На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89776


Наименование:


Диплом анализ состояния гостиничного хозяйства и повышение ее роли в Свердловской области.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты гостиничной индустрии и туристского рынка
1.1 Сущность оказания гостиничных услуг
1.2 Основные понятия и классификация в области гостиничного и туристского хозяйства
1.3 Состояние туристского рынка РФ
2. Анализ гостиничного предприятия апарт-отеля ВИЗАВИ
2.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия апарт-отеля «ВИЗАВИ»
2.2 Анализ экономических показателей апарт-отеля «ВИЗАВИ»
2.3 Анализ возможности повышения роли гостиничной индустрии в развитие гостиничного рынка
3. Повышение роли гостиничной индустрии в развитии туристского рынка
3.1 Разработка мероприятий по повышению роли гостиничной индустрии в развитии туристского рынка
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению роли гостиничной индустрии в развитии туристского рынка
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение
Актуальность темы: Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них.
Таким образом, возникает противоречие между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей.
Цель работы заключается в анализе состояния гостиничного хозяйства и повышение ее роли в Свердловской области. В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
- Рассмотреть рынок гостиничных услуг Свердловской области;
- Проанализировать туристский рынок Свердловской области;
- Провести сравнительный анализ гостиничной индустрии по регионам РФ.
- Выявить проблемы развития гостиничной индустрии;
Объект исследования - гостиничная индустрия в регионе, туристический рынок региона
Предмет исследования - повышение гостиничного хозяйства в регионах РФ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ И ТУРИСТСКОГО РЫНКА
1.1 ГОСТИНИЧНАЯ ЦЕПЬ КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучшению качества жизни. Ежегодно увеличивается туристский поток, разрабатываются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а так же непривлекательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала. Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают популярность новые виды туризма, такие как сельский, экологический, событийный и другие, вовлекая в туризм все большее количество людей и делая этот вид деятельности более востребованным.
Туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материальной базы туризма.
Туристская индустрия включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом. Одним из важнейших компонентов туризма является гостиничное хозяйство, так как места размещения являются основой для формирования любого турпродукта практически в любом виде туризма.
Выделяют множество функций туризма, таких как: оздоровительная, познавательная, просветительная, коммуникабельная, удовлетворение потребностей в смене впечатлений, удовлетворение потребностей в смене места пребывания, предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста, способствует рациональному использованию свободного времени людей, способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения, обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран и народов. Данный список не является исчерпывающим, так постоянно появляются новые виды туризма, которые несут в себе новые функции.
Гостиничное хозяйство, как неотъемлемый элемент индустрии туризма,
не только способствует выполнению вышеперечисленных функций туризма, но и создает предпосылки для их развития и обогащения.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. п.
Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин «отель», который определяет гостиничное предприятие, предоставляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.
Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.
В "Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ", утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:
- гостиница - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
- потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
- исполнитель - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии с ГОСТ Р 51185-98 Общие требования (введён в действие с 1 января 1999 г.) применены следующие термины с соответствующими определениями:
Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.
Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских) и других услуг.
При небольших, в основном текстологических, различиях все вышеуказанные документы выделяют в качестве наиболее важных и существенных три основных понятий гостиничного бизнеса: средства размещения, турист и услуги средств размещения. Все, что связано с туристом, его деятельностью по потреблению туристских услуг было рассмотрено в предыдущих разделах учебного пособия. Поэтому в дальнейшем основное внимание будет уделено характеристике средств размещения и предоставляемых ими услуг.
Центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, является размещение, которое выступает неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Таблица 1

