Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89766


Наименование:


Диссертация Теоретические и методические аспекты обеспечения конкурентоспособной рекламной деятельности предприятия (на примере компании «Huawei», КНР)

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 9.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы
обеспечения конкурентоспособной рекламной деятельности предприятия 5
1.1 Понятие «конкурентоспособность предприятия» 5
1.2 Понятия «конкурентоспособная рекламная деятельность» 16
1.3 Методы оценки конкурентоспособности рекламной деятельности предприятия 17
2. Оценка конкурентоспособности рекламной деятельности предприятия 27
2.1 Факторы конкурентоспособности рекламной деятельности предприятия 27
2.2 Методика оценки конкурентоспособности рекламной деятельности 58
3. Совершенствование рекламной деятельности компании «Хуавей», КНР 67
3.1 Оценка конкурентоспособности рекламной деятельности компании «Хуавей», КНР 67
3.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности
компании «Хуавэй», КНР 76
Заключение 80
Список использованных источников 82



Введение
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Активное развитие рекламы, рекламного менеджмента и смежных отраслей в России вызывает пристальное внимание к изучению свойств, признаков, целей и результатов рекламной деятельности, что и определяет актуальность выбранной темы. Однако в данной работе рассматривается не просто реклама как таковая, а в связи с категорией конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия - очень емкое понятие, зачастую не имеющее никакого количественного выражения и определяющееся множеством взаимосвязанных факторов, одним из которых является реклама.
Таким образом, целью данной работы является рассмотреть теоретические и методические аспекты обеспечения конкурентоспособной рекламной деятельности предприятия на примере компании «Huawei», КНР.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «конкурентоспособность предприятия» и его сущность;
- обозначить понятие «конкурентоспособная рекламная деятельность»;
- охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности рекламной деятельности предприятия;
- выделить факторы конкурентоспособности рекламной деятельности предприятия;
- описать методику оценки конкурентоспособности рекламной деятельности
- провести оценку конкурентоспособности рекламной деятельности компании «Хуавэй», КНР;
- разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности компании «Хуавэй», КНР.
Объектом исследования выступает конкурентоспособность рекламной деятельности компании «Huawei». Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты обеспечения конкурентоспособной рекламной деятельности компании «Huawei».
Теоретическими и методологическими аспектами в течение последнего времени посвящено немало исследований. Большую роль в теоретической разработке вопросов управления, создания эффективного механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий сыграли научные труды таких отечественных авторов, как Н.П. Абаева, Н. А. Жданкин, И. М. Лифиц, Е.И. Мазилкина, Э. В. Минько, Е. А. Наципаева, И. А Перцовский, Р. В Савкина, С. В Спиридонов, Р. А. Фатхутдинов, Т. Г. Философова, В. В. Царев, и зарубежных авторов Б. А. Райзберг, Феликс Кегель.
Основными методами, использованными при оценке конкурентоспособности предприятия выбраны: анализ и синтез, системный подход, описательный и сравнительный методы, оценка конкурентоспособности на основе описания ключевых факторов успеха компании, метод анализа 5 сил Портера, SWOT-анализ.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
В работе рассмотрена эволюция международной деятельности китайской компании Хуавей, прохождение ею последовательных стадий процесса интернационализации как фактора развития и укрепления конкурентоспособности. Так же рассматриваются различные модели начала внешнеэкономической деятельности китайских предприятий, мотивы интернационализации и методы проникновения предприятий на международный рынок телекоммуникаций. Для исследования были использованы различные статьи иностранных авторов. Также данные официальных источников, сайты компаний. Проведен анализ показателей деятельности компании Хуавей, как на отечественном, так и на международном рынке.


1. Теоретические и методические основы обеспечения конкурентоспособной рекламной деятельности предприятия
1.1 Понятие «конкурентоспособность предприятия»
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. При этом конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику предприятия и ее результативность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику и технологию, современные методы организации производства и повышать качество выпускаемой продукции. Поэтому на современном этапе для успеха в конкурентной борьбе большое значение приобретают теоретические аспекты понятия конкуренции и раскрытие ее экономической сущности как основы рыночной экономики и движущей силы развития хозяйствующих субъектов. Конкуренция и конкурентная борьба в настоящее время являются главным содержание функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства.
Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами.
Исследования различных ученых позволили сформировать общие представления о сущности конкуренции, ее основных элементах и движущих силах, что нашло свое отображение в четырех классических моделях: совершенной (чистой), монополистической, олигополистической конкуренции, чистой монополии и обособлении теории конкуренции (табл. 1.1). Несмотря на наличие этих четырех экономических моделей конкуренции, невозможно описать все многообразие состояния рынков, необходимо учитывать при этом и конкурентный исторический этап развития рыночных отношений, и экономические особенности рынка, и практический опыт конкурентной деятельности.

