На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89736


Наименование:


Курсовик Анализ основных подходов к управлению в банка «ОАО ВТБ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Коммуникации в управлении: теоретический аспект 5
1.1. Понятие и виды коммуникаций в организации 5
1.2. Анализ подверженности коммуникаций помехам 10
1.3. Общая характеристика коммуникационного процесса «начальник- подчиненный» в организации 15
1.4. Направления совершенствования коммуникационного процесса «начальник-подчиненный» 20
Глава 2. Анализ основных подходов к управлению в банка «ОАО ВТБ» 26
2.1. Характеристика деятельности банка «ОАО ВТБ» 26
2.1. Миссия, цели и стратегия развития ОАО «ВТБ» 29
2.3. Структура управления в «ОАО ВТБ» 32
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды 36
3.1. Анализ факторов макро- и микроокружения внешней среды 36
3.2 Анализ внутренней среды предприятия. 38
3.3 SWOT- анализ деятельности предприятия. 39
3.4 Описание основных методов стимулирования 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46


Введение
Вопрос эффективных коммуникаций занимает одну из основных позиций в процессе управления организацией. Исследование современных подходов к пониманию проблем коммуникаций показывает, что период поиска новых технологических решений для организации результативной коммуникационной среды сменяется этапом формирования коммуникационного пространства. Что становится возможным благодаря последним техническим средствам, новым информационным технологиям, изменению характера труда. Коммуникационное пространство подразумевает использование множества технических и организационных компонентов, как на вертикальном, так и на горизонтальном уровнях внутриорганизационных коммуникаций.
При передаче по нисходящей подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, конкретных поручениях, об изменении приоритетов и т. д. Создание эффективных форматов взаимоотношений для повышения информированности всех сотрудников помогает подчиненным принимать и реагировать на все изменения в деятельности организации, вызывает у них чувство сопричастности. Восходящие коммуникации, разъясняя задачи организации, обеспечивают вовлеченность персонала. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность труда, на повышение качества обслуживания клиентов, на взаимоотношения между сотрудниками.
Проблемы организации коммуникационного процесса в организациях изучаются в трудах А.Р. Бахарева, М.А.Бондаренко, Ю.В.Бородиной, Г.Н. Бражниковой, Г.С. Ивлевой, А.И.Захарова, С.Капустина, О.М. Кобылкиной и других авторов.
В курсовой работе будет рассмотрена организация ОАО банк «ВТБ» и проанализирована её деятельность.
ОАО Банк ВТБ - российский коммерческий банк c государственным участием (60,9% принадлежит государству). Второй по величине активов (после Сбербанка) банк страны и первый по размеру уставного капитала. Головной офис банка находится в Москве, зарегистрирован банк в Санкт-Петербурге.
Цель курсовой работы - исследование теории для изучения внешней и внутренней среды организации, определение главных составляющих в двух средах.
Задачи:
- рассмотреть понятие и виды коммуникаций в организации;
- изучить подверженность коммуникаций помехам;
- дать общую характеристику коммуникационного процесса «начальник- подчиненный» в организации;
- рассмотреть сущность анализа внешней среды;
- рассмотреть принципы изучения внутренней среды;
- применить основные методы изучения среды на организации ОАО «ВТБ»
- выделить основные проблемы ОАО «ВТБ».
Объект исследования - предприятие ОАО «ВТБ».
Предмет - методы изучения внутренней и внешней среды предприятия.
Методы исследования - анализ научной литературы по теме курсовой работы.


