На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89763


Наименование:


Курсовик Федеральный закон как источник конституционного права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


С.

Введение ………………………………………………...………………………..3

Глава 1. Понятие федерального закона и его место в системе источников конституционного права ………………………………………..………………..4

Глава 2. Предметы правового регулирования федеральных законов ...….....11

Глава 3. Порядок принятия и вступления в силу федеральных законов…....18

Заключение ……………………………………………………………………..27

Библиографический список …………………………….....………………... 28


ВВЕДЕНИЕ

Федеральные законы, наряду с Конституцией Российской Федерации, являются наиболее значимыми регуляторами общественных отношений, входящих в предмет конституционного права. Однако в современных условиях отсутствуют четкие критерии определения предмета правового регулирования федерального закона. Кроме того, более точного понимания требуют место и роль федерального закона в системе источников конституционного права Российской Федерации. Разрешение указанных задач способствует снижению количества правовых коллизий.
В связи с этим изучение понятия и существенных свойств федерального закона как источника конституционного права России, а также определение его места в системе источников конституционного права, сегодня являются актуальными задачами.
Все вышесказанное предопределяет объект моего исследования -общественные отношения, связанные с оформлением норм конституционного права в федеральном законе, а также общественные отношения, связанные с определением места и роли федерального закона в системе источников конституционного права.
Предметом данного исследования являются федеральные законы, их признаки и существенные свойства, а также их соотношение и взаимосвязь с другими источниками конституционного права.
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы: "Федеральный конституционный закон как источник конституционного права", в связи с чем, задачами исследования являются:
1) определить место федерального закона в системе источников конституционного права;
2) определить предметы правового регулирования федеральных законов;
3) рассмотреть порядок принятия федеральных законов.

Глава 1. Понятие федерального закона и его место в системе источников конституционного права

Конституционное право - одна из отраслей системы права Российской Федерации. Важным вопросом в теории конституционного права является вопрос об источниках конституционного права. Одним из важнейших источников конституционного права является федеральный закон.
Сегодня в иерархии источников конституционного права федеральные законы занимают главное после Конституции РФ и международных договоров место. Это обусловлено провозглашенным в ч. 2 ст. 4 Конституции РФ принципом верховенства Конституции РФ и законов. Верховенство закона предполагает, что основополагающие отношения во всех сферах общественной жизни должны регулироваться законами. При этом все субъекты права должны соблюдать Конституцию РФ и законы, а иные нормативно-правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить законам. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к иным нормативно-правовым актам (за исключением Конституции РФ и международных договоров РФ).
Закон - это главный и преимущественный нормативно-правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни.
Понятие "федеральный закон" употребляется в Конституции РФ двояко: в широком смысле, в качестве совокупности всех законов, имеющих общефедеральное значение, которые распространяют свое действие на всю территорию Российской Федерации, а также в собственном значении - как закон, принимаемый Федеральным Собранием РФ или на референдуме и по юридической силе стоящий после Конституции РФ, законов о поправках к Конституции и федеральных конституционных законов. Однако, некоторые ученые отмечают, что действующим Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" не предусмотрено "право народа принять на референдуме какой-либо закон", так как допускается лишь голосование по отдельным вопросам, а нормативный правовой акт может быть вынесен на референдум только в соответствии с международным договором.
Федеральные законы должны соответствовать Конституции РФ.
Конституция по отношению к другим нормативно-правовым актам, в том числе и законам, обладает высшей юридической силой. В то же время федеральные законы обладают более высокой юридической силой в сравнении с иными нормативными актами - указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов и должностных лиц субъектов РФ (республик, краев, областей, автономий, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга), органов и должностных лиц местного самоуправления.
Посредством федерального закона реализуются положения Конституции РФ, являющейся основой всей правовой системы Российской Федерации.
Особое место в системе источников российского права занимают федеральные конституционные законы. Конституционные законы определяют основные начала государственного и общественного строя, правовое положение личности и организации. На основе конституционных законов стоится и детализируется вся система нормативно-правовых актов.
Конституционные законы - это особый тип нормативно-правовых актов, развивающих положения Конституции РФ, которые характеризуются рядом признаков:
1. Обладают более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ федеральным конституционным законам не могут противоречить федеральные законы. И тем более должны соответствовать федеральным конституционным законам все иные нормативные акты, существующие в нашем государстве. В свою очередь сами федеральные конституционные законы должны соответствовать Конституции РФ.
2. Принимаются только по вопросам, прямо указанным Конституцией РФ (ст. 108 Конституции РФ).
3. Принимаются в более сложном порядке, нежели обычные федеральные законы. В соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ и положениями регламентов палат Федерального Собрания, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
4. Президент РФ не имеет в отношении федеральных конституционных законов права вето, а лишь промульгирует и публикует их (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).
Самой многочисленной группой законов являются федеральные законы, они составляют значительную часть правовых актов и принимаются Парламентом по широкому кругу вопросов.
В соподчиненной системе источников права обычный федеральный закон стоит ниже федерального конституционного закона и не может противоречить или не соответствовать ему, как и Конституции РФ. Этим и обеспечивается целостность и единство всей законодательной.
Главная задача особого органа правосудия - Конституционного Суда - состоит в том, чтобы обеспечивать строгое соответствие Конституции Российской Федерации всех законов и иных нормативных актов.
Среди обычных федеральных законов выделяют основы законодательства и кодексы. Основы представляют важный кодифицированный акт отрасли права или определенной сферы государственного управления, которые издаются по предметам совместного ведения федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ (например, Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, принятые Верховным Советом РФ 11.02.1993 № 4462-1).
Кодекс - это закон интегративного характера, который содержит внутренне согласованный комплекс общих принципов и конкретных норм, необходимых для целостной и единообразной правовой регуляции всех основных отношений в определенной области общественной жизни. Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т.к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права (Уголовный, Налоговый, Гражданский, Воздушный кодексы и др.).
При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено.
Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты. Вопросы соотношения между собой законов разных уровней оговорены в ст. 76 Конституции РФ. При противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации.
Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:
· ука........

Библиографический список:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
5. Федеральный закон от 14 июня 1994г. N5-ФЗ
"О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
6. Постановление Конституционного Суда РФ N 2-П от 27 января 1999 г. "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
7. Топорнин Б.Н. Юридическая энциклопедия. Юрист. М.,2001;
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской федерации. - М.: Издательство НОРМА. 2007;
9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений - М.:ИКФ Омега; Интерстиль,2006;
10. Нерсесян В.С Общая теория права и государства.Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательство НОРМА. 2001;
11. Конюхов И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. М., 2006;
12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник - М.:Юристъ,2004;
13. Тихомиров Ю.А.Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994;
14. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М., 2001;
15. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. М., 2004;
16. Овсепян Ж.И. Указ. соч.;
17. Авакьян С.А. Указ. соч.;
18. Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов н/Д, 2006;
19. Зорькин В.Д. Россия и ее Конституция // Журнал российского права. 2003. N 11;
20. Лучин В.О., Мазуров А.В. Новый закон о референдуме // Право и политика. 2004. N 8;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.