Таблица 1.1- Типы рынков и характер конкуренции
Характер конкуренции Основные параметры
Количество предприятий, производящих продукт Контроль над ценами Товарная дифференциация Легкость входа на рынок
Совершенная конкуренция Много независимых предприятий, нет контроля над рынками Цены определяются рынком Продукты неразличимы по свойствам и качеству Относительно легкий
Монополистическая конкуренция Много предприятий, производящих сходные товары и услуги Влияние ограничено возможностью замены Товары услуги дифференцированы для сегментов рынка Относительно легкий
Олигополия Несколько крупных предприятий, производящих товары и услуги Существует влияние «ценового лидера» Существенна для отдельных продуктов (например, автомобили). Мала для стандартизированных (например, бензин) Трудный вход, часто требует больших инвестиций
Монополия Один продукт и одно предприятие Практически полный контроль Нет Очень трудный

Проведенный анализ литературных источников показал, что, разные авторы в зависимости от своих научных взглядов и области маркетинговых исследований обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность организации и продукции.
Наиболее обоснованный набор факторов организации, широко используемый при проведении стратегического анализа и маркетинговых исследований, приведен в работах Артура А. Томпсона-мл. и А. Дж. Стрикленда [6], Дэвида Кревенса и Е.П. Голубкова. Остальные авторы в той или иной мере используют основные положения отмеченных работ, пытаясь развить их для конкретных направлений деятельности;
Согласно работам [20, 22, 25] в обобщенном виде конкурентоспособность организации определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и эффективность маркетинговой деятельности;
Конкурентоспособность продукции определяется совокупностью факторов, определяющих ее качество, цену, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта [25];
Другим подходом определения конкурентоспособности продукции, хорошо зарекомендовавшим себя на практике при проведении оценок качества сравниваемых вариантов продукции и используемым в работах [4, 12, 16], является подход, основанный на использовании двух критериев: полезного эффекта от потребления продукции и цены потребления. Полезный эффект продукции характеризует фактическую способность продукции удовлетворять конкретную потребность пользователя. В качестве полезного эффекта продукции часто используются комплексные показатели ее качества;
итоговым критерием оценки конкурентоспособности как продукции, так и организации можно считать долю рынка, занимаемую данной продукцией (данной организацией), и связанные с ней показатели [7, 21, 22, 23, 24].
В.Л. Белоусов [8] возможные критерии конкурентоспособности организации группирует по отдельным элементам комплекса маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта на рынок или маркетинговые коммуникации), а также учитывает деловую активность и эффективность деятельности.
И. Максимов относит к основным критериям конкурентоспособности организации эффективность ее производственной деятельности, финансовое положение, эффективность организации сбыта и продвижения товара на рынке, конкурентоспособность продукции. Рассматривая конкурентоспособность продукции, можно утверждать, что в большинстве работ она оценивается на основе двух критериев: полезного эффекта от потребления продукции и цены потребления.
Часто в качестве полезного эффекта продукции используются комплексные показатели ее качества [12]. В этой же работе на конкретном примере показано, что:
- при некоторых ограничениях доля рынка, занимаемая продукцией, функционально зависит от ее конкурентоспособности;
- конкурентоспособность продукции связана с получаемой прибылью от этой продукции;
- качество «является главным конкурентообразующим фактором».
С. Калмийцев определяет интегральный показатель конкурентоспособности печатной рыночной продукции как сумму нескольких факторов (стимулирующего, временного и комплексного показателей качества продукции, отнесенного к цене изделия) [14], взаимная значимость (весомость) которых не учитывается.
И.Ш. Дзахмишева предлагает оценивать конкурентоспособность услуг торговли на основе качества реализуемой продукции, рациональности ассортимента продукции, культуры обслуживания, условий обслуживания, доступности услуг.
Для оценки конкурентоспособности продукции Е.П. Голубков предлагает собранную информацию представлять по следующим основным направлениям: продукт и его критерии качества, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта [24].
Р.А. Фатхутдинов [34], ссылаясь на Жан-Жака Ламбера, приводит таблицу со следующими индикаторами конкурентоспособности товара: относительная доля рынка, издержки, отличительные свойства, степень освоения технологии, метод продаж, имидж (известность).
Проведенное исследование показывает неоднозначность в толковании понятий, связанных с конкурентоспособностью предприятия, наличие различных трактовок в зависимости от освещения поставленных в них вопросов. В общем случае термин "конкурентоспособность" определяется, как способность конкурировать, т.е. бороться или противостоять чему-либо.