Глава 1. Коммуникации в управлении: теоретический аспект
1.1. Понятие и виды коммуникаций в организации
В настоящее время в организациях и на предприятиях можно выделить при их работе большо число различных сложных процессов. И требуется использование механизмов, позволяющих повысить эффективность работы множества подразделений с точки зрения достижения определенной цели. Задачи организации мот быть технические. экономические, сопнальные и т.д.
Взаимодействие между подразделениями осуществляется путем передачи информации. Существуют различные способы обработки, передачи информации. Различные информационно-коммуникационные технологии являются связующими звеньями между подразделениями.
Коммуникационные процессы при своей реализации могут проходить несколько этапов: создание информации, кодирование информации, передача инфзрмации, потребление информации.
Коммуникации могут быть: связанные с устным обобщением; на основе письменного обмена информацией; применяющие различные технические средства.
Сейчас организации имеют весьма распределенную организационную, а также пространственную структуру. В этой связи, необходимо обратить внимание на развитие именно технических средств коммуникации. Возможные средства коммуникации создаются в организации на основе анализа ее организационной структуры, с учетом специфики деятельности предприятия. Необходимо предусмотреть, чтобы каждый вид информации был запланированному сотруднику в соответствии с его потребностями.
Установка коммуникационных процессов в организации, а также определение методов и способов коммуникаций ведутся в фирме после осуществления процессов, связанных с проектированием ее организационной структуры.
При этом принимается во внимание ее сфера деятельности, имеющаяся производственная программа и структура управления. Те решения, которые связаны с коммуникациями, следует внедрять с ориентацией на соответствующий уровень управления в организации, с доведением до соответствующего должностного лица.
Когда рассматриваются процессы коммуникации в организации, следует обратить внимание на то, как будет использоваться полученная информация, возможности своевременного ее получения и обеспечения доступа к ней. В организации могут быть различные виды связей между к сотрудниками и подразделениями - вертикальные, горизонтальные и другие ( рис. 1).

