На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89756


Наименование:


Контрольная работа РОССИЙСКАЯ БЮРОКРАТИЯ: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ АКТОР ИЛИ ПРОВОДНИК ЧЬИХ-ТО ИНТЕРЕСОВ?

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 8.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Участие бюрократии в принятии политических решений …….4

Глава 2. Российская бюрократия, как политический актор………………8

Заключение………………………………………………….………………11

Библиографический список..………………………………………………12


Введение

Вопрос об уровне политического влияния бюрократии в современной России, её месте и роли в системе государственного управления на сегодняшний день звучит актуально и с особой остротой. Причиной этому становятся заявления главы государства о взятом курсе модернизации страны. Однако модернизация как совокупность социальных, политических, культурных и экономических изменений общества невозможна без избавления от явлений минувших лет, к которым относится, в том числе, и бюрократия.
Исследование бюрократии, как самостоятельного явления в рамках государственного управления, началось с момента окончательного формирования бюрократии как самостоятельного элемента функционирования государства и оформилось по двум направлениям.
Так, например, несмотря на различия в конкретных теоретических построениях, Г. Гегель, К. Маркс, Р. Михельс, Б. Рицци, акцентировали своё внимание на изучении бюрократии как политического тела в соотношении государственной бюрократии и общества. Второе направление исследований, на котором остановились М. Вебер, А Гоулднер, Р. Мертон, Д. Селзник и Ф. Тейлор, связано с трактовкой бюрократии как социального механизма, который не зависит от политической формы и отношений в обществе.
Отдельно следует отметить позицию М. Крозье, который рассматривал взаимодействие и противостояние бюрократии как типа власти и организации.
Российская политическая наука, изучающая вопросы политико-административного управления, государственной службы, бюрократии и её политической роли, представлена трудами О. Гаман-Голутвиной, В. Комаровского, Е. Морозовой, С. Перегудова, Л. Сморгунова, Р. Соколовой, А. Соловьева, В. Спиридоновой, Е. Тарасова, О. Шаброва и В. Шевченко.
Однако следует отметить, что в отечественной политической науке почти отсутствуют комплексные исследования, анализирующие механизмы участия государственного аппарата в политическом процессе.
В контрольной работе рассматривается политическая роль бюрократии, основные формы и механизмы её деятельности, как политического актора.


Глава 1. Участие бюрократии в принятии политических решений

Бюрократия (от франц. - канцелярия и греч. - власть) - это одна из форм осуществления властных функций в обществе, важный элемент механизма и социального регулирования в условиях экспансии публичной власти и роста численности управленческого аппарата. Феномен бюрократии был исследован в начале XX века М. Вебером. Учёный предполагает, что бюрократизм будет существовать до тех пор, пока существует государственная власть. В этом нет ничего катастрофического. В конечном счёте фактором, который определяет жизнеспособность управленческой системы, является степень её бюрократизации, то есть величина непостоянная. Исторический опыт развития государственно-политических систем показывает, что общество стремится к динамичным и подвижным формам управления не только противостоящим, но и сосуществующим с бюрократическим консерватизмом.
Проблемы артикулирования и продвижения групповых интересов бюрократии, политические последствия разрастания аппарата управления в условиях функционирования социального государства - одна из приоритетных тем исследований современной политической науки. Представителями различных течений и школ создано немало интересных моделей интеракции политической и административной элит, взаимоотношений чиновничества и общества.
Одной из первых явилась модель С. Эйзенштадта (1963 г.), создателя теории модернизации, описавшего три варианта взаимодействия «бюрократов» и «политиков» в условиях традиционного, современного и переходного обществ:
· Традиционная модель - это «бюрократия, ориентированная на правительство». Характеризуется бесправием чиновника перед политической властью (часто компенсируемым его же произволом в отношении общества); отсутствием какой бы то ни было корпоративности, внутренней автономии, гарантий карьеры; чиновник выступает в качестве личного слуги правителей и государства, ими персонифицируемого.
· Модернизационная модель - «бюрократия, ориентированная на общество». Характеризуется правовой и социальной защищенностью госслужащих, их автономной от политической власти организацией (что гарантирует своевременное продвижение по службе), развитостью корпоративного духа; независимость от политики сочетается с подчиненностью правительству (в том числе и посредством контроля за бюджетом государственных учреждений), демократическим контролем «снизу».
· Транзиторная модель - «бюрократия, ориентированная на саму себя». Характеризуется политико-правовой бесконтрольностью чиновника, уже вышедшего из-под надзора авторитарного государства, но еще не контролируемого сильным гражданским обществом и демократическим государством; высшие должностные лица действуют в своих личных интересах; рекрутирование носит семейственный характер, государственная служба рассматривается как синекура; в управлении доминируют формализм и чиновничий ........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Зрячкин А.Н. Правовой нигилизм как отличительная черта российской бюрократии //Правовая культура < contents.asp?issueid=1068755>. 2012. № 2 (13) < contents.asp?issueid=1068755&selid=18190806>.
2. Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999.
3. Маленко А.С. Государственная бюрократия как субъект политического процесса. Электронный ресурс. Режим доступа: < uploads/media/14_Malenko_A._S._Gosudarstvennaja_bjurokratija_kak_subekt_politicheskogo_processa.pdf>
4. Музыка В.И., Костюков А.А. Социологический анализ качественного уровня современной российской бюрократии. - Новокузнецк, 2011.
5. Политология/ Под ред. Жукова В.И., Краснова Б.И - М., 1997.
6. Сытин С.В. Российская бюрократия как архитектор социально-политического ландшафта // Социально-гуманитарные знания < contents.asp?issueid=927087>. 2011. № 1 < contents.asp?issueid=927087&selid=15574077>.
7. Сытин С.В. Современная российская бюрократия как субъект государственной политики// Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) < contents.asp?issueid=819362>. 2010. № 2 < contents.asp?issueid=819362&selid=14435813>.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.