Чтобы раскрыть экономическую сущность понятия «конкурентоспособность», в работе проведен анализ его определения, представленный в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Определение понятия «конкурентоспособность предприятия» разными авторами
Автор Определение
Донцова Л.В. Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности.
Рубин Ю.Б. [26] Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них возможностей способностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.
Млоток Е. Сравнительное преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами
Джакот Д.Х. Способность компании реализовывать свою продукцию по цене, обеспечивающей рост и выполнение обязательств перед третьими лицами (обеспечение определенного уровня рентабельности, формирования основных фондов, возврата инвестиционного капитала)
Багиев Г.Л. [7] Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки
Фатхутдинов Р.А.[34] Свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном (внутреннем или внешнем) рынке.
Сергеев И.В. Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Продолжение таблицы 1.2
Автор Определение
Светуньков С.Г. Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов
Рове М. Конкурентоспособность - это способность страны или фирмы продавать свои товары.
Мескон М.Х. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Самодуров Д.О. Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия разрабатывать, производить и продавать свою продукцию на рынке по цене, обеспечивающей в полном объеме его финансово-экономических обязательств, а также количественный и качественный рост его потенциала.
Петров В. Конкурентоспособность - это внутреннее свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения производства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности
Селезнев А. Конкурентоспособность - это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику.
Миронов М.Г. Конкурентоспособность предприятия - это способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента.
Фигурнов Э.Б., Донец Ю.Ю. Основная составляющая конкурентоспособности предприятия - это эффективность использования его производственного потенциала(т.е. способность наращивать конкурентоспособность изготовляемой продукции в быстром темпе, чем потенциал конкурента).
Коно Т. Конкурентоспособность предприятия - это совокупность следующих характеристик: захваченная предприятием доля рынка; способность предприятия к производству, сбыту и развитию; способность высшего звена руководства к реализации, поставленной цели
Ермолов М.О. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, отражающая отличие процесса производства данного производителя от производителя-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности
Яшин Н.С. Конкурентоспособность предприятия - это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции.

Анализ определений конкурентоспособности, данных разными авторами, позволил выделить ее наиболее важные особенности:
- конкурентоспособность - это привлекательность продукции для потребителя, мера возможности быть проданной;
- задаваемая величина, при создании новой продукции;
- отражает степень удовлетворения требований потребителя, причем характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;
- относительная величина, получаемая при сопоставлении с аналогичной продукцией основных конкурентов по техническим, экономическим, эксплуатационным характеристикам в определенный промежуток времени;
- прогнозируемая, математическая величина.
Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Повышение конкурентоспособности организации предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.
С учетом этих целей можно сформировать основополагающую систему факторов конкурентоспособности организации, которая включает внешние и внутренние факторы [11, с.211].
Внешними факторами являются:
-уровень открытости экономики страны;
-уровень интеграции страны в рамках мировой экономики;
-уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли;
-уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране;
-государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране;
-правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов;
-налоговые ставки;
-процентные ставки;
-научный уровень управления экономикой страны, региона и отрасли;
-национальная система стандартизации и сертификации;
-качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии;
-наличие доступных и дешевых природных ресурсов;
-государственная поддержка науки, образования и инновационной деятельности;
-прогрессивность системы подготовки и переподготовки кадров в стране;
-климатические условия и географическое положение страны или региона.
В обобщенном виде внешними факторами конкурентоспособности предприятия являются:
-конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли, степень приватизации предприятий в стране;
-характеристики спроса на товары предприятия (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню доходов);
-развитость и конкурентные преимущества отраслей, которые обеспечивают предприятие необходимыми материалами и информационными средствами;
-случайные события (технологические прорывы, колебания цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, политические решения своего и зарубежных правительств);
-экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей.
К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности предприятия относятся конкурентная стратегия предприятия, параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия, которые формируют его конкурентные преимущества на рынке.
Внутренние факторы конкурентоспособности предприятия можно подразделить на следующие группы.
1) Структурные:
-прогрессивность производственной структуры предприятия (гибкие производственные системы, автоматизированные модули и системы);
-миссия предприятия в части содержания и реализации оригинальной идеи повышения конкурентоспособности товаров;
-совершенство организационной структуры предприятия, позволяющее осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию по производству конкурентного товара;
-уровень организации, специализации и концентрации производства с точки зрения обеспечения на их основе конкурентоспособности товара;
-уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции;
-уровень регулирования производственных процессов в целях достижения конкурентных преимуществ предприятия;
-совершенство информационной и нормативно-методической базы управления конкурентоспособным производством;
-сила конкуренции на входе и выходе производственной системы.