Рисунок 1 - Модель коммуникационного процесса организации

Так, при помощи вертикальных коммуникаций в первую очередь реализуются такие подцели, как:
- Информирование сотрудников о целях, задачах и приоритетных направлениях развития организации. Менеджменту необходимо доводить до всех членов организации ее систему ценностей, предопределяемую спецификой бизнеса и личностными качествами руководителей.
- Устранение текущих проблем, возникающих при коллективной трудовой деятельности.
- Обеспечение сотрудников информацией, необходимой для эффективного выполнения своей работы.
Сегодня общепризнано, что для любой фирмы, планирующей продолжительное существование на рынке, важно рассматривать «человеческие ресурсы» как стратегический потенциал предприятия. Поэтому возникают новые подцели, позволяющие повысить производительность творческого, интеллектуального труда:
- Признание достижений сотрудников. В коммуникационную программу компании должны входить словесная поддержка, благодарность, публичная отметка успехов сотрудников. Каждый конкретный вид коммуникаций должен быть правильно согласован с различнымм видами связей.
- Развитие у сотрудников высокой социальной ответственности, понимание человеком результативности своего труда, стремления к поддержанию и совершенствованию стандартов организации в соответствии со стратегией фирмы.
- Увеличение взаимного доверия, инициативы и творчества для повышения эффективности работы.
Данные подцели реализуются в рамках как вертикальных, так и горизонтальных коммуникационных процессов. Для их реализации используются и традиционные, и более современные виды коммуникаций.
По характеру восприятия информации в литературе принято выделять три типа внутренних коммуникаций: печатные, вербальные и вербально-визуальные.
Печатные коммуникации являются отличным средством информирования. Организации используют их как на регулярной основе, так и в случаях необходимости быстрого доведения до коллектива сведений по отдельным вопросам. Это докладные, приказы, письма, различные технологические схемы, руководства, информационные бюллетени и другие внутренние публикации. Хорошим инструментом внутренней коммуникации в коллективе является доска объявлений. Часто доска объявлений - важнейший источник новостей и общей информации во внутренних коммуникациях, по сути, она становится информационным центром организации. В некоторых компаниях доска объявлений выполняется в электронном варианте, обеспечивая публикацию новых документов для всеобщего обозрения в режиме on-line. Существенным недостатком печатных коммуникаций является отсутствие или незначительная обратная или двусторонняя связь.
Вообще проблема создания и развития обратной связи возникает в каждой организации. Для создания надежной обратной связи важно, прежде всего, создать благоприятные условия для реализации стремления сотрудника улучшить работу предприятия.
Интересен опыт японских предприятий: в случае необходимости каких-либо изменений, улучшений или возникновения какой-то проблемы в цехах применяются пластиковые доски, на которых кратко излагается суть вопроса. Любой сотрудник, вне зависимости от его иерархического положения, может вносить свои даже кажущиеся абсурдными предложения через записи на доске. Такое несложное приспособление совмещает сразу несколько интересов эффективных коммуникаций: сопричастность, возможное поощрение, обратная связь. При подобных способах решения организационных задач необходима постоянная доброжелательность, поддержка, отсутствие критики и четкая постановка задачи. Отличным инструментом печатных коммуникаций, лишенным недостатка отсутствия обратной связи, является использование внутриорганизационных форумов посредством электронных средств связи, обеспечивающих полную информационную доступность для каждого. Внутриорганизационная компьютерная сеть позволяет служащим увидеть, что их вопросы и предложения небезразличны руководству и, в случае одобрения и утверждения, действительно способствуют положительным изменениям в жизни организации.
Вербальные коммуникации никогда не теряли своего значения, а в последнее время оно значительно возросло. Самые распространенные формы: деловая беседа, рабочие и стратегические совещания, тренинги, семинары и т. д. В данном виде коммуникаций важное место отводится именно личности руководителя. Сотрудники стремятся обмениваться информацией непосредственного с руководителем. Собственный начальник - наиболее предпочтительный источник информации для более чем 90 % сотрудников, общение с ним предотвращает и прекращает возникновение слухов, сплетен, кривотолков.
Но в наше время выявилась тенденция уменьшения числа сотрудников организаций, питающих доверие к своему начальству и ожидающих от него достоверной информации, нет интенсивного общения между персоналом и менеджментом. Конечно, современные реалии таковы, что значительно снизился возраст руководителей. А этот тип руководителя в силу молодости, а часто даже и амбиций часто просто не может построить продуктивного общения со своими сотрудниками.
Сегодня, по данным Исследовательского центра SuperJob.ru, 31 % работающих россиян испытывают по отношению к своему начальству равнодушие, 4 % - ненависть и только 40 % уважают своих начальников.
Несомненно, в любом общении для улучшения внутренних коммуникаций необходимо постоянное прямое взаимодействие между руководителем и подчиненным. Собрания рабочих групп, обсуждение результатов работы, совещания с участием менеджмента - с одной стороны, отрывают людей от их непосредственных задач, но с другой - имеют долгосрочный эффект в силу того, что заполняют информационные пробелы и позволяют поддерживать командный дух в коллективе.
Вербально-визуальные коммуникаций стали использовать сравнительно недавно. Это такие средства внутренней коммуникации, как телеконференции, внутреннее телевидение, вебинары, видеосовещание и др. Данные коммуникации позволяют информировать, обучать, обсуждать всевозможные вопросы с сотрудниками организаций, имеющих филиалы и представительства в разных городах и даже странах. Современные тенденции ведения бизнес-коммуникаций предполагают «удаленную работу». Так, исследования, проведенные в России, Великобритании, Франции и Германии международной корпорацией Polycom показали, что если позволить сотрудникам работать вне офиса, производительность труда возрастает в среднем на 40 %. По прогнозам экспертов, к 2015 году удаленно будет трудиться каждый четвертый взрослый житель Земли.
Организация коммуникационного пространства предполагает отсутствие «уровней доступа к информации», всеобщую информационную доступность. Оно обеспечивает вовлеченность всех сотрудников в процессы достижения целей предприятия, помогает повысить производительность креативного труда, повышает исполнительскую четкость, делает саму организацию более живой и подвижной системой.
В распоряжении современного руководителя находятся значительные возможности применения информационно-коммуникационных технологий в интересах развития управленческих связей, способствующих качественному улучшению менеджмента организации и ее отдельных подгрупп. Для результативной деятельности как индивидов, так и организации в целом необходимы эффективные коммуникации на разных уровнях.
1.2. Анализ подверженности коммуникаций помехам
В любой форме коммуникации можно выделить такую ее характеристику, как подверженность различным помехам. При этом помехами считаются барьеры, препятствия, которые получаются при процессах формирования, передачи и приема информации и ведущие к нарушению коммуникации.
Основные трудности связаны с содержанием сообщения, формой сообщений, применяемых средств передачи сообщений, способами организации сообщений.
Рассмотрим помехи, которые могут влиять на содержание сообщений:
- Есть помехи, которые связаны со словами или речью - языковые вербальные. Можно отметить среди них так называемые, семантические помехи, которые связаны с неправильным пониманием смысла слов (плохой перевод), не очень хорошей профессиональной подготовкой (в этом случае не происходит восприятия специальных терминов), произношением, которое........


