На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89730


Наименование:


Курсовик Основные положения методики М. Монтессори. Место ребенка в системе Монтессори.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.29.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение.

Глава 1. Основные положения методики М. Монтессори. Место ребенка в системе Монтессори.
1.1. Основные концептуальные положения методики М. Монтессори.
1.2. Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори.
Глава 2. Практика применения педагогической системы М. Монтессори на примере дошкольного учреждения города Смоленска.
2.1. Детский сад №65 «Дюймовочка» как объект внедрения методики Монтессори. На примере группы детей среднего возраста.
2.2. Дидактические материалы, используемые при работе с группой.

Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.


Введение.

«Не тот Учитель, кто учит нас культуре, а тот, кто сможет раскрыть для нас нашу индивидуальную природу и наши внутренние возможности».
Мария Монтессори

Во все времена дошкольное образование закладывало основу личности и способствовало раскрытию способностей ребенка на протяжении всей его последующей жизни. Важным условием является гармонично устроенное обучение и жизнь в детском саду. Поэтому, педагоги дошкольного воспитания должны использовать в свой практике личностно - ориентированные модели воспитания, в которых учитывались бы возрастные и индивидуальные особенности детей, и которые предполагали бы субъект - субъектные отношения педагога и воспитанника.
Среди известных гуманистически ориентированных педагогических систем особое место занимает Монтессори - педагогика, основателем которой была итальянский педагог, врач, философ Мария Монтессори (1870-1952). Ее теория свободного воспитания лежит в основе многих существующих систем воспитания маленьких детей. Тысячи Монтессори - школ открыты по всему миру. Особенно широкое распространение ее идеи получили в США, Англии, Испании, Индии и Голландии.
В России Монтессори - педагогика применяется уже 24 года. Датой ее возрождения можно считать 1991 год, когда благодаря усилиям Е.А. Хилтунен, в Москве в ведомственном детском саду открылась первая Монтессори - группа. Сейчас эта система переживает пик своей популярности. С каждым годом, по всей стране появляется все больше единомышленников и последователей. Открываются центры, детские сады, школы. Московский центр Монтессори с помощью немецких специалистов подготовил несколько выпусков квалифицированных педагогов. Все чаще родители выбирают для своих детей Монтессори - школы. В обществе растёт запрос на свободную саморазвивающуюся личность, способную адаптироваться в современных социально-экономических и политических условиях, но государственная система образования не в силах в полной мере удовлетворить данную потребность. Из этого следует противоречие, которое обусловило актуальность исследования:
Цель курсовой работы: научное обоснование реализации принципов индивидуального развития ребенка в системе М. Монтессори.
Объект исследования: педагогическая система индивидуального развития ребенка в наследии М. Монтессори.
Предмет исследования: принципы индивидуального воспитания детей в педагогическом наследии М. Монтессори.
Гипотеза исследования: Обучение по системе Монтессори будет более качественным, если:
· обеспечится логика и поэтапность введения педагогических инноваций Монтессори в деятельность образовательных учреждений;
· реализуется системно-целевой подход к подготовке преподавательско - воспитательских кадров на основе овладения современным научным мировоззрением и социально-педагогическими технологиями Монтессори
· педагоги будут подстраивать ее под потребности современного общества. Брать из нее отдельные элементы не теряя смысла - обеспечивать детей правильно организованной средой для развития.

Задачи исследования:
1) выявить концептуальные особенности индивидуального развития детей в педагогическом наследии положения М. Монтессори;
2) проанализировать педагогические принципы педагогики Монтессори;
3) показать возможности использования идей М. Монтессори в современном педагогическом процессе на примере конкретного дошкольного учреждения
Методы исследования:
1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2) изучение дидактических материалов, применяемых в системе Монтессори;
3) педагогическое наблюдение;
4) опытно - экспериментальная работа в ДОУ.


Глава 1. Основные положения методики М. Монтессори. Место ребенка в системе Монтессори.
1.1. Основные концептуальные положения методики М. Монтессори.