2) Ресурсные:
-уровень эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов;
-сила конкуренции среди поставщиков и их конкурентоспособность;
-доступ к качественному дешевому сырью, топливу и другим материальным ресурсам.
3) Технические:
-удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования;
-уровень качества изготовления товаров.
4) Управленческие:
-уровень конкурентной стратегии предприятия;
-уровень конкурентоспособности менеджмента;
-уровень конкурентоспособности менеджеров и маркетологов;
-уровень организации поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;
-уровень функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии;
-уровень сертификации продукции и систем, их соответствие международным стандартам ИСО-9001-2001.
5) Экономические:
-показатели рентабельности продукции, производства, капитала и продаж;
-скорость оборачиваемости всех видов материальных ресурсов;
-финансовая устойчивость функционирования предприятия;
-доля экспорта наукоемких товаров.
Рассматривая организации и предприятия, которые осуществляют свою деятельность и имеют рынки сбыта в разных странах, необходимо рассматривать такой фактор конкурентоспособности как интернационализация.
Интернационализация связана с пересечением бизнеса национальных границ. В связи с институционализацией международных экономических отношений, сокращением барьеров на пути торговых и финансовых потоков, расширением транспортной и коммуникационной инфраструктуры, компании стремятся к росту международной деятельности.
Процесс интернационализации бизнеса происходит в несколько этапов, каждый из которых связан с определенным методом и стратегией:
На первом этапе развития происходит интернационализация процесса торговли продукции компании. Международные операции заключаются в экспорте, реэкспорте товаров и услуг или создании торговых представительств.
Экспорт является наиболее простым и распространенным методом выхода. Существует косвенный экспорт и прямой, а также активный и пассивный. Экспорт по случаю, или пассивный экспорт, отличается частотой сделок, т.е. фирма выходит на рынок время от времени, в соответствии с поставленными задачами организации или при получении заказа от иностранного клиента. При активном экспорте компания расширяет сбыт своей продукции на конкретном рынке. Компания производит продукции на отечественном рынке, но адаптирует к потребностям зарубежного рынка. Такая стратегия предполагает некие изменения в политике, задачах, структуре организации. При самостоятельном экспорте продукции компания сталкивается с дополнительными расходами и рисками, что может компенсироваться экономией на оплате услуг посредника. Выгодным отличием является возможность контроля над вывезенной продукцией компанией-производителем.
Предприятие может пользоваться услугами иностранных дистрибьюторов или агентов, наделенных исключительными или ограниченными правами представлять фирму- производителя на конкретном рынке.
На втором этапе происходит интернационализация производственного процесса.
- создание различных форм альянсов, международное сотрудничество с целью передачи технологий (лицензирование, франчайзинг, продажа ноу-хау и т. д.).
Предприятие может покупать иностранные лицензии. Лицензиар предоставляет лицензиату за определенную плату использовать производственные торговые секреты, торговую марку, патент. Таким образом, производитель-экспортер получает доступ на внешний рынок, оптимизируя риски. Другим способом является производство по контракту, когда производство товара поручается местной компании. Однако компания лишена возможности осуществлять постоянный контроль над производственным процессом. В то же время данный вид лицензирования позволяет быстро выйти на внешний рынок, снижает риски и облегчает возможное создание совместного или собственного предприятия на иностранном рынке.
Франчайзинг является распространенной формой лицензирования, когда продается торговая марка и отлаженная производственная сеть.
- частичное или полное перемещение производства, использование каналов дистрибуции на иностранном рынке (совместное производство, совместная научно-исследовательская деятельность и т.д.).
- создание совместного предприятия (СП) и маркетинговой системы за рубежом.
Создание совместного предприятия представляет собой другой способ выхода на внешний рынок. Создание СП может быть необходимым условием проникновения на иностранный рынок из-за политики государства, либо источником финансовых, материальных, управленческих ресурсов.
На последнем этапе происходит интернационализация предприятия. Интернационализация достигается путем прямых иностранных инвестиций (создание зарубежных филиалов, представительств, строительство нового предприятия, слияния и поглощения).
Прямые инвестиции, форма выхода на внешний рынок посредством создания сборочного или производственного предприятия за рубежом. Прямые инвестиции компании могут быть результатом низкой стоимости сырья, рабочей силы, льгот, предоставленных правительством на иностранном рынке. Формирование положительного имиджа компании, путем создания рабочих мест, также является стратегическим ходом компании-производителя. Посредством прямых инвестиций предприятие может подстроить свою продукцию под потребности данного рынка, поддерживая хорошие отношения с государственными структурами, потребителями, поставщиками и дистрибьюторами. Компания имеет возможность контролировать инвестиции, производственную и маркетинговую политику в соответствии с долгосрочными целями. Однако предприятие никак не застраховано от ухудшения рыночных условий на иностранном рынке, изменения курса валюты, экспроприации собственности в случаях политических потрясений в стране.
