Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89755


Наименование:


Курсовик Управление качеством продукции на предприятии ОАО КБ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.06.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение Глава 1.Научные аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управление им 1.2. Оценка уровня качества 1.3. Сертификация. Стандартизация. Глава 2. Анализ управления качеством продукции ОАО "КБ" 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 2.2. Организация управления качеством продукции ОАО КБ" 2.3. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством Заключение Список использованных источников 3 5 5 10 18 24 24 29 34 37 39


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Совершенствование продукта или услуги предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар соответствующий новым условиям рынка. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является качество продукции.
Целью настоящей курсовой работы является анализ управления качеством продукции на предприятии.
Задачи:
1. дать понятие качество продукции и управление им;
2. рассмотреть показатели оценки качества;
3. проанализировать качество продукции на пример конкретного предприятия;
4. разработать рекомендации по увеличению эффективности управления качеством.


Глава 1. Научные аспекты управления качеством
1.1 Понятие качества продукции и управление им
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.[7, c.132]
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.[4, c.95]
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Управление качеством - действия, осуществляемые при созда­нии, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.[10, c.65]

Универсальная схема управления качеством продукции, пред­ложенная проф. А.В. Гличевым, представлена на рис.1.
Рис.1. - Схема управления качеством продукции
-- прямая связь -------- обратная связь

Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
· станки, машины, другое производственное оборудование;
· профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизи­ческое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
· характер производственного процесса, его интенсивность,
ритмичность, продолжительность;
· климатическое состояние окружающей среды и произ­водственных помещений;
· интерьер и производственный дизайн;
· характер материальных и моральных стимулов;
· морально-психологический климат в производственном коллективе;
· формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
· состояние социально-материальной среды работающих.[13, c.43]
Сущность всякого управления заключается в выработке управ­ляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объ­екте управления. При управлении качеством продукции непосредст­венными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и проте­кают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.[2, c.52]
Управляющие решения вырабатываются на основании сопос­тавления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.[18, c.63]
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
· удовлетворяют требованиям потребителя;
· соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· направлены на получение прибыли.[14, c. 125]
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организацион­ную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В последние годы широкое распространение получили стан­дарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис.1).[5, c.25]
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
· улучшение экономического положения предприятия;
· расширение или завоевание новых рынков сбыта;
· достижение технического уровня продукции, превы­шающего уровень ведущих предприятий и фирм;
· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
· улучшение важнейших показателей качества продукции;
· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию;
· развитие сервиса.[3, c.32]
В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл про­дукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов представленных на рис. 2.


Рис. 2. - Управление качеством продукции

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.[11, c. 31]
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как показывает зару­бежный опыт, кружки качества - это форма демократизации ка­питала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изме­няет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
· добровольность участия;
· стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в про­изводство принятых предложений;
· моральное и материальное удовлетворение достигнутыми ус­пехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
· поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;
· обеспечение гласности и пропаганды их деятельности все­ми формами и средствами массовой информации, обобще­ние и распространение опыта работы.[9, c.28]
Кружки качества первоначально возникли в США, однако су­щественный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.
Кружки качества помогают предприятиям решать как те........


Список использованных источников

1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций - М.: А-Приор, 2011. - 128 c.
2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
4. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
5. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 112 c.
6. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
7. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2012. - 463 c.
8. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2012. - 212 c.
9. Земедлина, Е.А. Управление качеством: Конспект лекций - Рн/Д: Феникс, 2008. - 186 c.
10. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 c.
11. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
12. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник - М.: Дашков и К, 2010. - 336 c.
13. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник - М.: Дашков и К, 2013. - 336 c.
14. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2013. - 475 c.
15. Никифоров, А.Д. Управление качеством: Учебник для вузов - М.: Студент, 2011. - 717 c.
16. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
17. Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник - М.: Форум, 2012. - 336 c.
18. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c.
19. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2013. - 371 c.
20. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
21. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №1. - С.17 - 21.
22. Бурков В. Н. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4. - С. 18 - 23.
23. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития // Сертификация. - 2010.- №3.- С.3 - 7.
24.Версан, В.Г. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации // Сертификация.-2011.-№3.-С.5-10.
25.Галеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы // Сертификация. - 2011.- №4.- С.38-43.
26.Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 2013.-№4.- С. 50 - 54
27.Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 2012.-№5.- С.53-60.
28.Семкина, М. Лидеры качества //Стандарты и качество. - 2005. -№8.- С.48-54.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.