Список использованной литературы
1. Бахарев А.Р. Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности [Электронный ресурс]// publications/human/section_44/article_2669
2. Большаков А.С. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011.- 160 с.
3. Бондаренко М.А. Руководитель как субъект межличностных отношений // Мир науки, культуры, образования.- 2014.- № 2. - С. 220-222.
4. Бородина Ю.В., Сергиенко К.Э. Коммуникационные процессы в организации // Вестник Воронежского института высоких технологий.- 2013. - № 10. - С. 282-287.
5. Бражникова Г.Н. Некоторые проблемы коммуникационной составляющей процесса управления в организации // Инновации в науке.- 2012. - № 13-2. - С. 5-11.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Гардарики, 2013.- 528 с.
7. Высоких Т.М. Взаимоотношения сотрудников в коллективе.- М.: Приора, 2010.- 284 с.
8. Захаров А.И., Демьянов Д.Г. Принципы коммуникационного процесса в организации // Современные концептуальные положения научных исследований и практика управления бизнесов: сборник статей / под ред. А.А. Якушева.- М., 2014. - С. 38-43.
9. Ивлев Г.С. Классификация коммуникационных сообщений // Экономика. Управление. Право.- 2012. - № 2-2. - С. 29-33.
10. Капустин С. Коммуникативная функция руководителя // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2011. - № 8. - С. 36-39.
11. Кобылкина О.М. Роль искажений в коммуникационных процессах организации // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия Социология.- 2012. - № 9. - С. 187-200.
12. Логунова И.В. Модель коммуникационного процесса организации // Экономинфо.- 2012.- № 17. - С. 14-16.
13. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Руководитель и подчиненный // Российское предпринимательство.- 2001.- № 11. - С. 52-59.
14. Отношения в системе «руководитель - подчиненный» [Электронный ресурс ] Психология менеджмента < psuptr11 /otsiru112>.
15. Отношения между руководителем и подчиненными: принципы их построения [Электронный ресурс ] // psihologiya-otnoshenij/2/10/otnosheniya-mezhdu-rukovoditelem-i-podchinennymi-principy-ih-postroeniya-7.htm
16. Сибирякова С.Г., Борисова У.С. Эффективное проведение совещаний // Экономика и социум.- 2013. - № 2-3.- С. 91-94.
17. Старицына О.А. Вербальные и невербальные знаковые системы управленческого воздействия // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.- 2009. - Т. 4. - № 4. - С. 68-71.
18. Тюнюкова Е.В. Управление коммуникационной стратегией организации // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование.- 2012. - № 1. - С. 231-235.
19. Чемоданова О.Н. Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации // Управленческие науки.- 2013. - № 2. - С. 58-62.
20. Шарков Ф.И., Комарова Л.В. Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии // Коммуникология.- 2014. - Т.6. - № 4. - С. 13-26.
21. Шмаков А.Г. Влияние личностных факторов на деятельность руководителя // Вестник Челябинского государственного университета.- 2012. - № 3. - С. 83-85.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.