Если проникновение на иностранный рынок сопряжено с высокими издержками и рисками или национальный рынок не полностью открыт, то компания вместо создания собственного предприятия за рубежом, может заключить стратегический альянс с иностранным партнером. Целью создания стратегического альянса является распределение затрат и рисков между компаниями, обеспечение доступа на новый рынок, увеличение доли рынка, получение правительственных заказов, заключение альянсов с государственными компаниями, получение доступа к технологиям или обмен ими. Стратегические альянсы могут быть в форме совместного производства или маркетинга, совместной научно-исследовательской деятельности и обмена технологиями, взаимного обмена акциями, совместного предприятия, создания зависимой компании или предприятия-спутника, миноритарного долевого партнерства, неформального стратегического альянса.
Отличают три категории стратегических альянсов: полное владение акциями или долями, частичное владение или альянсы без долевого участия. Три условия определяют стратегические альянсы: две или более компании разной национальности пытаются достичь ряда единых целей ранее согласованных, предприятия имеют контроль над альянсом и долю в создаваемом продукте, партнеры постоянно осуществляют вклад в одно или более сфер деятельности альянса. Стратегический альянс помогает снизить межфирменные разногласия, способствует активной кооперации независимых организаций для достижения конкурентных преимуществ всех партнеров, или может выступать временным соглашением. Стратегический альянс представляет собой один из наиболее эластичных методов кооперации. Он может быть заключен в рамках взаимодействия компании с: поставщиками, потребителями, конкурентами, предприятием, производящим похожий продукт на другом рынке или производящим другой продукт на том же рынке, бесприбыльной организацией, государством, университетом и т.д. Стратегический альянс отличается большей степенью межфирменной интеграции от соглашений на предоставление услуг или лицензирования, франчайзинга, соглашения о технологическом обмене, аутсорсинга или совместной исследовательской работы.
Технологические компании, производящие наукоемкий продукт, встают перед важным выбором кооперации с иностранным предприятием или самостоятельной деятельностью. Кооперация помогает быстрее и с меньшими издержками и рисками достигать поставленных организацией целей.
Во-первых, альянс помогает фирме быстрее получить недостающие ресурсы, технологии, навыки, т.к. несколько компаний имеют больше возможностей для развития конкурентных преимуществ внутри одной организационной структуры. Во-вторых, компании становятся гибкими и уменьшают свои обязательства по активам. На технологически ориентированном рынке инновации определяют успех компании. Предприятие загруженное обязательствами и большими затратами в основные средства выпадает из конкурентной борьбы. В-третьих, создание стратегического альянса связано с обменом знаниями между партнерами и возможностью учиться корпоративной культуре партнера. Возможна передача стратегически важных знаний и навыков, которые компании будет сложно или невозможно получить в одиночку, создание новых технологий. В-четвертых, научно-исследовательские разработки связаны с большими расходами и неопределенностью, компании делят между собой риски и издержки. В-пятых, альянс позволяет применять технологические стандарты на стадии коммерциализации продукта, когда товары субституты и комплименты производятся по единым стандартам.
Таким образом, стратегические альянсы дают возможность его участникам доступа на новый рынок, увеличение отдачи от инвестиций, доступа к ресурсам, необходимым технологиям и знаниям, достижения эффективности путем экономии на масштабе через рационализацию производства, открытия новых недостижимых в одиночку возможностей роста. Создание стратегического альянса дает возможность компании не только пользоваться имеющимися преимуществами, но и быстро пользоваться возможностями других компаний.
Таким образом, формами проявления конкурентоспособности предприятия являются преимущества в использовании трудовых и производственных ресурсов технического, технологического, структурного и маркетингового характера; в стимулировании спроса на продукцию данного предприятия; сравнительно низкая себестоимость и высокое качество продукции; адаптивность и гибкость предприятия в условиях рыночной неопределенности и предпринимательского риска; соответствующая государственная политика в области защиты и регулирования конкуренции или поддержки товаропроизводителей [30].
1.2 Понятия «конкурентоспособная рекламная деятельность»
Показатель конкурентоспособности рекламы позволяет оценивать действенность рекламы с точки зрения активизации покупателя. Реклама рассматривается как способ целенаправленного распространения информации о местонахождении и видах деятельности предприятия, реализуемых товарах и предоставляемых услугах, а также о формах работы с клиентом.
Реклама может быть внешней и внутренней. Эти виды рекламы целесообразно оценивать раздельно.
К внешней рекламе относятся оформление фасада, реклама в печати, на телевидении и в других средствах массовой информации.