Таблица 1. Стандартная классификация средств размещения туристов
На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Как показано на рисунке, средства размещения подразделяются на два крупных блока: коллективные и индивидуальные.
Гостиницы обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
- сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
- не входят в категорию специализированных заведений.
Классификация гостиниц осуществляется по нескольким параметрам. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания, типа конструкций, вместимости, этажности, назначения, режима эксплуатации и пр.
При классификации по режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия.
Чем больше этажей в гостинице, тем больше трудностей возникает при эвакуации людей в экстремальных ситуациях, что необходимо учитывать в оборудовании и планировке.
Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест (вместимости). В американской и отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости:
-менее 100 мест - малые гостиницы;
- от 100 до 500 мест - средние гостиницы;
- более 500 мест - крупные гостиницы.
Такая классификация позволяет отелям одинакового размера сравнивать свои операционные результаты и статистические данные.
По расположению можно выделить следующие категории гостиниц.
1. Отели в центре города, которые обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для автомашин в самом отеле или рядом с ним.
2. Придорожные отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательными бассейнами на открытом воздухе.
3. Отели в окрестностях городов и в аэропортах - это обычно здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций.
4. Плавучие отели - это плавсредство, оборудованное под гостиницу, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучая гостиница ставится обычно на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке.
5. Курортные гостиницы - располагаются за пределами городских территорий, поскольку используют естественные и/или созданные рукой человека достопримечательности для привлечения туристов. Так как такие отели обслуживают в основном туристов, приезжающих с целью отдыха и развлечений, для них типичен широкий набор рекреационных средств обслуживания, объектов снабжения питанием и напитками, банкетных залов и помещений для встреч. Курортные отели стремятся к тому, чтобы иметь свой "имидж", и рекламируют себя как специфические предприятия отдыха.
При классификации гостиниц по уровню комфорта, ассортименту и стоимости услуг в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации согласно данному критерию следующие:
- система звезд - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия);
- система букв - используется в Греции;
- система "корон"/ "ключей" - используется в Англии;
- система разрядов (Испания, Италия, Израиль);
- система баллов.
Соответственно уровню комфорта гостиница "пять звезд" - относится к высшей категории, "одна звезда" - низшей, в мотелях - "четыре звезды" - это высшая категория, а "одна звезда" - низшая.
Но наиболее распространенной считается классификация, предложенная ассоциацией европейских турагентств:
- бюджетные гостиницы (одна звезда). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
- гостиницы туристского класса (две звезды). Отели располагают рестораном и баром;
- гостиницы среднего класса (три звезды). Уровень обслуживания достаточно высок;
- гостиницы первого класса (четыре звезды). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (пять звезд ). Уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
ТУРИЗМ - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Человека, совершающего такое путешествие, именуют туристом.
ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА- комплекс сооружений, инженерных и ком........

Список использованных источников
Законы, указы, постановления, инструкции:
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 28 июня 2009 г. N 132-ФЗ
2. Областной закон № 51 - ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области» от 31 декабря 1999 г.
Книги:
1. Ачилова Л. Понятие и обязанности сторон по договору о предоставлении гостиничных услуг // Общественное мнение. Права человека. - 2013. - N1. - С.83-85.
2. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2013.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос - Минск, 2013
4. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм, -М.,2013,
5. Лесник, М.Н. Смирнова А.Л. Стратегии конкуренции в гостиничном бизнесе, -М.: 2013.
6. Чудновский «Туризм и гостиничное хозяйство»;
7. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт - М.: Финансы и статистика, 2013.
8. Бгатов А.П. Безопасность в туризме. - М.: Форум, 2013.
9. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В. и др. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учебное пособие. 3-е издание, переработанное. - М.: КноРус, 2014.
10. Екатеринбург как туристический центр: Концепция развития туризма в Екатеринбурге. Екатеринбург: Администрация г. Екатеринбурга, УрГУ им. А.М.Горького.
11. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма < umitin/files/bobkova_gosupravlenie-v-turizme.pdf>: учебник / коллектив авторов; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с.
12. Организация санаторно-курортной деятельности < umitin/files/vetitnev_organizatsia.pdf>: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
13. Статистика туризма < umitin/files/alexandrova_statistika.pdf>: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 464 с.
14. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Тандем, 2008.
15. Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. Защита прав туриста: 2-е издание. - М.: Дашков и К (ИТК), 2012.
Статьи журналов:
1. Областная государственная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2009-2011 г. Постановление Правительства Свердловской области от 31 июля 2008 г. N 813-ПП
Электронные ресурсы
1. Туристический портал- www.utravel.ru < >2. Туризм и путешествия- www.travel.ru < >3. Официальный сайт правительства Свердл. Обл- www.midural.ru < >4. Электронные книги о туризме- www.repeynik.com < >5. Электронная библиотека студента- < >6. Апарт-отель ВИЗАВИ- < contact/>
7. Официальный туристский сайт Свердл. Области-
< planing/455>
8. Россия в цифрах- www.sci.aha.ru/cgi-bin/regbase.pl < cgi-bin/regbase.pl>
9. Ассоциации рестораторов и отельеров России- < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.