В Италии Мария Монтессори сформулировала свой метод воспитания, в котором нашли выражение гуманистические идеи прогрессивных психолого-педагогических направлений того времени. Термин «метод» предложен самой создательницей и подразумевает более широкое понятие - педагогическая система. То есть, мы не ошибемся, если назовем эту методику, разработанную Монтессори, системой. По определению М. Монтессори, разрабатываемая ею педагогическая система представляет собой «метод свободного саморазвития ребенка в условиях подготовленной среды» [8, с. 101 ].
Отдавая должное ценности идей М. Монтессори, П.П. Блонский обосновал причины интереса к системе М. Монтессори в России. В качестве объективной предпосылки широкого распространения метода он видит то обстоятельство, что система дошкольного воспитания Ф. Фребеля утратила свою новизну, а другой, которая бы её заменила в то время не было [16, с. 90 ]. Именно система М. Монтессори, ориентирующаяся на методы экспериментальной психологии, явилась удовлетворением острой потребности в новом подходе к организации дошкольного воспитания.
Большое внимание организации обучения по системе М. Монтессори уделяет Л.С. Выготский в статье «Предыстория письменное речи». Рассматривая аспекты обучения детей чтению и письму, он отмечает целесообразность раннего обучения детей, а также дает подробный анализ условий и методов организации работы М. Монтессори в своих детских садах [4, с. 76 ].
В центре системы Монтессори стоит ребенок - независимо от его культурной, этнической, половой принадлежности, социального и психологического статуса и пр. Это система саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. В этом весь смысл исходной позиции системы М. Монтессори. Ребенок развивается сам в любых условиях, где бы он ни родился, и все педагогические техники и методики лишь помогают ему развиваться так, как это принято в данной культуре [9, с. 43].
Именно уникальная возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других педагогических систем. Именно в этой системе ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Взрослые занимаются только тем, что организуют среду для ребенка, в которой он движется сам. Ребенок не способен сам для себя создать развивающую среду, а взрослый может это делать. Только взрослый может показать ребенку, как обращаться с любыми предметами. Вся эта развивающая среда для взрослых кажется простейшей: ведь она состоит из обыденных предметов, которые встречаются в каждом доме. Но для маленького ребенка - это полный открытий мир, который он постепенно познает.
Отметим, что система М. Монтессори строилась не один день. Она плодотворно общалась с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и некоторое время он лично возглавлял Монтессори-общество Женевы, также переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Под их влиянием и кое-где даже помощью она уточняет выводы своих наблюдений за закономерностями детского развития [2, с. 54].
В 1896 г., защитив диссертацию по психиатрии и став первой в Италии женщиной - доктором медицины, Монтессорицеликомпосвятила себя работе с детьми. Большое впечатление производят на нее работы врача французского Национального Института для глухонемых Ж.Б.Г.Итара и психиатра и педагога Э.Сегена. После детального исследования их работ, она приходит к твердому убеждению, что таким детям можно помочь не только и не столько медицинскими средствами, но главным образом путем педагогического воздействия [2, с. 78].
1907 год стал годом рождения первого «Дома ребенка» для здоровых детей в Риме, в одном из микрорайонов для бедных. С этого времени до конца жизни, то есть в течение 45 лет, М. Монтессори занималась проблемами воспитания и образования именно здоровых детей. В Доме ребенка продолжается дальнейшая разработка комплекса средств обучения, носящих в настоящее время имя Монтессори, и постепенно в ходе экспериментальной работы складывается ее «метод» [5, с. 89].
Будучи педагогом, М. Монтессори во многом она остаётся врачом и исходит из физиологии детей, это очень помогает ей в педагогической деятельности. Даже в понятие свободы она вкладывает биологическое значение и понимает под ней, прежде всего, независимость. На примерах из собственной педагогической практики М. Монтессори доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. На самом деле для родителей это особый труд, ведь им проще что-то сделать самим и быстро, чем позволить малышу. А малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни. У него пока не развита координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. Ребенок зависим от «великанов», которые называются взрослыми, и «строят» свой мир под себя, не задумываясь о нем. Ребенку трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место [5, с. 76].
Главное, что подчеркивает М. Монтессори, и на чем основывается её подход - это понимание того, что мир детей и мир взрослых - совершенно разные миры. В этой связи, задача воспитания состоит в том, чтобы понять мир детства, дать возможность раскрыться этому миру во всём многообразии и уникальности его форм и процессов в жизни ребенка путём оказания соответствующей педагогической помощи и специально организованной развивающей среды [8, с. 118].
Монтессори-педагогика является альт........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.