К внутренней рекламе относятся: выкладка товаров в магазине, их эстетичность и дизайн, форма расположения, наличие информации о товарах и месте их реализации, современное оборудование для выкладки и организации реализации товаров, наличие ценников и их оформление.
При этом интенсивная реклама позволяет сохранить достаточно высокий спрос на товары при увеличении цен почти в 2 раза по сравнению с товарами нерекламируемыми, имеющими аналогичные потребительские характеристики.
Реклама может также рассматриваться как:
- внутрифирменная реклама, задача которой - внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить у них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой (хорошие взаимоотношения в коллективе, социальные льготы для работников, корпоративная газета, образцовое поведение руководства);
- реклама в целях создания престижа предприятия в обществе, задача которой - создать привлекательный для клиентов имидж предприятия (контакты с представителями прессы, спонсорство, участие в общественной жизни города, стран, а также в экологических мероприятиях, в том числе связанных с выпуском соответствующей продукции);
- реклама в целях расширения сбыта, задача которой - способствовать появлению потребностей в данном товаре, обеспечить потребителя необходимой информации о товаре, внушить доверие к товару и его изготовителю (выпуск каталогов, реклама в средствах массовой информации, фирменное название, хороший дизайн товара и его упаковки).
Для организации рекламной деятельности в отношениях товаров широкого потребления, рынок которых характеризуется острой конкурентной борьбой, требуются большие усилия. Это касается в основном организации рекламы на месте продажи (внешне- и внутримагазинной). Здесь немаловажную роль играют красочность упаковки товаров, их выкладка, доступность для обозрения, точность и понятность информации об этих товарах.
Товары промышленного назначения нуждаются в разъяснительной рекламе - это брошюры, в которых приведены технические характеристики и описано назначение товара, демонстрация товара - прямой контакт с покупателем.
Особые (элитные) товары нуждаются в высокой эстетической рекламе в основном на месте продажи. Наружная реклама магазинов по реализации этих товаров демонстрирует торговую марку, а внутренняя - элегантность, принадлежность данных товаров к высокой моде, их комфортность и другие качества, свидетельствующие об элитности.
Критерием оценки рекламы является прирост объема реализации товаров. Поэтому конкурентоспособность рекламы характеризуется, с одной стороны, эффективностью её воздействия на потенциальных покупателей и как следствие - возникновением спроса, с другой стороны, её красочность, эстетичностью и уровнем технического исполнения.
Эффективность рекламы определяется двумя соотношениями;
1 объема дополнительной реализации товара, связанной с рекламой, и затрат на неё;
2 суммы дополнительного дохода от рекламы и затрат на неё.
Рекламу предприятия оценивают с учётом результатов сравнения её с рекламой конкурентов и оттока клиентов в связи с рекламным воздействием конкурентов.
При рассмотрении конкурентоспособной рекламной деятельности выделяют четыре основных фактора:
1) качество продукции;
2) послепродажное обслуживание;
3) реклама;
4) PR и маркетинг.
Все эти факторы будут подробно рассмотрены в следующей главе данной работы.
1.3 Методы оценки конкурентоспособности рекламной деятельности предприятия
Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности организации является непосредственно оценка ее конкурентоспособности, поскольку только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в то же время - критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях:
- разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
- выбора контрагентов для совместной деятельности;
- составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
- осуществления инвестиционной деятельности;
- осуществления государственного регулирования экономики.
Проблема оценки конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Однако эта оценка необходима предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как выработка основных направлений по созданию и изготовлению продукци........

Список использованных источников
1. Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции от 29.11.2010г. - М.: НОРМА-ИНФА, 2010. - 85с.
2. Абдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций / Р.И. Абдразаков// Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 2- с.22-27
3. Абдразаков Р.И. Интегральный подход к определению конкурентоспособности организаций / Р.И. Абдразаков// Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №1 - . 11-18.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 269 с.
5. Аристов Д.В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия / Д.В. Аристов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010.- №1. - с 19-22
6. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Оливье, Р.Урсе. - М.: Экономика, 2005. - 572 с.
7. Бабец Ю.Н., Замураева Л.Е. Методологические аспекты оценки и управления конкурентоспособностью строительной организации в северных районах Тюменской области // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. - 2008.-№1.
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов, 3-е изд./ под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736 с.
9. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы: учебное пособие/ Белоусов В.Л. - М.: Феникс, 2009. - 324 с.
10. Белоусов В.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. к.э.н. / Белоусов В.Л., Москва, 2007. - 26с.
11. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 35 - 43.
