканием, дефекацией. Наступает остановка дыхания.
Тяжелая форма шока возникает через 5-7 мин. после поступления аллергена. Наиболее часто протекает в виде тяжелой гипотензии и острого бронх спазма.
Среднетяжелая форма шока развивается через 30 мин. после воздействия аллергена и имеет продолжительный период предвестников.
Наиболее частой причиной смерти при АШ является асфиксия, сопровождаемая резким падением АД, отеком мозга, кровоизлиянием в головой мозг и надпочечники.
Неотложная помощь. Медикаментозное лечение направлено на повышение тонуса сосудов и увеличение объема жидкости в кровеносном русле. Предпочтение отдается внутривенному введению лекарственных средств быстрого действия. Подкожное или внутримышечное введение препаратов, в том числе и в корень языка, не всегда эффективно из за нарушения их всасывания в связи с расстройством тканевого кровообращения и может вызвать некроз ткани.
1. При первых признаках шока следует позвать на помощь. Помощник должен измерить АД, подсчитать пульс. Ребенка следует уложить на спину с опущенной толовой и приподнятыми ногами. Для профилактики аспирации рвотными массами голову повернуть на бок. Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха, согреть пострадавшего.
2. Немедленно прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм, блокировать его всасывание. При инъекционном поступлении аллергена сдавить пальцами участок инъекции, если возможно, наложить жгут проксимальное места его введения. В случае укусов насекомыми (пчелами, осами и др.) пчелиное жало, не выдавливая, осторожно удалить пинцетом. С целью замедления всасывания аллергена к месту инъекции (укуса) приложить пузырь со льдом.
3. Одновременно и очень быстро обеспечить респираторную поддержку: освободить дыхательные пути и подать увлажненный 100% кислород. По показаниям ввести воздуховод, инкубировать трахею (выполняет врач) и начать ИВЛ. При невозможности интубации пунктируют трахею 6 игла­ми с широким просветом или выполняют коник томию, трахеотомию.
4. Немедленно обеспечить надежный доступ к вене (при введении аллергена в вену не извлекать из нее иглы) и ввести: кристалловидные и коллоидные (но не белковые!) растворы, вазопрессорные вещества при артериальной гипотонии (адреналин, норадреналин, добутамин).
Для восполнения объема крови стартовым является изотонический раствор натрия хлорида. Из коллоидных растворов показаны альбумин, полилюкин, рондекс, желатиноль. В первые 10-20 мин. растворы вливают струйно (15 мл/кг мин.), затем из расчета 20 мл/кг ч.

При выраженной гипотонии препаратом выбора является 0,01 % раствор адреналина (из расчета 0,1 мг/год). Его назначают внутривенно мед­ленно. Предпочтение отдается введению препарата методом титрования (0,04-0,11 мкг/кг мин) до стабилизации АД. При отсутствии дозатора необходимо 0,5 мл 0,1% раствора адреналина смешать с 20 мл изотонического раствора натрия хлорида и вводить шприцем по 0,2-1 мл этой смеси каждые 30-60 с. Дозу можно увеличить до 4 мл/мин. в зависимости от состояния пострадавшего и клинического эффекта.
В случае затруднения периферического доступа к вене адреналин можно вводить через эндо трахеальную трубку или внутрикостно. При АШ средней тяжести с наличием сыпи на коже допускается внутримышечное его введение. Инъекции адреналина можно повторять через 15-20 мин.
При сохраняющейся гипотонии на фоне тахикардии переходят ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ежова Н. В., Русакова Е. М., Ровина С. Н. Педиатрия. Доклиническая практики Минск: Книжный дом, 2004. - 560 с.
2. Пструшина А. Д., Мальченко Л. А. Неотложные состояния у детей. - М. Чицинская книга, 2001. - 176 с.
3. Ульчинская В., Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии. - Ростов-на - Дону Феникс, 2000. - 384 с.
4. Захарова Л. И., Двойников СИ., Рябчикова Т. В. Сестринское дело в педиатрии М., 2000. - 512 с.
5. Ежова Н. В., Русакова Е. М. Педиатрия. - Минск, 2003. - 384 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.