12. Бондарева С.Р. Формирование и реализация конкурентной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивых конкурентных преимуществ промышленным предприятием: Автореф. дис. канд. экон. наук./ Бондарева Светлана Руфимовна. - Орёл, 2011. - 24 с.
13. Вардапетян А.Г. Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком: учебное пособие / Вардапетян А.Г. М.: 2008. - 432 с.
14. Волкова Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 432 с.
16. Грибов В. Экономика предприятия: / В. Грибов, М.: ИнФРА - М.: 2009. - 537 с.
17. Груздев Д. Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка / Д. Ф. Груздев // Рос. предпринимательство. - М.: Креативная экономика. - 2009. - № 2(Вып.2). - С.40-43.
18. Дайитбеков Д.М. Синяева И.М. Основы маркетинга: Практикум / Дайитбеков Д.М. Синяева И.М. - М.: 2011. - 452 с.
19. Джурабаев К.Т., Неустроева Н.Н. Механизм повышения конкурентных преимуществ торгового предприятия в условиях рыночной конкуренции // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации (международный научно-теоретический журнал). - 2008. - № 4(27).
20. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М.: Дело, 2008. - 207 с.
21. Дурович А.П. основы маркетинга: учебное пособие / Дурович А. П. М.: Гревцова, 2009. - 234 с.
22. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 342 с.
23. Коноплев С.П. Управление качеством: учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: Инфра-М, 2010. - 256 с.
24. Котерова П. Основы маркетинга: учебное пособие/ П. Котерова - М.: Академия, 2009. - 234 с.
25. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга, вузовский учебник / Л.В. Кузнецова Ю.Ю. Черкасова. - С.: Инфра-М, 2011. - 423 с.
26. Лапуста М.Г. Предпринимательство/ М.Г. Лапуста - М.: Инфра-М., 2008. - 608 с.
27. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, 2009. - 324 с.
28. Маркова В.Д. Маркетинг услуг/ В.Д. Маркова //. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 258 с.
29. Маслов Д.В. Управление качеством на малом предприятии / Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. - М.: - ДМК Пресс, 2011. - 192 с.
30. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие./ Ю.В. Морозов.- М.: Дашков и Ко , 2011. - 324 с.
31. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг: учебное пособие/ Н.Н. Муравьева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 251 с.
32. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2010. - 322 с.
33. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы : [учеб. для вузов по направл. "Экономика" и магистер. прогр. "Экономика фирмы и отрасл. рынков"] / Н. А. Савельева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 382 с.
34. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурологических схемах)/ Ю.В. Тарануха - М.: Дело и сервис, 2008. - 232 с.
35. Томпсон-мл. Артур А. и А. Дж Стрикленд Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа - М.: Экономика, 2007. - 928 с.
36. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. - 544 с.
37. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Фатхутдинов.- М.: ИНФРА-М, 2005. - 428 с.
38. Философова Т.Г. Конкуренция, Инновации, Конкурентоспособность/ Т.Г. Философова В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 422 с.
39. Философова Т.Г. Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность/ Т.Г. Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 258 с.
40. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н.Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: 2007. - 192 с.
41. Шихкеримова И. А. Ключевые показатели конкурентоспособности: методика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей / И. А. Шихкеримова // Рос. предпринимательство. - М.: Креативная экономика, 2010. - № 1 (вып. 2). - С. 54-60.
42. Adele Parmentola, “The Internationalization Strategy of New Chinese Multinationals: Determinants and Evolution”, International Journal of Management, Vol.28 No.1 Part 2 Mar 2011
43. Ezra Vogel, Deng Xiaoping’s legasy. The great stabilizer, The Economist, Oct. 22nd 2011
44. Kenneth Rapoza, China Companies Inching Into Europe, Forbes 6.10.2012
45. Lucia Paliu-popa, Economy Globalization and Internationalization of Business, MPRA Paper No.18568, posted 12. November 2009
46. Emanuel Todeva, David Knoke, Strategic Alliances & Models of Collaboration, 2005
47. G.Baronchelli, F. Cassia, Internationalization of the firm: stage approach vs. global approach, 8th Global Conference on Business & Economics, October 2008
48. Ying Zhang & Sergey Filippov, Internationalization Strategy of Chinese Companies in Europe, 2009
49. Tony Zohari, The Uppsala Internationalization Model and Its Limitation in the New Era, June 21, 2012
50. Wei Huang, Internationalization of Chinese firms: A case study of Huawei Technologies Ltd., 2006
51. Yanri Wu, Growing Through Dereguletion: A Study of Chinas Telecommunications Industry, 2000
52. Johanson, J., Vahlne, J-E. (2006). “Commitment and Opportunity Development in the Internationalization Process: A Note on the Uppsala Internationalization Process Model”, Management International Review, 46 (2)
53. Karlsen, S. M. F. (2007), The Born Global Redefined. On the Determinants of SMEs Pace of Internationalization, Dissertation to BI Norwegian School of Management
54. Mathews, J.A.(2006) Dragon Multinationals: New Players in 21st Century Globalization, Asia Pacific Journal of Management, 23
55. Suma Athreye, Weifeng Cheng (2010). Go west for fame and fortune? The role of internationalization in the growth of Chinese telecom firms
56. Zixiang A., Evolution of China’s Telecommunications Manufacturing Industry: Competition, Strategy and Government policy, Communications & Strategies no. 53
57. Beiguang Zhu, Internationalization of Chinese MNE’s and Dunning’s Eclectic (OLI) Paradigm: A Case study of Huawei Technologies Corporation’s Internationalization Strategy, June 2008
58. Kevin Fitchard, Huawei knocks off Ericsson as world’s biggest telecom vendor, Jul.24 2012
59. GDF unveils €2.3bn partnership with CIC, cms/s/0/03c008e4-c327-11e0-9109-00144feabdc0.html#axzz2StBL5LJP < cms/s/0/03c008e4-c327-11e0-9109-00144feabdc0.html>
60. Wanhua takes full control of Borsodchem intl/cms/s/0/1aadca66-2e2e-11e0-8733-00144feabdc0.html#axzz2StBL5LJP < intl/cms/s/0/1aadca66-2e2e-11e0-8733-00144feabdc0.html>
61. Сделка по покупке Volvo китайской компанией Geely официально завершена < Volvo-Geely-14590.html>
62. Sinochem swoops on Emerald in $878m deal intl/cms/s/0/8fdc45de-8762-11de-9280-00144feabdc0.html#axzz2StBL5LJP < intl/cms/s/0/8fdc45de-8762-11de-9280-00144feabdc0.html>
63. World Investment report 2008, < en/Docs/wir2008_en.pdf>
64. Модели интернационализации компании < marketing/theor/gos/48.htm>
65. Report: Global telecom industry revenue to grow at 5.3% annually, 2012 < blog/20120105/industry/report-global-telecom-industry-revenue-to-grow-at-5-3-annually/>
66. Telecommunication Companies Poised to Enter Chinese Market, 2000 < content/?q=node/768>
67. Huawei investment & Holding Co., Ltd., 2012 Annual Report < ucmf/groups/public/documents/annual_report/hw_u_256032.pdf>
68. Huawei Technologies, < kompanii-mira/huawei-technologies>
69. Research & Development, < en/about-huawei/corporate-info/research-development/index.htm>
70. Применение коммутационной системы и организация сетей, < page20.html>
71. China Telecom market: Opportunities for Foreign Investors, < china-telecom-industry/china-telecom-market.html>
72. Milestones, < en/about-huawei/corporate-info/milestone/index.htm>
73. Chinese tech Giants knock on Europe’s gates < article/ParisTech/idUSL2632418020050526>
74. Huawei Technologies has been selected by Dutch operator Telfort B.V for its UM TS roll-out, < en/about-huawei/newsroom/press-release/hw-088437-news.htm>
75. Us telecommunication against Chinese investment, < en/about-huawei/newsroom/media-coverage/hw-090790-news.htm>
76. Chinese companies’ investment strategy, < show.aspx?id=23595&cid=11>
77. Huawei plans to invest $500 mn in Tamil Nadu, < report/2010/oct/19/tech-huawei-plans-to-invest-usd-500-mn-in-tamil-nadu.htm>
78. Huawei опубликовала аудированные финансовые результаты деятельности за 2012 год, < news/huawei-opublikovala-audirovanny-e-finansovy-e-rezul-taty-deyatel-nosti-za-2012-god/>
79. Huawei clinches Everything Everywhere network upgrade deal, < News/11445/Huawei_clinches_Everything_Everywhere_network_upgrade_deal.aspx>
80. Market Trends, < en/about-huawei/corporate-info/annual-report/annual-report-2011/markettrends/index.htm>
81. Bob OMeara, Are You More Capable Than Your Competitors Are Ruthless?, June 2007, < paper/-/asset_publisher/dVxv4Hz2h8bS/content/are-you-more-capable-than-your-competitors-are-ruthless/10192>
82. Kevin Fitchard, Huawei knocks off Ericson as world biggest telecom vendor, 2012, < 2012/07/24/huawei-knocks-off-ericsson-as-worlds-biggest-telecom-vendor/>
83. Wam, Comparative overview of Telecommunications Regulations in the US, the UK and the UAE, 2010, < business/technology/comparative-overview-of-telecommunications-regulations-in-the-us-the-uk-and-the-uae-2010-08-02-1.273974>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.